к гражданскому делу № 2-733/16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Славянский городской суд краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Ковальчук Н.В.,
при секретаре судебного заседания Бобренок Л.В.,
с участием:
представителя истца ООО "Экопол" - ФИО1,
представителя ответчика администрации МО Славянский район ФИО2
представителя ответчика администрации Славянского городского поселения ФИО3,
представителя ответчика Управления по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации МО Славянский район ФИО4,
представителя филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» ФИО5
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление ООО «Экологический полигон», ФИО14, ФИО6 к администрации муниципального образования Славянский район, администрации Славянского городского поселения Славянского района, Управлению по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации муниципального образования Славянский район, филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю» о признании недействительным ненормативного акта, незаконными действий, решений органов местного самоуправления, понуждении к заключению договора аренды
УСТАНОВИЛ:
ООО «Экологический полигон» обратилось в суд с указанным заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства. ООО «Экологический полигон» является собственником объектов недвижимости: бытовое здание литер (...) площадью73 кв.м. кадастровый номер (...); жижесборник литер IV объемом 15 куб.м.: кадастровый номер (...); очистное сооружение литер V площадью 9,6 кв.м. кадастровый номер (...) жижесборник литер VI объемом 100 куб м. кадастровый номер (...); участок для складирования ТБО литер VII площадью 11 600 кв.м. кадастровый номер (...); противопожарный резервуар литер II объемом 100 куб.м. кадастровый номер (...). Объекты недвижимого имущества расположены на земельном участке площадью 120000 кв.м. с кадастровым номером (...), который находится в муниципальной собственности, местоположение относительно ориентира, расположенного в границах участка, ориентир Краснодарский край. Славянский район. Прикубанское сельское поселение, относительно ориентира г.Славянск-на-Кубани к юго- западу от садоводческого товарищества «Ивушка» на расстоянии 200 м. Почтовый адрес ориентира: Краснодарский край, Славянский район.
На указанном земельном участке обществом «Экологический полигон» были возведены также следующие сооружения, необходимые для осуществления деятельности по переработке ТБО: площадка для мойки контейнеров лит. ХIII; площадка производственная с покрытиями лит XIV; ванна для дезинфекции лит.ХН; противопожарный резервуар литер 1; внутриплощадочные сети водоснабжения лит.Г; внутриплощадочные электрический сети литер Г2; линия электропередач 10кВ литХI; внутриплощадочные сети канализации лит.Гl; внутриплощадочные сети автоматики лит.Гз;
14.04.2015 г. 000 «Экологический полигон» обратилось к главе Администрации Славянского городского поселения Славянского района с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 120 000 кв.м. с кадастровым номером (...), на котором расположены принадлежащие 000 «Экологический полигон» на праве собственности объекты недвижимого имущества на основании п.9 ч. 2 ст. 39.6. ЗК РФ.
Письмом исх. (...) от 15.05.2015г. отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Славянского городского поселения Славянского района Обществу «Экологический полигон» было отказано в предоставлении в аренду земельного участка площадью 120000 кв.м. с кадастровым номером (...). В качестве причины отказа в предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду, указано на то, что испрашиваемый земельный участок с КН (...) площадью 120000 кв.м. имеет статус «архивный», из вышеуказанного земельного участка были образованы земельные участки с КН (...) (площадью 99856 кв.м.), (...) (площадью 20144 кв.м.).
Основанием для раздела земельного участка площадью 120000 кв.м. с КН (...) явилось следующее:
Постановлением главы администрации муниципального образования Славянский район (...) от 23.04.2014г. утверждена схема раздела земельного участка с кадастровым номером (...), расположенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район, При кубанское сельское поселение, относительно ориентира г.Славянск-на-Кубани к юго-западу от садоводческого товарищества «Ивушка» на расстоянии 200м. В результате принятия данного постановления, земельный участок с кадастровым номером (...) площадью 120000 кв.м., на котором 000 «Экологический полигон» возведен усовершенствованный полигон твердых бытовых отходов, был разделен на 2 земельных участка -земельный участок N1 площадью 99856 кв.м., разрешенное использование - под полигон твердых бытовых отходов, и земельный участок N2 площадью 20144 кв.м. Установлено обременение площадью 880 кв.м. на часть земельного участка N2, расположенного в Краснодарском крае, г.Славянск-на-Кубани, юго-западнее садоводческого товарищества «Ивушка» - на право проезда (прохода) к земельному участку N1.
На основании указанного постановления на временный кадастровый учет поставлены 2 новых земельных участка - участок N1 площадью 99856 кв.м. с кадастровым номером (...) и земельный участок N2 площадью 20144кв.м. с кадастровым номером (...), образованные из земельного участка общей площадью 120000 кв.м. с кадастровым номером (...). Истцы считают, что постановление главы администрации муниципального образования Славянский район (...) от 23.04.2014г. «Об утверждении схемы раздела земельного участка с кадастровым номером (...), расположенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район, Прикубанское сельское поселение, относительно ориентира г.Славянск-на-Кубани к юго-западу от садоводческого товарищества «Ивушка» на расстоянии 200м, а также отказ, выраженный в письме исх.N 08-7/385 от 15.05.15г. отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Славянского городского поселения Славянского района в предоставлении 000 «Экологический полигон» в аренду земельного участка площадью 120 000 кв.м. с кадастровым номером (...) являются незаконными, т.к. противоречат нормам действующего законодательства и нарушают права и законные интересы истцов.
Постановление главы администрации муниципального образования Славянский район Краснодарского края (...)от 23.04.2014г. не соответствует нормам действующего законодательства.
В целях улучшения экологической обстановки в районе и обеспечения граждан на безопасную окружающую среду был заключен государственный контракт N83 на выполнение природоохранных работ (мероприятий) от 20.12.2005г. между Департаментом биологических ресурсов, экологии и рыбохозяйственной деятельности Краснодарского края (Государственный заказчик), МУ «Служба заказчика по управлению жилищным фондом, благоустройству территорий и оказанию жилищно-коммунальных услуг» г.Славянск-наКубани (заказчик-застройщик) и ГУП кк проектный институт «Крайжилкоммунпроект» (исполнитель). Согласно п.1.1. данного договора предметом договора является регламентация взаимоотношений Государственного заказчика, Заказчика-застройщика и Исполнителя по объекту: «Изготовление проектно-сметной документации под строительство полигона твердых бытовых отходов в г.Славянск-на-Кубани с размещением мусоросортировочного комплекса», финансируемого за счет средств краевого бюджета (п.5 приложения N1 к постановлению Законодательного Собрания КК от 19.10.2005г. N1770-П «О внесении изменений в приложения N1,2 к постановлению ЗС КК от 20.04.2005г. N1419- П «О пообъектном распределении средств краевого бюджета на финансирование природоохранных мероприятий по охране водных биологических ресурсов в 2005 году», протокол заседания комиссии по размещению регионального заказа путем проведения закрытых конкурсов и простым способом как у единственного источника в 2005 году от 16.12.2005г. N484).
В связи с отсутствием возможности финансирования данного проекта за счет средств краевого бюджета инвестором выступил 000 «Экологический полигон».
18 августа 2005года был утвержден акт выбора земельного участка ориентировочной площадью 12га под строительство усовершенствованного полигона твердых бытовых отходов западнее города Славянска-на-Кубани и юго-западнее садоводческого товарищества «Ивушка» в 200 метрах.
Постановлением Главы муниципального образования Славянский район Краснодарского края (...) от 19.08.2005г. утвержден проект границ земельного участка под полигон твердых бытовых отходов площадью 120000 кв.м.
Земельный участок площадью 120000 кв.м. постановлен на кадастровый учет, ему присвоен номер (...)
Согласно градостроительному обоснованию места размещения объекта строительства строительства (предложения к акту выбора земельного участка под строительство) от 25.10.2005г. площадь земельного участка, необходимая для строительства полигона, составляет 13,2га, из них 12га - для эксплуатации и обслуживания усовершенствованного полигона твердых отходов; 1, 2га для подъездных путей.
Постановлением Главы муниципального образования Славянский район Краснодарского края (...) от 31.08.2006г. согласовано место размещения объекта - усовершенствованного полигона твердых бытовых отходов обществу с ограниченной ответственностью «Экологический полигон» на земельном участке площадью 120 000 кв.м. с кадастровым номером (...), расположенный западнее города Славянска- на-Кубани к юго-западу от садоводческого товарищества «Ивушка» на расстоянии 200м. Категория земель - земли поселений.
Постановлением главы МО Славянский район (...) от 01.09.2006г. 000 «Экологический полигон» предоставлен в аренду земельный участок сроком до 01.09.2055г., расположенный в Славянском районе, к юго-западу от садоводческого товарищества «Ивушка» на расстоянии 200 м, под полигон твердых бытовых отходов, категория земель - земли поселений.
Между МУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом города Славянск- на-Кубани и Славянского района» и 000 «Экологический полигон заключен договор аренды земельного участка (...) от 01.09.2006г.
Обществу выдано разрешение на строительство (...) от 14 марта 2007г. и (...) от 16 мая 2009г.
Проведены экспертизы проекта, получено заключение (...) государственной экологической экспертизы, утвержденной приказом Северо-Кавказского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору от 15.06.2007г. «ЭК-01/191».
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека выдано положительное заключение на строительство (протокол от 23.04.2007г.), получены санитарно-эпидемиологические заключения.
Обществу выдано заключение по рабочему проекту на строительство полигона МУ «Управления архитектуры и градостроительства МО Славянский район» от 19.10.2006г., получены технические условия на подключение.
Управлением государственного строительного надзора Краснодарского края выдано Заключение о соответствии построенного требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации от 26.12.2011 г.
Полигон твердых бытовых отходов построен и введен в эксплуатацию. Выданы разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, право собственности на возведенные объекты недвижимости зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельствами о праве собственности. Обществом получена лицензия на эксплуатацию полигона.
Департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 05.11.2014г. (...) установлено, что площадь полигона для твердых бытовых отходов с размещением мусороуборочнго комплекса в г.Славянск-на-Кубани должна составлять 12га, срок эксплуатации полигона - не менее 30 лет.
Между тем, оспариваемым Постановлением (...) от 23.04.2014г., был произведен раздел земельного участка на два самостоятельных земельных участка площадью 99856 кв.м. и 20144кв.м.
Орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 данного Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости. То есть снятию с кадастрового учета подлежит только земельный участок, отвечающий указанным двум условиям. При разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование.
В соответствии с нормами санитарных правил устройства и содержания полигонов твердых бытовых отходов, участок для устройства и содержания полигона твердых бытовых отходов должен отводиться в соответствии с утвержденным генеральным планом. Площадь земельного участка, отведенного под полигон, выбирается из расчета его эксплуатации 15-30 лет, согласно письма Департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 15.11.14г.
Кроме того истец указывает, что из ответа Департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 05.11.14г., генеральным планом Славянского городского поселения Славянского района, утвержденным решением Совета Славянского городского поселения Славянского района от 23.07.2008г. №4, определено место размещения и размеры планируемого полигона ТБО. Кроме того, рабочим проектом «Полигон твердых бытовых отходов (ТБО) с размещением мусоросортировочного комплекса в г.Славянск-на-Кубани Краснодарского края», разработанным проектным институтом «Крайжилкоммунпроект» (г.Краснодар), приложенными к настоящему заявлению документами предусмотрено размещение полигона на земельном участке площадью 12га, дано обоснование площади участка, отведенного под полигон. Изложенное свидетельствует о том, что образование новых земельных участков приведет к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости, раздел земельного участка повлечет невозможность эксплуатации полигона, что не соответствует требованиям ст.11.9 ЗК РФ, ст.2,35 ГрК РФ, что негативным образом отразится на экологической обстановке все района, т.к. других полигонов В районе нет. Кроме того, согласие на раздел земельного участка у фактического землепользователя ООО «Экологический полигон» не было получено, что противоречит ст. 11.2 ЗК РФ.
Отказ в предоставлении земельного участка площадью 120 000 кв.м. с кадастровым номером (...) в аренду противоречит требованиям ст.ст.1, 39.20 ЗК РФ. В соответствии с требованиями действующего законодательства ООО «Экологический полигон» обратилось в уполномоченный орган для предоставления в аренду земельного участка, на котором расположены принадлежащие заявителю объекты недвижимости.
Основания отказа в предоставлении земельного участка в собственность заявителя не связаны с ограничениями, установленными ст.39.16 ЗК РФ.
Кроме того, как следует из сведений публичной кадастровой карты, сведения о земельных участках с кадастровыми номерами (...) площадью 20144кв.м. и земельном участке с кадастровым номером (...) площадью 99856 кв.м., образованных из земельного участка площадью 120000 кв.м с кадастровым номером (...) носят временный характер.
Указывает, что государственная регистрация прав на вновь образованные земельные участки не была произведена, в настоящее время сведения о земельном участке площадью 99856 кв.м. с кадастровым номером (...) и о земельном участке площадью 20144 кв.м. с кадастровым номером (...) исключены из государственного кадастра недвижимости, на кадастровом учете стоит только земельный участок площадью 120 000 кв.м. с кадастровым номером (...), т.е. тот земельный участок, в отношении которого 000 «Экологический Полигон» подавал заявление о передаче участка в аренду для эксплуатации полигона ТБО.
Считает, что сведения о вновь образованных земельных участках, которые носили временный характер, не препятствовали предоставлению в аренду 000 «Экологический полигон» существующего земельного участка площадью 120000 кв.м. с кадастровым номером (...).
Кроме того, истец указывает на то, что «Экологический полигон» является собственником объектов недвижимости, расположенных на земельном участке площадью 120000 кв.м. с КН (...), в связи, с чем имеет исключительное право на приобретение данного земельного участка в собственность или аренду. ФИО6 обратился к ООО «Экологический полигон» с просьбой заключить договор оказания услуг по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых отходов. Письмом (...)от 21 мая 2015г. ФИО6 было отказано в заключение договора по причине то того, что постановлением администрации муниципального образования Славянский район Краснодарского края от 23.04.2014г. (...)земельный участок площадью 120000 кв.м. с кадастровым номером (...) разделен на 2 участка и заключение договора будет возможно после оформления прав 000 «Экологический полигон» на земельный участок, на котором расположен полигон ТБО. Так как мусоросортировочный и мусороперерабатывающий комплекс был построен по проекту, разработанному ГУП КК «проектный институт «Крайжилкоммунпроект» по заказу Департамента биологических ресурсов Краснодарского края (Государственный заказчик) в целях улучшения экологической обстановки в районе и обеспечения граждан на безопасную окружающую среду (государственный контракт (...)на выполнение природоохранных работ (мероприятий) от 20.12.2005г.), то не предоставление земельного участка для эксплуатации уже построенного по данному проекту полигона ТБО свидетельствует о невыполнении мероприятий, разработанных по заказу Департамента биологических ресурсов Краснодарского края в целях улучшения экологической обстановки в районе.
Отсутствие соответствующего мусороперерабатывающего предприятия в районе приводит к несанкционированному складированию мусора, в том числе в городской черте. Кроме того, ФИО6 и ФИО7 считают, что со стороны Администрации МО Славянское городское поселение и администрации Славянского района создаются препятствия в оформлении прав 000 «Экологический полигон» на земельный участок, необходимый для эксплуатации мусоросортировочного и перерабатывающего комплекса, для ограничения конкуренции на рынке с целью обеспечения деятельности 000 «Чистый город», который предлагает заключать договоры на вывоз мусора по цене 420 руб. за вывоз 1 куб. м. отходов, в то время как 000 «Экологический полигон» готов заключать договор по цене 336 руб. за 1 куб.м. ФИО6 и ФИО7 считают, что их права нарушаются, так как в результате ограничения деятельности 000 «Экологический полигон» они вынуждены оплачивать за услуги по вывозу и переработке мусора значительно большую сумму, чем за аналогичные услуги, которые может предоставить 000 «Экологический полигон».
На основании изложенного просят суд признать недействительным постановление главы администрации муниципального образования Славянский район (...) от 24.04.2014 «Об утверждении схемы раздела земельного участка с кадастровым номером (...) расположенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район, Прикубанское сельское поселение, относительно ориентира г.Славянск-на-Кубани к юго-западу от садоводческого товарищества «Ивушка» на расстоянии 200 м. Признать незаконным отказ администрации Славянского городского поселения Славянского района в лице отдела по управлению муниципальным имуществом в предоставлении ООО «Экологический полигон» в аренду земельного участка площадью 120 000 кв.м. с КН (...), оформленный письмом №(...) от 15.05.2015. Обязать администрацию Славянского городского поселения Славянского района Краснодарского края предоставить земельный участок площадью 120 000 кв.м. с кадастровым номером (...) ООО «Экологический полигон» в аренду и направить обществу проект договора аренды земельного участка в течение месяца со дня вступления в законную силу решения.
В судебное заседание ФИО7, ФИО6 не явились, будучи надлежащим образом уведомлены о явке, согласно заявления просили рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования поддерживают. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель ООО «Экологический полигон» ФИО1 в судебном заседании уточнил заявленные требования, просил суд признать недействительным постановление главы Славянского городского поселения Славянского района (...) от 02.02.2016 г. «Об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории и присвоении административных адресов»; обязать филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю снять с кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером (...) и земельный участок с кадастровым номером (...), образованные из земельного участка общей площадью 120 000 кв.м. с кадастровым номером (...). В остальной части исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить, кроме того показал, что постановление главы Славянского городского поселения Славянского района (...) от 02.02.2016 г. является незаконным, противоречит нормам действующего законодательства, нарушает законные права интересы истцов, так как образование новых земельных участков приведет к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости. Раздел земельного участка повлечет невозможность эксплуатации полигона, что не соответствует требования ст.11.2,11.4,11.9 ЗК РФ, ст.2,35 ГК РФ, негативным образом отразится на экологической обстановке всего района, так как других полигонов в районе нет.
Представитель ответчика администрации муниципального образования Славянский район ФИО8 в судебном заседании заявленные требования не признал, пояснив, что в настоящее время в производстве Арбитражного суда Краснодарского края находится дело по исковому заявлению администрации муниципального образования Славянский район к ООО «Экологический полигон» о сносе самовольных построек. ФИО7 и ФИО6 как физические лица никакого отношения к земельному участку с кадастровым номером (...) не имеют, их права обжалуемым постановлением никак не затрагиваются. Просил прекратить производство по делу, так как считает, что указанные в исковом заявлении требования подлежат рассмотрению не в порядке гражданского судопроизводства, а по правилам Кодекса административного судопроизводства РФ.
Представитель ответчика администрации Славянского городского поселения Славянского района ФИО3 в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, пояснив, что права ФИО7 и ФИО6 как физических лиц при рассмотрении данного иска не затрагиваются. В городе сбором мусора занимается ООО «Чистый город», ввиду чего имеется возможность заключения договора с другой организацией. Просила производство по делу прекратить в связи с невозможностью рассмотрения дела в порядке гражданского судопроизводства, т.к. обжалуется действие органа местного самоуправления, в связи с чем дело подлежит рассмотрению по правилам КАС РФ.
Представитель ответчика управления по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации муниципального образования Славянский район ФИО4 показал, чтоадминистрация муниципального образования Славянский район, как собственник земельного участка с кадастровым номером (...), имела право и распорядилась им путем раздела на два земельных участка. В производстве Арбитражного суда Краснодарского края рассматривалось заявление ООО «Экологический полигон» о признании незаконным бездействий администрации МО Славянский район, выразившееся в непринятии решения о предоставлении обществу земельного участка площадью 120 000 кв.м. с кадастровым номером (...) в аренду. В иске ООО «Экопол» отказано. Кроме того пояснил, что в производстве Арбитражного суда Краснодарского края рассматривается дело по исковому заявлению администрации муниципального образования Славянский район о признании самовольными постройками объектов, принадлежащих ООО «Экологический полигон», и обязании снести самовольно возведенные объекты. Согласен с доводами ФИО8 и ФИО3 о прекращении производства по делу.
Представитель ответчика филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю ФИО5 в судебном заседании просил принять решение на усмотрение суда, пояснив, что земельные участки с кадастровыми номерами (...)(...) носят статус временных, поэтому могут быть сняты с кадастрового учета.Земельный участок с кадастровым номером (...) архивным не является и стоит на кадастровом учете как ранее учтенный, поэтому восстанавливать о нем сведения в государственном кадастре недвижимости необходимости нет.
Выслушав участников процесса, исследовав обстоятельства дела и доказательства, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
18.08.2005 комиссией, созданной на основании распоряжения главы администрации г. Славянска н\К и Славянского района, куда вошли начальник Управления архитектуры и градостроительства г. Славянска н\К и Славянского района, заместитель начальника территориального отдела Управления Роснедвижимости по Краснодарскому краю, начальник Управления Распотребнадзора по Славянскому району начальник МУ МЧС, руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, начальник управления по технологическому и экологическому надзору и другие, утвержден акт выбора земельного участка ориентировочной площадью 12 га под строительство усовершенствованного полигона твердых бытовых отходов западнее города Славянск-на-Кубани и юго-западнее садоводческого товарищества «Ивушка» в 200 метрах.
Постановлением главы муниципального образования Славянский район Краснодарского края (...) от 19.08.2005 утвержден проект границ земельного участка под полигон твердых бытовых отходов площадью 120 000 кв.м., в постановлении указано, что оно является основанием для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.
22 августа 2005 года указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер (...), категория земли: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием под полигон твердых бытовых отходов, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка.
Как следует из представленного градостроительного обоснования места размещения объекта строительства (предложения к акту выбора земельного участка под строительство) от (...), площадь земельного участка, необходимая для строительства полигона, составляет 13,2 га, из них 12 га - для эксплуатации и обслуживания усовершенствованного полигона твердых отходов, 1,2 га для подъездных путей.
Постановлением главы муниципального образования Славянский район Краснодарского края (...) от 31.08.2006 согласовано место размещения объекта - усовершенствованного полигона твердых бытовых отходов обществу с ограниченной ответственностью «Экологический полигон» на земельном участке площадью 120 000 кв.м. с кадастровым номером (...), расположенный западнее города Славянска-на-Кубани к юго-западу от садоводческого товарищества «Ивушка» на расстоянии 200м. Категория земель - земли поселений.
Постановлением главы МО Славянский район (...) от 01.09.2006 ООО «Экологический полигон» предоставлен в аренду земельный участок сроком до 01.09.2055г., расположенный в Славянском районе, к юго-западу от садоводческого товарищества «Ивушка» на расстоянии 200 м, под полигон твердых бытовых отходов, категория земель - земли поселений.
Между МУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом города Славянск-на-Кубани и Славянского района» и ООО «Экологический полигон заключен договор аренды земельного участка (...) от 01.09.2006 года.
Обществу выданы разрешения на строительство полигона для твердых бытовых отходов с размещением мусоросортировочного комплекса площадью 12 га, (...) от 14 марта 2007 года, № (...) от 16.05.2009, срок действия которого продлен до 30.12.2011.
Проведены экспертизы проекта, получено положительное сводное экспертное заключение (...) от 09.03.2007 года Крайгосэкспертизы по проекту «Полигон для ТБО с размещением мусоросортировочного комплекса в г. Славянске н\К», выданное на основании заключений экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (...), санитарно-эпидемиологического заключения от 26.09.2006 года, положительное заключение (...) государственной экологической экспертизы, утвержденной приказом Северо-Кавказского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору от 15.06.2007 №(...) экологического обоснования на получение лицензии ООО «Экологический полигон» на обращение с опасными отходами.
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека выдано положительное заключение на строительство (протокол от 23.04.2007 (...)), получены санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии требованиям государственно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.
ООО «Экологический полигон» выдано заключение по рабочему проекту на строительство полигона МУ «Управления архитектуры и градостроительства МО (...)» от (...), согласно которому проект соответствует выданному архитектурно-планировочному заданию и рекомендован для согласования, утверждения и строительства после получения всех необходимых согласований, получены технические условия на подключение.
Полигон твердых бытовых отходов построен и Управлением государственного строительного надзора Краснодарского края выдано Заключение от 26.12.2011года, о соответствии построенного требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
ООО «Экологический полигон» выданы разрешения на ввод объектов в эксплуатацию: (...) от 18.10.2012 на ограждение, лит X, №(...) от 18.10.2012 на внутриплощадочные сети автоматики, Лит Г3, №(...) от 18.10.2012 на внутриплощадочные электрические сети, Лит Г2; №(...) от 18.10.2012 на внутриплощадочные сети канализации, Лит Г1; №(...) от 18.10.2012 на внутриплощадочные сети водопровода, ЛитГ; №(...) от 18.10.2012 на ванну для дезинфекции, Лит XII; №(...) от 18.10.2012 на площадку производственную с покрытиями, Лит XIV; №(...) от 18.10.2012 на площадку для мойки контейнеров, Лит XIII; №(...) от 26.12.2011 на участок для складирования ТБО, Лит VII площадью 11600 кв.м.; №(...) от 10.02.2012 на жижесборник Лит IV; №(...) от 10.02.2012 на жижесборник Лит VI; №(...) от 10.02.2012 на очистное сооружение Лит V; №(...) от 10.02.2012 на противопожарный резервуар Лит II; №(...) от 18.01.2012 на бытовое здание Лит А.
ООО «Экологический полигон» зарегистрировало свое право собственности на возведенные объекты: бытовое здание литер Аа площадью кв.м. кадастровый номер (...); жижесборник литер IV объемом 15 куб.м.: кадастровый номер (...); очистное сооружение литер V площадью 9,6 кв.м. кадастровый номер (...); жижесборник литер VI объемом 100 куб м. кадастровый номер (...); участок для складирования ТБО литер VII площадью 11 600 кв.м. кадастровый номер (...); противопожарный резервуар литер II объемом 100 куб.м. кадастровый номер (...), о чем выданы свидетельства о государственной регистрации права.
Кроме того, на указанном земельном участке ООО «Экологический полигон» были возведены следующие сооружения: площадка для мойки контейнеров лит.XIII, площадка производственная с покрытиями лит. XIV; ванна для дезинфекции лит. XII, противопожарный резервуар литер I, внутриплощадочные сети водоснабжения лит Г, внутриплощадочные электрические сети литер Г2, линия электропередач 10 кВ лит. XI, внутриплощадочные сети канализации лит.Г1, внутриплощадочные сети автоматики лит Г3, на которые, как установлено ранее, выданы разрешения на ввод в эксплуатацию.
23 мая 2012 года ООО «Экологический полигон» получена лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов, что подтверждается копией лицензии.
Решением Славянского городского суда от 30.10.2013, оставленным без изменения апелляционным определением Краснодарского краевого суда от 16.01.2014, признано незаконным постановление главы муниципального образования Славянский район от 01.09.2006 (...), признан недействительным договор аренды земельного участка от 01.09.2006 (...), право аренды ООО «Экологический полигон» на земельный участок площадью 120 000 кв.м. с кадастровым номером 23:27613 01 000:0124 прекращено.
Объекты, составляющие комплекс для эксплуатации полигона твердых бытовых отходов, ООО «Экологический полигон» выстроены на вышеуказанном земельном участке, предоставленном в аренду администрацией муниципального образования Славянский район, на основании выданных в установленном законом порядке разрешений, введены в эксплуатацию на основании разрешений, право собственности на возведенные объекты обществом зарегистрировано в 2012 году, то есть до вынесения решения Славянским городским судом от 30.10.2013, ввиду чего право собственности у ООО «Экологический полигон» возникло на объекты недвижимости в соответствии с требованиями закона.
14.04.2015 генеральный директор ООО «Экологический полигон» ФИО7 обратился к главе администрации Славянского городского поселения Славянского района с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 120 000 кв.м. с кадастровым номером (...), на котором расположены принадлежащие ООО «Экологический полигон» на праве собственности объекты недвижимого имущества на основании п.9 ч.2 ст.39.6 ЗК РФ.
Письмом за исх. (...) от 15.05.2015 отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Славянского городского поселения Славянского района, в предоставлении в аренду земельного участка площадью 120 000 кв.м. с кадастровым номером (...) генеральному директору ООО «Экологический полигон» ФИО7 отказано. Причиной отказа в предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду явилось то обстоятельство, что земельный участок с кадастровым номером (...) имеет статус архивного, из него было образовано два земельных участка с кадастровыми номерами (...) и (...)
В судебном заседании установлено, что постановлением главы администрации муниципального образования Славянский район (...) от 23.04.2014 утверждена схема раздела земельного участка с кадастровым номером (...), расположенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район, Прикубанское сельское поселение, относительно ориентира (...) к юго-западу от садоводческого товарищества «Ивушка» на расстоянии 200 м. В результате вынесения данного постановления земельный участок с кадастровым номером (...) площадью 120 000 кв.м., на котором ООО «Экологический полигон» возведен полигон твердых бытовых отходов, был разделен на 2 земельных участка - земельный участок (...) площадью 99856 кв.м., разрешенное использование - под полигон твердых бытовых отходов и земельный участок (...) площадью 20144 кв.м. Установлено обременение площадью 880 кв.м. на часть земельного участка (...) для проезда (прохода) к земельному участку (...). На основании указанного постановления на временный кадастровый учет поставлены 2 новых земельных участка - участок 31 площадью 99 856 кв.м. с кадастровым номером (...) и с кадастровым номером (...), образованные из земельного участка общей площадью 120 000 кв.м. с кадастровым номером (...).
Департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 05.11.2014 (...) установлено, что площадь полигона для твердых бытовых отходов с размещением мусороуборочного комплекса в г.Славянск-на-Кубани должна составлять 12га, срок эксплуатации полигона - не менее 30 лет.
Между тем, оспариваемым постановлением (...) от 23.04.2014г. был произведен раздел земельного участка на два самостоятельных земельных участка площадью 99856 кв.м. и 20144кв.м., что исключает возможность использования построенного мусороуборочного комплекса в соответствии с его назначением.
Согласно положениям ст.11.9. ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с Земельным Кодексом, другими федеральными законами.
Пунктом 4 ст.11.9 ЗК РФ установлено, что не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с нормами санитарных правил устройства и содержания полигонов твердых бытовых отходов, участок для устройства и содержания полигона твердых бытовых отходов должен отводиться в соответствии с утвержденным генеральным планом. Площадь земельного участка, отведенного под полигон, выбирается из расчета его эксплуатации 15-30 лет (письмо Департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 15.11.14г.)
Статьей 2 Градостроительного Кодекса РФ в качестве одного из основных принципов законодательства устанавливается осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, статьей 35 ГрК определены зоны специального назначения для объектов размещения отходов потребления. Основными параметрами для расчета площади полигона ТБО являются: проектируемая вместимость полигона, количество обслуживаемого полигоном населения, расчетный срок эксплуатации полигона, степень уплотнения ТБО на полигоне. Рекомендуемые для расчета нормы накопления отходов приведены в приложении 11 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
Как следует из ответа Департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 05.11.14, генеральным планом Славянского городского поселения Славянского района, утвержденным решением Совета Славянского городского поселения Славянского района от 23.07.2008г. (...), определено место размещения и размеры планируемого полигона ТБО.
Кроме того, рабочим проектом «Полигон твердых бытовых отходов (ТБО) с размещением мусоросортировочного комплекса в г.Славянск-на-Кубани Краснодарского края», разработанным проектным институтом «Крайжилкоммунпроект» (г.Краснодар), предусмотрено размещение полигона на земельном участке площадью 12га, дано обоснование площади участка, отведенного под полигон.
Изложенное свидетельствует о том, что образование новых земельных участков приведет к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости, раздел земельного участка повлечет невозможность эксплуатации полигона, что не соответствует требованиям ст.11.9 ЗК РФ, ст.ст. 2, 35 ГрК РФ и негативным образом отразится на экологической обстановке всего района.
Таким образом, суд приходит к выводу о незаконности вынесенного постановления главы администрации муниципального образования Славянский район (...) от 23.04.2014 «Об утверждении схемы раздела земельного участка с кадастровым номером (...), расположенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район, Прикубанское сельское поселение, относительно ориентира г.Славянск-на-Кубани к юго-западу от садоводческого товарищества «Ивушка» на расстоянии 200 м», поскольку раздел земельного участка приведет к невозможности разрешенного использования расположенных объектов недвижимости, составляющих взаимосвязанный комплекс полигона твердых бытовых отходов, а расчет площади земельного участка, необходимого для эксплуатации принадлежащих ООО «Экологический полигон» объектов недвижимости в соответствии с их назначением, обоснован рабочим проектом «Полигон твердых бытовых отходов (ТБО) с размещением мусоросортировочного комплекса в г.Славянск-на-Кубани Краснодарского края», разработанным проектным институтом «Крайжилкоммунпроект» (г.Краснодар), где дано обоснование площади участка в 12 га, отведенного под полигон, генеральным планом Славянского городского поселения Славянского района, утвержденным решением Совета Славянского городского поселения Славянского района от 23.07.2008г. (...), а также ответом Департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 05.11.14.
В судебном заседании установлено, согласно уведомлений от 18.04.2016 года филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю, что сведения об объекте с кадастровым номером (...) в государственном кадастре недвижимости аннулированы.
Однако, постановлением главы Славянского городского поселения Славянского района (...) от 02.02.2016 года «Об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории и присвоении административных адресов» составлена схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории, полученных путем раздела земельного участка с кадастровым номером (...) расположенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район, г. Славянск-на-Кубани, юго-западнее садоводческого товарищества «Ивушка», участок 2. Создано два земельных участка: с условным номером (...) кв.м, территориальная зона- зона специального назначения-захоронение отходов, категория земель-земли населенных пунктов, и с условным номером (...) кв.м, территориальная зона- зона специального назначения-захоронение отходов, категория земель-земли населенных пунктов. Установлено обременение площадью 889 кв.м на часть земельного участка с условным номером (...) для проезда (прохода) к земельному участку с условным номером (...)
Указанные земельные участки поставлены на кадастровый учет 03.03.2016 года с присвоением кадастровых номеров (...) и (...) имеют статус «временный», что подтверждается показаниями представителя ответчика ФИО5, данными кадастровой палаты.
Суд находит, что постановление главы Славянского городского поселения Славянский район (...) от 02.02.2016 года является незаконным по обстоятельствам описанным о незаконности постановления главы администрации муниципального образования Славянский район (...) от 23.04.2014 года, так как указанные постановления идентичны, вынесены в отношении одного и того же земельного участка, имеют одинаковую цель. Кроме того, суд считает, что ответчики- администрация МО Славянский район и администрация Славянского городского поселения, действуют в отношении истцов недобросовестно, злоупотребляют правом. Согласно ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).При этом названная статья закрепляет презумпцию добросовестности участников гражданских правоотношений.
Любая презумпция имеет прежде всего процессуальное значение, так как распределяет между сторонами спорного правоотношения обязанность (бремя) доказывания. Из этой презумпции вытекает, что доказывать неразумность, недобросовестность, несправедливость поведения должен тот, кто с таким поведением связывает правовые последствия.
Доводы истцов о неразумности и недобросовестности ответчиков нашли свое подтверждение в судебном заседании.
В судебном заседании установлено, что земельный участок был предоставлен истцу в 2005 г., когда исполнительным органом, главой администрации было другое лицо. При этом ни решением Славянского городского суда по иску о признании недействительным договора аренды заключенного между МО Славянский район и ООО « Экопол», ни в настоящем судебном заседании не было установлено, что истец действовал недобросовестно, поскольку недействительность договора аренды земельного участка, выделенного под полигон для переработки мусора основывалась на ненадлежащих, не соответствовавших нормативным актам действиях администрации МО Славянский район, допустивших ненадлежащую публикацию о проводимых торгах по продаже аренды земельного участка.
Ответчики не представили в судебное заседание никаких доказательств недобросовестности действий истца и в последующем.
Судом установлено, что основанием для заключения договора аренды земельного участка с целевым назначением под полигон для ТБО было заключение экологической экспертизы с обоснованием размера земельного участка, его площади и места расположения. Основанием для строительства полигона являлась необходимость для муниципального образования иметь такой полигон, т.к. ни на момент предоставления земельного участка, ни в настоящее время такого полигона не имеется. Истец ООО «Экологический полигон» действовал открыто, возводя строения, объекты недвижимого имущества, необходимые для осуществления деятельности полигона и разрешение на их строительство им получено. Доводы ответчика о том, что разрешение выдано администрацией сельского поселения, суд не расценивает как доказательства неправомерных и злонамеренных действий истца, поскольку ответственность за выдачу таких разрешений и порядок выдачи устанавливается представительным и исполнительным органом МО Славянский район на основании норм Градостроительного кодекса РФ и Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред.от30.12.2015) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016). При этом суд учитывает, что все действия администрации МО Славянский район после заключения договора аренды земельного участка и выдачи разрешения на строительство, свидетельствуют о последующем одобрении действий ООО «Экопол», т.к. администрация не возражала против строительства элементов очистных сооружений, принимала арендную плату, не оспаривала лицензию истца на осуществление им указанной деятельности, стала соучредителем ООО «Экопол».
Законодатель исходит из принципа стабильности гражданско-правовых сделок и охраняет стабильность сделок. С учетом изложенного, суд находит, что последующие действия ответчиков администрации МО Славянский район и администрации Славянского городского поселения, по разделу спорного земельного участка с кадастровым номером (...), на котором размещены элементы инфраструктуры полигона по переработке твердых бытовых отходов, не вызывались необходимостью и направлены на причинение вреда истцу ООО «Экопол», являются заведомо недобросовестным осуществлением гражданских прав (злоупотребление правом).
Суд полагает, что у администрации ответчика при разумном и справедливом подходе к разрешению создавшейся с ООО «Экологический полигон» ситуацией был законный выход: рассмотреть вопрос о предоставлении истцу в аренду спорного земельного участка без его разделения с учетом требований земельного и гражданского законодательства.
В судебном заседании установлено, что спорный земельный участок не является архивным, поскольку права на вновь созданные земельные участки никому не предоставлены, что подтверждает их статус «временный», что соответствует ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». В связи с изложенным, доводы и.о. начальника отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Славянского городского поселения Славянского района Б.Е.А. о том, что земельный участок с кадастровым номером 23:27:1301000:124, ранее предоставленный ООО «Экологический полигон» в аренду, является архивным и поэтому не может быть предоставлен в аренду, не соответствует действительности, является незаконным и опровергается данными кадастровой палаты, показаниями представителя ответчика ФИО5
Согласно подпункту 5 п.1 ст.1 ЗК РФ одним из основных принципов земельного законодательства является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов. В соответствии с п.1 ст. 39.20 ЗК РФ исключительное право на приобретение земельных участков в аренду имеют юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Данное право является исключительным, то есть никто кроме собственника здания, строения, сооружения, не имеет права на аренду земельного участка, занятого соответствующим зданием, строением, сооружением.
В силу названной статьи при обращении лица с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка и при отсутствии оснований для предоставления земельного участка, указанных в ст. 39.16 ЗК РФ, орган местного самоуправления обязан подготовить проект договора аренды земельного участка и направить его заявителю.
В соответствии с требованиями действующего законодательства ООО «Экологический полигон» обратилось в уполномоченный орган для предоставления в аренду земельного участка, на котором расположены принадлежащие заявителю объекты недвижимости. Основания отказа в предоставлении земельного участка в собственность заявителя не связаны с ограничениями, установленными ст.39.16 ЗК РФ.
Кроме того, как следует из кадастровых паспортов (...) от 13.05.2016 и (...) от 13.05.2016 года, сведения о земельных участках с кадастровыми номерами (...) площадью 20144 кв.м. и земельном участке с кадастровым номером (...) площадью 99856 кв.м., образованных из земельного участка площадью 120 000 кв.м. с кадастровым номером (...), носят временный характер, разрешенное использование обоих земельных участков не изменено.
Согласно п.4 ст.24 «О государственном кадастре недвижимости», внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер, за исключением сведений о земельных участках, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории (в том числе в случае признания местоположения границ или частей границ такого земельного участка спорным в порядке, установленном (ч.15 ст.42.10 данного Закона), а также случаев, если право собственности на данные объекты недвижимости считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости.Если по истечении пяти лет со дня постановки на учет образованного объекта недвижимости не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в ч.3.1. данной статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости. В течение одного года со дня исключения таких сведений из государственного кадастра недвижимости заявителю или его представителю лично под расписку на основании заявления указанных лиц орган кадастрового учета выдает документы, представленные в соответствии со ст.22 данного Федерального закона вместе с заявлением о кадастровом учете объекта недвижимости (за исключением документов, представленных в форме электронных документов). Если по истечении срока, установленного настоящей частью, заявитель или его представитель не явился в орган кадастрового учета и ему не были выданы лично под расписку документы, представленные в соответствии со ст.22данного Федерального закона вместе с заявлением о кадастровом учете объекта недвижимости, данные документы подлежат уничтожению.
Согласно п.11 ст.25 Закона о государственном кадастре недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при учете части объекта недвижимости носят временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации соответствующего ограничения (обременения) вещного права.
Государственная регистрация прав на вновь образованные земельные участки не произведена.
С учетом изложенного сведения о вновь образованных земельных участках носят временный характер и не препятствуют предоставлению в аренду ООО «Экологический полигон» существующего земельного участка площадью 120 000 кв.м. с кадастровым номером (...)
ФИО6 обоснованно заявил требования о признании незаконным постановления главы администрации МО Славянский район № 975 от 23.04.2014 года и постановления главы Славянского городского поселения от Славянского района (...) от 02.02.2016 года, поскольку суд пришел к выводу о том, что ответчики совершили иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
ФИО6 намерен заниматься деятельностью, связанной с вывозом твердых бытовых отходов, в связи с чем имел намерение заключить соответствующий договор с ООО «Экологический полигон». ООО «Экологический полигон» отказал ФИО6 в заключении договора на вывоз мусора, т.к. администрация издала оспариваемые постановления. Суд приходит к убеждению, что ответчики таким образом поддерживают ООО «Чистый город», который является единственным предприятием, занимающимся приемкой и вывозом мусора от населения. При этом, услуги ООО «Чистый город» стоят дороже, чем предлагаемые истцом услуги на вывоз мусора. Оспариваемые постановления напрямую нарушают права ФИО6, а также ФИО7, на создание равных условий для занятия предпринимательской деятельностью.
Суд критически относится к доводам ответчиков о том, что рассматриваемый спор подлежит разрешению в порядке КАС РФ, так как гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, споры об осуществлении этих прав, соединенные с требованиями о признании недействительными (незаконными) ненормативных актов государственной власти, органов местного самоуправления и являющихся основанием их возникновения, а также споры о признании таких актов недействительными (незаконными), если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать недействительным постановление главы администрации муниципального образования Славянский район (...) от 23.04.2014 года «Об утверждении схемы раздела земельного участка с кадастровым номером (...), расположенного по адресу: Краснодарский край, Славянский район, Прикубанское сельское поселение, относительно ориентира г. Славянск-на-Кубани к юго-западу от садоводческого товарищества «Ивушка» на расстоянии 200 м.
Признать недействительным постановление главы Славянского городского поселения Славянского района (...) от 02.02.2016 года «Об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории и присвоении административных адресов».
Признать незаконным отказ Администрации Славянского городского поселения Славянского района в лице отдела по управлению муниципальным имуществом в предоставлении ООО «Экологический полигон» в аренду земельного участка площадью 120 000 кв.м с кадастровым номером (...)
Снять с кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером (...) и земельный участок с кадастровым номером (...), образованных из земельного участка общей площадью 120 000 кв.м с кадастровым номером (...)
Обязать Администрацию Славянского городского поселения Славянского района Краснодарского края предоставить земельный участок площадью 120 000 кв.м с кадастровым номером (...) в аренду ООО «Экологический полигон», направив обществу проект договора аренды земельного участка в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Славянский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированный текст решения изготовлен 22 июня 2016 года.
Копия верна:
Согласовано:Судья Ковальчук Н.В.