ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-7251/2016 от 01.12.2016 Волжского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело № 2-7251/2016

Решение

именем Российской Федерации

01.12.2016г. г. Саратов.

Волжский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Тереховой –Сидоркиной О.В.

при секретаре Варламовой С.Н.

с участием истца ФИО1, представителя истца ФИО2, представителя ответчика ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Саратовской области, третьи лица -Администрация муниципального образования «Город Саратов», Комитет по управлению имуществом города Саратова, о признании незаконным отказа в государственной регистрации сделки, возложении обязанности произвести регистрацию ограничения права в виде аренды, взыскании судебных расходов,

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Саратовской области о признании незаконным отказа в государственной регистрации сделки, возложении обязанности произвести регистрацию ограничения права в виде аренды, взыскании судебных расходов, указав, что ДД.ММ.ГГГГ в Управление Росреестра по Саратовской области обратился ФИО1 с заявлением о государственной регистрации сделки (договора аренды) с объектом недвижимого имущества - земельным участком площадью 1750 кв. м, кадастровый , расположенным по адресу: <адрес>. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ за государственная регистрация сделки (договора аренды) была приостановлена в соответствии с п. 1 ст. 19 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Сообщением от ДД.ММ.ГГГГ в государственной регистрации сделки (договора аренды) с объектом недвижимого имущества - земельным участком площадью 1750 кв. м, кадастровый , расположенным по адресу: <адрес> было отказано.

Истец считает данный отказ незаконным и необоснованным в силу следующего. В качестве основания для приостановления, а в дальнейшем и для отказа в государственной регистрации сделки регистрирующий орган указал на издание распоряжения Правительства Саратовской области от 18.08.2014г. № 135-Пр «О резервировании земель для государственных нужд Саратовской области», в соответствии с которым испрашиваемый земельный участок зарезервирован для государственных нужд Саратовской области в границах территории для размещения водовода сроком на 7 лет с момента вступления в силу настоящего распоряжения. Управлением Росреестра по Саратовской области указывалось при этом, что срок договора аренды превышает срок резервирования в нарушение п.п. 12 п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ, а также отсутствует условие о возможности досрочного расторжения этого договора по требованию арендодателя по истечению 1 года после уведомления арендатора такого земельного участка о расторжении этого договора, что противоречит требованиям п. 16 ст. 39.8 ЗК РФ, так как данный земельный участок зарезервирован для государственных нужд.

В соответствии со ст. 1 Закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ограничения (обременения) - наличие установленных законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества (сервитута, ипотеки, доверительного управления, аренды, концессионного соглашения, ареста имущества и других).

Доказательства регистрации обременения на испрашиваемые земельные участки в виде резервирования земель для государственных или муниципальных нужд, внесения в кадастр недвижимости сведений об этом, наличия на испрашиваемого земельного участка объектов общего пользования в материалах дела отсутствуют. Из содержания выписок из ЕГРП, полученных как до проведения аукциона, так и после вынесения оспариваемого отказа, следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имуществом и сделок с ним отсутствует запись о регистрации обременения данного земельного участка, в государственном кадастре также отсутствуют сведения о наличии обременения. О данном обстоятельстве государственному регистратору было доведено председателем КУИ г. Саратова в сообщении от ДД.ММ.ГГГГ. на запрос регистрирующего органа. Учитывая отсутствие в ЕГРП сведений о государственной регистрации ограничений в отношении испрашиваемого земельного участка, отказ Управления Росреестра по Саратовской области в государственной регистрации сделки (договора аренды) с объектом недвижимого имущества - земельным участком площадью 1750 кв. м, кадастровый , расположенным по адресу: <адрес>, является незаконным. На основании изложенного, просит суд признать незаконным отказ Управления Росреестра по Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ. в государственной регистрации сделки (договора аренды) с объектом недвижимого имущества - земельным участком площадью 1750 кв. м, кадастровый , расположенным по адресу: <адрес> обязав регистрирующие орган произвести регистрацию ограничения (обременения) права в виде аренды на указанный объект недвижимого имущества в пользу ФИО1, взыскать с Управления Росреестра по Саратовской области понесенные по делу судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей, по оплате услуг представителя в размере 15 000 рублей.

В судебном заседании истец, представитель истца заявленные требования поддержали по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований отказать, по основаниям, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление.

Иные лица, участвующие в деле, извещенные о судебном заседании надлежащим образом в суд не явились, об уважительности причин неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела ходатайств не представили, о причинах неявки не сообщили и не просили рассмотреть дело в свое отсутствие, в связи с чем на основании ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав истца и его представителя, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 11 ГК РФ защите подлежит нарушенное или оспоренное право или законный интерес. Выбор способа защиты нарушенного права осуществляется истцом и должен действительно привести к восстановлению нарушенного материального права или к реальной защите законного интереса.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ истец свободен в выборе способа защиты своего нарушенного права, однако избранный им способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и спорного правоотношения, характеру нарушения. Однако этот выбор является правомерным и может быть поддержан судом только в том случае, если он действительно приведет к восстановлению нарушенного материального права или к реальной защите законного интереса. Следовательно, предъявление иска должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица посредством использования предусмотренных действующим законодательством способов защиты. В противном случае право на заявленный иск в рамках данного конкретного дела у истца отсутствует.

Согласно ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В силу ч.1 ст. 11 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд (далее - суд).

Таким образом, судебной защите подлежит нарушенное право либо создана реальная угроза нарушения права.

В силу ст. 123 Конституции РФ, ст. 12, 56 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

В соответствии со ст. ст. 39, 196 ГПК РФ, предмет и основания иска, ответчик по делу определяются истцом, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (ч.1). Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (ч.2).

В соответствии с п. 3 ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" заинтересованное лицо вправе обжаловать в суд, арбитражный суд отказ регистрирующего органа в государственной регистрации прав.

В судебном заседании установлено, что между истцом и ответчиком возник спор в связи с отказом Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Саратовской области в государственной регистрации договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. заключенного истцом с комитетом по управлению имуществом города Саратова.

Судом установлено, что Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Саратовской области осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, в том числе Федеральным законом от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон о регистрации), Федеральным законом от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре), актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства экономического развития России, а также Положением об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, утвержденным приказом Росреестра от 09.07.2010г. № П/352.

Судом, также, установлено, что Постановлением главы администрации муниципального образования «Город Саратов» от 14.12.2015г. № 3657 принято решение о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка площадью 1750 кв.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, для строительства объекта V класса опасности по СанПиН: объекта логистики, складского помещения, оптовой базы, склада, производственной базы.

На основании протокола о результатах аукциона на право заключения договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. между истцом и Комитетом по управлению имуществом города Саратова ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор аренды земельного участка . В соответствии с пунктом 1.1. договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ данный земельный участок предоставляется ФИО1 в аренду сроком на 10 лет для строительства объекта V класса опасности по СанПиН: объекта логистики, складского помещения, оптовой базы, склада, производственной базы. Кроме того, в данном пункте договора аренды указано, что ограничений, обременений в отношении настоящего земельного участка нет. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспаривались сторонами.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Саратовской области с заявлением о государственной регистрации сделки (договора аренды) с объектом недвижимого имущества - земельным участком площадью 1750 кв.м., кадастровый , расположенным по адресу: <адрес> на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. .

Установлено также, что Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ за государственная регистрация сделки (договора аренды) была приостановлена в соответствии с п. 1 ст. 19 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (л.д.32-34). Также установлено, что Сообщением от ДД.ММ.ГГГГ. в государственной регистрации сделки (договора аренды) с объектом недвижимого имущества - земельным участком площадью 1750 кв. м, кадастровый , расположенным по адресу: <адрес> было отказано (л.д.35-38).

Из указанного выше Сообщения от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в качестве основания для приостановления, а в дальнейшем и для отказа в государственной регистрации сделки, ответчик указал на наличие действующего распоряжения Правительства Саратовской области от 18.08.2014г. №135-Пр «О резервировании земель для государственных нужд Саратовской области», в соответствии с которым испрашиваемый истцом земельный участок зарезервирован для государственных нужд Саратовской области в границах территории для размещения водовода сроком на 7 лет с момента вступления в силу настоящего распоряжения. Также ответчиком указано, что в нарушение п.п. 12 п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ, срок договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ превышает срок резервирования, а также на то, что в нарушение требований п. 16 ст. 39.8 ЗК РФ, в договоре аренды отсутствует условие о возможности досрочного расторжения этого договора по требованию арендодателя по истечению 1 года после уведомления арендатора такого земельного участка о расторжении этого договора, так как данный земельный участок зарезервирован для государственных нужд.

Судом установлено, что распоряжением Правительства Саратовской области от 18.08.2014г. № 135-Пр «О резервировании земель для государственных нужд Саратовской области» (далее - Распоряжение) испрашиваемый истцом земельный участок зарезервирован для государственных нужд Саратовской области в границах территории для размещения водовода сроком на 7 лет с момента вступления в силу настоящего распоряжения. Указанным Распоряжением ограничиваются права собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков на использование земельных участков в части: возведения жилых, производственных, культурно-бытовых и иных зданий, строений, сооружений; проведения оросительных, осушительных культур, технических и других мелиоративных работ, строительства прудов и иных водных объектов.

Согласно п. 7 постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2008г. № 561 «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд» решение о резервировании земель, принятое органами государственной власти, подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены резервируемые земельные участки. Решение о резервировании земель вступает в силу не ранее его опубликования.

Судом установлено, что Распоряжение Правительства Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ. «О резервировании земель для государственных нужд Саратовской области» вступило в законную силу через десять дней со дня его официального опубликования 22.08.2014г. в «Собрании законодательства Саратовской области».

В соответствии со ст. 16, 17 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», регистрирующий орган осуществляет юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода, прекращения прав на недвижимое имущество (государственную регистрацию) на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя. К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения (п. 2 ст. 16).

В соответствии с п. 1 ст. 17 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что все документы, представленные на государственную регистрацию, должны быть составлены в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент их изготовления, а государственная регистрация должна быть произведена только на основании документов, соответствующих закону.

В соответствии со ст. 13 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», одним из этапов государственной регистрации, является правовая экспертиза, включающая, в том числе, проверку законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки) и установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа в государственной регистрации прав или ее приостановления в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Подпункт 13 п. 8 ст. 39.8 ЗК РФ предусматривает, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в случае, если земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с п. 16 ст. 39.8 ЗК РФ в случае, если в аренду предоставлен земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированный для государственных или муниципальных нужд, договор аренды такого земельного участка должен предусматривать возможность досрочного расторжения этого договора по требованию арендодателя по истечению одного года после уведомления арендатора такого земельного участка о расторжении этого договора.

В силу п.п. 12 п. 8 ст. 39.11. ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка.

Вместе с тем, судом установлено, что договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ заключен на срок, превышающий срок его резервирования для государственных нужд. Также установлено, что условие о возможности досрочного расторжения этого договора по требованию арендодателя по истечении одного года после уведомления арендатора такого земельного участка о расторжении этого договора в указанном договоре отсутствует.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что при проведение правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию документов, государственный регистратор обоснованно проверил законность предоставления земельного участка в аренду как соблюдение норм земельного и гражданского законодательства, поскольку ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предусматривает, что основанием для государственной регистрации прав являются договоры и другие сделки, совершенные в соответствии с законодательством.

Судом, также, установлено, что регистрирующим органом был направлен запрос в Комитет по управлению имуществом города Саратова для уточнения условий сделки. Из письма Комитета по управлению имуществом города Саратова от ДД.ММ.ГГГГ. усматривается, что Комитетом подготовлен проект постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» о внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от ДД.ММ.ГГГГ. , для дальнейшего заключения дополнительного соглашения к договору аренды с учетом ограничений и обременений.

Доводы истца о том, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения об ограничениях (обременениях) на спорный земельный участок, в связи с чем ответчик не имел права отказать в регистрации договора аренды земельного участка со ссылкой на наличие действующих обременений, суд не принимает во внимание, поскольку они не основаны на нормах материального права.

В соответствии с п. 1 ст. 70.1 ЗК РФ резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных ст. 49 ЗК РФ, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов, объектов инфраструктуры особой экономической зоны, предусмотренных планом обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории. Резервирование земель может осуществляться также в отношении земельных участков, необходимых для целей недропользования.

Пунктом 9 Положения о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 г. N 561 (далее - Положение), предусмотрено, что государственная регистрация ограничений прав, установленных решением о резервировании земель, а также прекращения таких ограничений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации).

Согласно п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитута, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными законами.

Статьей 4 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» определено, что государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со ст. 130, 131, 132 и 164 ГК РФ, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда. При этом ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом.

В соответствии с п. 3 ст. 56 ЗК РФ ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном ЗК РФ для охранных зон. Кроме того, п. 6 указанной статьи ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

При этом действующими федеральными законами не предусмотрена государственная регистрация ограничений (обременений) прав на земельные участки в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд.

Таким образом, перечень прав и ограничений прав, подлежащих государственной регистрации строго определен законом, права на недвижимое имущество, как и ограничения прав, регистрация которых прямо не предусмотрена законом, не допускается.

Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Исходя из смысла ч. 3 ст. 123 Конституции РФ, во всех случаях, когда в том или ином суде разрешается спор и есть стороны, они должны быть процессуально равны, иметь равные права и возможности отстаивать свои интересы.

Это конституционное положение и требование норм международного права содержится и в ст. 12 ГПК РФ, согласно которой правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Анализ указанных норм позволяет сделать вывод о том, что суд в процессе состязательности не является инициатором и лишь разрешает предусмотренные законом вопросы, которые ставят перед ним участники судопроизводства, которые в рамках своих процессуальных прав обосновывают и доказывают свою позицию в конкретном деле.

Законом на суд не возлагается обязанность по собиранию доказательств и по доказыванию действительных обстоятельств дела, так как возложение такой обязанности приведёт к тому, что он будет вынужден действовать в интересах какой-либо из сторон.

Оценив представленные доказательства с позиции ст. 67 ГПК РФ суд установил, что истцом не было представлено относимых и допустимых доказательств, при наличии которых суд смог бы прийти к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Учитывая изложенное, в удовлетворении заявленных исковых требований ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Саратовской области о признании незаконным отказа в государственной регистрации сделки, возложении обязанности произвести регистрацию ограничения права в виде аренды следует отказать.

В соответствии с п. 1 ст. 88 ГПК РФ - судебные расходы состоят из государственной пошлины и вздержек, связанных с рассмотрением дела.

В силу ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела относятся: расходы на оплату услуг представителя, другие признанные судом необходимыми расходы.

Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Согласно ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Принимая во внимание то обстоятельство, что судом отказано в удовлетворении исковых требований ФИО1, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истца о компенсации судебных расходов за счет ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198,199 ГПК РФ суд

решил:

в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Саратовской области о признании незаконным отказа в государственной регистрации сделки, возложении обязанности произвести регистрацию ограничения права в виде аренды, взыскании судебных расходов - отказать.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Волжский районный суд г. Саратова в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме.

Судья подпись ФИО4