ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-730/11 от 13.05.2021 Советского районного суда г. Орска (Оренбургская область)

Дело 2-730/2011

УИД 56RS0033-01-2020-001653-09

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

13 мая 2021 года г. Орск Оренбургской области

Советский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе председательствующего судьи Курносовой Ю.В.,

при секретаре судебного заседания Плотниковой Ю.С.,

с участием заместителя прокурора Советского района г.Орска Каипова Р.Р.,

представителя ответчика ФИО1 – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г.Орска, действующего в интересах Российской Федерации, к индивидуальному предпринимателю ФИО1 об обязании восстановить раздельный учет результатов финансово – хозяйственной деятельности по заключенным в рамках государственного оборонного заказа договорам поставки,

у с т а н о в и л:

Прокурор Советского района г.Орска, действуя в интересах Российской Федерации, обратился в суд с вышеназванным иском, указав в обоснование, что ИП ФИО1 с ФГУП <данные изъяты> в рамках государственного оборонного заказа заключены договоры поставки: № 1821187379762554164000000/188-п от 20 мая 2019 года на сумму 499700 рублей на поставку бордюрного камня, №1821187379762554164000000/ЗКЭФ-19-04-127 от 30 мая 2019 года на сумму 3473500 рублей на поставку бордюрного камня, плит бетонных тротуарных. Условия договоров исполнены: оплата товара произведена покупателем на специальный счет, ФИО1 произведена поставка товара, о чем подписан итоговый акт. В нарушение положений ФЗ «О государственном оборонном заказе» ответчик раздельный учет результатов финансово - хозяйственной деятельности по каждому контракту не ведет. Просит суд обязать ИП ФИО1 устранить нарушения законодательства о государственном оборонном заказе путем восстановления раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по заключенным в рамках государственного оборонного заказа договорам поставки от 20 мая 2019 года № 1821187379762554164000000/188-п и от 30 мая 2019 года №1821187379762554164000000/ЗКЭФ-19-04-127.

В судебном заседании заместитель прокурора Советского района г.Орска Каипов Р.Р. исковые требования поддержал в полном объеме.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, письменным заявлением просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель ответчика ФИО1 – ФИО2, действующая на основании ордера от 30 апреля 2021 года, в удовлетворении требований иска не возражала.

Исследовав доказательства, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу. Государственный контракт по государственному оборонному заказу (далее - государственный контракт) - договор, заключенный государственным заказчиком от имени Российской Федерации с головным исполнителем на поставки продукции по государственному оборонному заказу и предусматривающий обязательства сторон, их ответственность.

В соответствии с пунктом 18 части 1, пунктом 16 части 2 ст. 8 Федерального закона № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» головной исполнитель (исполнитель) ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту и представляет государственному заказчику информацию об исполнении каждого государственного контракта в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 «Правил ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансового хозяйственной деятельности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 47 установлено, что организация, выполняющая государственный оборонный заказ (головной исполнитель), а также организация, участвующая в поставках продукции по государственному оборонному заказу (исполнитель, участник кооперации) (далее - организация), осуществляют учет производственных и коммерческих затрат, обязательств (дебиторская и кредиторская задолженности), денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и т.п. (далее - ресурсы) отдельно по каждому государственному контракту, контракту (далее - контракт). Каждая хозяйственная операция учитывается в составе ресурсов контракта. Первичная учетная документация (лимитные карты, требования, рабочие наряды и др.) оформляется на предусмотренные в государственном оборонном заказе отдельное изделие, группу изделий, работу, услугу (далее - продукция).

Первичная учетная документация (лимитные карты, требования, рабочие наряды и др.) оформляется на предусмотренные в государственном оборонном заказе отдельное изделие, группу изделий, работу, услугу (далее - продукция).

Стоимость ресурсов контракта учитывается в отношении партий формирования. Для материальных запасов может применяться идентифицированный (серийный) количественный учет каждой единицы запаса.

Дополнительные ресурсы за счет собственных источников организации или за счет перераспределения ресурсов других контрактов, в случае их привлечения организацией при исполнении контракта, отражаются отдельно.

При направлении организацией части ранее сформированных ресурсов контракта на выполнение обязательств по другим контрактам или использовании их в собственной хозяйственной деятельности указанные ресурсы подлежат раздельному учету.

Состав и направления использования ресурсов контракта раскрываются организацией в отчете об исполнении контракта, заполняемого по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47 "О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности".

Указанные «Правила» обязательны для применения всеми организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.

Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" при формировании учетной политики в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета выбирается способ ведения бухгалтерского учета из способов, допускаемых федеральными стандартами.

Приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 года N 106т "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (приложение N 1 "Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации ПБУ 1/2008) определены порядок формирования учетной политики предприятия для целей бухгалтерского учета, ее изменения и раскрытия.

Пунктами 8, 10, 25 и др. приложения N 1 "Положение по бухгалтерскому учету "Учетная Политика организации" ПБУ 1/2008, утвержденного Приказом Минфина РФ от 06 октября 2008 года N 106н, предусмотрена возможность изменения учетной политики предприятия в любое время в течение года путем издания соответствующей организационно-распорядительной документации (приказов, распоряжений и т.п.).

Судом установлено, что ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 31 января 2019 года, основной вид деятельности – производство готовых строительных изделий из бетона, цемента, искусственного камня.

Прокуратурой Советского района г.Орска проведена проверка исполнения ИП ФИО3 законодательства о государственном оборонном заказе, в ходе которой установлено, что между ответчиком и ФГУП <данные изъяты> заключены договоры поставки продукции партиями:

- 20 мая 2019 года № 1821187379762554164000000/188-п на сумму 499700 рублей на поставку бордюрного камня на объект в г.Ясный,

- 30 мая 2019 года №1821187379762554164000000/ЗКЭФ-19-04-127 на сумму 3473500 рублей на поставку бордюрного камня, плит бетонных тротуарных на объект в г.Ясный.

Договоры, заключенные в целях выполнения государственного оборонного заказа, исполнены ФИО1 и оплачены заказчиком.

Таким образом, ФИО1 является исполнителем, участвующим в поставках продукции (выполнении работ, оказании услуг) по государственному оборонному заказу.

Согласно представленным в ходе проверки счетам – фактурам за июль – ноябрь 2019 года ИП ФИО1 осуществила поставку ФГУП <данные изъяты> указанных в договорах поставки товаров /бордюр, бордюрный камень, бортовой камень, плиты бетонные тротуарные/.

В нарушение положений статьи 8 Федерального закона № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» расходы на приобретение разных видов товаров, выполнение услуг по транспортировке отражены в одном расчетном документе, то есть раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по вышеуказанным договорам не осуществлялся.

Нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

Раздельный учет позволяет проверить обоснованность себестоимости продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, эффективно использовать полученные на его выполнение бюджетные средства, а также осуществлять контроль за их расходованием.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств, опровергающих невыполнение указанных требований закона, представитель ответчика не представил.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении требования прокурора Советского района г.Орска о возложении на ответчика ФИО1 обязанности устранить нарушения законодательства о государственном оборонном заказе.

Руководствуясь статьями 194, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Советского района г. Орска Оренбургской области удовлетворить.

Обязать ФИО1 восстановить раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по заключенным с Федеральным государственным унитарным предприятием <данные изъяты> в рамках государственного оборонного заказа договорам поставки от 20 мая 2019 года № 1821187379762554164000000/188-п на сумму 499700 рублей на поставку бордюрного камня и от 30 мая 2019 года №1821187379762554164000000/ЗКЭФ-19-04-127 на сумму 3473500 рублей на поставку бордюрного камня, плит бетонных тротуарных в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Советский районный суд г.Орска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья подпись Ю.В. Курносова

<данные изъяты>

<данные изъяты>