Енисейский районный суд Красноярского края Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Енисейский районный суд Красноярского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Гражданское дело № 2-729/2010
Решение
Именем Российской Федерации 13 июля 2010 года
Енисейский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего Борисовой Л.А.,
с участием прокурора Калугиной О.В.,
при секретаре Бондаренко Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Енисейского межрайпрокурора в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия Администрации Епишинского сельского совета и возложении обязанности провести аттестацию муниципальных служащих,
установил:
Енисейский межрайпрокурор обратился в суд с указанным заявлением, мотивируя свои требования следующим:
В соответствии с действующим законодательством в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы должна проводиться его аттестация с периодичностью не реже 1 раза в три года. Несмотря на продолжительный период работы в должностях, относящихся к муниципальной службе, аттестация главного бухгалтера Епишинской сельской администрации ФИО1, специалистов той же администрации ФИО2 и ФИО3 не проводилась. Полагая, что бездействием администрации Епишинского сельского совета, не осуществляющей оценку профессионализма и компетентности своих работников, создаются препятствия гражданам, желающим занять должности муниципальной службы, прокурор настаивал на возложении обязанности по проведению соответствующих аттестаций перечисленных работников.
В судебном заседании прокурор Калугина О.В. заявленные требования поддержала.
Глава Администрации Епишинского сельского совета ФИО4 законность требований прокурора признала, сообщив, что аттестация действительно не проводилась, в настоящее время необходимость проведения такой аттестации очевидна. При этом ФИО4 пояснила, что ФИО2 в настоящее время находится в отпуске по уходу за ребенком до достижения им полутора лет, намерена приступить к работе с 1 сентября 2010 года.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы участников судебного разбирательства, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 18 Федерального закона №25-ФЗ от 2.03.2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст. 6 Закона Красноярского края № 5-1565 от 24 апреля 2008 года «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих согласно приложению к упомянутому Закону Красноярского края № 5-1565.
По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует.
В ходе судебного разбирательства установлено, что соответствующая аттестационная комиссия в Епишинской сельской администрации как органе местного самоуправления не создана, аттестация работников администрации Епишинского сельского совета, занимающих должности, относящиеся к должностям муниципальной службы, не проводилась.
Между тем, выявление несоответствия муниципального служащего замещаемой должности может повлечь расторжение договора с муниципальным служащим и возможность приема на муниципальную службу сотрудника, имеющего надлежащую квалификацию.
Таким образом, бездействием администрации Епишинского сельского совета нарушается закрепленный ст. 4 Федерального закона №25-ФЗ от 2.03.2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации» основной принцип муниципальной службы о равном доступе граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе.
Требования прокурора являются обоснованными, признаны главой администрации Епишинского сельского совета ФИО4, подлежат удовлетворению.
Поскольку в соответствии с п.2.2 Типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих все необходимые для осуществления аттестации действия возлагаются на представителя нанимателя (работодателя), а таковым в данном случае является глава администрации Епишинского сельского совета, соответствующая обязанность должна быть возложена не на все Администрацию Епишинского сельского совета, как указал в заявлении прокурор, а на главу администрации Епишинского сельского совета. Эти обязанности в соответствии с Уставом исполняет избранный Глава Епишинского сельсовета ФИО4
При решении вопроса о сроках исполнения обязанности суд учитывает тот факт, что специалист ФИО2 в настоящее время находится в отпуске по уходу за ребенком, ее аттестация возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Требования Енисейского межрайпрокурора удовлетворить, признать незаконным бездействие главы администрации Епишинского сельского совета по непроведению аттестации муниципальных служащих ФИО1, ФИО2, ФИО3.
Обязать главу администрации Епишинского сельского совета ФИО4 в срок не позднее 1 декабря 2010 года организовать проведение аттестации главного бухгалтера ФИО1, специалиста ФИО3, а по истечению года с момента выхода из отпуска по уходу за ребенком- специалиста ФИО2.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней.
Председательствующий Л.А.Борисова.