ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-72/2021 от 12.04.2021 Колосовского районного суда (Омская область)

Дело № 2-72/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Колосовский районный суд Омской области в составе:

судьи Куминова В.В.,

при секретаре Карасевой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Колосовка 12 апреля 2021 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора Колосовского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования к МУП «Колосовское» об обязании разработать и утвердить программу в области энергосбережения и энергетической эффективности в срок до 01.05.2021,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Колосовского района Омской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования к МУП «Колосовское» об обязании разработать и утвердить программу в области энергосбережения и энергетической эффективности в срок до 01.05.2021. В обоснование требований указал, что согласно ч.ч. 1, 2, 5 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 261-ФЗ) организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие: целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения; мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий; иные положения согласно требованиям частей 2 - 4 настоящей статьи. Однако, МУП «Колосовское» осуществляя регулируемый вид деятельности, по смыслу Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности не разработало, не приняло и не реализует, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга потребителей, учредителя – муниципального образования.

Помощник прокурора Колосовского района Омской области Фатеева К.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении. Не возражала против предоставления срока исполнения решения до 01.07.2021г.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в заявлении признал исковые требования.

Представитель третьего лица Администрации Колосовского муниципального района Омской области ФИО1 не возражал против удовлетворения требований прокурора, учитывая финансирование из местного бюджета процедуры аудита эффективности работы котельных, указал о необходимости представления срока исполнения требований до 01.07.2021г.

Заслушав прокурора, участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ) общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются: обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии; обеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности теплоснабжающих организаций.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 190-ФЗ одним из основных принципов регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения является стимулирование повышения экономической и энергетической эффективности при осуществлении деятельности в сфере теплоснабжения.

Согласно ч. 1, 2, 5 ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 261-ФЗ) организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие: целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения; мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий; иные положения согласно требованиям частей 2 - 4 настоящей статьи.

Если организация с участием государства или муниципального образования осуществляет регулируемые виды деятельности, в отношении указанной организации применяются положения настоящей статьи, устанавливающие требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

Формирование производственных программ, инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в отношении регулируемых видов деятельности, а также регулирование цен (тарифов) на товары, услуги таких организаций должно осуществляться с учетом программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности таких организаций.

МУП «Колосовское» осуществляет регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения в соответствии с приказами РЭК Омской области от 08.10.2020 № 214/62 «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей муниципального унитарного предприятия Колосовского муниципального района Омской области» «Колосовское»; от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей муниципального унитарного предприятия Колосовского муниципального района Омской области» «Колосовское».

Судом установлено и сторонами не оспаривается, что до настоящего времени МУП «Колосовское» программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности не разработана. Отсутствие такой программы в МУП «Колосовское» нарушает интересы Колосовского муниципального района как учредителя предприятия, а также права неопределенного круга лиц - потребителей коммунальной услуги по теплоснабжению, поскольку отсутствие программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности не позволяет должным образом обеспечить надежность теплоснабжения, энергетическую эффективность теплоснабжения и потребления тепловой энергии, препятствует реализации принципов организации отношений в сфере теплоснабжения, в связи с чем требования прокурора района подлежат полному удовлетворению.

Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.

В соответствии с. п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера размер государственной пошлины для организаций составляет 6 000 рублей. Пункт 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ освобождает прокурора от уплаты государственной пошлины по искам, в том числе в защиту муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

МУП «Колосовское» от уплаты государственной пошлины не освобождено, в связи с чем сума государственной пошлины подлежит взысканию с ответчика. Учитывая, что прокурор обратился в суд втом числе в интересах муниципального образования – Колосовский муниципальный район, государственная пошлина подлежит взысканию в доход местного бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Колосовского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования к МУП «Колосовское» удовлетворить полностью.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Колосовское» разработать и утвердить программу в области энергосбережения и энергетической эффективности в срок до 01.07.2021 г.

Взыскать с МУП «Колосовское» государственную пошлину в размере 6000 рублей в доход бюджета Колосовского муниципального района.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи жалобы, представления через Колосовский районный суд Омской области.

Судья

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>