ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-72/2022 от 19.05.2022 Княгининского районного суда (Нижегородская область)

Дело № 2-72/2022

УИД 52RS0037-01-2022-000044-03

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 мая 2022 года г.Княгинино

Княгининский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Летуновой Э.В., с участием помощника прокурора Княгининского района Шоркиной Д.В., при секретаре судебного заседания Шадриной Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Княгининского района Нижегородской области действующего в интересах ФИО1 как лица из числа детей - сирот и детей оставшихся без попечения родителей к администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области о признании действий администрации незаконными, признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Княгининского района Нижегородской области действуя в интересах ФИО1 как лица из числа детей - сирот и детей оставшихся без попечения родителей обратился в суд с указанным к администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области, в обоснование которого указано, что прокуратурой Княгининского района проведена проверка по обращению ФИО1 о защите его жилищных прав как лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Проверкой установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., относился к категории лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с тем, что его родители: мать - ФИО2 лишена родительских прав решением Княгининского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, отец - юридически отсутствует.

ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 был заключен договор найма жилого помещения (по адресу <адрес>) для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей .

В настоящее время ФИО1 является нанимателем жилого помещения (по адресу <адрес>), собственником которого является администрация Княгининского района Нижегородской области, на основании Постановления администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области о предоставлении жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ по договору социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ утвержден регламент по предоставлению муниципальной услуги «Осуществление передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан» (далее - Регламент).

В соответствии с п. 2.8. в исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги входят:

  • право приватизации уже было использовано;
  • нахождение жилого помещения в аварийном состоянии;
  • жилое помещение не относится к муниципальному жилищному фонду Княгининского района Нижегородской области.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 направлено заявление о передаче в собственность занимаемого им жилого помещения по адресу <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Княгиниснкого района ФИО1 отказано в приватизации квартиры в связи с отсутствием документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства в период с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ.

Анализом вышеуказанных норм установлено, что основание для отказа в предоставлении муниципального жилого помещения, указанное в ответе администрации Княгиниснкого муниципального района отсутствует в законодательстве.

Таким образом, должностные лица администрации Княгининскогомуниципального района не имели право отказывать в приватизации вышеуказанной квартиры ФИО1, чем нарушили его права и законные интересы.

Указанные нарушения, выявленные в действиях должностных лиц, являются существенными и свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обязанностей, что является недопустимым и требует незамедлительного устранения.

В соответствии со ст.24 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратурой района вадрес администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области 10.09.2021 внесено представление, которое фактически не было рассмотрено.

ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Княгининского муниципального района Нижегородской области было направлено требование о повторном рассмотрении представления, однако, фактически представление также было оставлено без рассмотрения.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Просит:

- признать действия администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области по отказу в приватизации квартиры ФИО1 незаконными;

- признать за ФИО1 право собственности на квартиру по адресу <адрес> порядке приватизации.

В судебном заседании помощник прокурора Княгининского района Нижегородской области Шоркина Д.В. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям указанным в исковом заявлении, заявленные требования просила удовлетворить в полном объеме.

ФИО1 извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, просил о рассмотрении дела в его отсутствие..

Представители ответчика администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области ФИО6 (л.д. 53) и ФИО7 (л.д. 54) в судебном заседании иск прокурора в части признания действий администрации по отказу в приватизации ФИО1 квартиры, переданной последнему по договору социального найма в связи с непредставлением последним документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не признали, в остальной части вопрос о передаче ФИО1 спорной квартиры в собственность в порядке приватизации оставили на усмотрение суда, дали пояснения по существу спора, представили письменный отзыв на исковое заявление (л.д. 59-63).

С учетом мнения помощника прокурора, представителей ответчика, дело рассмотрено в отсутствие ФИО1

Выслушав лиц, участвующих в деле, их представителей, исследовав собранные по делу доказательства и оценив их в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности РФ, и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ.

В соответствии со ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

В силу ст. 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» (далее Закона) каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде после достижения ими совершеннолетия.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в РФ" граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет".

Таким образом, одним из условий реализации права гражданина на передачу ему в собственность жилого помещения является его проживание в жилом помещении государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма.

Основания, препятствующие приватизации жилого помещения, изложены в ст. ст. 4, 11 Закона РФ от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

Так, в соответствии со ст. 4 вышеназванного Закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Статьей 98.1 ЖК РФ закреплено, что жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно абзацу первому пункта 6 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 этой статьи, составляет пять лет.

По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 данной статьи, договор социального найма в отношении этого жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации (абзац третий пункта 6 статьи 8).

Судом установлено и следует из материалов дела ФИО1, 1994г. распоряжением администрации Княгининского района Нижегородской области -р от 09.10.1997г. был направлен в Княгининский детский дом (л.д. 31об), 18.04.2000г. поставлен на льготную очередь по обеспечению жильем (л.д. 31 распоряжение администрации Княгининского района Нижегородской области р от ДД.ММ.ГГГГ)

Решением Княгининкого районного суда от ДД.ММ.ГГГГФИО2 лишена родительских прав в отношении сына ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (л.д. 66об. - 66а)

Согласно справке Княгининского филиала ГП НО «Нижтехинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в приватизации жилья в Княгининском районе Нижегородской области участия не принимал. (л.д. 68)

ДД.ММ.ГГГГ жилищной комиссией принято решение о предоставлении ФИО1 по договору найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилое помещение - квартиру, отнесенную к специализированному жилищному фонду по виду «жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Княгининского района, общей площадью 30,7 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, в связи с чем, он исключен из списка детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории <адрес> (л.д. 70 об. - 71 Постановление администрации Княгининского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ)

ДД.ММ.ГГГГ между МУП «Княгининское жилищно-коммунальное хозяйство» и ФИО1 был заключен Договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , в соответствии с которым последнему за плату во владение и пользование передано жилое помещение находящееся в муниципальной собственности, состоящее из квартиры (жилого помещения) общей площадью 34,0 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> для временного проживания в нем, со сроком действия 5 лет - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.71об. -73) с дополнениями от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ с правом оформления регистрации по месту жительства. (л.д. 108,109)

ДД.ММ.ГГГГ квартира по адресу: <адрес> передана ФИО1 и членам его семьи в бессрочное владение и пользование, о чем между ним и МУП «Княгининское ЖКХ» заключен Договор социального найма жилого помещения за . (л.д.12-14)

Правообладателем жилого помещения (квартиры) расположенного по адресу: <адрес> является муниципальное образование Княгининский муниципальный район Нижегородской области, что подтверждается выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 110)

В спорной квартире с правом пользования жилым помещением зарегистрирован ФИО1 (л.д. 16, 18,23, 44)

Обратившись ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию Княгининского района с заявлением о передаче квартиры в собственность бесплатно в порядке приватизации (л.д. 75), ФИО1 получил отказ, оформленный письмом от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с отсутствием документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование отказа администрацией указано на несоответствие предоставленного заявителем пакета документов, что не соответствует требованиям, предусмотренным Законом РФ от 04.07.1991 № 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», административного регламента администрации Княгининского района по предоставлению муниципальной услуги «Осуществление передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан», утвержденного постановлением администрации Княгининского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 29)

В соответствии со статьей 7от 04.07.1991 № 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность, в порядке, установленном законодательством. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается.

Решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов (статья 8 Закона).

Как следует из разъяснений, приведенных в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 г. N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим законом условиях, если они обратились с таким требованием.

При этом необходимо учитывать, что соблюдение установленного статьями 7, 8 названного закона порядка оформления передачи жилья обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в собственность граждан (в частности, вопрос о приватизации должен быть решен в двухмесячный срок, заключен договор на передачу жилья в собственность, право собственности подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре учреждениями юстиции, со времени совершения которой и возникает право собственности гражданина на жилое помещение).

Следовательно, если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию занимаемого им по договору социального найма жилого помещения, то он вправе обратиться с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке.

Постановлением Администрации Княгининского района Нижегородской области от 17.05.2016 № 1071 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Осуществление передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан» (далее - Регламент), определивший сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги в отношении жилых помещений муниципального жилищного фонда. (л.д. 94-102)

Пунктами 2.6.1 и 2.6.2 Регламента в редакции от 17.05.2016 № 1071 (на дату обращения ФИО1 с заявлением) не предусматривалась обязанность лица, претендующего на получение указанной услуги, предоставить уполномоченному органу в числе прочих документов, документ подтверждающий регистрацию по месту жительства с предыдущих мест регистрации гражданина.

Установлено, что на момент обращения ФИО1 в администрацию - ДД.ММ.ГГГГ - с заявлением о приватизации жилого помещения указанная редакция Регламента, обязывающая заявителя предоставлять сведения о регистрации по предыдущему месту жительства, не действовала. Среди перечня документов, установленных пунктом 2.6.1 и 2.6.2 Регламента и необходимых для приватизации жилого помещения, отсутствует требование о предоставлении гражданами, намеревающимися принять жилое помещение в собственность в порядке приватизации документа, подтверждающего регистрацию по предыдущему месту жительства.

ДД.ММ.ГГГГ Постановлением администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области внесены изменения в постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного регламента администрации Княгининского района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги «Осуществление передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан» внесены изменения в п. 2.6.1, в соответствии с которыми, граждане, намеревающиеся принять жилое помещение в собственность в порядке приватизации и прибывшие на постоянное жительство в Нижегородскую область после 1 января 1992 года или изменившие место жительства в Нижегородской области после 1 января 1992 года, при подаче заявления на приватизацию представляют справки из всех мест проживания в Российской Федерации после 1 января 1992 года, подтверждающие, что в приватизации ранее занимаемых ими жилых помещений они не участвовали. (л.д.90-93)

Как усматривается из материалов дела, в обоснование права на приватизацию занимаемой квартиры ФИО1 представил документы, приведенные в действующей на момент его обращения в администрацию редакции Регламента. Ни данным регламентом, ни нормативными правовыми актами, в т.ч. в соответствии с которыми принят Регламент (п. 2.5), не предусмотрена обязанность заявителя предоставлять сведения о регистрации гражданина с предыдущего места жительства.

Доказательством того, что истец ранее не использовал свое право на однократную приватизацию жилого помещения, служит: в соответствии с требованием подпункта 3 пункта 2.6.1 Регламента справка органа технической инвентаризации об отсутствии сведений об участии заявителя в приватизации жилья в Княгининском районе Нижегородской области в период с 07.02.1994г. по 12.10.1999г. (л.д. 111); Уведомление ФСГР кадастра и картографии об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о ФИО1 как правообладателе объектов недвижимости на территории Нижегородской области с 01.01.2012 по 19.10.2020 полученное по запросу Княгининского муниципального района Нижегородской области в рамках межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренного п. 2.6.3 Регламента в ред. от 17.05.16г. (л.д. 25 уведомление ФСГР кадастра и картографии)

В Едином государственном реестре недвижимости сведения о ФИО1 как правообладателе объектов недвижимости на территории РФ с 01.01.2010 отсутствуют. (л.д. 112 уведомление ФСГР кадастра и картографии от 26.07.2021)

Пунктами 2.7 и 2.8 Регламента в редакции, действующей на момент обращения ФИО1 с заявлением о приватизации жилого помещения установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги и для отказа в предоставлении муниципальной услуги, при этом в силу п. 2.7 непредставление документов, указанных в п.п. 2.6.1, 2.6.2 влечет отказ в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, а п. 2.8 Регламента не предусматривает отказ в приватизации по основанию не представления заявителем сведений о регистрации с предыдущего места жительства.

Согласно п. 2 ст. 12 Закона Нижегородской области от 07.04.2004 N 26-З (ред. от 04.02.2020) «О порядке приватизации государственного жилищного фонда Нижегородской области и передачи жилых помещений гражданами в государственную или муниципальную собственность в Нижегородской области» (принят постановлением ЗС НО от 25.03.2004 N 898-III) граждане, намеревающиеся принять жилое помещение в собственность в порядке приватизации и прибывшие на постоянное жительство в Нижегородскую область после 1 января 1992 года или изменившие место жительства в Нижегородской области после 1 января 1992 года, при подаче заявления на приватизацию представляют справки из всех мест проживания в Российской Федерации после 1 января 1992 года, подтверждающие, что в приватизации ранее занимаемых ими жилых помещений они не участвовали.

Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Осуществление передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан, утвержденный постановлением администрации Княгининского района от 17.05.2016 № 1071 не закреплена обязанность обратившихся за приватизацией лиц помимо документов указанных в п.п. 2.6.1, 2.6.2 представить справки из всех мест проживания в Российской Федерации после 01 января 1992 года, подтверждающие, что в приватизации ранее занимаемых ими жилых помещений они не участвовали (для граждан, прибывших на постоянное жительство в Нижегородскую область после 01 января 1992 года или изменивших место жительства в Нижегородской области после 01 января 1992 года).

Доводы ответчика о том, что ФИО1 не имеет право на приватизацию спорного жилого помещения, поскольку им не предоставлены документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, отклоняются судом, т.к. предоставление таких сведений не предусмотрено ни Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в РФ", ни Административным регламентом администрации Княгининского района по предоставлению муниципальной услуги «Осуществление передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан» в ред. от ДД.ММ.ГГГГ.

Отсутствие сведений о месте жительства ФИО1 в запрашиваемый Администрацией период не может являться препятствием для реализации им права на приватизацию квартиры.

Кроме того, в отсутствие регистрации по месту жительства, у ФИО1 отсутствовала возможность принять участие в приватизации другого жилья.

В силу изложенного отказ Администрации в приватизации спорной квартиры, обязывающей заявителя предоставить документ, не предусмотренный Регламентом или иным нормативным правовым актом, нарушает права ФИО1 и противоречит требованиям закона.

Из материалов дела следует, что истец зарегистрирован в жилом помещении по адресу: <адрес>, оплачивает коммунальные услуги, то есть осуществляет права нанимателя по договору социального найма, ранее участие в приватизации не принимал, не признан утратившим право пользования спорным жилым помещением, договор социального найма заключен в отношении ФИО1, договор не расторгнут, сведений об отнесении квартиры к видам жилых помещений, в отношении которых установлен запрет на приватизацию, материалы дела не содержат, спорное жилое помещение находится в муниципальной собственности, предоставлено ФИО1 на законных основаниях, доказательств обратного в материалы дела не представлено, в связи с чем, суд приходит к выводу о признании за истцом право собственности на квартиру, в соответствии со ст. ст. 2, 11 Закона РФ от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

Право граждан РФ на получение жилого помещения в порядке приватизации-абсолютное: никто не вправе отказать в удовлетворении (реализации) этого права, поскольку это требование основано на нормах Закона о приватизации жилья.

Таким образом, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Княгининского района Нижегородской области действующего в интересах ФИО1 как лица из числа детей - сирот и детей оставшихся без попечения родителей к администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области о признании действий администрации незаконными, признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации - удовлетворить.

Признать действия администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области по отказу ФИО1 в приватизации жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> незаконными.

Признать за ФИО1 право собственности на жилое помещение (квартиру) расположенную по адресу: <адрес>, в порядке приватизации.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Нижегородский областной суд через Княгининский районный суд Нижегородской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Э.В. Летунова