ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-72/18Г от 28.02.2018 Тындинского районного суда (Амурская область)

Дело №2-72/18г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Тында 28 февраля 2018 года

Тындинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Меринова В.А.,

при секретаре судебного заседания Старновской А.Ф.,

с участием истца ФИО1,

представителя ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ООО «ЛокоТех-Сервис» о признании приказа незаконным, его отмене, взыскании денежных средств, компенсации причиненного морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд c настоящим иском, мотивируя тем, что он работает в Сервисном локомотивном депо Тында – Северная филиала «Амурский» ООО «ТМХ-Сервис» с 2012 года по настоящее время в должности освобожденного бригадира тележечного цеха. Приказом начальника Сервисного локомотивного депо Тында – Северная ФИО3 №СЛД-89 «По случаю захода локомотива 3ТЭ10МКО №3050/2866А приписки ТЧЭ Тында на неплановый ремонт в сутках 24 августа 2017 года и 31 августа 2017 года» от 06 сентября 2017 года он был лишен 100% премиальной оплаты труда по итогам работы в августе месяце 2017 года за то, что ненадлежащим образом осуществил контроль над сборкой колесно-моторного блока 10949 колесной пары 02129 как бригадир тележечного цеха. С данным приказом он не был ознакомлен.

01 сентября 2017 года им в адрес начальника сервисного локомотивного депо Тында-Северная ФИО3 была представлена пояснительная записка, в которой он указал, что моторный блок был собран слесарем ФИО4, им данный блок был поставлен на обкаточный стенд, осмотрен и принят приемщиком ФИО5 При обкатке на стенде колесно-моторного блока нагрева МОП не было, какие-либо потеки масла отсутствовали. При приемке блока от ФИО5 каких-либо замечаний не поступило. 01 сентября 2017 года он был приглашен на оперативное совещание, где также дал аналогичные объяснения. Согласно протоколу оперативного совещания было постановлено лишить его 50% премиальной оплаты труда по итогам работы в августе 2017 года за упущенный контроль над сборкой колесно-моторного блока в составе ТЭД ЭД-118А №10949 колесной пары 2 ТЭ №02129 и ТЭД ЭД-118Б №30594 колесной пары 2ТЭ №351973. О том, что он лишен премии, он узнал при получении расчетного листка в сентябре 2017 года. Сумма премии составила 12 400 рублей. Считает, что оснований для лишения его премии не имелось.

Просил признать незаконным приказ начальника Сервисного локомотивного депо Тында – Северная ФИО3 №СЛД-89 «По случаю захода локомотива 3ТЭ10МКО №3050/2866А приписки ТЧЭ Тында на неплановый ремонт в сутках 24 августа 2017 года и 31 августа 2017 года» от 06 сентября 2017 года в части лишения его 100% премиальной оплаты труда по итогам работы в августе 2017 года. Взыскать с ответчика в его пользу премию за август 2017 года в сумме 12 400 рублей. Взыскать с ответчика в его пользу компенсацию морального вреда в сумме 50 000 рублей.

В судебном заседании истец ФИО1 требования, изложенные в исковом заявлении, поддержал в полном объеме. Просил признать незаконным приказ начальника Сервисного локомотивного депо Тында – Северная ФИО3 №СЛД-89 «По случаю захода локомотива 3ТЭ10МКО №3050/2866А приписки ТЧЭ Тында на неплановый ремонт в сутках 24 августа 2017 года и 31 августа 2017 года» от 06 сентября 2017 года в части лишения его 100% премиальной оплаты труда по итогам работы в августе 2017 года. Взыскать с ответчика в его пользу премию за август 2017 года в сумме 12 400 рублей. Взыскать с ответчика в его пользу компенсацию морального вреда в сумме 50 000 рублей.

Представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании требования ФИО1 не признала, пояснив, что приказ является законным и обоснованным. Просила в иске отказать.

Суду были представлены письменные доказательства, допрошен свидетель.

В силу ст.67 ГПК РФ доказательства, представленные сторонами, оценены судом каждое в отдельности, а также в их совокупности и признаются допустимыми. Других доказательств, допустимых с точки зрения закона, сторонами в суде не представлено. Ходатайства об оказании судом содействия в сборе и представлении доказательств не заявлено.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 37, ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется право на труд и на судебную защиту его прав и свобод.

В соответствии с п.53 Постановления Пленума верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса РФ» в силу статьи 46 (часть 1) Конституции РФ, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, и корреспондирующих ей положений международно-правовых актов, в частности статьи 8 Всеобщей декларации прав человека, статьи 6 (пункт 1) Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также статьи 14 (пункт 1) Международного пакта о гражданских и политических правах, государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной и эффективной.

В силу ст.15 ТК РФ трудовые отношения – отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по определенной специальности, квалификации или должности), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Согласно ст.21 ТК РФ, работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка; соблюдать трудовую дисциплину; выполнять установленные нормы труда.

В соответствии со ст.135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно ст.22 ТК РФ работодатель имеет право поощрять работников за добросовестный эффективный труд.

Согласно ст.191 ТК РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).

Действующим у работодателя Положением о премировании работников Сервисного локомотивного депо «Тында – Северная», утв. приказом СЛД-89/0792ПР от 03.12.2015 года премиальные выплаты носят переменный характер и формируются в зависимости от результатов индивидуальной работы работника, работы производственного участка (бригады), Сервисного локомотивного депо в целом.

Выплата премии производится с учетом выполнения работником условий премирования, результатов деятельности и достижения сервисным локомотивным депо установленных целевых значений КПЭ, своевременности и качества выполнения в полном объеме должностных обязанностей (функций), оценки непосредственным и вышестоящим руководителем уровня профессиональной эффективности работника.

Согласно п.3.1.1.3 Положения основанием для начисления премии работникам Сервисного локомотивного депо является приказ начальника СОЛ о начислении премии работникам СЛД с установленным размером премии, согласованный с директором филиала.

Согласно п.3.1.1.7 Положения руководителям филиала, сервисных локомотивных депо предоставляется право начислять премию в меньшем размере или не начислять полностью за нарушения, перечисленные в «Перечне производственных нарушений и упущений, за совершение которых премия за выполнение установленных показателей руководителям, специалистам, служащим и рабочим может быть начислена в меньшем размере или не начислена полностью (Приложение №2 к Положению).

Согласно Положению №2 к Положению о премировании основанием для не начисления премии является преднамеренное либо непреднамеренное нанесение ущерба Обществу в виде упущенной выгоды, в том числе признание вины ООО «ТМХ-Сервис» при оформлении протоколов разбора неплановых ремонтов, в случае отсутствия таковой, либо ее недоказанности.

В судебном заседании достоверно установлено и не оспаривалось сторонами, что ФИО1 состоит в трудовых отношениях с ООО «ТМХ-Сервис» Сервисного локомотивного депо Тында – Северная филиала «Амурский» с 2012 года по настоящее время в должности освобожденного бригадира тележечного цеха, что подтверждается приказом №613 от 01.07.2014 года о приеме на работу, трудовым договором №613 от 01.07.2014 года.

В соответствии с трудовым договором №613 от 01.07.2014 года ФИО1 принят на работу на должность бригадира освобожденного предприятий железнодорожного транспорта (2У) 8 разряда в участок по ремонту колесно-моторных блоков и обточке колесных пар 1 группы.

Приказом начальника Сервисного локомотивного депо Тында – Северная ФИО3 №СЛД-89/0691 «По случаю захода локомотива 3ТЭ10МКО №3050/2866А приписки ТЧЭ Тында на неплановый ремонт в сутках 24 августа 2017 года и 31 августа 2017 года» от 06 сентября 2017 года ФИО1 лишен 100% премиальной оплаты труда по итогам работы в августе месяце 2017 года за то, что ненадлежащим образом осуществил контроль над сборкой колесно-моторного блока как бригадир тележечного цеха.

Указанный приказ о лишении его премии истец считает необоснованным и незаконным в связи с тем, что моторный блок был собран слесарем ФИО4, осмотрен и принят приемщиком ФИО5 При обкатке на стенде колесно-моторного блока нагрева МОП не было, какие-либо потеки масла отсутствовали. При приемке блока от ФИО5 каких-либо замечаний не поступило.

Однако, данные утверждения истца суд не находит заслуживающими внимания по следующим основаниям.

Так, согласно заключенному с истцом трудовому договору ФИО1 взял на себя обязательства добросовестно исполнять трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, должностной инструкцией, локальными нормативными актами, приказами, распоряжениями, поручениями, заданиями и указаниями руководящих должностных лиц Общества в соответствии с трудовой функцией работника.

Согласно п.2.6 Должностной инструкции от 05 октября 2015 года бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта обязан обеспечить выполнение ремонта тепловозов, включая тепловозы, зашедшие на внеплановые виды ремонта по вине работников вверенного цеха, с соблюдением требований нормативных документов ОАО РЖД и других документов, изданных на их основе.

Согласно п.2.8 Должностной инструкции от 05 октября 2015 года бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта обязан постоянно добиваться выполнения плановых заданий при наименьших затратах материальных, финансовых и людских ресурсов и безусловном обеспечении безопасности движения поездов, качества выполненных работ и соблюдение технологии ремонта, не допуская захода подвижного состава на внеплановые виды ремонта.

Согласно п.2.9 Должностной инструкции от 05 октября 2015 года бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта обязан проверить и принять после ремонта отремонтированную технику (узел) с отражением в первичной технической документации, утвержденную в соответствии с нормативными документами, а также предусмотренной по условиям производства в депо.

Согласно п.5.2 Должностной инструкции от 05 октября 2015 года бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта несет ответственность за некачественное и несвоевременное выполнение плановых и разовых работ.

Из материалов дела следует, что основанием для лишения ФИО1 премии явился факт вынужденной остановки грузового поезда №2457 весом 5562 тонны, 61 вагон, из-за неисправности секции «2866А» локомотива 2ТЭ10МК №3050/2866А под управлением машиниста ФИО6, причиной возникновения которой явилось разрушение моторно-осевого подшипника шестого колесно-моторного блока (ТЭД ЭД-118Б №30594, колесная пара 2ТЭ №351973) секции 2866А вследствие работы в режиме масляного голодания. Виновная сторона по заключению комиссии: сервисное локомотивное депо Тында – Северная ООО «ТМХ-Сервис» филиал «Дальневосточный».

Согласно Протоколу совещания у И.о. зам. начальника Сервисного Локомотивного депо Тында – Северная по качеству ФИО7 случай захода локомотива 3ТЭ10МКО №3050/2866А на внеплановый ремонт в СО Новый Ургал в сутках 24 августа 2017 года и 31 августа 2017 года в СЛД Тында – Северная по причине разрушения моторно-осевого подшипника 6-го колесо-моторного блока секции 3050А и 6-го колесо-моторного блока секции 2866А отнести за СЛД Тында – Северная. Бригадира тележечного цеха Сервисного Локомотивного депо Тында – ФИО8 Манжула за упущение контроля над сборкой колесно-моторного блока в составе ТЭД ЭД-118А №10949, колесная пара 2ТЭ №02129 и ТЭД ЭД-118Б №30594, колесная пара 2ТЭ №351973 лишить 50% премиальной оплаты труда по итогам работы в августе месяце 2017 года.

Согласно акту комиссии №ДВОСТ/11/1439Т от 31 августа 2017 года: 29 августа 2017 года в 23 часа 16 минут на станции Джелингра допущена вынужденная остановка грузового поезда №2457 весом 5562 тонны, 61 вагон, из-за неисправности секции «2866А» локомотива 2ТЭ10МК №3050/2866А под управлением машиниста ФИО6 В результате неисправности задержан поезд №2457 на станции Джелингра на 14 часов 04 минуты. Случай зафиксирован в системе КАС АНТ №213707. Причиной возникновения неисправности явилось разрушение моторно-осевого подшипника шестого колесно-моторного блока (ТЭД ЭД-118Б №30594, колесная пара 2ТЭ №351973) секции 2866А вследствие работы в режиме масляного голодания. Виновная сторона по заключению комиссии: сервисное локомотивное депо Тында – Северная ООО «ТМХ-Сервис» филиал «Дальневосточный». Место устранения неисправности, сроки устранения, кто устраняет и за чей счет: на производственных площадях сервисного локомотивного депо СЛД-89 Тында – Северная, силами ремонтного персонала сервисного локомотивного депо СЛД-89 Тында – Северная, за счет локомотивного депо СЛД-89 Тында – Северная. Возмещение ущерба по простою локомотива во внеплановом порядке и возмещение ущерба по просрочке доставки грузов за счет ООО «ТМХ-Сервис» филиал «Дальневосточный».

Согласно акту комиссии №986/ТМХ от 31 августа 2017 года: 29 августа 2017 года в 23 часа 16 минут на станции Джелингра допущена вынужденная остановка грузового поезда №2457 весом 5562 тонны, 61 вагон, из-за неисправности секции «2866А» локомотива 2ТЭ10МК №3050/2866А под управлением машиниста ФИО6 В результате неисправности задержан поезд №2457 на станции Джелингра на 14 часов 04 минуты. Случай зафиксирован в системе КАС АНТ №213707. Причиной возникновения неисправности явилось разрушение моторно-осевого подшипника шестого колесно-моторного блока (ТЭД ЭД-118Б №30594, колесная пара 2ТЭ №351973) секции 2866А вследствие работы в режиме масляного голодания. Виновная сторона по заключению комиссии: сервисное локомотивное депо Тында – Северная ООО «ТМХ-Сервис» филиал «Дальневосточный». Место устранения неисправности, сроки устранения, кто устраняет и за чей счет: на производственных площадях сервисного локомотивного депо СЛД-89 Тында – Северная, силами ремонтного персонала сервисного локомотивного депо СЛД-89 Тында – Северная, за счет локомотивного депо СЛД-89 Тында – Северная. Возмещение ущерба по простою локомотива во внеплановом порядке и возмещение ущерба по просрочке доставки грузов за счет ООО «ТМХ-Сервис» филиал «Дальневосточный».

Из акта осмотра моторно-колесного блока, выкаченного из-под секции 2866А шестым тепловоза 3ТЭМКО №№050/2866А, от 31 августа 2017 года следует, что причиной захода локомотива 3ТЭМКО №№050/2866А на внеплановый ремонт явилось разрушение моторно-осевого подшипника 6-го колесно-моторного блока ЭД ЭД-118Б №30594, колесная пара 2ТЭ №351973 секции 2866А вследствие работы в режиме масляного голодания.

Согласно акту первичного осмотра колесно-моторного блока ТЭД ЭД-118Б №30594, колесная пара 2ТЭ №351973 секции 2866А причиной неисправности колесно-моторного блока ТЭД ЭД-118Б №30594, колесная пара 2ТЭ №351973 секции 2866А послужил нагрев моторно-осевого подшипника 6-го колесно-моторного блока вследствие масляного голодания в зоне трения моторно-осевого подшипника и шейки оси колесной пары из-за засаливания торца пакета фитилей польстерного устройства, в результате чего отсутствовало поступление смазки.

Согласно техническому заключению по случаю нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, допущенного с поездом №2457, тепловоз 2ТЭ10МК №3050/2866А в сутках 29 августа 2017 года на станции Джелингра, причиной отказа в работе тепловоза 2ТЭ10МК №3050/2866А в сутках 29 августа 2017 года на станции Джелингра явилось разрушение моторно-сетевого подшипника шестого колесно-моторного блока ТЭД ЭД-118Б №30594, колесная пара 2ТЭ №351973 секции 2866А вследствие работы в режиме масляного голодания.

Из объяснительной ФИО9 от 01 сентября 2017 года следует, что 04 августа 2017 года им было поручено бригадиру ФИО1 произвести контроль за сборкой и обкаткой КМБ №ТЭД 10949, работы по сборке осуществлял слесарь ФИО4 08 августа 2017 года ФИО1 также осуществлял контроль за сборкой КМБ №ТЭД 30594 по его поручению.

Из объяснительной ФИО4 от 01 сентября 2017 года следует, что при сборке КМБ он нарушил технологию ремонта, т.к. плохо себя чувствовал.

Согласно пояснительной записке ФИО1 от 01.09.2017 года 04.08.2017 года моторный блок был собран слесарем ФИО4, им данный блок был поставлен на обкаточный стенд, осмотрен, нагрева МОП не было, потеки масла отсутствовали. Моторный блок был предъявлен приемщику ФИО5

В связи с ненадлежащим осуществлением контроля над сборкой колесно-моторного блока 10949 колесной пары 02129 ФИО1 как бригадир тележечного цеха приказом начальника Сервисного локомотивного депо Тында – Северная лишен 100% премиальной оплаты труда по итогам работы в августе месяце 2017 года.

Проанализировав вышеназванные документы в совокупности, судом установлено, что работником ФИО1 допущены нарушения п.2.8, п.2.9 Должностной инструкции, выразившиеся в упущении контроля над сборкой колесно-моторного блока со стороны работника ФИО4, что явилось причиной захода локомотива 3ТЭ10МКО №3050/2866А приписки ТЧЭ Тында на неплановый ремонт в сутках 24 августа 2017 года и 31 августа 2017 года». Данный факт помимо письменных объяснений ФИО10 подтвержден представленными иными письменными доказательствами и показаниями свидетеля ФИО7.

Поэтому доводы истца ФИО1 об исполнении им должностных обязанностей в полном объеме суд находит необоснованными.

Поскольку факт ненадлежащего выполнения работником ФИО1 своих должностных обязанностей нашел свое подтверждение в ходе судебного заседания, приказ начальника Сервисного локомотивного депо Тында – Северная ФИО3 №СЛД-89/0691 ПР «По случаю захода локомотива 3ТЭ10МКО №3050/2866А приписки ТЧЭ Тында на неплановый ремонт в сутках 24 августа 2017 года и 31 августа 2017 года» от 06 сентября 2017 года в части лишения ФИО1 премии в размере 100% является законным, обоснованным, и отмене не подлежит.

При указанных обстоятельствах, исковые требования ФИО1 о признании незаконным приказа начальника Сервисного локомотивного депо Тында – Северная ФИО3 №СЛД-89/0691 ПР от 06 сентября 2017 года в части лишения его 100% премиальной оплаты труда по итогам работы в августе 2017 года удовлетворению не подлежат.

Учитывая, что в удовлетворении основного требования отказано, производные требования о взыскании компенсации морального вреда также не подлежат удовлетворению.

Других доказательств сторонами не представлено, а суд в соответствии с требованиями ст. ст.195, 196 ГПК РФ основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, и не может выйти за рамки заявленных истцом требований.

Руководствуясь ст. ст.194, 197-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ООО «ЛокоТех-Сервис» о признании приказа незаконным, его отмене, взыскании денежных средств, компенсации причиненного морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение одного месяца с момента вынесения мотивированного решения.

Судья В.А. Меринов

Мотивированное решение вынесено судом 06 марта 2018 года.