дело № 2-728/16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Ванинский районный суд Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи Качковской Е.Е.,
при секретаре Савка А.Ю.,
с участием:
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Войсковой части №, Федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю», о взыскании компенсационной выплаты, признании права на компенсационную выплату,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в Ванинский районный суд Хабаровского края с иском к Войсковой части № о взыскании не выплаченной заработной платы. В обоснование иска указано, что она работает в противолодочной авиационной эскадрилье аэродрома «Каменный ручей» войсковой части № на основании бессрочного трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ год в должности командира отделения команды военизированной охраны. Согласно Положению о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организацией Вооруженных сил РФ (Приложение № к приказу Министра обороны РФ от 23.04.2014 года № 255 «О мерах по реализации в Вооруженных силах Российской Федерации Постановления Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№») гражданскому персоналу военизированной охраны устанавливается компенсационная выплата за прием, хранение, выдачу и охрану вооружения и боеприпасов в размере 50% к окладу. Во время несения караула она, как командир отделения, является начальником караула и в его обязанности также входит непосредственное получение, хранение, выдача и прием вооружения и боеприпасов. Однако, в нарушение вышеуказанного приказа Министра обороны РФ и трудового договора с начала 2016 года по устному распоряжению командование части необоснованно прекратило указанную выплату. Просит взыскать с ответчика в её пользу не начисленную и невыплаченную компенсацию за прием, хранение, выдачу и охрану вооружения и боеприпасов в размере 50% к должностному окладу за январь 2016 года в размере 6900,00 руб., за февраль 2016 года – 6900,00 руб., за март 2016 года - 6900,00 руб., а всего в сумме 20700, 00 руб., признать за ней право на получение вышеуказанной надбавки до внесения изменений в её трудовой договор.
Определением Ванинского районного суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ к участию в гражданском деле в качестве соответчиков привлечены Федеральное казенное учреждение «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа», Федеральное бюджетное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю».
В судебное заседание истец ФИО1 не прибыла, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела без её участия.
Представитель ответчика войсковой части 62250ФИО2, действующий на основании доверенности, в суд не прибыл, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика войсковой части 62250ФИО3, действующий на основании доверенности, представил суду письменные возражения на иск, в которых просит в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку заключенным с истцом трудовым договором не предусмотрена компенсационная выплата истцу в размере 50% должностного оклада за прием, хранение, выдачу и охрану боеприпасов. Указанная выплата предусмотрена пунктом 17 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 23.04.2014 года № 255. Учитывая, что противолодочная эскадрилья войсковой части 62250 не является арсеналом, центром, базой, складом по хранению вооружения и боеприпасов и выполняет основную функцию – разведка, а истица непосредственно не задействована в работе на арсенале, центре, базе, складе по хранению вооружения и боеприпасов, спорная компенсационная выплата ей не положена.
Представитель ответчика ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа Министерства обороны РФ» в суд не прибыл, о времени и месте рассмотрения дела ответчик уведомлен надлежащим образом.
Представитель ответчика ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» ФИО4, в судебное заседание не прибыл, о времени и месте рассмотрения дела ответчик уведомлен надлежащим образом. В письменных возражениях на иск исковые требования не признал и просит в его удовлетворении отказать, поскольку согласно ч.2 ст.349 ТК РФ работникам, подведомственным Министерству обороны РФ, устанавливаются особые условия труда, а также дополнительные льготы и преимущества. Согласно штату войсковой части 62250 в ее составе имеется подразделение – склад вооружения, который не содержит должности истца, в связи с чем компенсационная выплата в размере 50% должностного оклада, предусмотренная пунктом 17 главы 3 приложения 2 Положения Приказом Министра обороны РФ от 23.04.2014 года № 255, ей не положена. Истец не занимается непосредственной охраной склада вооружения, так как не является часовым по охране поста «склад вооружения». Условия заключенного с истцом трудового договора также не предусматривают спорную компенсационную выплату. Также заявил ходатайство о пропуске истцом срока обращения в суд, предусмотренного ст.392 ТК РФ и просит в удовлетворении исковых требований отказать в связи с пропуском срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст.37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
В соответствии со ст.ст.21-22 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы, а работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в сроки, установленные ТК РФ и трудовым договором.
В соответствии со ст.129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В силу ст.135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Согласно ст.12 Федерального закона «Об обороне» от 31.05.1996 года N 61-ФЗ личный состав Вооруженных сил РФ включает военнослужащих и лиц гражданского персонала.
В соответствии со ст.349 Трудового кодекса Российской Федерациина работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в ч.1 настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.
Приказом Министра обороны РФ от 23.04.2014 года № 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 г. № 583» утверждено «Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации" (Приложение N 2), которым предусмотрено, что система оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций включает: размеры должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок); условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера; условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера.
Согласно пункту 17 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации (Приложение № 2 к приказу Министра обороны РФ от 23.04.2014 N 255) гражданскому персоналу арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, устанавливается компенсационная выплата к должностному окладу по должностям: гражданский персонал военизированной охраны, заведующий хранилищем, заведующий складом, кладовщик.
В примечании к этому пункту определен перечень организаций и воинских частей, должностным лицам которых положена оспариваемая выплата.
К арсеналам, центрам, базам, складам Министерства обороны по хранению вооружения и боеприпасов относятся: центры и арсеналы всех наименований, государственные специальные химические арсеналы, артиллерийские базы и склады всех наименований, базы резерва танков, самолетов, вертолетов, технические ракетные базы всех наименований, торпедные базы, отделы хранения вооружения и боеприпасов, другие базы, склады и отделы, на которых хранятся вооружение и боеприпасы; отделы хранения (хранилища, склады) вооружения и боеприпасов в составе воинских частей и организаций.
Предусмотренная данным пунктом компенсационная выплата назначается по должности (профессии) гражданского персонала военизированной охраны в размере 50% к должностному окладу (тарифной ставке).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между войсковой частью № и ФИО1 заключен трудовой договор, по условиям которого ФИО1 принята на должность командира отделения военизированной охраны противолодочной авиационной эскадрильи аэродрома Каменный ручей в/ч №.
Условиями трудового договора истцу установлен должностной оклад в размере 6000,00 руб., доплата за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в размер 50%, доплата за выслугу лет в размере 40%, за оружие в размере 15%.
В судебном заседании установлено, что на основании табелей учета рабочего времени и выписки из приказов командира войсковой части № ФИО1,, в соответствии с Приказом Министра Обороны РФ № 255 от 23.04.2014 года, в период с апреля по декабрь 2015 года, производилась выплата компенсационной надбавки к заработной плате в размере 50% должностного оклада за охрану складов с вооружением и боеприпасами.
По устному распоряжению командира войсковой части № указанная выплата командирам отделений, в том числе и ФИО1, прекращена с января 2016 года по тем основаниям, что они не принимают непосредственное участие в охране складов с вооружением и боеприпасами.
Представители ответчиков, чьи возражения представлены суду, считают, что истец, как начальник караула, не охраняет непосредственно склады с вооружением и боеприпасами, и ее должности нет в штате склада (вооружения и боеприпасов) авиационной базы.
С данными доводами суд согласиться не может по следующим основаниям.
Из содержания пункта 17 Приказа Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 года № 255 следует, что для начисления оспариваемой надбавки гражданскому персоналу требуется несколько условий: непосредственная занятость приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, расположение и предназначение объекта.
В судебном заседании установлено, что противолодочная авиационная эскадрилья (далее – ПЛАЭ) аэродрома Каменный ручей войсковая часть № располагается в <адрес>, и ее основной функцией является – разведка. К объектам ПЛАЭ войсковой части №, подпадающим под требования приказа МО РФ №, относятся склады зоны «А» (авиационные средства поражения), склады ПЛВ (противолодочное вооружение), склады АТИ, СО и БП (авиационно-техническое имущество, стрелковое оружие и боеприпасы), склады АСП (авиационные средства поражения). Склады АТИ, СО, БП и АСП относятся к постам №, №, № первого караула. Склады зоны «А» относятся к постам № и № второго караула. Склады ПВЛ относятся к постам № и № второго караула.
Таким образом, установлено, что в составе воинской части № имеются отделы хранения (хранилища, склады) вооружения и боеприпасов.
Приказом Министра обороны РФ от 30.12.2001 № 541 «О ведомственной охране Министерства обороны Российской Федерации» утверждена Инструкция по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации (далее – Инструкция), согласно которой подразделения военизированной охраны ведомственной охраны (далее именуются военизированные подразделения) создаются для охраны и защиты особо важных и режимных военных объектов: арсеналов, баз, складов со стрелковым оружием и боеприпасами центрального, окружного, армейского, корпусного подчинения, ракетно-артиллерийского, минно-торпедного вооружения, авиационного, бронетанкового вооружения и техники, специальной техники связи, ядовитых сильнодействующих веществ, вызывающих поражение людей, взрывчатых веществ, ракетного топлива, горючего и смазочных материалов, ремонтных предприятий, научно-исследовательских и испытательных организаций (п.3 Инструкции).
Условия оплаты труда работникам ведомственной охраны определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими условия оплаты труда для гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (п.9 Инструкции).
Работники военизированных подразделений в зависимости от занимаемых должностей подразделяются на старший начальствующий состав военизированной охраны, средний начальствующий состав военизированной охраны, младший начальствующий состав военизированной охраны и рядовой состав военизированной охраны. Командир отделения относится к младшему начальствующему составу военизированной охраны (п.15 Инструкции).
Охрана и защита объекта - есть комплекс организационных и технических мер по обеспечению контроля над объектом, сохранности на нем материальных средств, ограждения их от противоправных посягательств и враждебных действий. Для охраны и защиты объектов из работников военизированных подразделений назначаются караулы ведомственной охраны.
Караулом ведомственной охраны называется вооруженное подразделение работников ведомственной охраны, назначенное для охраны особо важных и режимных объектов, их защиты от противоправных действий, а также для обеспечения на них пропускного режима.
Постом (сторожевым постом) называется объект или участок объекта, порученный для охраны и защиты работнику ведомственной охраны, а также место или участок местности, на котором он выполняет свои должностные обязанности. Караульным называется работник ведомственной охраны, находящийся в составе караула для выполнения задач поохране и защите объектов.
В состав караула назначаются: начальник караула, помощник начальника караула, помощник начальника караула (оператор) по техническим средствам охраны или смена операторов (два-три работника, один из которых может быть назначен помощником начальника караула по техническим средствам охраны), помощник начальника караула по применению караульных собак, караульные, водители транспортных средств (п.п.18-23 Инструкции).
Согласно п.99 Инструкции начальник караула отвечает за охрану и защиту порученных караулу объектов, боевую готовность работников ведомственной охраны из состава караула, выполнение ими должностных обязанностей, сохранность и исправность технических средств охраны, ограждения, средств связи и пожаротушения на постах и в караульном помещении, транспортных средств, а также за находящиеся в караульном помещении оружие, боеприпасы и другое имущество согласно описи.
В п.100 Инструкции перечислены обязанности начальника караула, из которых следует, что начальник караула непосредственно осуществляет охрану вверенных ему объектов.
Таким образом, из положений Инструкции следует, что как начальник караула, так и караульный, стоящий непосредственно с оружием на посту, осуществляют охрану особо важных и режимных объектов, их защиту от противоправных действий, при этом они, в силу своих должностных обязанностей, отвечают за охрану и защиту порученных караулу объектов, в данном случае складов с вооружением и боеприпасами, в связи с чем доводы представителей ответчиков в части неисполнения истцом функций по непосредственной охране складов с вооружением и боеприпасами суд признает несостоятельными, противоречащими положениям приказа Министра обороны Российской Федерацииот ДД.ММ.ГГГГ№.
Также суд признает несостоятельными доводы представителя ответчика ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю», что истец не состоит в штате подразделения – склад вооружения войсковой части №, поскольку истец, является гражданским персоналом военизированной охраны и не может состоять в штате данного подразделения.
Указанные доводы представителя являются непоследовательными, поскольку компенсационная выплата не была прекращена и производится в настоящее время стрелкам ВОХР, не состоящим в штате подразделения – склад вооружения войсковой части №.
Согласно функциональным обязанностям командира отделения отряда ВОХР, утвержденным командиром войсковой части №, командир отделения (начальник караула) обязан выполнять поставленные задачи по обеспечению надежной сохранности вверенных под охрану материальных средств, не допуская проникновения на территорию охраняемого объекта посторонних лиц.
В судебном заседании была исследованы постовые ведомости внутреннего караула № отряда ВОХР войсковой части № за январь, февраль и март 2016 года, согласно которых начальник караул ФИО1 исполняла обязанности по охране складов с вооружением и боеприпасами (пост № и №).
Суд считает установленным, что в спорный период январь-март 2016 года истец, находясь в должности командира отделения команды военизированной охраны войсковой части №, являясь начальником караула № военизированной охраны, была непосредственно занята охраной складов с вооружением ибоеприпасами (посты №№, 4), в связи с чем за указанный период ей полагалась компенсационная выплата в размере 50% должностного оклада за прием, хранение, выдачу и охрану боеприпасов, установленная п.17 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации (Приложение № к приказу Министра обороны РФ от 23.04.2014 N 255), в выплате которой ей неправомерно было отказано работодателем.
В судебном заседании установлено, что между работниками войсковой части № и работодателем, в лице командира войсковой части № ФИО5, на 2015 – 2018 г. заключен коллективный договор, условиями которого, а именно п.5.6 раздела 5 «Оплата труда» и Приложением № установлен перечень должностей гражданского персонала войсковой части № (подразделения аэр.Каменный Ручей) в соответствии с приказом Министра Обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ разделом 3 пунктом 17, к окладам которых предусмотрена компенсационная выплата в размере 50% должностного оклада гражданскому персоналу непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов. К их числу отнесены работники военизированной охраны: командир отделения, стрелки, старшина. Коллективный договор ДД.ММ.ГГГГ одобрен общим собранием работников подразделений аэр.Каменный Ручей войсковой части №, согласован сторонами.
В соответствии со ст.5 ТК РФ трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
В силу ст.22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
Согласно ст.40 ТК РФ, коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.
В соответствии со ст.43 ТК РФ коллективный договор заключается на срок не более трех лет и вступает в силу со дня подписания его сторонами либо со дня, установленного коллективным договором.
Изменение и дополнение коллективного договора производятся в порядке, установленном настоящим Кодексом для его заключения, либо в порядке, установленном коллективным договором (ст.44 ТК РФ).
В разделе 9 коллективного договора, заключенного между работниками и работодателем войсковой части 62250 установлено, что он вступает в силу с мая 2015 года и действует по май 2018 года.
Доказательств того, что в указанный коллективный договор внесены изменения, суду не представлено.
В суде установлено, что коллективный договор не прошел уведомительную регистрацию, однако, в соответствии со ст.50 ТК РФ, его вступление силу не зависит от факта уведомительной регистрации.
Таким образом, коллективным договором трудового коллектива подразделений аэр.Каменный Ручей войсковой части №, вступившим в силу с мая 2015 года предусмотрена спорная компенсационная выплата, на которую, как установил суд, истец ФИО1 имеет право как за отработанный период январь-март 2016 года, так и впоследствии, при осуществлении трудовой функции, связанной с охраной складов с боеприпасами и вооружением.
Ходатайство представителя ответчика ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» о пропуске истцом срока обращения в суд, предусмотренного ст.392 ТК РФ, суд находит необоснованным и не подлежащим удовлетворению, поскольку заработная плата гражданскому персоналу ВОХР выплачивается два раза в месяц в сроки с 5 по 10 и с 20 по 25 число каждого месяца, а учитывая, что заработная плата за январь месяц истцу была выплачена в срок с 5 по ДД.ММ.ГГГГ и только после этого истец мог узнать о нарушении своего права на получение спорной компенсационной выплаты, то обратившись в суд с исковым заявлением ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренный ст.392 ТК РФ трехмесячный срок для разрешения индивидуального трудового спора, им не пропущен.
Истцом заявлено требование о взыскании с ответчиков компенсационной выплаты за прием, хранение, выдачу и охрану вооружения и боеприпасов за январь, февраль, март 2016 года в размере 20700,00 рублей.
Представленный истцом расчет судом проверен, он соответствует табелям учета рабочего времени, суд находит его правильным, ответчиками размер компенсационной выплаты, заявленный истцом, не оспаривался.
Оценив все исследованные в судебном заседании доказательства, суд находит требования истца о взыскании с ответчиков денежных средств, в размере 20700,00 руб., обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что войсковая часть №, в которой осуществляла трудовую функцию истец ФИО1, является структурным подразделением ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа», которое и будет является надлежащим ответчиком по делу.
Исходя из вышеизложенного, компенсационная выплата за прием, хранение, выдачу и охрану вооружения и боеприпасов за январь-март 2016 года в размере 20700,00 руб. подлежит взысканию в пользу с ответчика ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа».
Вместе с тем, суд не может признать обоснованными требования истца о признании за ней права на получение спорной компенсационной выплаты до внесения изменений в ее трудовой договор, поскольку доказательств того, что в трудовой договор работодатель должен внести изменения, суду не представлено и, более того, в силу действующего законодательства, приведенного выше и положений коллективного договора войсковой части №, истец ФИО1 имеет право на получение спорной выплаты, исполняя обязанности командира отделения команды военизированной охраны при осуществлении караулом функций по охране складов с вооружением и боеприпасами, являющимися объектами ПЛАЭ войсковой части №, для чего дополнительно признание за ней такого права судом не требуется.
В соответствии с п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ ответчик ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» Министерства Обороны Российской Федерации освобождено от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 к Войсковой части № Федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю», о взыскании компенсационной выплаты, признании права на компенсационную выплату, удовлетворить частично.
Взыскать с Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» Министерства обороны Российской Федерации (юридический адрес: 680038, <...>, ИНН <***>, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН <***>) в пользу ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>) компенсационную выплату к должностному окладу в размере 50% за прием, хранение, выдачу и охрану вооружения и боеприпасов, предусмотренную приказом Министра обороны РФ от 23.04.2014 года № 255, за январь, февраль, март 2016 года в размере 20700 (двадцать тысяч семьсот) рублей 00 копеек.
В остальной части в удовлетворении заявленных исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в Хабаровский краевой суд, через Ванинский районный суд Хабаровского края.
Судья Ванинского районного суда
Хабаровского края Е.Е.Качковская
мотивированное решение
изготовлено 28.07.2016 года