ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-728/2013 от 24.09.2013 Барабинского районного суда (Новосибирская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 сентября2013 г. Барабинск.

Барабинский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Расколуповой Г.А.,

с участием:

старшего помощника прокурора Барабинской межрайонной прокураты ФИО1,

при секретаре Токаревой Е.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Барабинской межрайонной прокураты к администрации города Барабинск Барабинского района Новосибирской области об обязывании совершить действие,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Барабинской межрайонной прокураты обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Барабинск Барабинского района Новосибирской области, в котором просил суд обязать ответчика в течение 1 месяца со дня вступления решения в силу привести в соответствие с требованиями ГОСТа Р 52605-2006 искусственные неровности в районе <адрес>

В судебном заседании прокурор уточнил заявленное требование и просит суд обязать ответчика в течение 1 месяца со дня вступления решения в силу установить в районе <адрес>

- искусственные неровности, соответствующие требованиям ГОСТ Р 52605-2006;

-дорожные знаки 5.20 « Искусственная неровность», обозначающие границы искусственной неровности;

-бордюрный камень с разметкой 2.7, исключающий объезд искусственных неровностей;

- таблички 8.2.1 « Зона действия»;

-светоотражающие элементы на поверхности искусственных неровностей,

- дорожную разметку 1.25, обозначающую искусственные неровности.( л.д. 5-10,

В обоснование заявленного требования прокурор указал в исковом заявлении следующие обстоятельства.

Искусственные неровности в районе <адрес> не соответствуют требованиям ГОСТа Р 52605-2006:

-отсутствует дорожная разметка 1.25, обозначающая искусственные неровности;

-на поверхности искусственных неровностей отсутствуют светоотражающие элементы;

- отсутствуют дорожные знаки 5.20 « искусственная неровность», обозначающая границы искусственной неровности;

- отсутствуют таблички 8.2.1 « зона действия» ;

- отсутствует бордюрный камень с разметкой 2.7, исключающий объезд искусственных неровностей;

- длина хорды искусственной неровностей меньше установленной ГОСТом;

- конструкции искусственных неровностей в районе <адрес> состоят из металлических труб.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям администрации города Барабинск Барабинского района Новосибирской области. При этом истец ссылается на п.п.5 п.1 ст. 14 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.8 ст.6 ФЗ « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст.2, ст.12ФЗ « О безопасности дорожного движения», п.5 ст. 33 Устава города Барабинск Барабинского района Новосибирской области.( л.д. 5-10)

Истец в судебном заседании поддержал обстоятельства, указанные в иске в обоснование заявленного требования.

Ответчик в судебное заседание не явился, извещен( л.д.74,75), о причинах неявки суду не сообщал, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.

Выслушав истца, изучив представленные суду доказательства, суд установил следующие обстоятельства.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога это - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно ст.5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги.

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги не общего пользования.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, относятся к собственности поселения, что следует из п.8 ст.6 указанного Федерального закона.

Из п.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дорожная деятельность это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, что следует из ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Согласно п. 7 ст. 3 указанного Закона владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 указанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся в том числе и утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, а также осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

В силу ст. 5 ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в частности, посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 4 ст. 6 указанного Закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Город Барабинск Барабинского района Новосибирской области как муниципальное образование имеет статус городского поселения, что следует из п.2 ст. 5 Закона Новосибирской области от 16.03.2006 N 4-ОЗ (ред. от 10.12.2012) "Об административно-территориальном устройстве Новосибирской области", реестра населенных пунктов Новосибирской области, порядок ведения которого определен
Постановлением администрации Новосибирской области от 25.12.2006 N 97-па "О Реестре населенных пунктов Новосибирской области"

Автомобильные дороги по <адрес> протяженностью 5498м, по <адрес> протяженностью 2379,5 м, по <адрес> протяженностью 1723м., по <адрес> протяженностью 4305 м., находятся в границах населенного пункта поселения - <адрес> и в муниципальной собственности муниципального образования <адрес>, являются автомобильными дорогами общего пользования местного значения.

Приведенные обстоятельства следуют из выписок из реестра объектов муниципального имущества от 05.12.2011г. ( л.д. 46-49), выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 25.07.2013г. в отношении автомобильных дорог по <адрес> протяженностью 1723м., по <адрес> протяженностью 4305 м., ( л.д. 59-60), из перечня автомобильных дорог общего пользования, передаваемых в хозяйственное ведение <данные изъяты> являющегося приложением к постановлению администрации города Барабинска от31.05.2012г. №( л.д. 44-45)

В тоже время истцом не представлены суду доказательства, что автомобильные дороги в районе <адрес>, находятся в муниципальной собственности муниципального образования город Барабинск Барабинского района Новосибирской области, являются автомобильными дорогами общего пользования местного значения.

Одно лишь нахождение указанных дорог в границах населенных пунктов поселения не является достаточным основанием для вывода, что они относятся к собственности поселения, т.к. по смыслу ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в границах населенных пунктов поселения могут находится автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального значения, частные автомобильные дороги.

Судом установлено, что автомобильные дороги по <адрес> протяженностью 5498м, по <адрес> протяженностью 2379,5 м, по <адрес> протяженностью 1723м., по <адрес> протяженностью 4305 м., имеют искусственной неровности - специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги, в районе <адрес> что следует из актов выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 26.06.2103 г. № акта проверки( л.д. 11-12)

Общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения устанавливает национальный стандарт Российской Федерации -ГОСТ Р 52605-2006 « Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утверждённый приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 года №295-ст, введенный в действие 01.01.2008г.

Указанный стандарт распространяется на искусственные неровности, устраиваемые на проезжей части дорог и улиц городов и сельских поселений Российской Федерации, что следует из раздела 1.

Государственный стандарт, обязательный для выполнения как юридическими, так и должностными лицами, включает технические характеристики и параметры, а также общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения.

Конструкции искусственной неровности в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные.( п.4.1.2 ГОСТ Р 52605-2006)

Монолитные конструкции искусственной неровности должны быть изготовлены из асфальтобетона.

В зависимости от поперечного профиля искусственной неровности подразделяют на два типа: волнообразные, трапециевидные ( п.4.2.1 ГОСТ Р 52605-2006).

Сборно-разборная конструкция искусственной неровности может состоять из ряда однотипных геометрически совместимых основных и краевых элементов( п.4.3.1 ГОСТ Р 52605-2006).

Искусственные неровности на автомобильной дороге по <адрес> имеют сборно- разборную конструкцию, что следует из фототаблицы к акту проверки от 26.06.2013г.( л.д.13-16)

Искусственные неровности на автомобильной дороге по <адрес>, на автомобильной дороге <адрес> не являются по своей конструкции ни монолитными, ни сборно-разборными, их конструкция состоит из металлической трубы, что следует из фототаблицы к акту проверки от 26.06.2013г.( л.д.17-19, л.д.37-39)

Искусственные неровности на автомобильной дороге по <адрес> на автомобильной дороге по <адрес> являются по своей конструкции монолитными, изготовленными из асфальтобетона, что следует из фототаблицы к акту проверки от 26.06.2013г.( л.д. 27-36)

Искусственные неровности на автомобильных дорогах по <адрес> в районе <адрес> не отвечают требованиям ГОСТ Р 52605-2006.

Судом установлено, что искусственные неровности на автомобильной дороге по <адрес> в районе <адрес> на автомобильной дороге <адрес>,не соответствуют требованиям п.4.1.2., п.4.2.1, п.4.3.1 ГОСТ Р 52605-2006 по своей конструкции, так как их конструкция состоит из металлической трубы.

Искусственные неровности на автомобильных дорогах по <адрес> в районе <адрес> не отвечают требованиям параметра « длина», предусмотренным п.4.2.3. ГОСТ Р 52605-2006 в отношении монолитных конструкций искусственных неровностей.

Искусственные неровности на автомобильных дорогах по <адрес> в районе <адрес> не отвечают требованиям к размерам элементов, предусмотренным п.4.3.4 ГОСТ Р 52605-2006 в отношении сборно- разборных конструкций искусственных неровностей.

Приведенные обстоятельства следуют из актов выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 26.06.2103 г. №, акта проверки( л.д. 11-12)

В п. 4.1.5 ГОСТ Р 52605-2006 определено, что для информирования водителей участки дорог с искусственные неровности должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой.

Из п.3.1 ГОСТ Р 52289-2004. «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» следует, что техническое средство организации дорожного движения это дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство.

Знак дорожный -это устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов, что следует из п. 3.2. ГОСТ Р 52289-2004. «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»

Дорожная разметка- это линии, надписи и другие обозначения на проезжей части автомобильных дорог, искусственных сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги, что следует из п. 3.1.1ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования», п.3.8 ГОСТ Р 52289-2004. «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»

На участках автомобильных дорог по <адрес> имеющих искусственные неровности в районе <адрес> отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.25, обозначающая искусственную неровность на проезжей части( приложение 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации « Дорожная разметка и её характеристики»(по ГОСТу Р 51256-99 и ГОСТу Р 52289-2004)(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67,от 25.09.2003 N 595, от 14.12.2005 N 767, от 16.02.2008 N 84,от 10.05.2010 N 316, от 21.01.2013 N 20, от 23.07.2013 N 621),что следует из актов выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 26.06.2103 г. № акта проверки( л.д. 11-12)

Искусственные неровности на автомобильных дорогах по <адрес> в районе <адрес> не соответствуют требованиям п. 4.4. ГОСТ Р 52605-2006.

В п. 4.4 ГОСТ Р 52605-2006 определено, что для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность искусственных неровностей должны быть нанесены световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств.

В п. 4.5 ГОСТ Р 52605-2006 указано, что световозвращающие элементы выполняют из полимерных лент или иных материалов в соответствии с ГОСТ Р 51256.

Пункт 5.1 национального стандарта Российской Федерации -ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация, Технические требования» определяет, что разметка может выполняться краской (эмалями), термопластиком и холодным пластиком по ГОСТ Р 52575, полимерными лентами по ГОСТ Р 54306, штучными формами по ГОСТ Р 53170, световозвращателями по ГОСТ Р 50971. Для придания разметке, выполненной из красок (эмалей), термопластиков и холодных пластиков, штучных форм, световозвращающих свойств применяют микростеклошарики по ГОСТ Р 53172.

На поверхность искусственных неровностей на автомобильных дорогах по <адрес> в районе <адрес> не нанесены световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств, что подтверждается актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 26.06.2103 г. № актом проверки( л.д. 11-12), фототаблицей к акту( л.д.17-19,27-41)

Из фототаблицы к акту проверки видно, что на искусственных неровностях на автомобильных дорогах по <адрес> в районе <адрес> отсутствуют какие-либо элементы, выполненные из красок (эмалей), термопластиков и холодных пластиков, штучных форм.

В тоже время суд находит, что ответчиком не представлено доказательств с достоверностью подтверждающих, что на искусственных неровностях на автомобильной дороге по <адрес> в районе <адрес> отсутствуют светоотражающие элементы.

Из акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 26.06.2103 г. №( л.д. 54), акта проверки( л.д. 11-12), следует, что на искусственных неровностях на автомобильной дороге по <адрес> в районе <адрес> отсутствуют светоотражающие элементы.

В тоже время из представленной суду фототаблицы к акту проверки( л.д.13-16) видно, что на искусственных неровностях на автомобильной дороге по <адрес> в районе <адрес> имеются штучные формы, изготовленные в заводских условиях, дорожной разметки желтого цвета.

Согласно национального стандарта Российской Федерации -ГОСТ Р 53170-2008 (Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Штучные формы. Технические требования) штучные формы это изделия, изготовляемые из пластичных материалов в заводских условиях, предназначенные для устройства горизонтальной дорожной разметки по ГОСТ Р 52575 на автомобильных дорогах и улицах с усовершенствованным покрытием( п.3.1) Для изготовления штучных форм для дорожной разметки применяют термопластичные материалы.( п.5.2.1) Координаты цветности x, y штучных форм должны находиться в соответствующих цветовых областях, приведенных в таблице 1, в которой указан цвет цветовых разметок как белый, так и желтый( п.5.2.2)

При указанных обстоятельствах отсутствуют основания для вывода, что на искусственных неровностях на автомобильной дороге по <адрес> в районе <адрес> отсутствуют светоотражающие элементы.

Организация дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями на автомобильных дорогах по <адрес> в районе <адрес> не соответствует требованиям п. 7.2, п.7.3 ГОСТ Р 52605-2006, что следует из актов выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 26.06.2103 г. № акта проверки( л.д. 11-12)

Пункт 7.2 ГОСТ Р 52605-2006 предусматривает среди требований к оборудованию техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями требование устанавливать дорожные знаки 1.17 "Искусственная неровность" и 5.20 "Искусственная неровность" перед искусственной неровностью на ближней границе ее или разметки.

Из актов выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 26.06.2103 г. №( л.д.51-54,56,58), акта проверки( л.д. 11-12), фототаблицы к нему( л.д.13-19,27-41) следует, что дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность», относящийся к знаку особых предписаний, что следует из Приложения 1к Правилам дорожного движения Российской Федерации « Дорожные знаки» (по ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004) (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.04.2000 N 370, от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767, от 16.02.2008 N 84, от 10.05.2010 N 316, от 06.10.2011 N 824,от 28.03.2012 N 254, от 21.01.2013 N 20, от 23.07.2013 N 621),не установлен перед искусственной неровностью на ближней границе ее или разметки при организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями на указанных выше автомобильных дорогах.

Пункт 7.3 ГОСТ Р 52605-2006 предусматривает, что предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички 8.2.1 "Зона действия", установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.17 "Искусственная неровность".

Из актов выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 26.06.2103 г. №( л.д.51-54,56,58), акта проверки( л.д. 11-12), фототаблицы к нему( л.д.13-19,27-41) следует, что знак дополнительной информации (табличка)8.2.1"Зона действия",указывающая протяженность опасного участка дороги, обозначенного предупреждающими знаками, что следует из Приложения 1к Правилам дорожного движения Российской Федерации « Дорожные знаки» (по ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004) (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.04.2000 N 370, от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767, от 16.02.2008 N 84, от 10.05.2010 N 316, от 06.10.2011 N 824,от 28.03.2012 N 254, от 21.01.2013 N 20, от 23.07.2013 N 621),не установлен совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.17 "Искусственная неровность" на указанных выше автомобильных дорогах.

Довод истца о том, что организация дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями на автомобильных дорогах по <адрес> в районе <адрес> не соответствует требованиям п. 7.5 ГОСТ Р 52605-2006, т.к. отсутствует бордюрный камень с торцов искусственных неровностей с разметкой 2.7, исключающий объезд искусственных неровностей, является необоснованным.

В подтверждение указанного довода истцом представлены акты выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 26.06.2103 г. №( л.д.51-54,56,58), акт проверки( л.д. 11-12), фототаблица к нему( л.д.13-19,27-41).

В актах указано на отсутствие бордюрного камня с торцов искусственных неровностей с разметкой 2.7на автомобильных дорогах по <адрес>, имеющих искусственные неровности в районе <адрес>

Из фототаблицы к акту проверки следует, что с торцов искусственных неровностей на автомобильных дорогах по <адрес> в районе <адрес> отсутствует бордюрный камень.

Национальный стандарт Российской Федерации -ГОСТ Р 52605-2006 « Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утверждённый приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 года №295-ст, введенный в действие 01.01.2008г., устанавливающий общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения, в том числе в п.7.5., не предусматривает требование установки с торцов искусственных неровностей на автомобильных дорогах бордюрного камня.

В п.7.5 ГОСТ Р 52605-2006 устанавливает требования к нанесению линии разметки на дорожное покрытие и на бордюрный камень, определяя, что они наносят в соответствии с рисунком 4 (Рисунок 4 - Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 при устройстве ИН).

Так как бордюрный камень с торцов искусственных неровностей на автомобильных дорогах по <адрес>, имеющих искусственные неровности в районе <адрес> отсутствует, то не имеется оснований полагать, что нарушен п.7.5 ГОСТ Р 52605-2006.

Бордюрный камень на автомобильных дорогах не относится к дорожному ограждению по смыслу ГОСТ Р 52289-2004. «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» ГОСТ 23457-86 Межгосударственного стандарта « Технические средства организации дорожного движения», по этому в данном случае не подлежит применению ГОСТ Р Р 50597-93. «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», определяющим, что опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 25804, ГОСТ 23457, СНиП 2.05.02 и СНиП 2.05.03.

Согласно п.1,п.2,п.5, п.29, п.30 ст. 33 Устава города Барабинск Барабинского района Новосибирской области осуществление полномочий по формированию, разработке проекта бюджета города Барабинска, обеспечению его исполнения, владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью, осуществлению контроля за управлением, владением, пользованием и распоряжением муниципальной собственностью, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также иных полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, создание муниципальных предприятий и учреждений, формирование и обеспечения размещения муниципального заказа относится к компетенции администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области.

С учетом указанных правовых норм, суд первой инстанции пришел к выводу, что принятие решений и осуществление действий, связанных с устройством искусственных неровностей, а равно приведение их в соответствие с ГОСТ на автомобильных дорогах по <адрес> входит в полномочия именно администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области.

Из представленного суду постановления администрации г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области № от 31.05.2012г. и приложения к нему( л.д.43,44-45)следует, что автомобильные дороги общего пользования по <адрес> закреплены на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием « <данные изъяты>».

Приведенное обстоятельство, что не свидетельствует что принятие решений и осуществление действий, связанных с устройством искусственных неровностей, а равно приведение их в соответствие с ГОСТ не входит в полномочия ответчика исходя из приведенных выше правовых норм.

При указанных обстоятельствах исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

Подлежать удовлетворению требования истца в части требований обязать ответчика в течение 1 месяца со дня вступления решения в силу установить в районе <адрес>

- искусственные неровности, соответствующие требованиям ГОСТ Р 52605-2006;

-дорожные знаки 5.20 « Искусственная неровность», обозначающие границы искусственной неровности;

- таблички 8.2.1 « Зона действия»;

- дорожную разметку 1.25, обозначающую искусственные неровности,

Частичному удовлетворению подлежит требование обязать ответчика в течение 1 месяца со дня вступления решения в силу установить светоотражающие элементы на поверхности искусственных неровностей.

Не подлежит удовлетворению требование обязать администрацию города Барабинска Барабинского района Новосибирской области в течение 1 месяца со дня вступления решения в силу установить в районе <адрес> бордюрный камень с разметкой 2.7, исключающий объезд искусственных неровностей

Также не подлежат удовлетворению требования истца в части требований относящихся к автомобильным дорогам в районе <адрес>, в виду следующих оснований.

Из акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 26.06.2103 г. №( л.д.57), акта проверки( л.д. 11-12), фототаблицы к нему( л.д.24-26) следует, что искусственные неровности на автомобильной дороге по <адрес> в районе <адрес> не соответствуют требованиям к параметру « длина», предусмотренным п.4.2.3. ГОСТ Р 52605-2006 в отношении монолитных конструкций искусственных неровностей.

Из актов выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 26.06.2103 г. №№( л.д.55,57), акта проверки( л.д. 11-12), фототаблицы к нему( л.д.24-26) следует, что искусственные неровности на автомобильных дорогах по <адрес> в районе <адрес> не соответствуют требованиям п. 4.4. ГОСТ Р 52605-2006( отсутствуют световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств), требованиям п. 7.2 ГОСТ Р 52605-2006( неустановлен дорожный знак 5.20 "Искусственная неровность" перед искусственной неровностью на ближней границе ее или разметки), требованиям п. 7.3 ГОСТ Р 52605-2006( отсутствует знак дополнительной информации (табличку) 8.2.1 "Зона действия" совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.17 "Искусственная неровность"), требованиям п.4.1.5 ГОСТ Р 52605-2006( отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.25( приложение 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации « Дорожная разметка и её характеристики»).

Также в актах выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 26.06.2103 г. №№( л.д.55,57), акте проверки( л.д. 11-12), указано, что искусственные неровности на автомобильных дорогах по <адрес> в районе <адрес> не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52605-2006в части того, что с торцов искусственных неровностей отсутствует бордюрный камень с разметкой 2.7, исключающий объезд искусственных неровностей.

В тоже время отсутствуют основания для вывода о том, что принятие решений и осуществление действий, связанных с устройством искусственных неровностей, а равно приведение их в соответствие с ГОСТ на автомобильных дорогах в районе <адрес> входит в полномочия администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области, т.к. не представлены доказательства того, что указанные автомобильные дороги находятся в муниципальной собственности муниципального образования- город Барабинск Барабинского района Новосибирской области, в силу чего, требования истца в части требований относящихся к автомобильным дорогам в районе <адрес> не подлежат удовлетворению.

Оценивая фототаблицу на л.д.20-23, являющуюся приложением к акту проверки( л.д.11-12), учитывая пояснения истца о том, что указанная фототаблица не соответствует действительности в силу того, что ошибочно произведена фотосьемка не автомобильной дороги <адрес>, а другой дороги, суд приходит к выводу, что указанная фототаблица не имеет значение для рассмотрения данного гражданского дела.

Руководствуясь ст. 194- ст.199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области удовлетворить частично.

Обязать администрацию города Барабинска Барабинского района Новосибирской области в течение 1 месяца со дня вступления решения в силу :

- установить искусственные неровности на автомобильной дороге по <адрес> в районе <адрес> в соответствии с конструкцией предусмотренной п.4.2.1,п.4.2.1,п.4.3.1 ГОСТ Р 52605-2006

- установить искусственные неровности на автомобильных дорогах по <адрес> в районе <адрес> в соответствии с требованиями к параметру « длина», предусмотренным в.4.2.3. ГОСТ Р 52605-2006 в отношении монолитных конструкций искусственных неровностей

- установить искусственные неровности на автомобильной дороге по <адрес> в районе <адрес> в соответствии с требованиями к размерам элементов, предусмотренных п.4.3.4 ГОСТ Р 52605-2006 в отношении сборно- разборных конструкций искусственных неровностей.

-нанести световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств, на искусственные неровности на автомобильных дорогах по <адрес> в соответствии требованиями п. 4.4. ГОСТ Р 52605-2006,

- установить дорожный знак 5.20 "Искусственная неровность" перед искусственной неровностью на ближней границе ее или разметки на автомобильных дорогах по <адрес> в соответствии требованиями п. 7.2 ГОСТ Р 52605-2006.

- установить знак дополнительной информации (табличку) 8.2.1 "Зона действия" совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.17 "Искусственная неровность"на автомобильных дорогах по <адрес>, имеющих искусственные неровности в районе <адрес> в соответствии требованиями п. 7.3 ГОСТ Р 52605-2006.

- нанести на автомобильных дорогах по <адрес>, имеющих искусственные неровности в районе <адрес> горизонтальную дорожную разметку 1.25( приложение 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации « Дорожная разметка и её характеристики»), обозначающую искусственную неровность на проезжей части, в соответствии с требованиями п.4.1.5 ГОСТ Р 52605-2006. требованиями ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования», ГОСТ Р 52289-2004. «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Отказать в удовлетворении требования обязать администрацию города Барабинска Барабинского района Новосибирской области в течение 1 месяца со дня вступления решения в силу установить в районе <адрес> бордюрный камень с разметкой 2.7, исключающий объезд искусственных неровностей, светоотражающие элементы на искусственных неровностях на автомобильной дороге по <адрес> в районе <адрес>

Отказать в удовлетворении требований относящимся к автомобильным дорогам в районе <адрес>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме в Новосибирский областной суд через Барабинский районный суд Новосибирской области.

Председательствующий      Г.А. Расколупова.

Решение в окончательной форме составлено30.09.2013г.

судья