ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-72/11 от 09.02.2011 Кунашакского районного суда (Челябинская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

<адрес><адрес>, в составе: председательствующего судьи Нуретдиновой Н.Г.

при секретаре Гилязовой Р.Ш.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Кунашакского муниципального района, Администрации <адрес>, Министерству радиационной и экологической безопасности <адрес> о признании незаконным отказ о включении в Сводный список граждан-получателей субсидий, обязании включить в Сводный список граждан-получателей субсидий по <адрес>, <адрес>, по <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ, по иску ФИО5 к Администрации <адрес>, ФИО1 о признании членом семьи и включении в Сводный список граждан-получателей субсидий по <адрес>, <адрес> району, <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации <адрес>, Администрации <адрес>, Министерству радиационной и экологической безопасности <адрес> о признании незаконным отказ главы <адрес> о включении в Сводный список граждан-получателей субсидий на ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи 6 человек, обязании включить в Сводный список граждан-получателей по <адрес>, Администрации <адрес>, по <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи 6 человек с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ

ФИО5 обратился в суд с иском к ФИО1, Администрации <адрес> о признании его членом семьи ФИО1 и включении в Сводный список граждан-получателей субсидий по <адрес>, <адрес>, <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ в составе семьи ФИО1

В судебном заседании представитель истца- адвокат ФИО10 поддержала исковые требования и в обоснование пояснила, что ФИО1 имеет статус эвакуированного из <адрес>. Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ он был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, т.к. жилой дом, в котором проживает ФИО1 с семьей, является ветхим, имеет процент износа 67 %. В ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 обратился в Администрацию <адрес> с заявлением о включении в Сводный список граждан-получателей социальных выплат, но ему отказали, ссылаясь на то, что ФИО1 принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после ДД.ММ.ГГГГ Просит признать незаконным отказ главы <адрес> о включении в Сводный список граждан-получателей социальной выплаты и обязать включить в Сводный список граждан-получателей субсидий по <адрес>, <адрес> и по <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи 6 человек: жены ФИО2, несовершеннолетних детей: ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ г.р., брата ФИО5

В судебном заседании ФИО1, ФИО2 поддержали исковые требования по тем же основаниям.

В судебном заседании ФИО5 поддержал свои исковые требования и в обоснование пояснил, что он имеет статус эвакуированного из <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ. он проживает вместе с братом ФИО1 в <адрес> в д<адрес> и ведет с ним общее хозяйство. Указанный дом принадлежит ему и его брату ФИО1 на праве общей долевой собственности по 1/2 доле каждому. Просит признать его членом семьи ФИО1 и включить в Сводный список граждан-получателей социальных выплат по <адрес>, <адрес> и <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ в составе семьи брата ФИО1

Представитель ответчика- АМО «<адрес>» ФИО11 возражений по иску ФИО1 и ФИО5 не имеет и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по <адрес> с составом семьи 5 человек: жена, трое несовершеннолетних детей и брат ФИО5 В ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился с заявлением о включении в Сводный список граждан-получателей субсидий, однако ему отказали, т.к. ФИО1 был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после ДД.ММ.ГГГГ

3 лицо ФИО12 в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика- Администрации <адрес> в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены.

Представитель ответчика- Министерства по радиационной и экологической безопасности <адрес> в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены, просят рассмотреть дело в их отсутствие, представили отзыв, где указали, что ФИО1 принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ДД.ММ.ГГГГ Согласно действующего законодательства социальные выплаты предоставляются гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на ПО «<данные изъяты> и состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования ФИО1 и ФИО5

В судебном заседании установлено, что ФИО1 имеет статус эвакуированного из <адрес>, подвергнувшегося загрязнению вследствие аварии в ДД.ММ.ГГГГ на ПО «<данные изъяты>», сбросов радиоактивных отходов в реку <адрес>» и имеет право на льготы и компенсации, предусмотренные для граждан, указанных в пункте 6 части 1 ст. 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», что подтверждается удостоверением № серии от ДД.ММ.ГГГГ

Администрацией <адрес> ФИО1 признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и принят на учет нуждающихся в жилых помещениях по <адрес> с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ, т.к. износ жилого <адрес> в <адрес> составил по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - 67 %. Данное обстоятельство подтверждается списком граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ

Согласно ст.13 ч.1 п.6, ст.17 п.7 Закона РФ от 15.05. 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» граждане, указанные в пункте 6 части 1 статьи 13 настоящего Закона, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие до учет до 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации данной программы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Согласно п.5 пп. «е» Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утв. постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 (с последующими изменениями), право на участие в подпрограмме имеют граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г.:

Граждане, эвакуированные и добровольно выехавшие из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении «<данные изъяты>».

Суд считает, что ФИО1 имеет право на участие в подпрограмме на получение жилищного сертификата за счет средств федерального бюджета, т.к. имеет статус эвакуированного, признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Судом не могут быть приняты во внимание доводы ответчиков о том, что ФИО1 был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после ДД.ММ.ГГГГ, т.к. в соответствии с постановлением Конституционного суда РФ от 10 ноября 2009 года № 17-П положения п.2 ч.1 ст.14 Закона о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» признаны не соответствующими Конституции РФ, в той мере, в какой данные положения в системе действующего правового регулирования не устанавливают правовой механизм, который равным образом гарантировал бы предоставление жилых помещений гражданам, пострадавшим от радиации в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как до ДД.ММ.ГГГГ, так и после этой даты.

Следовательно, сам по себе факт, что истец был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после ДД.ММ.ГГГГ не является основанием для отказа в иске.

При таких обстоятельствах суд считает незаконным отказ главы <адрес> о включении ФИО1 в Сводный список граждан-получателей социальных выплат и он подлежит включению в Сводный список граждан-получателей субсидий по <адрес>, <адрес>, <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ

Согласно ст.17 вышеуказанных Правил применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина- участника подпрограммы признаются: постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети и родители гражданина-участника подпрограммы. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с гражданином-участником подпрограммы, учитываются при расчете размера субсидии в случае признания их в судебном порядке членами его семьи.

Из материалов дела видно, что ФИО5 имеет статус эвакуированного из <адрес>, подвергнувшегося загрязнению вследствие аварии в ДД.ММ.ГГГГ г. на ПО «<данные изъяты>» и сбросов радиоактивных отходов в реку <адрес>. Он является собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности на жилой <адрес> в д. <адрес>, зарегистрирован и проживает в указанном доме совместно с братом ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, ФИО1, 3 лицо ФИО2 возражений по иску не имеют.

При таких обстоятельствах суд считает возможным признать ФИО5 членом семьи ФИО1 и включить его в Сводный список граждан-получателей субсидий по <адрес>, <адрес>, по <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ. в составе семьи ФИО1, т.к. он длительное время проживает совместно с братом ФИО1 и ведет с ним общее хозяйство, являются собственниками жилого <адрес> в д. <адрес> по 1/2 доле каждый.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194,197,198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным отказ главы <адрес> о включении ФИО1 в Сводный список граждан-получателей субсидий по <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи 6 человек.

Обязать Администрацию <адрес> включить ФИО1 в Сводный список граждан-получателей субсидий по <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи 6 человек: жены ФИО2, детей ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ г.р., брата ФИО5 с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Администрацию <адрес> включить ФИО1 в Сводный список граждан-получателей субсидий по <адрес> району на ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи 6 человек: жены ФИО2, детей ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ г.р., брата ФИО5, с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ г.

Обязать Министерство радиационной и экологической безопасности <адрес> включить ФИО1 в Сводный список граждан-получателей субсидий по <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи 6 человек: жены ФИО2, детей: ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ г.р., брата ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ

Признать ФИО1 членом семьи ФИО5 и включить его в Сводный список граждан-получателей субсидий по <адрес>, <адрес>, <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ в составе семьи ФИО1 с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в <адрес> суд в течение 10 дней путем подачи жалобы в <адрес> суд.

Председательствующий Н.Г. Нуретдинова

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

<адрес><адрес>, в составе: председательствующего судьи Нуретдиновой Н.Г.

при секретаре Гилязовой Р.Ш.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к <адрес> района, Администрации <адрес>, Министерству радиационной и экологической безопасности <адрес> о признании незаконным отказ о включении в Сводный список граждан-получателей субсидий, обязании включить в Сводный список граждан-получателей субсидий по <адрес>, <адрес>, по <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ, по иску ФИО5 к Администрации <адрес>, ФИО1 о признании членом семьи и включении в Сводный список граждан-получателей субсидий по <адрес>, <адрес>, <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации <адрес>, Администрации <адрес>, Министерству радиационной и экологической безопасности <адрес> о признании незаконным отказ главы <адрес> о включении в Сводный список граждан-получателей субсидий на ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи 6 человек, обязании включить в Сводный список граждан-получателей по <адрес>, Администрации <адрес>, по <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи 6 человек с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ

ФИО5 обратился в суд с иском к ФИО1, Администрации <адрес> о признании его членом семьи ФИО1 и включении в Сводный список граждан-получателей субсидий по <адрес>, <адрес>, <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ в составе семьи ФИО1

В судебном заседании представитель истца- адвокат ФИО10 поддержала исковые требования и в обоснование пояснила, что ФИО1 имеет статус эвакуированного из <адрес>. Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ он был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, т.к. жилой дом, в котором проживает ФИО1 с семьей, является ветхим, имеет процент износа 67 %. В ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 обратился в Администрацию <адрес> с заявлением о включении в Сводный список граждан-получателей социальных выплат, но ему отказали, ссылаясь на то, что ФИО1 принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после ДД.ММ.ГГГГ Просит признать незаконным отказ главы <адрес> о включении в Сводный список граждан-получателей социальной выплаты и обязать включить в Сводный список граждан-получателей субсидий по <адрес> поселению, <адрес> и по <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ. с составом семьи 6 человек: жены ФИО2, несовершеннолетних детей: ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ г.р., брата ФИО5

В судебном заседании ФИО1, ФИО2 поддержали исковые требования по тем же основаниям.

В судебном заседании ФИО5 поддержал свои исковые требования и в обоснование пояснил, что он имеет статус эвакуированного из <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ. он проживает вместе с братом ФИО1 в <адрес> в д. <адрес> и ведет с ним общее хозяйство. Указанный дом принадлежит ему и его брату ФИО1 на праве общей долевой собственности по 1/2 доле каждому. Просит признать его членом семьи ФИО1 и включить в Сводный список граждан-получателей социальных выплат по <адрес>, <адрес> и <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ. в составе семьи брата ФИО1

Представитель ответчика- АМО «<адрес>» ФИО11 возражений по иску ФИО1 и ФИО5 не имеет и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по <адрес> с составом семьи 5 человек: жена, трое несовершеннолетних детей и брат ФИО5 В ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился с заявлением о включении в Сводный список граждан-получателей субсидий, однако ему отказали, т.к. ФИО1 был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после ДД.ММ.ГГГГ

3 лицо ФИО12 в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика- Администрации <адрес> района в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены.

Представитель ответчика- Министерства по радиационной и экологической безопасности <адрес> в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены, просят рассмотреть дело в их отсутствие, представили отзыв, где указали, что ФИО1 принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ДД.ММ.ГГГГ Согласно действующего законодательства социальные выплаты предоставляются гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на ПО «<данные изъяты>» и состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования ФИО1 и ФИО5

В судебном заседании установлено, что ФИО1 имеет статус эвакуированного из <адрес>, подвергнувшегося загрязнению вследствие аварии в ДД.ММ.ГГГГ на ПО «<данные изъяты>», сбросов радиоактивных отходов в реку <данные изъяты> и имеет право на льготы и компенсации, предусмотренные для граждан, указанных в пункте 6 части 1 ст. 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», что подтверждается удостоверением № серии от ДД.ММ.ГГГГ

Администрацией <адрес> ФИО1 признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и принят на учет нуждающихся в жилых помещениях по <адрес> с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ, т.к. износ жилого <адрес> в д. <адрес> составил по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - 67 %. Данное обстоятельство подтверждается списком граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ г.

Согласно ст.13 ч.1 п.6, ст.17 п.7 Закона РФ от 15.05. 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» граждане, указанные в пункте 6 части 1 статьи 13 настоящего Закона, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие до учет до ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации данной программы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Согласно п.5 пп. «е» Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утв. постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 (с последующими изменениями), право на участие в подпрограмме имеют граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ:

Граждане, эвакуированные и добровольно выехавшие из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном объединении «<данные изъяты>».

Суд считает, что ФИО1 имеет право на участие в подпрограмме на получение жилищного сертификата за счет средств федерального бюджета, т.к. имеет статус эвакуированного, признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Судом не могут быть приняты во внимание доводы ответчиков о том, что ФИО1 был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после ДД.ММ.ГГГГ, т.к. в соответствии с постановлением Конституционного суда РФ от 10 ноября 2009 года № 17-П положения п.2 ч.1 ст.14 Закона о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» признаны не соответствующими Конституции РФ, в той мере, в какой данные положения в системе действующего правового регулирования не устанавливают правовой механизм, который равным образом гарантировал бы предоставление жилых помещений гражданам, пострадавшим от радиации в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как до ДД.ММ.ГГГГ, так и после этой даты.

Следовательно, сам по себе факт, что истец был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после ДД.ММ.ГГГГ не является основанием для отказа в иске.

При таких обстоятельствах суд считает незаконным отказ главы <адрес> о включении ФИО1 в Сводный список граждан-получателей социальных выплат и он подлежит включению в Сводный список граждан-получателей субсидий по <адрес>, <адрес>, <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ

Согласно ст.17 вышеуказанных Правил применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина- участника подпрограммы признаются: постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети и родители гражданина-участника подпрограммы. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с гражданином-участником подпрограммы, учитываются при расчете размера субсидии в случае признания их в судебном порядке членами его семьи.

Из материалов дела видно, что ФИО5 имеет статус эвакуированного из <адрес>, подвергнувшегося загрязнению вследствие аварии в ДД.ММ.ГГГГ на ПО «<данные изъяты>» и сбросов радиоактивных отходов в реку <адрес>. Он является собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности на жилой <адрес> в д. <адрес>, зарегистрирован и проживает в указанном доме совместно с братом ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, ФИО1, 3 лицо ФИО2 возражений по иску не имеют.

При таких обстоятельствах суд считает возможным признать ФИО5 членом семьи ФИО1 и включить его в Сводный список граждан-получателей субсидий по <адрес>, <адрес>, по <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ в составе семьи ФИО1, т.к. он длительное время проживает совместно с братом ФИО1 и ведет с ним общее хозяйство, являются собственниками жилого <адрес> в д. <адрес> по 1/2 доле каждый.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194,197,198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным отказ главы <адрес> о включении ФИО1 в Сводный список граждан-получателей субсидий по <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи 6 человек.

Обязать Администрацию <адрес> включить ФИО1 в Сводный список граждан-получателей субсидий по <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи 6 человек: жены ФИО2, детей ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ г.р., брата ФИО5 с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Администрацию <адрес> включить ФИО1 в Сводный список граждан-получателей субсидий по <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи 6 человек: жены ФИО2, детей ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ г.р., брата ФИО5, с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ

Обязать Министерство радиационной и экологической безопасности <адрес> включить ФИО1 в Сводный список граждан-получателей субсидий по <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи 6 человек: жены ФИО2, детей: ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ г.р., брата ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ

Признать ФИО1 членом семьи ФИО5 и включить его в Сводный список граждан-получателей субсидий по <адрес>, <адрес>, <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ в составе семьи ФИО1 с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в <адрес> суд в течение 10 дней путем подачи жалобы в <адрес> суд.

Председательствующий Н.Г. Нуретдинова