ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-726/2013 от 30.10.2013 35-ого гарнизонного военного суда (г. П-Камчатский) (Камчатский край)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 октября 2013 года гор. Петропавловск-Камчатский

35 гарнизонный военный суд в лице председательствующего судьи Михеева Д.В., при секретаре судебного заседания Шкляревской О.С., с участием заявителя ФИО1 и его представителя ФИО2, в открытом предварительном судебном заседании в расположении военного суда, рассмотрев дело по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части № <...> ФИО1 об оспаривании действий начальника 3 отдела ФГКУ «Востокрегионжилье» Минобороны РФ, связанных с отказом в признании ФИО1 нуждающимся в получении жилого помещения, предоставляемых по договору социального найма в избранном месте жительства – городе Одинцово Московской области,

установил:

Заявитель ФИО1 проходил военную службу, общая продолжительность которой составляет 12 лет 5 месяцев и 20дней, по контракту, в войсковой части № по 9 сентября 2013 года, а с указанной даты исключен из списков личного состава воинской части приказом командира войсковой части № от 3 сентября 2013 года № как уволенный с военной службы приказом этого же должностного лица от 15 августа 2013 года № в связи с организационно-штатными мероприятиями.

В своем ответе заявителю от 16 сентября 2013 года № 08-34/3089 начальник 3-го отдела Федерального государственного учреждения «Востокрегионжилье» Минобороны РФ (далее – 3-й отдел «Востокрегионжилье») отказал ФИО1 в постановке его на учет нуждающихся в получении жилого помещения в избранном месте проживания городе Одинцово Московской области в связи с тем, что указанное заявление было подано 10 сентября 2013 года, когда ФИО1 не являлся уже военнослужащим.

ФИО1 просит суд признать незаконным вышеназванное решение начальника 3 отдела «Востокрегионжилье» от 13 сентября 2013 года № 08/43-107 и обязать данное должностное лицо поставить его и членов его семьи на указанный учет.

В обоснование своих требований ФИО1 и его представитель в судебном заседании указывают на то, что приказом командира войсковой части № от 3 сентября 2013 года № № определено исключить его из списков личного состава воинской части с оставлением в списках «очередников» на получение жилья.

Начальник 3 отдела «Востокрегионжилье» ФИО3, в своем письменном отзыве от 24 октября 2013 года на заявление, с требованиями ФИО1 не согласился по тем же, приведенным выше основаниям.

Должностное лицо, чье решение оспаривается, в судебное заседание не явилось, просило суд рассмотреть дело в его отсутствие. О времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом.

Выслушав заявителя и его представителя ФИО2, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Вышеизложенные обстоятельства прохождения заявителем военной службы и обращения его в 3-й отдел «Востокрегионжилье» подтверждаются, помимо объяснений сторон, исследованными в судебном заседании: выпиской из приказа командира войсковой части № от 3 сентября 2013 года № №, копиями заявления ФИО1, адресованного начальнику 3-го отдела «Востокрегионжилье» от 10 сентября 2013 года, адресованное в 3 отдел «Востокрегионжилье», с просьбой о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в избранном месте жительства, решения 3-го отдела «Востокрегионжилье» от 13 сентября 2013 года № 08/43-107, а также ответа начальника 3-го отдела «Востокрегионжилье» от 16 сентября 2013 года № 08-34/3089, адресованного ФИО1.

В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» субъектами правоотношений, возникающих при увольнении в связи с ОШМ военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при перемене ими места жительства, по вопросу их обеспечения жилым помещением, является гражданин Российской Федерации, не утративший статус военнослужащего, и федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

Этим же пунктом закона установлено, что порядок предоставления указанных в нем социальных гарантий и возмещения расходов, связанных с предоставлением социальных гарантий, должен определяется Правительством Российской Федерации.

До настоящего времени этот порядок Правительством Российской Федерации не определен, а, согласно приказу Министра обороны РФ от 3 ноября 2010 № 1455 «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации», «Востокрегионжилье» обладает полномочиями по признанию нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном Инструкцией о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации 2010 года № 1280, лишь военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.

Таким образом, оснований для признания неправомерными действий или решений начальника 3-го отдела «Востокрегионжилье», который отказал в признании нуждающимся в получении жилых помещений ФИО4, впервые обратившемуся в 3-й отдел «Востокрегионжилье» с указанной просьбой лишь после утраты им статуса военнослужащего, суд не находит.

Тем более, что доказательств наличия вины каких-либо должностных лиц Минобороны РФ в том, что ФИО1 обратился в 3-й отдел «Востокрегионжилье» уже после исключения его из списков личного состава воинской части, суду представлено не было.

Что же касается записи в приказе командира войсковой части № от 3 сентября 2013 года № о том, что ФИО1 исключается из списков личного состава воинской части с оставлением в списках «очередников» на получение жилья, то данное обстоятельство не может повлиять на вывод суда о необоснованности заявленных требований, поскольку, как следует из объяснений самого ФИО1 в судебном заседании, ранее к уполномоченному органу Минобороны РФ по вопросу обеспечения жильем как по месту службы, так и в избранном месте постоянного проживания он не обращался и соответствующего решения по данному вопросу уполномоченным органом принято не было, в связи с чем данная запись в приказе не порождает каких-либо правоотношений, как сделанная без должных на то оснований.

При этом суд учитывает, что, согласно объяснениям заявителя, приказы о его увольнении и исключении из списков личного состава воинской части им обжалованы не были.

На основании вышеизложенного и руководствуюсь ст.ст. 194-199 и 258 ГПК РФ, военный суд

решил:

В удовлетворении заявления ФИО1 об оспаривании действий начальника 3 отдела ФГКУ «Востокрегионжилье» Минобороны РФ, связанных с отказом в признании ФИО1 нуждающимся в получении жилого помещения, предоставляемых по договору социального найма в избранном месте жительства – городе Одинцово Московской области, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тихоокеанский флотский военный суд через 35 гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий по делу                    Д.В. Михеев