Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 октября 2011 года г. Заозерный
Рыбинский районный суд Красноярского края в составе:
Судьи Чайкун Н.Г.,
С участием помощника Рыбинского межрайпрокурора Раковой Е.В.
при секретаре Лаврешиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ирбейского района в интересах ФИО1 к Государственному учреждению - Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ в лице филиала № 4 (Юго-Восточный) о признании его действий незаконным и обязании обеспечить инвалида техническими средствами реабилитации,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Ирбейского района обратился в суд в интересах ФИО2 с иском о признании незаконным действия Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, не обеспечившего инвалида ФИО1 техническими средствами реабилитации – креслом-коляской комнатной в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. По мнению прокурора, непредоставление ФИО1 технических средств реабилитации не позволяет ей пройти необходимый комплекс реабилитационных мероприятий, чем создается угроза её здоровью.
В судебном заседании представитель истца – помощник Рыбинского межрайонного прокурора Ракова Е.В., действующая на основании поручения, поддержала заявленные требования в части признания бездействия не законным, в части обеспечения инвалида средствами реабилитации от иска отказалась в связи с тем, что инвалид на день рассмотрения дела обеспечен креслом-коляской.
Истец ФИО1, надлежаще извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суд не уведомила.
Представитель ответчика Государственного учреждения – Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ – ФИО3, выступающий на основании доверенности, исковые требования в части признания бездействия не законным признал, пояснив, что в настоящее время ФИО1 обеспечена креслом-коляской.
Выслушав представителей истца, ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов – система гарантированных государством экономических, правовых и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В силу статьи 9 указанного закона реабилитация инвалидов предполагает использование ими технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.
Согласно статье 10 закона государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 01 июня 2010 года повторно признана инвалидом 1 группы бессрочно, что подтверждается справкой ФГУ ГБ «МСЭ по Красноярскому краю» от 16 июня 2010 года МСЭ-2009 № 1942016.
Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида ФИО1 от 16 июня 2010 года № 178, техническим средством её реабилитации является, в том числе: кресло-коляска комнатная с ручным управлением, обязанность предоставления которой возложена на Фонд социального страхования Российской Федерации.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Из материалов дела следует, что ФИО1 обратилась в Государственное учреждение – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала № 4 (Юго-Восточный) с заявлением об обеспечении техническими средствами реабилитации – креслом-коляской комнатной. 15 июля 2010 года ответчик выдал истице уведомление № 88 И о постановке её на учет для получения указанного технического средства реабилитации.
На момент рассмотрения дела ФИО1 креслом-коляской комнатной обеспечена, что объективно подтверждается актом приёмки инвалидом средства реабилитации от 14.10.11 г.
Данные обстоятельства представитель ответчика признал и в судебном заседании не оспаривал.
Согласно части 2 статьи 11.1. Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» специальные средства для передвижения включены в перечень технических средств реабилитации инвалидов.
Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 года № 2347-р трости опорные включены в федеральный перечень технических средств реабилитации, предоставляемых инвалиду.
В силу части 6 статьи 11 Закона если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 настоящего Федерального закона.
Денежная компенсация ФИО1 ответчиком не выплачена.
Согласно статье 11.1 закона финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Поскольку Фонд социального страхования РФ в лице соответствующего территориального органа прямо указан в законе в качестве лица, на которого возложена обязанность предоставлять средства реабилитации инвалиду, а Фонд свои обязательства перед инвалидом не выполнил, суд считает требования прокурора законными и обоснованными, в части признания бездействия не законным подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск удовлетворить.
Признать незаконным действия Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала № 4 (Юго-Восточный) по необеспечению инвалида ФИО1 техническим средством реабилитации – креслом-коляской комнатной с ручным управлением.
Взыскать с Государственного учреждения - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала № 4 (Юго-Восточный) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней.
Председательствующий Н.Г. Чайкун