2-730/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 8 октября 2015 г.
Судья Михайловского районного суда <адрес> Ивананс Г.Н.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о запрете использования для приема платежей от физических лиц платежного терминала, не оборудованного контрольно-кассовой техникой,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с иском к ИП ФИО1 о запрете использования для приема платежей от физических лиц не оборудованный контрольно-кассовой техникой платежный терминал, расположенный в магазине «<данные изъяты>», по адресу: <адрес>. В обоснование своих исковых требований прокурор указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по предоставленной информации МИФНС № по <адрес> об использовании платежного терминала ИП ФИО1, не оборудованного контрольно-кассовой техникой и не обеспечивающим в автоматическом режиме предоставления плательщикам информации, предусмотренной ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 103-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". Согласно ч.12 ст.4, ст.5 ч.1, ч.4, ч.5 ст.6 указанного Федерального закона платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме предоставление плательщикам информации, предусмотренной ст.4 данного ФЗ, печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам после приема внесенных денежных средств. В соответствии с ч.3 ст. 8 указанного ФЗ, после ДД.ММ.ГГГГ прием платежей через платежный терминал без применения контрольно-кассовой техники не допускается. В соответствии с п.1 ст.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Согласно ст.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ№ в определение "контрольно-кассовая техника, используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (ККТ) включаются контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы (ПТК). Платежный терминал (банкомат), оснащенный ККТ, рассматривается как единый программно-технический комплекс, установленный по определенному адресу. Согласно п.1.1 ст. 41 ФЗ № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала и банкомата помимо требований, установленных п.1 настоящей статьи, должна: быть установлена в составе каждого платежного терминала и банкомата внутри их корпусов, содержащих устройство для приема и (или) выдачи средств наличного платежа; быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата; передавать в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат фискальные данные, регистрируемые на кассовом чеке, электронном носителе контрольной ленты и в накопителе фискальной памяти. В соответствии с п.1 ст.5 ФЗ № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операции на контрольной ленте и в фискальной памяти). В силу п.10 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно- кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями" после про верки исправности, замены, ремонта или технического обслуживания контрольно-кассовой техники поставщиком или центром технического обслуживания на эту технику наклеивается марка-пломба, необратимо разрушающаяся или деформирующаяся при попытке ее удаления или при вскрытии или удалении корпуса контрольно-кассовой техники. В силу п.2. Основные понятия, Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, "контрольная лента" - первичный учетный документ, выполненный контрольно-кассовой техникой на бумажном или электронном носителе, содержащий сведения о контрольно-кассовой технике и наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт. Кроме того, в соответствии с п.2 ст.5 ФЗ № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал и (или) банкомат, помимо требований, установленных п.1 настоящей статьи, обязаны: использовать контрольно-кассовую технику в составе платежного терминала и банкомата, установленную внутри их корпусов, содержащих устройство для приема и (или) выдачи средств наличного платежа; осуществлять регистрацию применяемой контрольно-кассовой техники в налоговых органах по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала и банкомата. Следовательно, использование платежного терминала или банкомата без контрольно-кассовой техники запрещено. Согласно сведения, содержащимся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, ИП ФИО1 состоит на налоговом учете в МИФНС России № по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, одним из видов экономической деятельности которого является предоставление прочих услуг, в том числе и по денежному посредничеству (код 65.1) и прочее финансовое посредничество (код 65.2) через платежный терминал, расположенный по адресу: <адрес>, в магазине «<данные изъяты>». В нарушение указанных Федеральных законов при осуществлении указанной деятельности по приему платежей ИП ФИО1 допустил неприменение контрольно-кассовой техники в составе указанного платежного терминала по указанному адресу при оплате услуг мобильной связи наличными денежными средствами. Данное нарушение подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>. Между индивидуальным предпринимателем и физическим лицом, осуществляющим внесение денежных средств через платежный терминал, складываются отношения по договору возмездного оказания услуг. Пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" предусмотрено, что в соответствии со ст.ст. 45 и 46 ГПК РФ, ст.ст. 44, 45 и 46 Закона о защите прав потребителей суду общей юрисдикции подведомственны дела по искам прокуроров к изготовителю (продавцу, исполнителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру), поданным в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей. В защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей прокурором могут быть заявлены лишь требования, цель которых является признание действий ответчика противоправными или прекращение противоправных действий ответчика (ст. 1065 ГК РФ, ст. 46 Закона о защите прав потребителей) с целью предупреждения причинения вреда в будущем.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес>ФИО4 поддержал иск прокурора <адрес> по основаниям, указанным в исковом заявлении, просил его удовлетворить. Ответчик - ИП ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, о чем имеются сведения с сайта почты России, о причине неявки не сообщил, возражений по иску не предоставил, в связи с чем суд посчитал возможным рассмотреть иск в его отсутствие.
Заслушав представителя прокуратуры, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что иск прокурора <адрес> подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного и.о. начальника МИФНС № по ПК, индивидуальный предприниматель ФИО1 признан виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ, в 14 час. 40 мин., в результате проверки соблюдения законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов, с использованием платежных карт по вопросу использования контрольно-кассовой техники, входящей в состав платежного терминала, принадлежащего ИП ФИО1, находящегося в магазине «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, было установлено, что ИП ФИО1 допустил неприменение контрольно-кассовой техники, выразившееся в отсутствии контрольно-кассовой технике в составе указанного платежного терминала при оплате услуг мобильной связи наличными денежными средствами, т.е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 4 000 руб.
Согласно сведений из ЕГР ИП, ФИО1ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно ч.12 ст.4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.
Согласно ч.1 ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа.
Согласно ч.4,5 ст.6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» контрольно-кассовая техника, входящая в состав платежного терминала, должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, в случае изменения адреса места установки платежного терминала платежный агент обязан в день осуществления такого изменения направить соответствующее уведомление в налоговый орган с указанием нового адреса места установки контрольно-кассовой техники, входящей в состав платежного терминала.
Согласно ч.3 ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» после ДД.ММ.ГГГГ прием платежей без применения контрольно-кассовой техники не допускается.
Согласно п.1 ст.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно п.1.1 ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала и банкомата должна: быть установлена в составе каждого платежного терминала и банкомата внутри их корпусов, содержащих устройство для приема и (или) выдачи средств наличного платежа; быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата; передавать в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат фискальные данные, регистрируемые на кассовом чеке, электронном носителе контрольной ленты и в накопителе фискальной памяти.
Согласно п.1, 2 ст.5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны: применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти); использовать контрольно-кассовую технику в составе платежного терминала и банкомата, установленную внутри их корпусов, содержащих устройство для приема и (или) выдачи средств наличного платежа.
Согласно п.10 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о регистрации и применения контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями» после проверки исправности, замены, ремонта или технического обслуживания контрольно-кассовой техники поставщиком или центром технического обслуживания на эту технику наклеивается марка-пломба, необратимо разрушающаяся или деформирующаяся при попытке ее удаления или при вскрытии или удалении корпуса контрольно-кассовой техники.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ.
Таким образом, судом установлено, что ответчик использует в нарушения требований законодательства не оборудованный контрольно-кассовой техникой платежный терминал, в связи с чем ему необходимо запретить использование платежного терминала, находящегося в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, для приема платежей от физических лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 1194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Запретить индивидуальному предпринимателю ФИО1 использовать для приема платежей от физических лиц не оборудованный контрольно-кассовой техникой платежный терминал, расположенный в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда в течение 30 дней со дня вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Михайловский районный суд.
Судья: Г.Н. Ивананс