№ 2-72/20 (УИД 25RS0001-01-2019-003296-57) Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Ленинский районный суд г.Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Пономаревой М.Ю., при помощнике судьи Макаровой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Владивостокского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к ФГБУ «Управление «Приммелиоводхоза», третье лицо Министерство сельского хозяйства РФ о возложении обязанности, У С Т А Н О В И Л: Истец обратился в суд, указав в обоснование заявленных требований, в ходе проведённой Владивостокской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки исполнения законодательства в сфере водных отношений установлено, что деятельность ФГБУ «Управление «Приммелиоводхоз» по использованию водных объектов - реки Спасовка озера Ханка и реки Спасовка бассейна озера Ханка для сброса сточных вод осуществляется с нарушением Водного кодекса Российской Федерации (далее-ВК РФ). В нарушение указанных норм законодательства, а также условий п. 9 решений о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ. №, № ФГБУ «Управление «Приммелиоводхоз» осуществляется использование водных объектов - реки Спасовка озера Ханка и реки Спасовка бассейна озера Ханка для сброса сточных (дренажных) вод в отсутствие приборов учёта объема сброса сточных вод, что подтверждается письмом ФГБУ «Управление «Приммелиоводхоз» от ДД.ММ.ГГГГ№ и другими документами проверки. В связи с указанными фактами Владивостокским межрайонным природоохранным прокурором в адрес директора названного учреждения внесено представление об устранении нарушений закона от ДД.ММ.ГГГГ, которое было отклонено письмом ФГБУ «Управление «Приммелиоводхоз» от ДД.ММ.ГГГГ№ и нарушения закона устранены не были в связи с отсутствием у названного учреждения денежных средств на выполнение работ по установке приборов учёта. Истец основывает требования на положениях ст.ст. 22, 45, 131 и 132 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». Просит: обязать ФГБУ «Управление «Приммелиоводхоз» (ИНН 2536042398, ОГРН 1022501285993) устранить выявленные нарушения ст.ст. 30, 39 Водного кодекса Российской Федерации и установить на всех имеющихся сооружениях для сброса сточных и (или) дренажных вод средства измерения расходов (уровней) воды, поверенные в установленном законом порядке, а также составить схему системы водопотребления и водоотведения с указанием мест установки средств измерений для учета количества сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод с их нумерацией, разработать программу ведения учёта сброса сточных вод. Установить срок для исполнения решения суда - 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Требования были уточнены истцом в части срока исполнения – 2 месяца с даты вступления решения в законную силу. В судебном заседании представитель истца поддержал заявленные требования. Указал, что соответствующие условия предоставления водных объектов в пользование не выполнены ФГБУ «Управление «Приммелиоводхоз», чем нарушены права собственника водных объектов - Российской Федерации. Дополнительно указал, что приборы учета должны быть установлены на насосных станциях Сиваковская, Ново-Девичанская, Владимиро-Петровская, Новосельская № 3, о чем достоверно известно ответчику и что является условием пользования водными объектами определенными в решениях о предоставлении в пользование от ДД.ММ.ГГГГ. №, № ФГБУ «Управление «Приммелиоводхоз» водных объектов - реки Спасовка озера Ханка и реки Спасовка бассейна озера Ханка для сброса сточных (дренажных) вод. Ответчик требования не признал, представил письменный отзыв, согласно которому ФГБУ «Управление «Приммелиоводхоз» (Ханкайский филиал) использует водные объекты на основании Решения о предоставлении водного объекта в пользование (озеро бассейна озера Ханка) №-№ от «29» июня 2015 г. и Решения о предоставлении водного объекта в пользование (река Спасовка бассейна озера Ханка) № от «29» июня г., выданные Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды. Ханкайский филиал ФГБУ «Управление «Приммелиоводхоз» производит сброс сточных вод 4-мя стационарными электрофицированными насосными станциями: Сиваковской, Владимиро-Петровской, Новодевичанской в озеро Ханка и Новосельской № 3 в реку Сиваковка. В настоящее время учет сточных вод, сбрасываемых насосными станциями производится расчетным методом по производительности и отработанному времени каждого агрегата на насосных станциях. Действительно, в соответствии с п.9. указанных Решений после установки приборов учета в 2016 году учет объема сброса сточных вод должен определяться инструментальным методом по показаниям аттестованных средств измерений. Однако, проектной документацией насосных станций не предусмотрена установка приборов учета. Поэтому в 2015 г. распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ директором Ханкайского филиала была создана комиссия по определению мест, типа, способов установки приборов учета, которая определила, что в текущих условиях технической возможности установки приборов водоучета по сбросу сточных вод, в том числе дренажных с рисовых систем в реку Спасовка и озеро Ханка нет. Выводы комиссии о невозможности установки приборов учета были оформлены актом от ДД.ММ.ГГГГ. ФГБУ «Управление «Приммелиоводхоз» направил прокурору Владивостокской природоохранной прокуратуры протокол № 1 исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, которым уведомил, что «По предварительным подсчетам стоимость работ по замене трубопроводов, проектированию и монтажу приборов учета составит более 50,0 млн. рублей. Данные работы могут быть выполнены при условии субсидирования из средств Федерального В этих целях с 2016 года Учреждением проведена работа по включению станций в перечень объектов по реконструкции период 2019-2025 гг.». В настоящее время ФГБУ «Управление «Приммелиоводхоз» заключает контракты на проектно- изыскательские работы, где техническим заданием определена необходимость установки приборов учета на насосные станции. Схема систем водопотребления и водоотведения разработана и согласована в Амурским БВУ 01.03.2016 Программа ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной разработана и согласована с Амурским БВУ 04.03.2016 Дополнительно пояснил, что истец уточнил исковые требования в части срока исполнения суда с 6 до 2 месяцев, обосновав их следующим: поскольку решения о предоставлении водных объектов реки Спасовка и озера Ханка ДД.ММ.ГГГГ перестанут действовать, то после этой даты решение суда не будет является обязательным. Уточнений на какие конкретно сооружения Ответчика прокурор требует установить средства измерения расходов воды как и обоснования, что решение суда может быть исполнено в течение 2 месяцев сделано не было. Также указывают, что нарушений действующего законодательства не допускали. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края установил срок водопользования по ДД.ММ.ГГГГ с применением расчетного метода учета объема сброса сточных вод, право пользования водными объектами не поставлено в зависимость от установки приборов учета в период с 2017 г. по ДД.ММ.ГГГГ. Выдача Решения о предоставлении водного объекта в пользование (озеро Ханка бассейна озера Ханка) № от «29» июня 2015 г. и Решения о предоставлении водного объекта в пользование (река Спасовка бассейна озера Ханка) № от «29» июня 2015 г. прошла необходимые согласования с Территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов - отделом водных ресурсов по Приморскому краю Амурского бассейнового водного управления. Так же как и программы наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной и схемы систем водопотребления и водоотведения. Сторона ответчика ходатайствовал о проведении судебной экспертизы для определения технической возможности установки приборов учета. В удовлетворении ходатайства отказано за нецелесообразностью. Ответчиком представлено суду заключение ООО «ДальСтройТехЭксперт» ДД.ММ.ГГГГ, согласно выводов которого на насосных станциях Сиваковская, Ново-Девичанская, Владимиро-Петровская, Новосельская,3 в настоящее время отсутствует техническая возможность установки приборов воды. Для обеспечения возможности установки приборов учета воды необходимо провести комплекс мероприятий по реконструкции. Представитель третьего лица, Министерства Сельского хозяйства, привлеченный в процесс, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении спора в свое отсутствие, иск не признал, представил письменный отзыв, согласно которому Пунктом 9 Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод, утвержденного Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Порядок), установлено, что по согласованию с соответствующим территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов в случае отсутствия технической возможности установки средств измерений объем забранной воды (сбрасываемых сточных вод) определяется исходя из времени работы и производительности технических средств (насосного)борудования), норм водопотребления (водоотведения) или с помощью других методов. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края (далее - Департамент) решением о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Решение) установил срок водопользования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно Решению, одним из условий использования водного объекта является применение расчетного метода учета объема сброса сточных вод. В данное решение внесена запись о том, что установка приборов учета планируется в 2016 г., однако право пользования водными объектами не поставлено в зависимость от установки приборов учета в период с 2017 по ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, Департамент согласовал Ответчику использование расчетного метода измерения в течение всего периода действия Решения о предоставлении водного объекта в пользование. Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что Ответчик осуществляет свою хозяйственную деятельность в полном соответствии с выданным решением и п. 9 Порядка, то есть ведет учет объема сбрасываемых в водные объекты сточных вод методом, возможность применения которого согласована в установленном порядке с Департаментом. Соответственно, основания для удовлетворения требований Прокурора отсутствуют, что подтверждается также материалами судебной практики (определение Ленинградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, постановление Арбитражного суда Уральского округа от ДД.ММ.ГГГГ по делу №). Также Ответчик ДД.ММ.ГГГГ согласовал с Амурским бассейновым водным управлением действующую схему систем водопотребления и водоотведения, а также программу учета сброса сточных вод. Таким образом, исковые требования Прокурора в части составления схемы водопотребления и водоотведения и разработке программы ведения учета сброса сточных вод не обоснованы. Кроме того, техническая возможность установки средств измерения расходов (уровней) воды на сооружениях для сброса сточных вод, находящихся в пользовании Ответчика, без проведения работ по капитальной реконструкции насосных станций отсутствует, что подтверждается представленными в материалы дела актами комиссий от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. В свою очередь, проведение реконструкции насосных станций невозможно без предварительного проведения проектно-изыскательских работ, а также выделения на эти цели средств федерального бюджета. Следовательно, провести реконструкцию с целью установления приборов учета измерения расходов (уровней) воды в 6 месячный срок без соблюдения конкурсных процедур объективно невозможно, что свидетельствует о неисполнимости исковых требований. Полагает, что Прокурор не представил доказательств наличия технической возможности установки средств измерения расходов (уровней) воды и не обосновал возможность исполнения решения суда в течение шести месяцев. Суд, выслушав участников, полагает, заявленные требования подлежащими удовлетворению, заявленный срок исполнения удовлетворению в части. В ходе проведённой Владивостокской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки установлено, что деятельность ФГБУ «Управление «Приммелиоводхоз» по использованию водных объектов - реки Спасовка озера Ханка и реки Спасовка бассейна озера Ханка для сброса сточных вод осуществляется с нарушением Водного кодекса Российской Федерации (далее -- ВК РФ), а также условий пп.пп. 9, 20 п. 2.3 решений о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ№, №, в отсутствие приборов учёта объема сброса сточных вод, в связи с чем в суд направлено исковое заявление о возложении обязанности устранить нарушение закона. Указанный факт ответчиком не оспаривался. В силу ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов: соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; - обязательности оценки воздействия на окружающую среду припринятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; приоритета сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов; допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов. В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 7-ФЗ компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы являются объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности. Согласно ч. 1 ст. П ВК РФ право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими лицами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным ВК РФ и другими федеральными законами. В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 11 ВК РФ право пользования находящимися в федеральной собственности поверхностными водными объектами приобретается на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено ч.ч. 2 и 4 настоящей статьи: в целях сброса сточных вод. Согласно п.п. 1, 5, 6 ч. 2 ст. 39 ВК РФ водопользователи при использовании водных объектов обязаны: не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде; вести в установленном порядке учет > объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти; выполнять иные предусмотренные ВК РФ, другими федеральными законами обязанности. В соответствии со ст. 30 ВК РФ государственный мониторинг водных объектов представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц. Согласно п. 16 Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2007 № 219, собственники водных объектов и водопользователи в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации ведут учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества; представляют в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов сведения, полученные в результате такого учета и наблюдений, в соответствии с установленными формой и периодичностью. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.07.2009 № 205 утверждён Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества. Согласно п. 2 названного Порядка, обязанность ведения учета объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества возлагается на физические или юридические лица, которым предоставлено право пользования водным объектом в целях забора (изъятия) водных ресурсов и (или) сброса сточных вод и (или) дренажных вод. В соответствии с п. 3 названного Порядка учет объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества включает измерение объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, обработку и регистрацию результатов таких измерений. Согласно п. 4 названого Порядка для организации учета объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества водопользователем составляется схема системы водоотведения, предоставляющая информацию о размещении мест сброса сточных вод и (или) дренажных вод, количестве и качестве сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод. Схема системы водоотведения (далее - схема) подлежит согласованию территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов в 15-дневный срок. В соответствии с п. 5 названного Порядка схема выполняется в графическом виде с приложением пояснительной записки и должна содержать, в том числе - план территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, с наложением сетей водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации с указанием мест установки средств измерений для учета количества сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод с их нумерацией. Согласно п. 6 названного Порядка измерение объемов сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется на каждом выпуске сточных вод и (или) дренажных вод установкой на сооружениях для сброса сточных и (или) дренажных вод средств измерения расходов (уровней) воды. Средствами измерения оснащаются также узлы передачи воды в системы оборотного водоснабжения, повторного использования сточных вод, передачи (приема) воды потребителям. В соответствии с п. 7 названного Порядка учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод должен производиться средствами измерений, внесенными в Государственный реестр средств измерений. Выбор средств измерений определяется величиной измеряемых расходов воды (максимального и минимального), производительностью водозаборных и водосбросных сооружений, составом сточных вод и (или) дренажных вод. Согласно п. 8 названого Порядка средства измерения подлежат поверке в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации. Способ защиты указанных прав и интересов граждан на благоприятную окружающую среду предусмотрен Федеральным законом № 7-ФЗ, согласно ст. 76 которого споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке. Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре. Статьей 22 ГПК РФ установлено, что споры, вытекающие из экологических правоотношениях, рассматриваются в судах общей юрисдикции. В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Согласно ст. 11 Федерального закона № 7-ФЗ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Указанное право принадлежит неопределенному кругу лиц, в связи с чем прокурор вправе обратиться за защитой указанного права в суд. Довод ответчика об отсутствии технической возможности установки приборов учета, проверен судом. Установлено, что согласно п. 9 Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утверждённого приказом Минприроды России от 08.07.2009 № 205, определение объема забранной воды (сбрасываемых сточных вод) расчётным методом или с помощью других методов производится только по согласованию с территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов. Компетентным органом по согласованию способа учёта объема сброса сточных вод является территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов. Доводы ответчика о том, что нормативными затратами в рамках государственных заданий не установлены соответствующие расходы ФГБУ «Управление «Приммелиоводхоз» на установку приборов учета, не являются основанием к освобождению ответчика от обязанности исполнения требований законодательства. Согласно пп. 20 п. 2.3 решений о предоставлении водных объектов в пользование от ДД.ММ.ГГГГ№, № в условия водопользования входит выполнение водохозяйственных мероприятий по охране водного объекта в соответствии с утверждённым планом на 2015-2020 годы. В связи с изложенным и согласно пп.пп. 8, 20 п. 2.3 указанных решений План водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водного объекта является приложением № I к указанным решениям и обязателен для исполнения (прилагается). Согласно п. 4 Плана водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водного объекта к указанным решениям, ФГБУ «Управление «Приммелиоводхоз» во 2-м квартале 2016 года обязано установить приборы учёта сбрасываемых сточных вод, суммарные затраты согласно указанным решениям - 120 тыс. руб. План водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водного объекта ФГБУ «Управление «Приммелиоводхоз» в указанной части не выполнен. Размер соответствующих затрат уже определен ответчиком в Планах водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водного объекта на 2015-2010 годы к указанным решениям, что свидетельствует о технической возмо Анализируя доказательство ответчика заключение ООО «Дальстройтехэксперт» от ДД.ММ.ГГГГ, суд полагает, что оно не свидетельствует о невозможности исполнения судебного решения по настоящему иску, не может служить основанием к освобождению ответчика от исполнения требований законодательства, в том числе оговоренных решением о предоставлении водных объектов в пользование. Заключение наряду с выводом о том, что : «в существующих условиях на сегодняшний день отсутствует техническая возможность установки приборов учета расхода воды» содержит сведения о том, что «рекомендуется предлагаемые мероприятия по установке расходометра провести на одном из трубопроводов для использования опыта его эксплуатации при установке приборов учёта на остальных трубопроводах» (стр. 12 заключения). Представленное ответчиком техническое задание на выполнение проектно-изыскательских работ, утвержденное директором ФГБУ «Управление «Приммелиоводхоз» ДД.ММ.ГГГГ, также подтверждает возможность установки приборов учета. ФГБУ «Управление «Приммелиоводхоз» обязано осуществлять деятельность согласно п. 9 Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утверждённого приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.07.2009 № 205 о преставлении водного объекта в пользование. За представление недостоверных сведений заявители несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пп. 20 п. 2.3 решений о предоставлении водных объектов в пользование от ДД.ММ.ГГГГ№, № в условия водопользования входит выполнение водохозяйственных мероприятий по охране водного объекта в соответствии с утверждённым планом на 2015-2020 годы. В связи с изложенным и согласно пп.пп. 8, 20 п. 2.3 указанных решений План водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водного объекта является приложением № 1 к указанным решениям и обязателен для исполнения (прилагается). Согласно п. 4 Плана водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водного объекта к указанным решениям, ФГБУ «Управление «Приммелиоводхоз» во 2-м квартале 2016 года обязано установить приборы учёта сбрасываемых сточных вод, суммарные затраты согласно указанным решениям - 120 тыс. руб. План водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водного объекта ФГБУ «Управление «Приммелиоводхоз» в указанной части не выполнен. Схема систем водопотребления и водоотведения, программа учета сброса сточных вод подготовлены ФГБУ «Управление «Приммелиоводхоз» во исполнение п.п. 4, 13 названного Порядка и содержат положения об их пересмотре и согласовании в установленном порядке при изменении методов и способов учёта объема сброса сточных вод, в связи с чем, при установке приборов учёта должны быть пересмотрены. Размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды (ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»). Согласно п. 9 Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утверждённого приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.07.2009 № 205, юридическое значение имеет соответствующее техническое заключение, согласованное с территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов. Определяя срок исполнения решения суда 6-ть месяцев, а не запрашиваемый истцом 2 месяца, суд исходит из того что указанный срок, является достаточным для исполнения судебного решения. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Исковые требования Владивостокского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к ФГБУ «Управление «Приммелиоводхоза», третье лицо Министерство сельского хозяйства РФ о возложении обязанности, - удовлетворить, в части срока исполнения - удовлетворить частично. Обязать ФГБУ «Управление «Приммелиоводхоз» (ИНН 2536042398, ОГРН 1022501285993) устранить выявленные нарушения ст.ст. 30, 39 Водного кодекса Российской Федерации и установить на всех имеющихся сооружениях для сброса сточных и (или) дренажных вод средства измерения расходов (уровней) воды, поверенные в установленном законом порядке, а также составить схему системы водопотребления и водоотведения с указанием мест установки средств измерений для учета количества сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод с их нумерацией, разработать программу ведения учёта сброса сточных вод. Установить срок для исполнения решения суда - 6 –ть месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке – в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд города Владивостока в течение месяца с даты изготовления решения в окончательном виде. Судья М.Ю. Пономарева |