Дело № 2-730/2019
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
30 января 2019 года город Мурманск
Октябрьский районный суд города Мурманска
в составе председательствующего Свиридовой Ж.А.,
при секретаре Максимовой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска к Общественной организации ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск Мурманской области об обязании привести Устав в соответствии с требованием действующего законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Октябрьского административного округа города Мурманска обратился в суд к Общественной организации ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск Мурманской области об обязании привести Устав в соответствии с требованием действующего законодательства.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой округа изучен на предмет соответствия федеральному законодательству Устав Общественной организации ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск Мурманской области.
В ходе проверки установлено, что в соответствии с Уставом, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ Общественная организация ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск Мурманской области является добровольным, некоммерческим, самоуправляющимся общественным объединением, созданным в организационно-правовой форме общественной организации для совместной деятельности, защиты общих интересов и достижения уставных целей, объединившихся в ней членов.
Согласно пункту 2.1. Устава, к основным целям деятельности организации относится содействие решению социальных проблем, возникающих в жизни пенсионеров-ветеранов, членов их семей и в семьях погибших сотрудников и воинов. Оказание материальной помощи, медицинской и моральной поддержки пенсионеров и ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск, защиты их прав и законных интересов.
Пунктом 2.2. Устава определены задачи, которые решаются для достижения целей Организации ветеранов ОВД и ВВ Мурманской области.
Как указано в пункте 2.2.6. организация ветеранов ОВД и ВВ Мурманской области оказывает помощь в техническом оснащении органов и подразделений УВД, улучшений условий несения службы (труда) сотрудниками (работниками) УВД по МО.
Указанная задача не соответствует целям создания Организации ветеранов ОВД и ВВ Мурманской области и требованиям действующего законодательства.
Просит суд обязать ответчика в течение десяти дней с момента вступления в законную силу решения суда привести Устав в соответствие с требованиями действующего законодательства путем исключения из него пункта 2.2.6.
Представитель истца в судебном заседании поддержал заявленные требования. Против вынесения заочного решения не возражал.
Ответчик Общественная организация ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск Мурманской области в судебное заседание не явилась, извещалась судом надлежащим образом, возражений не представила.
Представитель третьего лица – Управление Министерства юстиции России по МО в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил в суд отзыв на исковое заявление. Дело просил рассмотреть в отсутствие представителя.
При указанных обстоятельствах, суд, руководствуясь ст.ст.167, 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно статье 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
В соответствии с положениями части 1 статьи 21, части 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций как юридических лиц, формирования и использования имущества некоммерческих организаций, права и обязанности их учредителей (участников), основы управления некоммерческими организациями и возможные формы их поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления регулируется Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О некоммерческих организациях».
Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Согласно статье 14 федерального закона № 7-ФЗ одним из требований к учредительным документам некоммерческой организации является не противоречие положений этих документов действующему законодательству.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ решением на конференции Общественной организации ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск Мурманской области утвержден устав Общественной организации ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск Мурманской области.
Согласно пункту 2.1. Устава, к основным целям деятельности организации относится содействие решению социальных проблем, возникающих в жизни пенсионеров-ветеранов, членов их семей и в семьях погибших сотрудников и воинов. Оказание материальной помощи, медицинской и моральной поддержки пенсионеров и ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск, защиты их прав и законных интересов.
Пунктом 2.2. Устава определены задачи, которые решаются для достижения целей Организации ветеранов ОВД и ВВ Мурманской области.
Как указано в пункте 2.2.6. организация ветеранов ОВД и ВВ Мурманской области оказывает помощь в техническом оснащении органов и подразделений УВД, улучшений условий несения службы (труда) сотрудниками (работниками) УВД по МО.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 47 Федерального закона от 07.02.2011№ 3-ФЗ «О полиции» финансовое обеспечение деятельности полиции, включая гарантии социальной защиты сотрудников полиции, выплат и компенсаций, предоставляемых (выплачиваемых) сотрудникам полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета.
Материально-техническое обеспечение деятельности полиции осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год. (часть 1 статьи 48 ФЗ №3).
Из анализа приведенного законодательства следует, что законодатель установил принципиально новый порядок финансового обеспечения полиции, при котором определен единый источник ее финансирования - федеральный бюджет. При этом к расходным обязательствам Российской Федерации отнесено финансовое обеспечение деятельности полиции в полном объеме, включая финансирование предусмотренных законодательством мер социальной защиты и поддержки сотрудников полиции.
Следовательно, вопросы технического оснащения органов и подразделений органов внутренних дел, материального стимулирования сотрудников, оказания имущественной, финансовой и иной помощи сотрудникам УВД в силу требований федерального законодательства осуществляется исключительно за счет бюджетных средств.
Таким образом, положения устава в части оказания помощи в техническом оснащении органов и подразделений УВД, улучшений условий несения службы (труда) сотрудниками (работниками) УВД по Мурманской области не соответствует ФЗ от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», противоречат федеральному законодательству, регулирующему вопросы финансирования правоохранительных органов и создает возможность для коррупционных проявлений со стороны должностных лиц.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой округа председателю Общественной организации принесен протест на противоречащие положения Устава, который ДД.ММ.ГГГГ рассмотрен на расширенном заседании Совета ветеранов ОВД и ВВ Мурманской области. По результатам рассмотрения протеста, решение о приведении Устава в соответствие с требованиями действующего законодательства не принято и до настоящего времени пункт 2.2.6. из устава Общественной организации не исключен.
Анализируя указанные положения законодательства, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца.
В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
Определяя срок исполнения решения, суд учитывает мнение представителя истца и полагает возможным установить срок по заявленными требованиям - в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 56,57, 98, 194-198, 235-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска к Общественной организации ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск Мурманской области об обязании привести Устав в соответствии с требованием действующего законодательства, – удовлетворить.
Обязать Общественную организацию ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск Мурманской области в течение десяти дней с момента вступления в законную силу решения суда исключить из Устава Общественной организации ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск Мурманской области пункт 2.2.6.: «Оказывает помощь в техническом оснащении органов и подразделений УВД, улучшении условий несения службы (труда) сотрудниками (работниками) УВД по Мурманской области.»
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий Ж.А. Свиридова