Таганрогский городской суд Ростовской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Таганрогский городской суд Ростовской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
2-7279/10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 декабря 2010 г. г. Таганрог.
Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:
Председательствующего судьи Курасовой Е.А.
При секретаре Драгныш Т.Д.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному Учреждению УПФ РФ по о признании права на досрочную пенсию, суд
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в о признании права на досрочную пенсию, из которого следует, что он обратился с заявлением в пенсионный фонд о назначении досрочной пенсии в связи с работой в инженерно-техническом составе по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации в соответствии с нормами подпункта 15 пункта 1 статьи 27 Федерального закона Российской Федерации от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Протоколом комиссии по назначению пенсий от 21.09.2010 года № в назначении досрочной трудовой пенсии ему было отказано в виду отсутствия требуемого страхового стажа в гражданской авиации и специального стажа работы в гражданской авиации, дающего право на такую пенсию. В его страховой стаж в гражданской авиации и в специальный стаж не включены следующие периоды работа: с 01.04.1997 года по 31.12.2002 года, с 12.01.2003 года по 31.12.2003 года, с 05.02.2004 года по 31.12.2004 года, с 23.01.2005 года по 31.12.2005 года, с 21.01.2006 года по 31.12.2006 года, с 15.01.2007 года по 31.12.2007 года, с 08.01.2008 года по 31.12.2008 года, с 08.01.2009 года по 31.12.2009 года - , так как документально не подтверждена работа по обслуживанию именно гражданских воздушных судов на ОАО а так же это предприятие отнесено к экспериментальной авиации. Истец просит суд признать за ним право на назначение досрочной трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика включить в его специальный и страховой стаж периоды работы в гражданской авиации с 01.04.1997 года по 31.12.2002 года, с 12.01.2003 года по 31.12.2003 года, с 05.02.2004 года по 31.12.2004 года, с 23.01.2005 года по 31.12.2005 года, с 21.01.2006 года по 31.12.2006 года, с 15.01.2007 года по 31.12.2007 года, с 08.01.2008 года по 31.12.2008 года, с 08.01.2009 года по 31.12.2009 года, обязать ответчика назначить и выплачивать ему пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежаще о месте и времени слушания дела, направил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддержал в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика ГУ УПФ РФ в - ФИО2, действующий на основании доверенности № от 11.01.2010 года исковые требования не признал, просил суд в их удовлетворении отказать, поддержал доводы протокола об отказе. Так же пояснив, что в соответствии с пп. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173 (далее ФЗ № 173) - право на назначение досрочной пенсии за работу в гражданской авиации в связи с работой в инженерно-техническом составе гражданской авиации предоставлено мужчинам по достижении 55 лет и женщинам по достижении 50 лет, если они проработали в ИТС на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 и 20 лет соответственно. При назначении пенсии работникам ИТС гражданской авиации применяется Список должностей ИТС авиации, утвержденный постановлением Совмина РСФСР № от 04.09.1991г. В виду того, что нет подтверждения работы истца по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации просил суд в удовлетворении иска ФИО1 отказать.
Представитель третьего лица ОАО «Таганрогская авиация» - ФИО3, действующая на основании доверенности от 20.08.2010 года против удовлетворении исковых требований ФИО1 не возражала.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Суд исходит из того, что в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна представить суду доказательства в обосновании своих доводов или возражений.
Согласно ст. 39 Конституции РФ все граждане Российской Федерации имеют право на социальное обеспечение по возрасту.
Протоколом комиссии по назначению пенсий Управления ПФ от 21.09.2010 года № в назначении досрочной трудовой пенсии истцу было отказано в виду отсутствия требуемого страхового стажа в гражданской авиации, дающего право на такую пенсию. Из указанного Протокола следует, что его страховой стаж составляет 35 лет 00 месяцев 25 дней при требуемом - 25 лет; страховой стаж работы в гражданской авиации - 20 лет 09 месяцев 14 дней, при требуемом - 25 лет; специальный стаж работы в гражданской авиации - 20 лет 09 месяцев 14 дней, при требуемом - 20 лет. При этом Управлением ПФ ошибочно не был включён в страховой стаж работы истца в гражданской авиации период после 02.04.1997 года. Так, в протоколе № от 21.09.2010г. указано: «в связи с тем, что предприятие относится к экспериментальной авиации и не подтверждена работа по обслуживанию именно воздушных судов гражданской авиации, не включать в специальный стаж периоды работы с 01.04.1997 года по 31.12.2002 года, с 12.01.2003 года по 31.12.2003 года, с 05.02.2004 года по 31.12.2004 года, с 23.01.2005 года по 31.12.2005 года, с 21.01.2006 года по 31.12.2006 года, с 15.01.2007 года по 31.12.2007 года, с 08.01.2008 года по 31.12.2008 года, с 08.01.2009 года по 31.12.2009 года - . Суд не может согласиться с такими выводами комиссии Управления ПФ и полагает отказ Управления ПФ в назначении истцу досрочной пенсии не законным и необоснованным по следующим основаниям:
Статьёй 7 Закона № 173-ФЗ предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с подпунктом 15 пунктом 1 статьи 27 ФЗ № 173-ФЗ право на досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости имеют мужчины по достижении возраста 55 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации не менее 20 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет. В силу пункта 2 указанной статьи списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий утверждаются Правительством Российской Федерации.
При досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 ФЗ от 17.12.2001 N 173-ФЗ, применяется Список должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. № 459, в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002 № 537.
Согласно указанному Списку должностей инженерно-технического состава авиации..., право на пенсию предоставлено авиационным техникам (механикам, мотористам) всех наименований, мастерам всех наименований, инженерам всех наименований... непосредственно занятым полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединения, летно-испытательных (контрольно-испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР И КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно-исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации. Вышеуказанные профессии включены в Перечень профессий рабочих предприятий и организаций Министерства авиационной промышленности, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно-авиационному, инженерно-техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию по выслуге лет (приложение № 3 к инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989г. № 1-18-И).
Согласно п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002г. № 555 (в ред. 08.08.2003) - основным документом, подтверждающим период работы является трудовая книжка. Факт выполнения истцом работ по указанным профессиям подтверждается сведениями, содержащимися в его трудовой книжке.
Как следует из Протокола № от 21.09.2010 г., ответчиком не ставиться под сомнение тот факт, что в период с 17.06.1976 года по 31.03.1997 года, т.е. до даты введения в действие Воздушного кодекса РФ, профессии по которым истец выполнял работы - , включены в вышеуказанный Список, что, соответственно, даёт истцу право на льготную пенсию. При этом ответчик необоснованно исключает из подсчёта страхового и специального стажа истца период после введения в действие Воздушного кодекса РФ от 19.03.1997г. № 60-ФЗ, т.е. периоды с 01.04.1997г.
Суд полагает, что доказательствами, подтверждающими занятость истца по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, подтверждается Уставом ОАО , в котором истецработает с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время, предусмотрено, что основными видами деятельности общества являются: производство самолетов и других летательных аппаратов; постройка опытных образцов изделий для летальных аппаратов и наземных испытаний; проведение статических, наземных и летных испытаний образцов и их доводка; перевозка пассажиров и грузов на принадлежащих обществу самолетах, а также взятых в аренду в соответствии с действующим законом, а также другие виды аэропортовой деятельности; техническое обслуживание судов.
ОАО « являлось владельцем аэродрома на основании Свидетельства № о государственной регистрации и годности аэродрома. Указанный аэродром зарегистрирован в Государственном реестре гражданских аэродромов Российской Федерации и годен к эксплуатации воздушных судов ИЛ-76, Ан-12, Ан-26 и других типов воздушных судов. Кроме того, согласно Сертификата эксплуатанта, ОАО признано соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации и положениям Чикагской Конвенции о международной гражданской авиации, и способно осуществлять коммерческие воздушные перевозки и авиационные работы в соответствии с условиями и ограничениями, содержащимися в Эксплуатационных сертификациях.
За время работы истца в ОАО род деятельности общества не изменялся, как не изменялась и его профессия (авиационный техник по приборам, авиационный техник по приборам и электрооборудованию цеха №) -наименование, функции и обязанности и др.
Пунктом 17 Правил обращения за пенсией..., утвержденных Постановлением Минтруда России и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 г. № 17/19пб предусмотрено право граждан представлять документы, в том числе и уточняющие эти сведения.
Такими справками являются Сертификат эксплуатанта от 14.07.2002г. №, выданный ОАО Свидетельство № о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации от 06.10.1995г. (срок действия по 29.11.2005г.), справка начальника отдела кадров ОАО «, должностная инструкция авиационного техника, карта аттестации рабочего места по условиям труда, индивидуальные сведения о страховом стаже, которые приобщены к материалам гражданского дела и подтверждают право истца на досрочную пенсию.
Истец ДД.ММ.ГГГГ достиг определённого законом возраста -55 лет, его
специальный стаж работы в гражданской авиации и страховой стаж работы в
гражданской авиации превышает стаж, требуемый по действующему законодательству для назначения ему досрочной трудовой пенсии, и составляет 33 года 02 месяца 19 дней.
При таких обстоятельствах иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ФИО1 к Государственному Учреждению УПФ РФ по о признании права на досрочную пенсию, включении в специальный и страховой стаж периодов работы, обязании назначить и выплачивать досрочную трудовую пенсию - удовлетворить.
Признать за ФИО1 право на досрочное назначение трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Государственное Учреждение УПФ РФ по включить в специальный и страховой стаж работы в гражданской авиации ФИО1 периоды работы с 01.04.1997 года по 31.12.2002 года, с 12.01.2003 года по 31.12.2003 года, с 05.02.2004 года по 31.12.2004 года, с 23.01.2005 года по 31.12.2005 года, с 21.01.2006 года по 31.12.2006 года, с 15.01.2007 года по 31.12.2007 года, с 08.01.2008 года по 31.12.2008 года, с 08.01.2009 года по 31.12.2009 года
Обязать Государственное Учреждение УПФ РФ по назначить и выплачивать ФИО1 досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течении десяти дней путем подачи жалобы через Таганрогский городской суд.
Председательствующий: