дело №
№
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Краснодар 10 августа 2022 года
Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего: Гавловского В.А.,
при секретаре: ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Росреестра по Краснодарскому краю об обязании постановки на кадастровый учет,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к Управлению Росреестра по Краснодарскому краю об обязании постановки на кадастровый учет.
В обосновании требований указано, что истец является собственником квартиры по адресу: г. Kpacнодар, . В указанной квартире были произведены изменения, в результате чего площадь квартиры изменилась со 156,4 кв.м, до 173,8 кв.м. В соответствии с заключением ООО «ЮГ-ДОМ» от 18.08.2021г. № установлено, что выполненная перепланировка квартиры не угрожает жизни и здоровью граждан, не нарушает конструктивно-прочностных характеристик здания, его соответствия СП 54.13330.2016 (СНиП 31-01-2003) «Здания жилые многоквартирные». Согласно протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме от 25.04.2019г., согласована перепланировка . По 29-му вопросу повестки протокола дня предложено согласовать перепланировки, произведённые собственниками квартир №ФИО1 и №ФИО3 в МКД 26/1 г. Краснодара с присоединением общедомового имущества МКД 26/1 выполненной согласно проекту, «за» проголосовали 85%. В целях надлежащего оформления произведённых изменений, истец обратился к кадастровому инженеру, которым был подготовлен технический план. Данный технический план был подан через МФЦ в Росреестр для учета в ЕГРН изменений в отношении принадлежащий ему квартиры. 08.06.2022г. государственная регистрация по заявлению от 07.06.2022г. приостановлена ввиду не предоставления акта приемочной комиссии, подтверждающей завершение перепланировки. Данное уведомление мотивировано тем, что нарушение части 10 статьи 24 Федерального закона N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» пунктов 20, 27 требований к подготовке технического плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015г. № в составе технического плана отсутствуют разрешение на ввод в эксплуатацию здания или сооружения, в котором расположено помещение, проектная документация здания, проект перепланировки и акт приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки жилого помещения. С данным уведомлением о приостановлении государственной регистрации истец не согласен. Просит суд обязать Управление Росреестра по Краснодарскому краю осуществить государственный кадастровый учет изменений без истребования документов, указанный в уведомлении о приостановлении государственного кадастрового учета, также без истребования дополнительных документов.
В судебном заседании истец требования поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ответчика Управления Росреестра по Краснодарскому краю по доверенности ФИО4 в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление. Считает, что истцом избран ненадлежащий способ защиты нарушенного права.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, оценив обстоятельства дела в совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Судом установлено, что истец является собственником квартиры по адресу: г. Kpacнодар, , что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 24.02.2016г.
В указанной квартире были произведены изменения, в результате чего площадь квартиры изменилась со 156,4 кв.м, до 173,8 кв.м.
В соответствии с заключением ООО «ЮГ-ДОМ» от 18.08.2021г. № установлено, что выполненная перепланировка квартиры не угрожает жизни и здоровью граждан, не нарушает конструктивно-прочностных характеристик здания, его соответствия СП 54.13330.2016 (СНиП 31-01-2003) «Здания жилые многоквартирные».
Согласно протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме от 25.04.2019г., согласована перепланировка . По 29-му вопросу повестки протокола дня предложено согласовать перепланировки, произведённые собственниками квартир №ФИО1 и №ФИО3 в МКД 26/1 г. Краснодара с присоединением общедомового имущества МКД 26/1 выполненной согласно проекту, «за» проголосовали 85%.
В целях надлежащего оформления произведённых изменений, истец обратился к кадастровому инженеру, которым был подготовлен технический план.
Согласно уведомлению о приостановлении государственного кадастрового учета, представленному в материалы дела, от 08.06.2022г. государственная регистрация по заявлению от 07.06.2022г. приостановлена ввиду не предоставления акта приемочной комиссии, подтверждающей завершение перепланировки. Данное уведомление мотивировано тем, что нарушение части 10 статьи 24 Федерального закона N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» пунктов 20, 27 требований к подготовке технического плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015г. № в составе технического плана отсутствуют разрешение на ввод в эксплуатацию здания или сооружения, в котором расположено помещение, проектная документация здания, проект перепланировки и акт приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки жилого помещения.
Из смысла ч. 5 ст. 14 ФЗ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» следует, что государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав исключительно в случаях, если он осуществляется: в отношении всех помещений и машино-мест в здании, сооружении одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета на это здание, сооружение либо в случае, если право собственности на это здание, сооружение уже зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости; в отношении здания, являющегося многоквартирным домом, и помещений, являющихся общим имуществом в таком доме, одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета расположенных в таком доме квартир.
В силу п. 7.3 ч. 2 ст. 14 ФЗ №218-ФЗ в отношении помещений таким документов является технический план.
Статьей 27 Федерального закона № 218-ФЗ предусмотрено, что в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение, срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлений государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 14 Федерального закона № 218-ФЗ перечислены основания осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в числе которых договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки (пункт 2 части 2); технический план (пункт 7 части 2).
Требования к подготовке технического плана, в том числе документы, на основании которых технический план может быть подготовлен, установлены статьей 24 Закона о регистрации, форма технического плана и требования к его подготовке утверждены приказом Минэконом развития России от ДД.ММ.ГГГГ N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений" (далее - Требования к подготовке технического плана).
Согласно п. 2 Требований №, технический план помещения составляется в отношении помещений (в том числе представляющего собой совокупность нескольких смежных изолированных и (или) обособленных помещений, которые в том числе могут располагаться на нескольких смежных этажах здания либо сооружения один над другим и имеют доступ друг к другу без использования иных помещений в таком здании либо сооружении), при гом такое помещение должно быть в соответствии законодательством Российской Федерации изолировано и (или) обособленно от других помещений в здании или сооружении и иметь возможность впоследствии быть самостоятельным предметом гражданского оборота.
Согласно п. 10. ст. 24 Федерального закона № 218-ФЗ сведения о помещении или машино-месте, за исключением сведений о площади помещения или машино-места и об их местоположении в пределах этажа здания или сооружения, ли о в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод здания или сооружения, в которых расположено помещение или машино-место, в эксплуатацию, проектной документации и здания или сооружения, в которых расположено помещение или машино-место, если подготовка технического плана осуществляется в случаях, предусмотренных частями 3 и 3.1 статьи 40 настоящего Федерального закона, либо на основании проекта перепланировки и акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки. Представление в качестве приложения к техническому плану помещения, машино-места проектной документации (копий такой документации), если подготовка технического плана осуществляется в случаях, предусмотренных частями 3 и 3.1 статьи 40 настоящего Федерального закона, либо на основании проекта перепланировки (копии такого проекта) не осуществляется. В техническом плане указываются сведения о таких документации, проекте. Сведения из таких документации, проекта включаются в текстовую и графическую части технического плана в объеме, предусмотренном формой технического плана, требования и к его подготовке, составом содержащихся в нем сведений.
Аналогичное же требование содержится и в п. 20 приказа Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ№ - сведения о помещении или машино-месте, за исключением сведений о площади помещения или машино- мecтa и об их местоположении в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод здания или сооружения, в которых расположено помещение или машино-место, в эксплуатацию, проектной документации здания или сооружения, в которых расположено помещение или машино-место, проекта перепланировки и акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки помещения в многоквартирном доме.
В данном случае учет изменений помещения осуществляется в отношении площади и местоположения помещения, следовательно, ссылку в уведомлении о приостановлении государственного кадастрового учета на данные требования закона суд считает не состоятельной.
В силу ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
Согласно решению общего собрания собственников многоквартирного дома по от 25.04.2019г. перепланировка присоединением общего имущества квартирного дома согласована.
Согласно части 6 статьи 181.4 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, оспаривающее решение собрания, должно уведомить в письменной форме заблаговременно участников соответствующего гражданско-правового сообщества о намерении обратиться с таким иском в суд и предоставить им иную информацию, имеющую отношение к делу.
Вместе с тем, материалы дела не содержат возражений собственников помещений относительно решения общего собрания собственников помещений от 25.04.2019г. о присоединений части приквартирных холлов.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к Управлению Росреестра по Краснодарскому краю об обязании постановки на кадастровый учет – удовлетворить в полном объеме.
Обязать Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю поставить на государственный кадастровый учет , расположенную в в г. Краснодаре.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Ленинского районного
суда г. Краснодара В.А. Гавловский