ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-732/2013 от 06.09.2013 Алатырского районного суда (Чувашская Республика)

Дело № 2-732/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                    г. Алатырь

Алатырский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Шмелевой Т.А.,

при секретаре судебного заседания Кабаевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Алатырского районного суда Чувашской Республики гражданское дело по исковому заявлению ФИО8 к Алатырскому районному узлу связи филиалу ОАО «Ростелеком» и ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» макрорегиональный филиал «Волга» в Чувашской Республике о защите прав потребителей,

установил:

ФИО8, осужденная ДД.ММ.ГГГГ Верховным Судом Чувашской Республики по ст.<данные изъяты> УК РФ к наказанию в виде <данные изъяты>, отбывающая наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии, обратилась в Алатырский районный суд Чувашской Республики с иском к Алатырскому узлу связи ОАО «Волгателеком» и ОАО филиал «Волгателеком» в г.Чебоксары Чувашской Республики о защите прав потребителей. Просила обязать ответчиков выделить дополнительную линию связи для ФКУ ИК 2 УФСИН России по ЧР в г.Алатырь, поставить современный таксофон, который использует карточки с тональным набором; обязать ответчиков починить таксофон, расположенный на территории ФКУ ИК-2 УФСИН России по ЧР; проверить тарифы услуг связи на предмет нарушения ее потребительских прав.

Иск мотивирован тем, что в ФКУ ИК-2 УФСИН России по ЧР установлено 2 таксофона, один из которых постоянно ломается и неделями не работает. После письменного обращения в ОАО «Волгателеком» г.Чебоксары в ДД.ММ.ГГГГ г. таксофон починили, но он опять сломался. Техническое обслуживание таксофонов вообще не производится. Таксофоны старые, морально устарели, не соответствуют требованиям времени, нет услуги «обратного дозвона». В выделении дополнительной линии связи ответчики отказывают, в связи с чем почти <данные изъяты> человек пользуются одним таксофоном и многие не успевают позвонить. Таксофонные карточки купить проблематично - в г.Москве есть только 3 места, где их можно приобрести, в г.Чебоксары они продаются только на Главпочтамте. По тарификации телефонных услуг также целая неразбериха: звонок в Москву - 4 ед. за 1 мин. разговора, звонок в Чебоксары - 4 ед. за 1 мин. разговора, звонок в Йошкар-Олу - 2 ед. за 1 мин. разговора, звонок в Омск - 1 ед. за 1 мин. разговора, звонок в Краснодар - 6 ед. за 1 мин. разговора. Считает, что ее прав потребителя нарушены, в связи с чем и обратилась в суд с указанным иском.

Определением Алатырского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена ненадлежащих ответчиков - Алатырского узла связи ОАО «Волгателеком» и ОАО филиал «Волгателеком» в г.Чебоксары Чувашской Республики, на надлежащих - Алатырский районный узел связи филиал в Чувашской Республике ОАО «Ростелеком» и ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» макрорегиональный филиал «Волга» в Чувашской Республике.

Истец ФИО8 в судебное заседание не явилась (этапирована в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии). Представила заявление о том, что свои исковые требования поддерживает в полном объеме, составу суда доверяет и просит дело рассмотреть без ее участия. В поддержание своих доводов просила приобщить к своему иску заявления осужденных ФИО1., ФИО2., ФИО3., ФИО4., ФИО5., ФИО6., ФИО7., в которых те подтверждают доводы истца.

Представитель ответчика - ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» макрорегиональный филиал «Волга» в Чувашской Республике - в судебное заседание не явился, обеспечил явку своего представителя и отзыв, согласно которому по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в ФКУ ИК ИК-2 в <адрес> установлено два универсальных таксофона. Алатырский РУС - структурное подразделение филиала в ЧР ОАО «Ростелеком» обслуживает телефонные линии вышеуказанных таксофонов от кросса ЦАТС г.Алатырь до ЯКГ-20х2, организованные с использованием кабеля Т1III 50x2x0.4. телефонные линии от ЯКГ-20х2 до оконечных устройств, организованные с использованием кабеля ТПП 20x2x0,4, обслуживает пользователь ИК-2 г. Алатырь. В настоящее время по результатам проведенных измерений параметров абонентских линий установлено, что на данный момент параметры линий на участке от ЦАТС до ЯКГ-20х2 соответствуют установленным нормам, параметры линий от ЯКГ-20x2 до оконечных устройств находятся в неудовлетворительном состоянии. Станционное оборудование абонентских номеров таксофонов находится в исправном состоянии. Отклонений от норм не обнаружено. В связи с поступившим обращением о неудовлетворительной работе таксофонной связи в ИК-2 в г. Алатырь, специалистами филиала в Чувашской Республике ОАО «Ростелеком», инженерно-техническим персоналом Алатырского РУС проанализированы заявки, поступившие за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., по результатам которых установлено, что за указанный период на неудовлетворительную работу таксофонов поступило 2 заявления, из них по характеру повреждений: ДД.ММ.ГГГГ «не работает» - в связи с обрывом микротелефонной трубки: ДД.ММ.ГГГГ «не работает» - не работает микрофон, в результате промерзания капсюля; ДД.ММ.ГГГГ «не работает» - неисправен микрофон и картоприемник (капсюль микрофона проколот посторонним предметом, в картоприемнике обнаружен обломок ручки ложки); ДД.ММ.ГГГГ «не работает» - выполнена замена таксофона; ДД.ММ.ГГГГ «не работает» - выполнена замена картоприемника ДД.ММ.ГГГГ «не работает» - 1-й таксофон обрыв микротелефонной трубки. 2-й таксофон вскрыт, отсоединены провода линии. Проведенный анализ повреждений указывает на умышленное повреждение таксофонов пользователями услуг связи. Для улучшения качества работы универсальных таксофонов пользователю ФКУ ИК-2 УФСИН России по ЧР необходимо привести телефонные линии, находящиеся в его собственности, в соответствие с требованиями «Руководства по эксплуатации линейно-кабельных сооружений местных сетей связи» и изменить место установки таксофонов с целью исключения умышленных повреждений таксофонного оборудования.

Представитель ответчиков - ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» макрорегиональный филиал «Волга» в Чувашской Республике и Алатырского районного узла связи филиала в Чувашской Республике ОАО «Ростелеком» - руководитель Алатырского РУС ФИО9, действующий на основании нотариально удостоверенной ДД.ММ.ГГГГ доверенности, выданной сроком до ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования не признал. Суду пояснил, что действительно на данные правоотношения распространяются положения Закона о защите прав потребителей, поскольку они оказывают услуги телефонной связи посредством таксофонов, а истец является потребителем данных услуг, поскольку приобрела и пользуется таксофонными картами. Все неполадки в работе таксофонов устраняются специалистами РУС своевременно. Каких-либо договоров на становление таксофонов они не заключают. Алатырский РУС - структурное подразделение филиала в ЧР ОАО «Ростелеком» обслуживает телефонные линии вышеуказанных таксофонов от кросса ЦАТС г.Алатырь до ЯКГ-20х2, организованные с использованием кабеля Т1III 50x2x0.4. телефонные линии от ЯКГ-20х2 до оконечных устройств, организованные с использованием кабеля ТПП 20x2x0,4, обслуживает пользователь ИК-2 г. Алатырь.

Представитель третьего лица - ФКУ ИК-2 ФИО10 России по Чувашской Республике-Чувашии - ФИО11, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании вопрос об удовлетворении исковых требований оставила на усмотрение суда. Суду пояснила, что они обращались с письмом в ОАО «Ростелеком» об установке дополнительного таксофона, но договор на установку не заключался. Какие-либо неисправности специалисты Алатырского РУС филиала в Чувашской Республике ОАО «Ростелеком» устраняют в контрольные сроки - течение 24 часов.

Представитель третьего лица - УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии - в судебное заседание не явился, представил возражение, просил дело рассмотреть без участия представителя УФСИН России по ЧР, оставил рассмотрение искового заявления на усмотрение суда.

Представитель третьего лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии - в судебное заседание не явился, представил отзыв, согласно которому в антимонопольном органе аналогичные дела, затронутые исковым заявлением, не рассматривались, соответственно дать оценку действий ОАО «Волгателеком» не представляется возможным. Вопросы, поднятые в исковом заявлении, носят гражданско-правовой характер, в настоящее время антимонопольный орган не наделен полномочиями рассматривать подобные споры. Рассмотрение искового заявления оставил на усмотрение суда и просил рассмотреть дело без участия представителя Управления.

Выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы гражданского дела, оценив возражениям и пояснениям представителей ответчика и третьих лиц, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.92 УИК РФ, осужденным к лишению свободы предоставляется право на телефонные разговоры.

Правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях устанавливаются Федеральным законом «О связи» № 126-ФЗ от 07 июля 2003 г. (в ред. от 02 июля 2013 г.), указанный закон также определяет полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи.

Для целей настоящего Федерального закона используются такие основные понятия как: оператор универсального обслуживания - оператор связи, который оказывает услуги связи в сети связи общего пользования и на которого в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, возложена обязанность по оказанию универсальных услуг связи; организация связи - юридическое лицо, осуществляющее деятельность в области связи в качестве основного вида деятельности; пользователь услугами связи - лицо, заказывающее и (или) использующее услуги связи; универсальные услуги связи - услуги связи, оказание которых любому пользователю услугами связи на всей территории Российской Федерации в заданный срок, с установленным качеством и по доступной цене является обязательным для операторов универсального обслуживания.

В Российской Федерации гарантируется оказание универсальных услуг связи.

К универсальным услугам связи в соответствии со ст.57 Федерального закона «О связи» № 126-ФЗ от 07 июля 2003 г. (в ред. от 02 июля 2013 г.) относятся, в том числе, услуги телефонной связи с использованием таксофонов.

Согласно п.4 Правил оказания универсальных услуг связи (утв. постановлением Правительства РФ от 21.04.2005 № 241), оператор универсального обслуживания устанавливает таксофоны, используемые для оказания универсальных услуг связи, с учетом необходимости обеспечения круглосуточного свободного доступа пользователей универсальными услугами связи к таксофонам.

Судом установлено, что в целях реализации законных прав осужденных на ведение телефонных разговоров и предоставление телекоммуникационных услуг на территории ФКУ ИК - 2 УФСИН России в ЧР, в соответствии с ФЗ от 07.07.2003 (в ред. от 02.07. 2013 г.) № 126-ФЗ «О связи», оператором универсального обслуживания установлено 2 таксофона, принимающих к оплате единые таксофонные карты (ЕТК), для оказания универсальных услуг связи.

Заключения договора для оказания услуг телефонной связи с универсальных таксофонов ЕТК не требуется.

Оказание услуг связи с указанных таксофонов осуществляются на основании лицензии № 86467 на оказание услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов, выданной ОАО «Ростелеком» Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 17.11.2006 г.

Из возражений и пояснений представителя ответчика следует, что Алатырский РУС - структурное подразделение филиала в ЧР ОАО «Ростелеком», обслуживает телефонные линии вышеуказанных таксофонов от кросса ЦАТС г.Алатырь до ЯКГ-20х2, организованные с использованием кабеля Т1III 50x2x0.4. телефонные линии от ЯКГ-20х2 до оконечных устройств, организованные с использованием кабеля ТПП 20x2x0,4, обслуживает пользователь ФКУ ИК-2 УФСИН РФ по ЧР г. Алатырь. В настоящее время по результатам проведенных измерений параметров абонентских линий установлено, что на данный момент параметры линий на участке от ЦАТС до ЯКГ-20х2 соответствуют установленным нормам, параметры линий от ЯКГ-20x2 до оконечных устройств находятся в неудовлетворительном состоянии. Станционное оборудование абонентских номеров таксофонов находится в исправном состоянии. Отклонений от норм не обнаружено.

Судом установлено, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на неудовлетворительную работу таксофонов поступило 2 заявления, из них по характеру повреждений: ДД.ММ.ГГГГ «не работает» - в связи с обрывом микротелефонной трубки: ДД.ММ.ГГГГ «не работает» - не работает микрофон, в результате промерзания капсюля; ДД.ММ.ГГГГ «не работает» - неисправен микрофон и картоприемник (капсюль микрофона проколот посторонним предметом, в картоприемнике обнаружен обломок ручки ложки); ДД.ММ.ГГГГ «не работает» - выполнена замена таксофона; ДД.ММ.ГГГГ «не работает» - выполнена замена картоприемника ДД.ММ.ГГГГ «не работает» - 1-й таксофон обрыв микротелефонной трубки. 2-й таксофон вскрыт, отсоединены провода линии. Все неисправности устранены специалистами Алатырского РУС.

Согласно справке ФКУ ИК-2 УФСИН России по ЧР № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на ДД.ММ.ГГГГ таксофоны, установленные на территории ФКУ ИК-2 УФСИН РФ по ЧР, содержаться в исправном техническом состоянии.

Других данных, опровергающих вышеизложенное, суду не представлено.

Установленные факты свидетельствуют о том, что и администрация ФКУ ИК-2 УФСИН России по ЧР, и Алатырский РУС филиал ОАО «Ростелеком» принимают все зависящие от них меры по соблюдению норм законодательства о предоставлении универсальных услуг связи.

Таким образом, доводы истца о том, что таксофоны не работают и что их техническое обслуживание ответчиками не производиться не нашли своего подтверждения в судебном заседании, в связи с чем подлежат оставлению без удовлетворения исковые требования об обязании ответчиков починить таксофон, расположенный в ФКУ ИК-2 УФСИН России по ЧР.

Требования ФИО8 о выделении дополнительной линии связи для установки дополнительного современного таксофона также подлежат оставлению без удовлетворения, поскольку в настоящее время в г.Алатырь установлено три таксофона универсальной услуги связи. Таксофоны универсальной услуги связи установлены в Чувашской Республике в 2006-2008 годах в рамках реализации требований Федерального закона «О связи» №126-ФЗ от 07.07.2003 г. по оказанию населению Российской Федерации универсальной услуги связи (УУС) с использованием таксофонов.

Согласно п.4 Правил оказания универсальных услуг связи (утв. постановлением Правительства РФ от 21.04.2005 № 241), оператор связи устанавливает таксофоны, используемые для оказания универсальных услуг связи, в местах, определенных договором об условиях оказания универсальных услуг связи, с учетом необходимости обеспечения круглосуточного свободного доступа пользователей универсальными услугами связи к таксофонам.

Перечень населенных пунктов в которых установлены таксофоны УУС, с указанием полного адреса места установки таксофонов, определен условиями Договоров «Об оказании универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов», заключенных ОАО «Ростелеком» с Федеральным агентством связи.

Таким образом, изменять места установки таксофонов и устанавливать дополнительные таксофоны УУС Филиал ОАО «Ростелеком» не имеет права.

Кроме того, технической возможности дополнительной установки в ФБУ ИК-2 УФСИН РФ по ЧР еще одного универсального таксофона (ЕТК) не имеется, в связи с отсутствием свободной пары проводов в телефонном кабеле, принадлежащем ИК-2.

С 1 января 2006 г. введены в действие «Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 года N 310, которые регулируют отношения между абонентом и (или) пользователем услугами телефонной связи и оператором связи при оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования (далее - услуги телефонной связи). Пункт 78 указанных Правил предусматривает, что с использованием таксофонов пользователями могут осуществляться исходящие и приниматься входящие телефонные вызовы.

В соответствии со ст.92 УИК РФ, осужденным к лишению свободы предоставляется право на телефонные разговоры. При отсутствии технических возможностей администрацией исправительного учреждения количество телефонных разговоров может быть ограничено до 6 в год. Продолжительность каждого разговора не должна превышать 15 минут. Телефонные разговоры оплачиваются осужденными за счет собственных средств или за счет средств их родственников или иных лиц. Телефонные разговоры оплачиваются осужденными за счет собственных средств или за счет средств их родственников или иных лиц. Порядок организации телефонных разговоров определяется федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится исправительное учреждение.

Порядок предоставления осужденным телефонных разговоров установлен главой 15 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Министерства юстиции России от 03.11.2005 N 205 (в ред. Приказов Минюста РФ от 03.03.2008 N 48, от 12.02.2009 N 39), согласно которой осужденным к лишению свободы предоставляется право на телефонные разговоры в соответствии со ст. 92 УИК Российской Федерации. Телефонный разговор предоставляется по письменному заявлению осужденного, в котором указывается адрес, номер телефона абонента и продолжительность разговора, не превышающая 15 минут. Телефонные разговоры оплачиваются осужденными за счет собственных средств или за счет средств их родственников или иных лиц. Телефонные разговоры могут контролироваться администрацией. Реализация права на телефонные разговоры осуществляется, как правило, в нерабочее время в специально оборудованных переговорных пунктах или выделенных для этих целей помещениях учреждений, оснащенных абонентскими устройствами с технической возможностью обеспечения контроля проводимых переговоров. По прибытии в исправительное учреждение, а также при наличии исключительных личных обстоятельств администрация исправительного учреждения предоставляет осужденному возможность телефонного разговора по его просьбе. Телефонные разговоры между осужденными, содержащимися в исправительных учреждениях, запрещаются. В исключительных случаях с разрешения начальника исправительного учреждения осужденному может быть разрешен телефонный разговор с родственником, отбывающим наказание в виде лишения свободы.

Таким образом, администрация учреждения определяет максимальное количество и продолжительность телефонных переговоров на тот или иной период времени, а также осуществляет контроль за качеством ведения переговоров, а услуга «обратного дозвона» осужденным, содержащимся в исправительной колонии, не может быть оказана в силу закона.

Истец ФИО8 обратилась к суду с требованием о проверке соответствия тарифов стандартам, установленным в России, и проверить, не нарушают ли эти тарифы ее потребительские права.

Статья 21 Федерального закона «О связи» № 126-ФЗ от 07 июля 2003 г. (в ред. от 02 июля 2013 г.) устанавливает, что государственное регулирование деятельности в области связи в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области связи, а также в пределах компетенции иными федеральными органами исполнительной власти.

Согласно ст. 57 вышеуказанного федерального закона, порядок регулирования тарифов на универсальные услуги связи определяется Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти в области связи.

Порядок и принципы регулирования тарифов на универсальные услуги связи, в том числе, предоставление местных телефонных соединений, осуществляемых с использованием таксофонов, определяют Правила государственного регулирования тарифов на универсальные услуги связи, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2005 г. 242 (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2007 N 815).

При регулировании тарифов должно учитываться удовлетворение спроса населения на универсальные услуги связи с учетом его платежеспособности. То есть тарифы должны быть доступны населению. Но это не означает, что оплата за оказанные услуги должна исчисляться, исходя из платежеспособности абонента. Притом, что самому абоненту надлежит соизмерять свои финансовые возможности и объем потребляемых услуг.

Пункт 8 указанных Правил определяет, что тариф на 1 минуту местного телефонного соединения с использованием таксофона определяется как отношение суммы минимальных из установленных Федеральной службой по тарифам в субъекте Российской Федерации тарифов (платы) за базовый объем местных телефонных соединений при тарифном плане с комбинированной системой оплаты и за предоставление в постоянное пользование абонентской линии к соответствующему базовому объему местных телефонных соединений.

В силу п. 6 Правил оказания универсальных услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.04.2005 г. N 241, оплата универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов осуществляется с использованием карт оплаты услуг связи, а при наличии технической возможности также за счет наличных средств.

В целях унификации Прейскурантов региональных филиалов, находящихся в административном и функциональном подчинении Макрорегионального филиала «Волга» ОАО «Ростелеком» приказом № 151 от 06 марта 2012 г. с 16 марта 2012 г. утверждены и введены в действие Разделы Единого Прейскуранта «Тарифы на услуги связи, предоставляемые ОАО «Ростелеком» на территории Кировской, Нижегородской, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Ульяновской областей, на территории Республики Мордовия, Республики Марий Эл, Удмуртской Республики, Чувашской Республики», в том числе и раздел 9 «Тарифы на услуги связи, предоставляемые с таксофонов».

Ответчиком ОАО «Ростелеком» предоставлены суду Тарифы на местные, внутризоновые, междугородные и международные телефонные соединения, предоставляемые с помощью ЕТК, где указаны стоимость и емкость ЕТК, реализуемых региональным филиалом, а также стоимость и емкость ЕТК, реализуемых через контрагента.

Истцом, в свою очередь, предоставлены таксофонные карты, однако, доказательств о стоимости самой ЕТК и стоимости соединений не представлено.

Согласно ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений. В силу ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Согласно ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами. Суд не может считать доказанными обстоятельства, которые основываются на предположениях.

Кроме того, статьей 11 ГК РФ закреплен общий принцип судебной защиты нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

Судебная защита гражданских прав осуществляется перечисленными в ст.12 ГК РФ способами, в частности, путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным решения собрания; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.

Требования ФИО8 в данном случае суд считает поставленными некорректно, они не направлены на достижение правовых последствий в виде восстановления нарушенных прав, не связаны с устранением нарушенных прав, а направлены на проверку соответствия действующих тарифов стандартам, установленным в России, что в данном случае в компетенцию суда не входит и не может являться предметом рассмотрения.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, суд считает, что исковые требования ФИО8 об обязании ответчиков выделить дополнительную линию связи для ФКУ ИК 2 УФСИН России по ЧР в г.Алатырь, поставить современный таксофон, который использует карточки с тональным набором; обязании ответчиков починить таксофон, расположенный на территории ФКУ ИК-2 УФСИН России по ЧР; проверить тарифы услуг связи на предмет нарушения ее потребительских прав, подлежат оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО8 к Алатырскому узлу связи ОАО «Волгателеком» и ОАО филиал «Волгателеком» в г.Чебоксары Чувашской Республики о защите прав потребителей - отказать.

       Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня вынесения в мотивированной форме, с подачей жалобы через Алатырский районный суд Чувашской Республики.

        Решение в мотивированной форме вынесено ДД.ММ.ГГГГ.

          Председательствующий