Дело № 2-728/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п.Прохоровка 21 декабря 2016 года
Прохоровский районный суд Белгородской области
в составе: председательствующего судьи Марковского С.В.
при секретаре Ермошиной Л.В.
с участием истца В.,
представителя ответчика –Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению В. к главе администрации городского поселения «<адрес>» о включении периодов работы в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет,
УСТАНОВИЛ:
Истец с <данные изъяты> занимает должность заместителя главы администрации городского поселения «<адрес>» <адрес> начальника отдела по социально-культурному развитию.
Истица обратилась с заявлением к главе администрации городского поселения «<адрес>» о включении в стаж муниципальной службы периодов замещения ею с ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> должности воспитателя детского сада <данные изъяты>», с <данные изъяты> по <данные изъяты> должности библиографа в краеведческом секторе ФИО1 центральной районной библиотеки, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должности заместителя директора по работе с детьми ФИО1 Центральной библиотечной системы, опыт и знания работы в которых были необходимы ей как муниципальному служащему для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего.
Ответчик ДД.ММ.ГГГГ отказал истице во включении в стаж муниципальной службы данных периодов работы по причине несоответствия опыта и знаний, полученных истцом на указанных должностях, опыту и знаниям необходимым для исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципального служащего.
В связи с этим В. обратилась в суд с иском, в котором просит признать незаконным отказ ответчика и включить периоды замещения ею отдельных должностей - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должности воспитателя детского сада № «Родничок», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должности библиографа в краеведческом секторе ФИО1 центральной районной библиотеки, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должности заместителя директора по работе с детьми ФИО1 Центральной библиотечной системы, в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет. Свои требования мотивирует тем, что опыт и знания работы в указанных должностях необходимы ей как муниципальному служащему для выполнения должностных обязанностей.
В судебном заседании истица заявленные требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика Б. возражал против удовлетворения иска.
Исследовав материалы дела по представленным сторонами доказательствами, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела истица с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время занимает должность заместителя главы администрации городского поселения «<адрес>» <адрес> начальника отдела по социально-культурному развитию.
Ранее в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица состояла в должности воспитателя детского сада <данные изъяты>», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности библиографа в краеведческом секторе ФИО1 центральной районной библиотеки, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя директора по работе с детьми ФИО1 Центральной библиотечной системы.
Статьей 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 25 "О муниципальной службе в Российской Федерации" определено, что муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудовых договоров (контрактов).
В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 23 указанного Федерального закона для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет.
Такое пенсионное обеспечение, в силу пункта 1 статьи 24 названного закона, предусматривающего распространение в полном объеме на муниципального служащего прав государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, осуществляется на основе законов и иных нормативных актов органов местного самоуправления и по своей правовой природе, также как и доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) государственным гражданским служащим, является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации помимо пенсии, назначаемой на общих основаниях.
В силу п. 4 ст. 7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления.
Согласно ст.15 ч.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 150 "Об особенностях организации муниципальной службы в <адрес>" в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются), помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с настоящим законом, нормативными правовыми актами <адрес> и муниципальными правовыми актами.
По решению представителя нанимателя (работодателя) в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет засчитываются периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы муниципальным служащим для исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы в <адрес>. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.
Истица обращалась к ответчику с заявлением о включении в стаж муниципальной службы периодов замещения ею с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должности воспитателя детского сада <данные изъяты>», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должности библиографа в краеведческом секторе ФИО1 центральной районной библиотеки, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должности заместителя директора по работе с детьми ФИО1 Центральной библиотечной системы, опыт и знания работы в которых были необходимы ей как муниципальному служащему для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего.
Ответчиком была создана комиссия по установлению трудового стажа за выслугу лет работникам администрации городского поселения «<адрес>». Согласно результатам заседания данной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о включении в муниципальный стаж истца запрашиваемых истцом периодов работы.
При этом глава администрации городского поселения «<адрес>» О. своим решением от ДД.ММ.ГГГГ отказал истице во включении в стаж муниципальной службы данных периодов работы по причине несоответ-ствия опыта и знаний, полученных истцом на указанных должностях, опыту и знаниям необходимым для исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципального служащего (л.д.6).
Оспаривая решение ответчика, истица в обоснование заявленных требований представила суду должностные обязанности заместителя директора по работе с детьми ФИО1 Центральной библиотечной системы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должности и должностные обязанности заместителя главы администрации городского поселения «<адрес>» <адрес> начальника отдела по социально-культурному развитию.
Анализируя представленные должностные обязанности, суд принимает во внимание, что основными функциями истца как заместителя главы и как заместителя директора являлись организация и руководство работой администрации в одном случае и библиотеки в другом случае.
Должностными обязанностями истца в одном случае являлись курирование вопросов социально-культурного развития поселка – в другом - общее руководство социально-культурным объектом, то есть библиотекой; в одном случае взаимодействие со структурными подразделениями администрации, предприятиями и организациями, осуществляющими деятельность по социально-культурному развитию на территории поселения - во втором случае взаимодействие со школой, внешкольными учреждениями, ведущими работу с детьми в районе; в первом случае участие в реализации областных и районных программ, в организации и проведении мероприятий поселкового значения, - во втором организация творческой деятельности труда коллектива, участие в семинарах, практикумах, творческих лабораториях.
Кроме того, истец, работая в должности заместителя директора осуществлял подбор кадров, составлял отчетность.
При этом при принятии истца на работу в должность заместителя главы к ней предъявлялись требования в виде наличия управленческих навыков, организаций труда и делопроизводства
Исходя из функций и обязанностей истца на обоих рассматриваемых местах роботы, а также предъявленные к истцу требования при замещении должности заместителя главы, суд считает, что опыт и знание работы в должности заместителя директора по работе с детьми ФИО1 Центральной библиотечной системы стали необходимыми истцу при исполнении должностных обязанностей муниципального служащего - заместителя главы администрации городского поселения «<адрес>».
В связи с этим суд приходит к выводу, что ответчик незаконно отказал истцу во включении в стаж муниципальной службы периода ее работы в должности заместителя директора по работе с детьми ФИО1 Центральной библиотечной системы.
Восстанавливая нарушенное право, суд считает необходимым признать отказ ответчика незаконным в части и включить период замещения должности заместителя директора по работе с детьми ФИО1 Центральной библиотечной системы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет.
Указанный период составляет менее 5 лет, как того требует закон <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 150 "Об особенностях организации муниципальной службы в <адрес>".
В остальной части исковые требования суд считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд считает, что истцом не представлено относимых и допустимых доказательств того, что опыт и знания, полученные ею при работе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя детского сада <данные изъяты>» и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности библиографа в краеведческом секторе ФИО1 центральной районной библиотеки, были необходимы ей как муниципальному служащему для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего.
Исходя из анализа должностных инструкций истца на указанных местах работы и в должности заместителя главы администрации следует, что обязанности различны, опыт работы в данных должностях также различен.
Иных относимых и допустимых, а также достаточных доказательств подтверждающих данные доводы истца последний суду не представил.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление В. к главе администрации городского поселения «<адрес>» о включении периодов работы в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет – удовлетворить в части.
Признать отказ главы администрации городского поселения «<адрес>» о включении периодов работы в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет в части отказа во включении периода замещения В. должности заместителя директора по работе с детьми ФИО1 Центральной библиотечной системы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
Включить период замещения В. должности заместителя директора по работе с детьми ФИО1 Центральной библиотечной системы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в апелляционном порядке в течение 1 месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Прохоровский районный суд.
Председательствующий судья С.В.Марковской
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ