ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-730/2014 от 07.03.2014 Невинномысского городского суда (Ставропольский край)

  дело № 2-730/2014г.

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 г. Невинномысск 07 марта 2014 года

 Невинномысский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Новикова М.А., при секретаре судебного заседания Хатуовой А.С.,

 с участием заявительницы Власовой Ж.Ю., представителя заинтересованного лица администрации города Невинномысска Ставропольского края - Швецовой Е.Н. по доверенности, представителя заинтересованного лица Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю Чистякова А.В.

 рассмотрев гражданское дело по заявлению Власовой Ж.Ю. о признании не законным отказа Главы города Невинномысска Ставропольского края С.Н. Батынюка в изменении вида разрешенного использования земельного участка кадастровый №, расположенного по адресу: <данные изъяты> и обязании Главы города Невинномысска Ставропольского края С.Н. Батынюк выдать разрешение на использование земельного участка кадастровый №26:16:050110:25, относящийся к категории земель «земли населенных пунктов», площадью 472 кв. метра, с местоположением: край Ставропольский, <адрес>, вид использования: «земельный участок аптеки, магазина товаров первой необходимости»,

 установил:

 Власова Ж.Ю. обратилась в Невинномысский городской суд с заявлением о признании отказа Главы города Невинномысска Ставропольского края С.Н. Батынюка в изменении вида разрешенного использования земельного участка кадастровый <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> не законным и обязании Главы города Невинномысска Ставропольского края С.Н. Батынюка выдать разрешение на использование земельного участка кадастровый №26:16:050110:25, относящийся к категории земель «земли населенных пунктов», площадью 472 кв. метра, с местоположением: край Ставропольский, <адрес>, вид использования: «земельный участок аптеки, магазина товаров первой необходимости».

 Свои требования мотивировала тем, что в соответствии с договором купли-продажи в простой письменной форме от ДД.ММ.ГГГГ она приобрела в собственность земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>. Вид разрешенного использования земельного участка - для индивидуального жилищного строительства. На указанном земельном участке находился жилой дом, который она приобрела в соответствии с договором купли-продажи в простой письменной форме от ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрировала право ДД.ММ.ГГГГ г.. Приобретенное имущество (земельный участок и строение) она была намерена использовать под магазин, в связи с чем, обратилась в администрацию города Невинномысска с заявлением об утверждении градостроительного плана земельного участка по <адрес>. Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ ее заявление было удовлетворено, утвержден градостроительный план земельного участка по <адрес>. Градостроительный план, помимо прочих условно-разрешенных видов использования земельного участка, предусматривал такой вид условно-разрешенного использования как: магазины товаров первой необходимости. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Росреестр с Декларацией об объекте недвижимого имущества и задекларировала строение как нежилое. Сведения о поданной декларации имеются в Свидетельстве о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ С целью приведения в соответствие документов о землепользовании с действующими градостроительными правилами и правилами землепользования она обратилась в органы Росреестра с просьбой разъяснить порядок внесения изменений в Свидетельство о государственной регистрации права в части изменения сведений о виде разрешенного использования земельного участка. В связи с чем, ей пояснили, что изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется актом органа местного самоуправления. В ноябре 2013 г. она обратилась к Главе города Невинномысска Ставропольского края с заявлением о присвоении принадлежащему ей земельному участку разрешенного вида использования: «земельный участок аптеки, магазина товаров первой необходимости». Письмом №5487-01 от 05.12.2013 г. Глава города Невинномысска Ставропольского края С.Н. Батынюк в удовлетворении заявления отказал. Считает отказ Главы города Невинномысска Ставропольского края С.Н. Батынюка присвоить разрешенный вид использования земельного участка кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>: «земельный участок аптеки, магазина товаров первой необходимости» необоснованным и незаконным по следующим основаниям.

 Согласно п.4 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ «Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования». Она является собственником земельного участка кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес> и в силу указанной выше нормы права самостоятельно выбирает вид разрешенного использования принадлежащего ей земельного участка. Считает, что Глава города Невинномысска Ставропольского края С.Н. Батынюк не вправе отказать в изменении вида разрешенного использования, тем более, что Градостроительным планом земельного участка (утв. Постановлением Администрации города Невинномысска №3324 от 19 ноября 2012 г.) ранее был установлен условно-разрешенный вид использования земельного участка: «магазины товаров первой необходимости». Отказ Главы города Невинномысска Ставропольского края С.Н. Батынюка в изменении вида разрешенного использования земельного участка кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес> препятствует ей обратиться в органы Росреестра с заявлением о внесении изменений в сведения о принадлежащем ей земельном участке.

 В судебном заседании заявительница Власова Ж.Ю. требования изложенные ею в заявлении поддержала и дополнила свои пояснения, изложенные в заявлении тем, что ею собрано двести подписей жителей микрорайона в поддержку открытия нового продовольственного магазина, которые так же как она недоумевают почему глава города Невинномысска не дает согласия, заставляя жителей (детей) микрорайона переходить по несколько раз через дороги, по которым всегда проезжает очень много автомобилей, в более дальние магазины. Кроме того, в соответствии с Распоряжением администрации города Невинномысска от 08 ноября 2013 г. № 204-Р «Об организации проведения публичных слушаний по вопросам установления и предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков на территории города Невинномысска» назначены публичные слушания про вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №, относящегося к категории земель «земли населенных пунктов», площадью <данные изъяты> кв. м, с местоположением: «край Ставропольский, <адрес>» - «земельный участок аптеки, магазина товаров первой необходимости». Публичные слушания по обсуждаемому выше вопросу состоялись 29 ноября 2013 г. в 10 часов в зале заседаний администрации города. По не понятным ей причинам к указанным публичным слушаниям были допущены жители совсем других микрорайонов города Невинномысска, находящихся на значительном расстоянии от микрорайона в котором расположен ее земельный участок по адресу: <адрес>. Власова Ж.Ю. так же просила обратить внимание суда на то, что именно жители других микрорайонов в количестве шести человек обратились в один день ДД.ММ.ГГГГ в комиссию по выбору и обследованию земельных участков для строительства и реконструкции объектов на территории города Невинномысска и выступили против предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №, относящегося к категории земель «земли населенных пунктов», площадью <данные изъяты> кв.м с местоположением: «край Ставропольский, <адрес>»- «земельный участок аптеки, магазина товаров первой необходимости». А вот жители микрорайона, в котором расположен вышеуказанный земельный участок напротив единогласно выступили за разрешение использования земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м с местоположением: «край Ставропольский, <адрес>»- «земельный участок аптеки, магазина товаров первой необходимости». Кроме всего вышеуказанного, в соответствии с протоколом публичных слушаний всего предложений участников было 14, из которых 8 высказались в поддержку оспариваемого разрешения, а 6 против. Однако не смотря на перевес голосов участников Глава города Невинномысска Ставропольского края С.Н. Батынюк ответил ей письменным отказом в удовлетворении поданного ею заявления.

 Представитель Администрации города Невинномысска Ставропольского края Швецова Е.Н. предоставила в суд письменные возражения, в которых она считает, что оснований для удовлетворения требований Власовой Ж.Ю. не имеется и ссылается на то, что с предъявленными с предъявленными требованиями и доводами, приведенными в их обоснование, нельзя согласиться по следующим обстоятельствам:

 30 октября 2013 года в комиссию по выбору и обследованию земельных участков для строительства и реконструкции объектов на территории города обратилась Власова Ж.Ю. с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка - магазина товаров первой необходимости не более 300 кв. метров, аптеки, с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв. метра, расположенного по адресу: <адрес>. Из представленных заявителем документов следует, что земельный участок   с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв. метра, расположенный по адресу: <адрес>. с назначением «для индивидуального жилищного строительства», находится в собственности Власовой Ж.Ю.. На данном земельном участке имеется нежилое двухэтажное здание, общей площадью 383,6 кв. метра, также находящееся в собственности Власовой Ж.Ю.. На основании распоряжения администрации города от 08 ноября 2013 г. № 204-Р «Об организации проведения публичных слушаний по вопросам установления и предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков на территории города Невинномысска» были назначены публичные слушания по вопросу о предоставлении разрешения па условно разрешенный вид использования земельного участка - «земельный участок аптеки, магазина товаров первой необходимости». Информация о назначении публичных слушаний была опубликована в газете «Невинномысский рабочий» от 13 ноября 2013 г. № 84 (14041), также данная информация была направлена собственникам земельных участков. К дате проведения публичных слушаний в муниципальное казенное учреждение «Информационный центр обеспечения градостроительной деятельности» города Невинномысска поступило 14 писем-предложений по обсуждаемому вопросу от жителей города, из которых: 8 человек поддержали установление и предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, 6 человек высказали возражения. 29 ноября 2013 г. в 10 часов в зале заседаний администрации города были проведены публичные слушания по вопросу установления и предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка. Иных мнений от жителей города, кроме ранее поступивших письменных предложений, не поступило. После изучения представленных документов и протокола публичных слушаний было принято решение об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка - «земельный участок аптеки, магазина товаров первой необходимости». О принятом решении Власова Ж.Ю. была уведомлена в письменной форме (письмо от 05 декабря 2013 г. № 5487-01). Считает, что при принятии решения об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка требования положений статей 1, 7, 28 Федерального закона № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 37, 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации соблюдены в полном объеме, поскольку, согласно пункту 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ земельное законодательство основывается, в том числе, на принципе деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. В соответствии с положениями статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

 1) основные виды разрешенного использования;

 2) условно разрешенные виды использования;

 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (часть 1).

 В соответствии с частью 3 указанной статьи, изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (градостроительный регламент для территорий города Невинномысска установлен Правилами землепользования и застройки муниципального образования городского округа - города Невинномысска, утвержденными решением Думы города Невинномысска от 23.12.2009 г. № 850-65).

 Часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации предоставляет правообладателям земельных участков и объектов капитального строительства право самостоятельного выбора, без дополнительных разрешений и согласования, основных и вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предоставление же разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

 В соответствии с нормами статьи статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи. Публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3-10 статьи 39 Кодекса (на территории города Невинномысска - Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Невинномысске, утвержденное решением Думы города Невинномысска от 30.05.2007 № 272-27). Статьей 39 Градостроительного кодекса РФ установлено, что решение о представлении разрешения на разрешенный вид использования принимается на основании рекомендаций комиссии, которые, в свою очередь, подготавливаются на основании заключения о результатах публичных слушаний. Таким образом, результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер и орган местного самоуправления с учетом целей и задач по развитию соответствующей территории не связан высказанным на нем мнением, поскольку решение об установления и предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков принимается в совокупности с другими имеющимися обстоятельствами. Согласно статье 51 Градостроительного кодекса РФ подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению заинтересованного в строительстве и реконструкции лица, обратившегося за данным планом в целях получения в дальнейшем разрешения на строительство (реконструкцию) объектов. В соответствии со статьей 44 Кодекса подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам. В составе градостроительного плана земельного участка указываются, в том числе, границы земельного участка, информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства (реконструкции) на указанном земельном участке. Частью 1 статьи 55 Кодекса предусмотрено, что по окончанию строительства выдается разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, которое представляет собой документ, удостоверяющий выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка, а также проектной документации. Из положений градостроительного законодательства следует, что вид разрешенного использования земельного участка должен соответствовать расположенному на таком земельном участке объекту недвижимости, который в свою очередь должен быть построен (реконструирован) в соответствии с разрешением на строительство, градостроительным планом земельного участка, а также проектной документацией. Как следует из материалов, предоставленных заявителем, нахождение магазина и аптеки предполагается в нежилом двухэтажном здании, общей площадью 383,6 кв. метра, градостроительный план на строительство данного объекта не подготавливался, проектная документация не разрабатывалась, разрешение на строительство не выдавалось, соответственно, установление и предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка «земельный участок аптеки, магазина товаров первой необходимости» без утвержденного градостроительного плана земельного участка приведет к тому, что на данном земельном участке будет существовать объект капитального строительства, не соответствующий требованиям градостроительного регламента, возведенный в отсутствие утвержденной проектной документации и разрешению на строительство, что противоречит в полном объеме градостроительному законодательству. Кроме того, спорный земельный участок, согласно Правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа - города Невинномысска, утвержденных решением Думы города Невинномысска от 23.12.2009 № 850-65, в зоне «Ж-1» - зоне застройки индивидуальными жилыми домами и в данном случае цели использования объекта капитального строительства имеют приоритетное значение, поскольку градостроительный регламент данной зоны содержит строго определенные виды разрешенного использования недвижимости. Учитывая положения статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Власова Ж.Ю. имеет право самостоятельного выбора видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства из видов, перечисленных в 1 и 2 пунктах, условно разрешенные виды использования могут быть предоставлены только в соответствии со статьей Градостроительного кодекса Российской Федерации, что свидетельствуют о несостоятельности доводов Власовой Ж.Ю., изложенных в заявлении. В соответствии со ст.46 Конституции РФ и главой 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления. их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц. принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия). Анализируя отказ главы города Невинномысска в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка на его соответствие перечисленным признакам, с учетом изложенных обстоятельств можно сделать следующие выводы:

 1. В соответствии с положениями части 9 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании рекомендаций публичных слушаний глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

 Соответственно, заявление Власовой Ж.Ю. об установлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка было рассмотрено главой города Невинномысска Ставропольского края С.Н. Батынюком в соответствии предоставленными полномочиями.

 2. Порядок, процедура, сроки действий органа местного самоуправления и главы органа местного самоуправления при принятии решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства установлен статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

 При принятии решения об отказе в установлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка порядок, процедура, сроки соблюдены в полном объеме в соответствии с требованиями закона.

 3. Обращение Власовой Ж.Ю. рассмотрено в соответствии требованиями закона и иного нормативных правовых актов, регулирующих данные правоотношения.

 В судебном заседании представитель Администрации города Невинномысска Ставропольского края Швецова Е.Н. доводы, изложенные в возражениях поддержала и просила отказать в удовлетворении заявления.

 Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю Чистяков А.В. в судебном заседании пояснил, что никаких возражений не имеет и просил вынести решение на усмотрение суда.

 Суд, изучив материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, допросив свидетелей, приходит к следующему.

 Власова Ж.Ю. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, на котором ею было возведено не жилое здание, предназначенное для эксплуатации магазина товаров первой необходимости, аптеки, право собственности на которое не зарегистрировано в установленном законом порядке. Для регистрации права собственности на нежилое здание заявительнице необходимо предоставить кадастровый паспорт земельного участка с измененным видом разрешенного использования. 28 октября 2013 года Власова Ж.Ю. обратилась в комиссию с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства магазина товаров первой необходимости не более 300 м. кв., аптеки. Однако письмом от 05 декабря 2013 года Власовой Ж.Ю. отказано в удовлетворении вышеуказанного заявления.

 В соответствии с п. 6 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 28.12.2013) предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса.

 В соответствии с ст. 39 Градостроительного кодекса РФ – 1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. 2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи. 3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия. 4. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования. 5. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний. 6. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". 7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца. 8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации. 9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

 При смене разрешенного использования участка, изменяется лишь описание объекта собственности. Сам объект тот же.

 Право собственности возникает у владельца в отношении конкретного имущества (ст. 209 ГК РФ). Земельные участки относятся к недвижимому имуществу (ст. 130 ГК РФ), права на которые подлежат обязательной государственной регистрации. Причем такой регистрации подлежат не только право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, но и ограничения этих прав (ст. 131 ГК РФ).

 Одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории (пп. 8 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса). Согласно этому принципу правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

 Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, кроме противоречащих закону и иным правовым актам (п. 2 ст. 209 ГК РФ). Следовательно, выдаваемое при смене вида разрешенного использования земельного участка новое свидетельство о госрегистрации просто констатирует новое ограничение прав собственника участка, но не приобретение новых прав на участок.

 Основания приобретения права собственности приведены в ст. 218 ГК РФ. В приведенной статье не говорится о том, что право собственности на земельный участок может возникать в результате изменения вида его разрешенного использования.

 Из представленной представителем Администрации города Невинномысска Швецовой Е.Н. копии материалов по обращению Власовой Ж.Ю. установлен ряд следующих нарушений и не соответствий ст. 39 Градостроительного Кодекса РФ при проведении публичных слушаний:

 1) Не соблюдены права Власовой Ж.Ю., предусмотренные п. 3 ст. 39 Градостроительного Кодекса РФ, на благоприятные условия жизнедеятельности, как правообладателя земельного участка по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проведения публичных слушаний, так как к участию в публичных слушаниях допущены граждане, не проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок, применительно к которому запрашивается разрешение. Суд имеет ввиду следующих граждан: ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>, ФИО2, проживающего по адресу: <адрес>, ФИО3, проживающего по адресу: <адрес> - данные граждане проживают за пределами территориальной зоны "Рождественское", а следовательно по мнению суда не могли участвовать в проведении публичных слушаниях по вышеуказанному вопросу.

 2) Комиссия, в нарушение ч. 4 ст. 39 Градостроительного Кодекса РФ, не направила в десятидневный срок со дня поступления заявления заинтересованного лица (Власовой Ж.Ю.) о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

 Из приложенного к материалам дела градостроительного плана земельного участка по <адрес> в г. Невинномысске (л.д. 14) следует, что земельные участки, имеющие общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение расположены по следующим адресам: <адрес> и <адрес>. Правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках имеющих общие границы с земельным участком заявительницы Власовой Ж.Ю. сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования Власова Ж.Ю. земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> в десятидневный срок не направлялись. Однако в представленной копии материалов по обращению Власовой Ж.Ю. имеется копия сообщения, направленная 18 ноября 2013 года (по истечении не 10, а 19 дней) и не правообладателю объекта капитального строительства, расположенного на земельных участке (<адрес>), а просто на указанный адрес, без указания правообладателя. Сведений о том, что правообладатели смежных участков получали сообщения о проведении слушания в материалах дела так же отсутствуют и сторонами не представлены.

 3) В нарушение п. 6 ст. 39 Градостроительного Кодекса РФ, комиссия не составила заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования и не опубликованию его в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

 4) В нарушение п. 8 ст. 39 Градостроительного Кодекса РФ, в связи с отсутствием заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, комиссия не осуществила на основании этого заключения подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и не направила их Главе города Невинномысска Ставропольского края С.Н. Батынюку.

 5) В нарушение п. 9 ст. 39 Градостроительного Кодекса РФ, Глава города Невинномысска Ставропольского края С.Н. Батынюк принял решение об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №, относящегося к категории земель «земли населенных пунктов», площадью <данные изъяты> кв.м с местоположением: «край Ставропольский, <адрес>»- «земельный участок аптеки, магазина товаров первой необходимости» не на основании рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения, подготовленных комиссией, а на основании протокола публичных слушаний. В материалах дела так же отсутствуют подтверждения опубликования, указанного решения, в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

 Помимо вышеизложенного, суд считает необходимым отметить то, что Главой города Невинномысска Ставропольского края С.Н. Батынюком вынесено решение без указания даты его принятия, что в свою очередь делает не возможным проверить соблюдены ли сроки принятия решения, указанные в ч. 9 ст. 39 Градостроительного Кодекса РФ.

 Довод возражений представителя Администрации города Невинномысска Швецовой Е.Н. о том, что на градостроительный план на строительство объекта недвижимости (предполагаемого магазина и аптеки в нежилом двухэтажном здании, общей площадью <данные изъяты> кв. метра) не подготавливался, проектная документация не разрабатывалась, разрешение на строительство не выдавалось, соответственно, установление и предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка «земельный участок аптеки, магазина товаров первой необходимости» без утвержденного градостроительного плана земельного участка приведет к тому, что на данном земельном участке будет существовать объект капитального строительства, не соответствующий требованиям градостроительного регламента, возведенный в отсутствие утвержденной проектной документации и разрешению на строительство, что противоречит в полном объеме градостроительному законодательству при разрешении заявления по существу судом не принимается, так как в данном гражданском деле требования заявлены касаемо только изменении вида разрешенного использования земельного участка и нет никаких требований относительно здания, построенного на этом земельном участке.

 Довод возражений Швецовой Е.Н. о том, что спорный земельный участок, согласно Правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа - города Невинномысска, утвержденных решением Думы города Невинномысска от 23.12.2009 № 850-65, находится в зоне «Ж-1» - зоне застройки индивидуальными жилыми домами и в данном случае цели использования объекта капитального строительства имеют приоритетное значение, поскольку градостроительный регламент данной зоны содержит строго определенные виды разрешенного использования недвижимости, так же не может быть принят судом, так как Градостроительный Кодекс РФ предусматривает предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, что в свою очередь регламентировано указанным кодексом и само по себе не может противоречить иному законодательству.

 Кроме того, при разрешении дела по существу, суд принимает во внимание показания допрошенных в судебном заседании свидетелей, пояснивших, что их мнения, как участников публичных слушаний осталось без должного внимания, а в основу принятия решения Глава города Невинномысска Ставропольского края С.Н. Батынюк принял мнение участников публичных слушаний не проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок, применительно к которому запрашивалось разрешение. По их мнению нахождение магазина по адресу: <адрес> создаст всем жителям микрорайона только одни удобства, что так же подтверждают многочисленные жители микрорайона в поддержку открытия нового продовольственного магазина (в количестве 200 подписавшихся жителей).

 На основании вышеизложенного, а так же с учетом допущенных комиссией нарушений при проведении публичных слушаний и того, что Глава города Невинномысска Ставропольского края С.Н. Батынюк принял решение об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №, относящегося к категории земель «земли населенных пунктов», площадью <данные изъяты> кв.м с местоположением: «край Ставропольский, <адрес>»- «земельный участок аптеки, магазина товаров первой необходимости» не на основании рекомендаций об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения, подготовленных комиссией, а на основании протокола публичных слушаний, и в целях соблюдения права Власовой Ж.Ю. на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов как правообладателя земельного участка и объекта капитального строительства, а так же учитывая мнение граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок, применительно к которому запрашивается разрешение, суд считает что заявление Власовой Ж.Ю. подлежит удовлетворению в полном объеме.

 Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

 р е ш и л:

 Заявление Власовой Ж.Ю. - удовлетворить.

 Признать отказ Главы города Невинномысска Ставропольского края Батынюка С.Н. в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 26:16:050110:25, относящегося к категории земель «земли населенных пунктов», площадью <данные изъяты> кв. метра, с местоположением: «край Ставропольский, <адрес>» - «земельный участок аптеки, магазина товаров первой необходимости» - незаконным.

 Обязать Главу города Невинномысска Ставропольского края Батынюка С.Н. выдать разрешение на использование земельного участка, с кадастровым номером 26:16:050110:25, относящегося к категории земель «земли населенных пунктов», площадью <данные изъяты> кв. метра, с местоположением: край Ставропольский, <адрес>, вид использования - «земельный участок аптеки, магазина товаров первой необходимости» Власовой Ж.Ю..

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Невинномысский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения в мотивированном виде, то есть с 12 марта 2014 года.

 Судья: М.А. Новиков

 разместил помощник судьи Мищенко М.В.