ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-731/2017 от 19.06.2017 Новокузнецкого районного суда (Кемеровская область)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Новокузнецкий районный суд Кемеровской области в составе: председательствующего: судьи Бычковой Е.А.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>

19 июня 2017 года

гражданское дело по иску ФИО2 к администрации Центрального сельского поселения о включении в стаж муниципальной службы периодов работы,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратилась в суд с иском к администрации Центрального сельского поселения о включении в стаж муниципальной службы периодов работы, мотивируя исковые требования тем, что она на основании распоряжения администрации Безруковского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ работала в администрации <данные изъяты> сельсовета в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ бухгалтером 1 категории администрации сельсовета; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ главным бухгалтером администрации сельсовета; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ бухгалтером 1 категории администрации сельсовета. С ДД.ММ.ГГГГ администрация <данные изъяты> сельсовета переименована в администрацию Безруковской сельской территории, и согласно записи в трудовой книжке истца, она продолжала работать на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ. специалистом 1 категории в <данные изъяты> сельской территории.

ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 обратилась в Комиссию по исчислению стажа муниципальной службы администрации Центрального сельского поселения с заявлением о включении указанных выше периодов работы в администрации в должности бухгалтера в стаж муниципальной службы.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ. администрация Центрального сельского поселения уведомила истицу о невозможности включения указанных периодов в стаж муниципальной службы, поскольку ранее действующий закон Кемеровской области от 16.10.1998г. № 49-ОЗ «О муниципальной службе в Кемеровской области» допускал включение в стаж муниципальной службы иных периодов работы, ссылаясь на Указ Президента РФ от 03.09.1997г. №982, однако, первая комиссия по исчислению стажа муниципальной службы была создана только в 2008 году, то есть после признания Закона от 16.10.1998г. №49-ОЗ утратившим силу. А, поскольку, истица, ранее этого срока заявления о включении в стаж муниципальной службы периодов работы до 2008 года не подавала, то у комиссии нет законных оснований для включения в стаж муниципальной службы периодов работы в органах местного самоуправления.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с иском о включении в стаж муниципальной службы указанных периодов работы, а также о взыскании с ответчика судебных расходов.

В судебном заседании истец ФИО2, представитель истца на иске настаивали, просили удовлетворить исковые требования в полном объеме: включить в стаж муниципальной службы ФИО2 периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ бухгалтером 1 категории администрации <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ главным бухгалтером администрации <данные изъяты> сельсовета; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ бухгалтером 1 категории администрации <данные изъяты> сельсовета, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ специалистом 1 категории в отделе учета и отчетности администрации <данные изъяты> сельской территории; взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб., расходы по оплате услуг представителя в размере 15 000 руб.

Представитель ответчика – администрации Центрального сельского поселения в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания судом извещён надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражений относительно удовлетворения исковых требований не представил.

Заслушав истца, представителя истца, свидетелей, изучив письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования ФИО2 обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 21 ФЗ от 28.08.1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", действующего на момент существования спорных правоотношений (утратил силу 01.01.2009), муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная настоящим Федеральным законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления;

вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации;

муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.

В соответствии с п. 1 ст. 21 ФЗ от 28.08.1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", действующего на момент существования спорных правоотношений (утратил силу 01.01.2009) лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.

Согласно ст. 1 Закона Кемеровской области от 16.10.1998 N 49-ОЗ "О муниципальной службе в Кемеровской области", действующего на момент спорных правоотношений (утратил силу в связи с принятием Закона Кемеровской области от 30.06.2007 N 103-ОЗ, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования), муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования, с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей;

муниципальный служащий - лицо, замещающее муниципальную должность муниципальной службы на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора, с установленным кругом обязанностей и денежным содержанием за счет средств местного бюджета;

муниципальная служба - профессиональная, на постоянной оплачиваемой основе деятельность на муниципальной должности по обеспечению реализации полномочий органов местного самоуправления, не являющейся выборной.

Стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, право на получение ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, назначение пенсии за выслугу лет, доплаты к государственной пенсии, выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию и других выплат - это суммарная продолжительность трудовой деятельности в муниципальных должностях, включенных в реестр муниципальных должностей Кемеровской области. В стаж муниципальной службы включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы и выборных муниципальных должностях.

В судебном заседании установлено, что ФИО2 на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ работала в администрации <данные изъяты> сельсовета в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ бухгалтером 1 категории администрации сельсовета; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - главным бухгалтером администрации сельсовета; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -бухгалтером 1 категории администрации сельсовета. С ДД.ММ.ГГГГ. администрации <данные изъяты> сельсовета переименована в администрацию <данные изъяты> сельской территории и, согласно записи в трудовой книжке истца (л.д. 9-12), она продолжала работать на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ. специалистом 1 категории в отделе <данные изъяты> администрации <данные изъяты> сельской территории. Указанные обстоятельства подтверждаются имеющейся в материалах дела копией трудовой книжки ФИО2 (л.д. 9-12), распоряжением от 03.10.1995г. (л.д. 13), трудовым договором от 01.01.1995г. (л.д. 15), а также показаниями свидетелей ФИО4 и ФИО5, данными ими в судебном заседании.

Как следует из протокола заседания комиссии для исчисления стажа работников администрации Центрального сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 (главному специалисту <данные изъяты>) в стаж муниципальной службы засчитан период в должности инспектора по сбору налогов администрации <данные изъяты> сельсовета (аппарат управления) с ДД.ММ.ГГГГ дней, в должности ведущего специалиста администрации <данные изъяты> сельского поселения с ДД.ММ.ГГГГ, в должности главного специалиста <данные изъяты> сектора с ДД.ММ.ГГГГ., - <данные изъяты>, общий стаж муниципальной службы по состоянию на 01.04.2017г. составляет 9 лет 10 месяцев 13 дней.

Периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ бухгалтером 1 категории администрации сельсовета; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ главным бухгалтером администрации сельсовета; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ бухгалтером 1 категории администрации сельсовета, с ДД.ММ.ГГГГ. специалистом 1 категории в отделе <данные изъяты> администрации <данные изъяты> сельской территории комиссией в стаж муниципальной службы не включены и, как следует из ответа администрации Центрального сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 25), по причине того, что ранее действующий закон Кемеровской области от 16.10.1998 г. №49-ОЗ допускал включение в стаж муниципальной службы иных периодов работы, в настоящее же время порядок прохождения муниципальной службы регулируется Федеральным законом от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в связи с чем в настоящее время у комиссии нет законных оснований для включения в стаж муниципальной службы периодов работы в органах местного самоуправления, а ранее в комиссию с аналогичным заявлением ФИО2 не обращалась.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что факт работы истицы в спорные периоды в органах местного самоуправления подтвержден материалами дела, не оспаривался стороной ответчика в процессе рассмотрения дела. Действующее в момент существования спорных правоотношений законодательство допускало включение в период стажа муниципальной службы время работы истицы на указанных ею должностях, при этом, реализация трудовых прав работников не может быть поставлена в зависимость от работы комиссии для исчисления стажа муниципальной службы, которая была сформирована и начала свою деятельность только в 2008 году, что делало невозможным обращение работника в более ранний срок для исчисления стажа муниципальной службы.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований ФИО2 о включении указанных ею периодов трудовой деятельности в стаж муниципальной службы.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Согласно ст.ст. 48,100 ГПК РФ, граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

При толковании разумности пределов оплаты помощи представителя, суд должен исходить из объема и характера защищаемого права, продолжительности рассмотрения спора, его сложности, конкретных обстоятельств рассмотренного иска, в том числе, количества и продолжительности судебных заседаний.

Оценивая реальный объем работы, проделанный представителем по данному гражданскому делу, сложность дела и его конкретные обстоятельства, суд считает, что взысканию с ответчика в возмещение расходов по оплате услуг представителя подлежит сумма в размере 5 000 руб., что, по мнению суда, в полной мере отвечает требованиям разумности и справедливости. Также взысканию с ответчика подлежат расходы по оплате истцом государственной пошлины в размере 300 руб. в соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО2 к администрации Центрального сельского поселения о включении в стаж муниципальной службы периодов работы, - удовлетворить.

Включить в стаж муниципальной службы ФИО2 периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ бухгалтером 1 категории администрации <данные изъяты> сельсовета Новокузнецкого района Кемеровской области; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ главным бухгалтером администрации <данные изъяты> сельсовета Новокузнецкого района Кемеровской области; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ бухгалтером 1 категории администрации <данные изъяты> сельсовета Новокузнецкого района Кемеровской области, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ специалистом 1 категории в отделе учета и отчетности администрации <данные изъяты> сельской территории Новокузнецкого района Кемеровской области.

Взыскать с администрации Центрального сельского поселения Новокузнецкого муниципального района Кемеровской области в пользу ФИО2 расходы по оплате услуг представителя в размере 5 000 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб., а всего взыскать 5 300 (пять тысяч триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в апелляционном порядке в течение 1 месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: Е.А.Бычкова

Копия верна. Судья: Е.А.Бычкова