ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-729/2021 от 22.10.2021 Нижнеилимского районного суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

по делу ***

Город Железногорск-Илимский 22 октября 2021 года

Нижнеилимский районный суд Иркутской области в составе председательствующей судьи Юсуповой А.Р.,

при помощнике судьи Артемьевой Е.В.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Нижнеилимского района Иркутской области Раздобудько В.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело *** по иску Усть-Илимского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к ООО «РесурсоГенерирующая компания» о возложении обязанности устранить нарушения требований природоохранного законодательства при эксплуатации котельной,

УСТАНОВИЛ:

Усть-Илимский межрайонный природоохранный прокурор обратился в Нижнеилимский районный суд Иркутской области с иском к ООО «Ресурсогенерирующая компания» о возложении обязанности устранить нарушения требований природоохранного законодательства при эксплуатации котельной.

В обоснование иска указано, что Усть-Илимской межрайонной природоохранной прокуратурой проверка соблюдения ООО «Ресурсогенерирующая компания» природоохранного законодательства при эксплуатации дровяной котельной централизованного теплоснабжения ***. В ходе проверки выявлены факты осуществления хозяйственной деятельности с нарушением требований законодательства в области охраны окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления, создающие угрозу причинения вреда компонентам природы. Согласно полученным в ходе проверки материалам установлено: ООО «Ресурсогенерирующая компания» с *** осуществляет эксплуатацию котельной централизованного теплоснабжения расположенной по адресу: *** ООО «Ресурсогенерирующая компания» с Администрацией Радищевского муниципального образования заключили договор аренда эксплуатацию указанной котельной. Согласно акту проверки комплекс котельной включает в себя: здание котельной, 3 котла, 3 газоочистных установки, 3 дымососа, дробилку угля, линии углеподачи и золоудаления, накопители воды, открытые площадки для накопления угля и шлака, бункер для накопления золошкаловых отходов. При осмотре территории предприятия зафиксировано наличие следующих видов отходов, аналогичных отходам, включенный в федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от ******, а также отходов, которые подлежат образованию в процессе хозяйственной деятельности с учетов отходообразующих видов деятельности: лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства; смет с территории с предприятия малоопасный; зола от сжигания угля малоопасная; шлак от сжигания угля малоопасный; мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный. Исходя из характера деятельности источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух являются: дымовая труба котельной, дробилка угля, открытые склады угля и шлака, бункер для накопления угля. В процессе эксплуатации указанных источников осуществляется выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Исходя из характера и степени негативного воздействия предприятия на окружающую среду (выброс загрязняющих веществ 1 класса опасности (бензапирен), образующихся при сжигании углеводородного топлива), оно подлежит к отнесению 3 категории. В ходе эксплуатации перечисленных производственных объектов допускаются нарушения законодательства. На территории городских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов. Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, твердое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Несмотря на образование и территории производственной площадки опасных отходов места накопления не организованы. Согласно акту проверки паспорта на все виды образующих отходов не разработаны. В ходе проверки журналы учета движения отходов не представлены, что свидетельствует об отсутствии надлежащего отходов. Проведенной проверкой установлено, что отчет за *** года ответчиком в уполномоченный орган представлен исключительно в отношении отходов, образующихся при эксплуатации канализационных очистных сооружений муниципального образования, без отражения сведений об отходах, образующихся при функционировании котельной (смет с территории предприятия малоопасный, зола от сжигания угля малоопасная, шлак от сжигания угля малоопасный). Указанный факт свидетельствует о недостоверном характере представленной отчетности и необходимости его представления по всем видам отходов. Проведенной прокуратурой проверкой также выявлены нарушения требования в области охраны атмосферного воздуха и экологической безопасности.. Производственная площадка котельной в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на учет не поставлена. Согласно акту проверки, инвентаризация источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух ответчиком не проведена. Ответчиком не произведен расчет нормативов допустимых выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих концеррогенными, мутагенными свойствами, проект предельно допустимых выбросов для веществ 1 класса опасности, не разработан. Одновременно ответчиком нарушаются требования к эксплуатации установок по очистке газов. Требования Правил эксплуатации установок очистки газа (ГОУ) хозяйствующим субъектом не исполняются, согласно материалом проверки, указанные документы ответчиком не разработаны, эффективность работы ГОУ не оценивается. Отчет за 2020 год в Межрегиональное управление Росприроднадзора по *** и Байкальско природной территории не представлен, в связи с чем, сокрыта информация о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух и искажены данные о состоянии и загрязнении атмосферного воздуха на территории ***. Ответчиком произведенный экологический контроль не осуществляется, соответствующая программа не разработана и не утверждена, ввиду чего оценка негативного воздействия на окружающую среду не дается, что создает угрозу причинения вреда компонентам природы. Согласно представленным декларациям о плате за негативное воздействие на атмосферный воздух за *** годы произведены не в полном объеме, без внесения платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Перечисленные нарушения требований законодательства об отходах производства и потребления, охране атмосферного воздуха и экологической безопасности подтверждаются актом проверки, информацией ООО «Ресурсогенерирующая компания», объяснениями директора и другими материалами. Выявленные факты нарушают право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и получение достоверной информации о ее загрязнении, источниках негативного воздействия на ее компоненты, создают угрозу причинения вреда природным ресурсам. Осуществление противоправной деятельности ответчиком посягает на интересы государства, обеспечивающего законность и правопорядок на всей территории РФ, а также осуществляющего регулирование производственной деятельности с учетом необходимости сохранения природных ресурсов для нынешнего и будущего поколений. С целью восстановления права граждан на благоприятную окружающую среду и интересов государства по управлению в сфере охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами производства и потребления, учитывая социальную значимость осуществляемой ответчиком деятельности в сфере коммунального хозяйства, ООО «Ресурсогенерирующая компания» необходимо понудить к проведению указанных экологических мероприятий.

На основании изложенного истец просит суд обязать ООО «РесурсоГенерирующая компания» в течение 12 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу: оборудовать места накопления отходов (лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства, смет с территории предприятия малоопасный, зола от. сжигания угля малоопасная, шлак от сжигания угля малоопасный, мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)), образующихся при эксплуатации котельной, расположенной по адресу: ***, в соответствии с требованиями СанПиН ***-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; обеспечить учет в области обращения с отходами при эксплуатации котельной, расположенной по адресу: ***, р.п, ФИО1, д, 16А, в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от ****** «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами»; составить паспорта на опасные отходы (смет с территорий предприятия малоопасный, зола от сжигания угля малоопасная, шлак от сжигания угля малоопасный), образующиеся в процессе эксплуатации котельной, расположенной по адресу; ***; представить в Межрегиональное управление Росприроднадзора по *** и Байкальской природной территории отчет по форме ***-тп (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за *** год по всем видам образующихся отходов; обратиться в службу государственного экологического надзора *** с документами, обеспечивающими учет эксплуатируемой котельной, расположенной по адресу: *** в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; представить в Межрегаональное управление Росприроднадзора по *** и Байкальской природной территории отчет по форме ***-тп (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» за *** г.; обеспечить проведение производственного экологического контроля при эксплуатации котельной, расположенной по адресу: *** произвести перерасчет размера платы за негативное воздействие на атмосферный воздух в связи с эксплуатацией котельной, расположенной но адресу: ***, за период деятельности в *** гг., внести дополнительную плату за негативное воздействие на атмосферный воздух в связи с эксплуатацией указанной котельной за период деятельности в *** гг. в Межрегиональное управление Росприроднадзора по *** и Байкальской природной территории в сумме ***; обеспечить проведение инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при эксплуатации котельной, расположенной по адресу: ***, р.***; обеспечить расчет нормативов допустимых выбросов веществ I класса опасности, выброс которых осуществляется при эксплуатации котельной, расположенной по адресу: ***; обеспечить ведение реестра установок по очистке газов котельной, эксплуатируемой в р.***; обеспечить определение эффективности работы установки по очистке газа, эксплуатируемой на котельной р.***; разработать и утвердить паспорта установок по очистке газов, программу проведения технического обслуживания, технического осмотра, проверки показателей работы, планово-предупредительного ремонта установок по очистке газов, руководство (инструкцию) по эксплуатации установок по очистке газов котельной р.***; определить должностное лицо, ответственное за эксплуатацию установок по очистке газов и ведение паспортов установок по очистке газов котельной ***.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора *** Раздобудько В.О., действующий на основании доверенности, иск поддержал, просил его удовлетворить.

Представитель ответчика ООО «Ресурсогенерирующая компания» в судебное заседание не явился, извещены судом о дате, времени, месте судебного заседания надлежащим образом, посредством заказного письма с уведомлением, ходатайств не заявили.

Представитель третьего лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора – Служба государственного экологического надзора *** в судебное заседание не явился, надлежащим образом был извещен о дате и времени судебного заседания.

В связи с чем, суд с учетом мнения истца, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности в соответствии с требованиями ст. ст. 59, 60 и 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. ФЗ ***от *** «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещается сброс отходов производства и потребления на почву (часть 2).

Согласно ст. 13.4 ФЗ *** от *** «Об отходах производства и потребления» установлено, что накопление отходов допускается только в местах накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 14 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов 1-4 классов опасности.

На хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, возложена обязанность вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами (п. 1 ст. 19).

Юридические лица, осуществляющие деятельность в области с обращения с отходами обязаны представлять отчетность в порядке и сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета.

Приказом Росстата от ****** «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службы по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» установлена годовая форма федерального статистического наблюдения ***-тп (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления». Заполненные формы ежегодно до 10 февраля после отчетного периода предоставляется респондентом в территориальные органы Росприроднадзора по месту своего нахождения. При этом учету подлежат все виды отходов производства и потребления, находящиеся в обращении у респондента, кроме радиоактивных.

В силу ст. 69.2 Федерального закона от *** № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительстве Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией (часть 1).

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов (часть 2).

Статьей 3 Федерального закона от *** № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что государственное управление в области охраны атмосферного воздуха основывается на принципе обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов.

Статьей 22 Федерального закона от *** № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения (часть 1).

Инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 2).

В соответствии с ч. 4 ст. 22 Федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические лица, осуществляющие эксплуатацию объектов 3 категории, производят расчет нормативов допустимых выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцеррогенными, митагенными свойствами (веществ 1, 2 класса опасности).

В соответствии с требованиями ст. 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники, обязаны предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха.

Статьей 67 Федерального закона от *** № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды (часть 1).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля (часть 2).

В соответствии с ч. 5 ст. ст. 16.4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» не позднее 10 марта года, следующего за отчетным периодам, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Ст. 34 указанного выше Федерального закона установлено, что размещение, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Судом установлено, что ООО «Ресурсогенерирующая компания» на основании договора аренды, заключенного с Администрацией Радищевского городского поседения *** осуществляет эксплуатацию котельной, расположенной по адресу: ***, земельный участок с кадастровым номером ***

Согласно данному соглашению ООО «РесурсоГенерирующая компания» является концессионером, в обязанности которого входит осуществление холодного водоснабжения и водоотведения, очистка сточных вод с использованием объекта соглашения.

В ходе проверки деятельности выявлены факты осуществления хозяйственной деятельности с нарушением требований законодательства в области охраны окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления, создающие угрозу причинения вреда компонентами природы.

Согласно акту проверки комплекс котельной включает в себя: здание котельной, 3 котла, 3 газоочистных установки, 3 дымососа, дробилку угля, линии углеподачи и золоудаления, накопители воды, открытые площадки для накопления угля и шлака, бункер для накопления золошкаловых отходов.

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Каких-либо иных доказательств, опровергающих выводы суда по делу, ответчиком не представлены, в связи с чем, суд полагает правильным рассмотреть дело по имеющимся доказательствам.

На основании ст. 67 ГПК РФ, суд по своему внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся в деле доказательств в их совокупности и каждое в отдельности, считает требования законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 61.1 БК РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в том числе, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

Учитывая, что в соответствии со ст. 333.36 ч. 1 п. 9 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, то ко взысканию с ответчика подлежит госпошлина в силу п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ в сумме *** рублей по требованию неимущественного характера.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Усть-Илимского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к ООО «РесурсоГенерирующая компания» о возложении обязанности устранить нарушения требований природоохранного законодательства при эксплуатации котельной, удовлетворить.

Обязать ООО «РесурсоГенерирующая компания» *** в течение 12 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу:

- оборудовать места накопления отходов (лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства, смет с территории предприятия малоопасный, зола от. сжигания угля малоопасная, шлак от сжигания угля малоопасный, мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)), образующихся при эксплуатации котельной, расположенной по адресу: *** в соответствии с требованиями СанПиН ***-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

- обеспечить учет в области обращения с отходами при эксплуатации котельной, расположенной по адресу: ***, в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от ****** «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами»;

- составить паспорта на опасные отходы (смет с территорий предприятия малоопасный, зола от сжигания угля малоопасная, шлак от сжигания угля малоопасный), образующиеся в процессе эксплуатации котельной, расположенной по адресу; ***, ***

- представить в Межрегиональное управление Росприроднадзора по *** и Байкальской природной территории отчет по форме *** (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за *** год по всем видам образующихся отходов;

- обратиться в службу государственного экологического надзора *** с документами, обеспечивающими учет эксплуатируемой котельной, расположенной по адресу: ***, р.*** А, в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

- представить в Межрегаональное управление Росприроднадзора по *** и Байкальской природной территории отчет по форме ***-*** (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» за *** г.;

- обеспечить проведение производственного экологического контроля при эксплуатации котельной, расположенной по адресу: ***

- произвести перерасчет размера платы за негативное воздействие на атмосферный воздух в „связи с эксплуатацией котельной, расположенной но адресу: ***, за период деятельности в *** гг., внести дополнительную плату за негативное воздействие на атмосферный воздух в связи с эксплуатацией указанной котельной за период деятельности в *** гг. в Межрегиональное управление Росприроднадзора по *** и Байкальской природной территории в сумме ***

- обеспечить проведение инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при эксплуатации котельной, расположенной по адресу: ***

- обеспечить расчет нормативов допустимых выбросов веществ I класса опасности, выброс которых осуществляется при эксплуатации котельной, расположенной по адресу: ***

- обеспечить ведение реестра установок по очистке газов котельной, эксплуатируемой в р.***;

- обеспечить определение эффективности работы установки по очистке газа, эксплуатируемой на котельной р.***;

- разработать и утвердить паспорта установок по очистке газов, программу проведения технического обслуживания, технического осмотра, проверки показателей работы, планово-предупредительного ремонта установок по очистке газов, руководство (инструкцию) по эксплуатации установок по очистке газов котельной р.***;

- определить должностное лицо, ответственное за эксплуатацию установок по очистке газов и ведение паспортов установок по очистке газов котельной ***.

Взыскать с ООО «РесурсоГенерирующая компания» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере *** рублей.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеилимский районный суд Иркутской области в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме – ***, с которым стороны могут ознакомиться ***.

Председательствующий Юсупова А.Р.

Мотивированное решение суда составлено: ***.