ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-731/2023 от 31.08.2023 Центрального районного суда г.Тулы (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 августа 2023 года г. Тула

Центральный районный суд г.Тулы в составе:

председательствующего Задонской М.Ю.,

при секретаре Нагорской П.С.,

с участием

представителя истца ФИО1 по доверенности ФИО2,

представителя ответчика Управления Росгвардии по Тульской области и третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и ФГКУ «Управление Центрального Оршанско-Хинганского ордена Жукова Краснознаменного округа войск национальной гвардии Российской Федерации» по доверенностям ФИО3,

представителя ответчика Управления Росгвардии по Тульской области по доверенности ФИО4,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Тульской области» по доверенности ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Тулы гражданское дело № 2-731/2023 по исковому заявлению ФИО1 к Управлению Росгвардии по Тульской области об обязании произвести доплату денежной компенсации, взыскании компенсации морального вреда и судебных расходов,

установил:

ФИО1, с учетом последующих уточнений заявленных требований в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ, обратился в суд с иском к Управлению Росгвардии по Тульской области об обязании произвести доплату денежной компенсации, взыскании компенсации морального вреда и судебных расходов.

В обоснование заявленных требований истец указал, что он в период с 01.08.2019 по 25.08.2022 проходил службу в Управлении Росгвардии по Тульской области в должности полицейского (бойца) оперативного отделения оперативного взвода оперативной роты отряда мобильного особого назначения «Молот». 25.08.2022 в связи с его увольнением из войск национальной гвардии Российской Федерации ответчиком ему выплачена денежная компенсация вместо положенных предметов форменного обмундирования в размере 87 150 руб. Из представленных ответчиком в материалы дела накладных следует, что при прохождении службы он не получал следующие предметы вещевого имущества, положенные по норме снабжения № 6: ботинки с высокими берцами утепленные для спецподразделений; носки влагоотводящие; носки специальные зимние. Денежная компенсация за указанные предметы вещевого имущества личного пользования истцу не выплачивалась. Таким образом, размер недоплаченной истцу денежной компенсации вместо положенных предметов форменного обмундирования составляет 2 359 руб. Указанными действиями ответчика ему был причинен моральный вред, который он оценивает в 10 000 руб.

Просит суд возложить на Управление Росгвардии по Тульской области обязанность произвести ему доплату денежной компенсации вместо положенных предметов форменного обмундирования в размере 2 359 руб., взыскать с Управления Росгвардии по Тульской области в его пользу компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб., судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Определением суда от 31.08.2023 производство по делу в части требований о возложении на Управление Росгвардии по Тульской области обязанности выдать документы, подтверждающие количество и сроки получения истцом предметов вещевого имущества личного пользования при прохождении службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, об обязании произвести перерасчет, прекращено в связи с отказом истца от данной части требований.

Определениями суда от 28.02.2023,14.03.2023, 08.06.2023, соответственно, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, и ФГКУ «Управление Центрального Оршанско-Хинганского ордена Жукова Краснознаменного округа войск национальной гвардии Российской Федерации», ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Тульской области».

Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил. Ранее в судебном заседании исковые требования с учетом их уточнений поддержал по доводам, изложенным в их обоснование, просил уточненный иск удовлетворить.

Представитель истца ФИО1 по доверенности ФИО2 в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в их обоснование, просила уточненный иск удовлетворить.

Представитель ответчика Управления Росгвардии по Тульской области и третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и ФГКУ «Управление Центрального Оршанско-Хинганского ордена Жукова Краснознаменного округа войск национальной гвардии Российской Федерации» по доверенностям ФИО3 в судебном заедании возражал относительно заявленных уточнённых исковых требований, просила в их удовлетворении отказать. Не оспаривая наличие оснований для выдачи ФИО1 предметов форменного обмундирования, указанных истцом, а также заявленный истцом размер компенсации вместо положенных предметов форменного обмундирования, полагала, что выплата компенсации была осуществлена истцу в полном объеме. Так, при увольнении согласно справке истцу излишне была выплачена денежная компенсация в общей сумме 2 391 руб. за предметы форменного обмундирования, которые ему положены не были, а именно: за шапку двустороннюю, шапку утепленную черного цвета, шапку – маску летнюю черного цвета, шапку – маску утепленную черного цвета, костюм демисезонный черного цвета. Тем самым полагала, что права истца нарушены не были, а излишне выплаченная истцу денежная сумма является счетной ошибкой и подлежит зачету. При этом пояснила, что к ФИО1 требования о возврате излишне выплаченной суммы компенсации за предметы форменного обмундирования не заявлялись. Заявленную истцом сумму морального вреда полагала излишне завышенной, указав, что оснований для компенсации морального вреда истцу не имеется.

Представитель ответчика Управления Росгвардии по Тульской области по доверенности ФИО4 в судебном заседании поддержал вышеизложенную позицию представителя ответчика Управления Росгвардии по Тульской области ФИО3

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Тульской области» по доверенности ФИО5 в судебном заседании оставила разрешение заявленных исковых требований на усмотрение суда.

Исходя из положений ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 4 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей (части 1, 2 статьи 4).

В силу статьи 1 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» войска национальной гвардии Российской Федерации являются государственной военной организацией, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина.

Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 года № 510 утверждено Положение о федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 указанного Положения федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - войска национальной гвардии), в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности, в сфере частной детективной деятельности, в сфере вневедомственной охраны, а также в сфере обеспечения общественной безопасности в пределах своих полномочий.

Росгвардия является центральным органом управления войсками национальной гвардии.

Росгвардия для выполнения задач, возложенных на войска национальной гвардии, и обеспечения их деятельности создает: структурные подразделения центрального аппарата Росгвардии; территориальные органы Росгвардии; воинские части войск национальной гвардии; подразделения (органы) войск национальной гвардии, в которых проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции (далее - подразделения (органы) войск национальной гвардии); организации войск национальной гвардии.

Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» указано распространить на лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, граждан, уволенных со службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, положения частей 3 - 10 статьи 43 и части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (за исключением положений части 4 статьи 10, пункта 21 части 1, частей 2 и 3 статьи 11, части 2 статьи 12, части 3 статьи 13, статей 28, 76 указанного Федерального закона) (часть 1 статьи 44 Федерального закона).

В части 2 статьи 44 вышеназванного Федерального закона № 227-ФЗ от 03 июля 2016 года указано: наделить руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны (далее - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии), правами и полномочиями, установленными для руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, при решении вопросов поступления граждан Российской Федерации на службу в войска национальной гвардии Российской Федерации, ее прохождения и прекращения, а также предоставления лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, гражданам, уволенным со службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, членам их семей и лицам, находящимся (находившимся) на их иждивении, социальных гарантий.

Согласно части 3 статьи 44 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 227-ФЗ лица, имеющие специальные звания, переведенные в войска национальной гвардии Российской Федерации из органов внутренних дел, лица, проходящие службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющие специальные звания полиции, которые подлежат переводу на военную службу в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации в соответствии с решением Президента Российской Федерации, с их согласия могут быть приняты на военную службу по контракту в войска национальной гвардии Российской Федерации без прохождения испытания, проведения аттестации, мероприятий по медицинскому освидетельствованию, профессиональному психологическому отбору, а также без проверки соответствия установленным требованиям по уровню их образования, квалификации и физической подготовки. Первый контракт о прохождении военной службы с указанными лицами заключается без учета ограничений, установленных пунктом 2 статьи 34 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии.

Судом установлено и следует из материалов дела, что в период с 01.08.2019 по 25.08.2022 ФИО1 проходил службу в Управлении Росгвардии по Тульской области в должности полицейского (бойца) оперативного отделения оперативного взвода оперативной роты отряда мобильного особого назначения «Молот».

Приказом Управления Росгвардии по Тульской области от 22.08.2022 № 31 л/с с истцом расторгнут контракт и он уволен со службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 82 (по инициативе сотрудника) Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Учитывая, что ФИО1 проходил службу в Управлении Росгвардии по Тульской области в должности полицейского (бойца) оперативного отделения оперативного взвода оперативной роты отряда мобильного особого назначения «Молот», в соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» на него распространялись положения частей 3 - 10 статьи 43 и части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (за исключением положений части 4 статьи 10, пункта 21 части 1, частей 2 и 3 статьи 11, части 2 статьи 12, части 3 статьи 13, статей 28, 76 указанного Федерального закона).

Судом также установлено, что 25.08.2022 в связи с увольнением истца из войск национальной гвардии Российской Федерации ему ответчиком выплачена денежная компенсация вместо положенных предметов форменного обмундирования в размере 87 150 руб., что также подтверждается справкой № 39 от 22.08.2022.

Порядок выплаты денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования отдельным категориям лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, а также возмещения лицами, проходящими службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющими специальные звания полиции, стоимости выданных предметов вещевого имущества личного пользования в случае расторжения контракта и увольнения их со службы утвержден приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 21 января 2019 года № 8 (зарегистрировано в Минюсте России 14 февраля 2019 года № 53790) (далее по тексту – Порядок).

В соответствии с пунктом 4 Порядка, сотрудникам, увольняемым со службы, за исключением сотрудников, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возмещают стоимость выданных им предметов вещевого имущества личного пользования с учетом сроков носки, выплата денежной компенсации производится в следующем порядке: сотрудникам, увольняемым без права ношения форменной одежды, выплачивается денежная компенсация. Денежная компенсация выплачивается за предметы вещевого имущества личного пользования, предусмотренные соответствующими нормами снабжения и не полученные сотрудниками ко дню увольнения.

Вещевое имущество выдается в пределах установленных норм снабжения и сроков носки (эксплуатации) предметов. Выдача предметов вещевого имущества личного пользования (количество и сроки получения) отражаются в аттестате на предметы вещевого имущества, а также в арматурной карточке.

Нормы снабжения вещевым имуществом лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, в мирное время утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2018 № 580 «О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции».

Судом установлено и следует из представленных в материалы дела накладных, что при прохождении службы в отряде мобильном особого назначения «Молот» Управления Росгвардии по Тульской области ФИО1 обеспечивался вещевым имуществом личного пользования, в том числе, по норме № 6 как сотрудник отряда мобильного особого назначения территориального органа Росгвардии.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.06.2019 № 1323-р «Об установлении размера денежной компенсации, выплачиваемой лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции» установлены размеры денежной компенсации, выплачиваемой лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции.

Размеры денежной компенсации, выплачиваемой лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, положенных по норме снабжения вещевым имуществом № 6, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2018 № 580 «О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции», установлены приложением № 3 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 19.06.2019 № 1323-р «Об установлении размера денежной компенсации, выплачиваемой лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции».

В материалы дела стороной ответчика представлены требования-накладные, подтверждающие получение истцом предметов вещевого имущества личного пользования при прохождении службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации: от 09.09.2019 № 00000475/28, от 28.01.2020 № 00000031/33, от 13.01.2022 № 000000012.

Вместе с тем, из представленных ответчиком в материалы дела накладных усматривается, что при прохождении службы истец не получал следующие предметы вещевого имущества, положенные по норме снабжения № 6: ботинки с высокими берцами утепленные для спецподразделений; носки влагоотводящие; носки специальные зимние. При этом денежная компенсация за указанные предметы вещевого имущества личного пользования истцу при его увольнении с Управления Росгвардии по Тульской области также не выплачивалась.

При рассмотрении дела указанное выше обстоятельство стороной ответчика не оспаривалось, доказательств в опровержение данного обстоятельства суду также не представлено.

Как следует из представленного стороной истца расчета, размер недоплаченной ФИО1 денежной компенсации вместо положенных предметов форменного обмундирования составляет 2 359 руб., исходя из следующего расчета: 185 руб. х2 (носки влагоотводящие) + 185 руб. х2 (носки специальные зимние) + 1619 руб. (ботинки с высокими берцами утепленные для спецподразделения).

Проверив указанный расчет, суд находит его верным, произведенным в соответствии с положениями распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.06.2019 № 1323-р «Об установлении размера денежной компенсации, выплачиваемой лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции».

Доказательств опровергающих правильность указанного расчета, равно как и доказательств, свидетельствующих об отсутствии оснований для выдачи ФИО1 указанных предметов форменного обмундирования, суду не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования истца в части обязания ответчика произвести ему доплату денежной компенсации вместо положенных предметов форменного обмундирования в размере 2 359 руб. являются обоснованными и подлежащим удовлетворению.

При этом доводы стороны ответчика о том, что при расчете причитающейся истцу денежной компенсации вместо положенных предметов форменного обмундирования была допущена счетная ошибка, а именно: выплата компенсации за неположенные ему предметы форменного обмундирования, не являются безусловным основанием для зачета указанной переплаты в счет заявленных истцом требований и не могут повлиять на вывод суда о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований в указанной части.

По изложенным основаниям суд находит вышеприведенные доводы ответчика несостоятельными.

В соответствии с частью 8 статьи 89 Федерального закона № 342 –ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в последний день службы сотрудника органов внутренних дел уполномоченный руководитель или по его поручению иное должностное лицо обязаны выдать этому сотруднику трудовую книжку и осуществить с ним окончательный расчет.

Из анализа приведенных положений усматривается, что выплата компенсации стоимости вещевого имущества производится сотруднику Росгвардии в связи с его увольнением со службы, а следовательно, указанная выплата подлежит включению в окончательный расчет, который в соответствии с частью 8 статьи 89 Федерального закона № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует осуществить в последний день службы сотрудника.

Каких-либо иных сроков выплаты компенсации стоимости вещевого имущества не установлено.

При этом последствия нарушения обязанности выплаты окончательного расчета частью 8 статьи 89 Федерального закона № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не предусмотрены.

В силу части 2 статьи 3 Федерального закона № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.

Статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации установлена материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику.

Согласно данной норме закона при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Из буквального толкования положений статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что материальная ответственность работодателя в виде выплаты работнику денежной компенсации в определенном законом размере наступает при нарушении работодателем срока выплаты начисленных работнику заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику по трудовому договору.

С учетом изложенного, обязанность произвести окончательный расчет с сотрудником наступает у ответчика в день его увольнения.

Поскольку специальным законом не установлена ответственность работодателя за нарушение сроков выплаты сотруднику Росгвардии денежной компенсации вместо положенных предметов форменного обмундирования, то при разрешении спора подлежат применению нормы Трудового кодекса Российской Федерации.

Как установлено выше, окончательный расчет произведен ответчиком с истцом не в день увольнения.

В силу положений ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Согласно ч. 1 ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации, разъяснениям, содержащимся в абз. 2 п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», суд вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав. Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Из представленных письменных доказательств следует и установлено судом, что в день увольнения 22.08.2022 денежная компенсация взамен всех положенных предметов форменного обмундирования в полом объеме выплачена не была, что является достаточным основанием для взыскания компенсации за задержку расчета при увольнении применительно к статье 236 Трудового кодекса Российской Федерации.

Тем самым судом установлено нарушение работодателем трудовых прав истца.

Оценив установленные по делу обстоятельства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ в их совокупности, учитывая, что в результате не соблюдения ответчиком сроков выплаты истцу указанной компенсации при увольнении нарушены трудовые права истца, исходя из степени вины работодателя, времени задержки выплаты, а также принципа разумности и справедливости, с учетом фактических обстоятельств дела, объема и характера причиненных истцу нравственных страданий, суд считает, что в пользу истца с ответчика надлежит взыскать компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб.

В соответствии со статьей 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Из чека по операции от 30.01.2023 усматривается, что при подаче настоящего искового заявления истцом была уплачена государственная пошлина в сумме 300 руб.

Принимая во внимание, что уточненные требования истца удовлетворены, суд приходит к выводу, что подлежат возмещению с ответчика в пользу истца судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб., исчисленные по правилам п.п. 2 п. 1 ст. 333.19 НК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Взыскать с Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Тульской области в пользу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт гражданина <данные изъяты>, компенсацию вместо положенных предметов форменного обмундирования в размере 2359 руб., компенсацию морального вреда 5000 руб., судебные расходы по оплате государственной пошлины 300 руб.

В удовлетворении остальной части требований ФИО1 отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 07.09.2023

Судья