ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-734/20 от 06.11.2019 Анивского районного суда (Сахалинская область)

Дело № 2-734/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 ноября 2019 года г. Анива Сахалинской области

Анивский районный суд Сахалинской области в составе:

председательствующего: судьи Корчагиной А.В.

при секретаре Авериной М.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Анивского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Анива» о признании бездействия по неразмещению сведений в единой информационной системе незаконным,

у с т а н о в и л:

07 октября 2020 года прокурор Анивского района обратился в суд с указанным исковым заявлением, в котором указал, что прокуратурой проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе проверки установлено, что заказчик МАОУ СОШ № 2 г.Анива в нарушение статьи 3, части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ года «О закупках товаров, услуг отдельными видами юридических лиц» (Далее – Закон о закупках), не разместил в Единой информационной системе информацию об исполнении контракта от 13 июня 2019 года на выполнение работ по разработке проектно- сметной документации по объекту «Благоустройство территории МАОУ СОШ № 2 г.Анива», цена договора 250 000 рублей.

Выявленные нарушения законодательства и бездействие заказчика посягают на установленный порядок размещения заказа, обеспечивающий эффективное использование средств бюджетов, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулировании такого участия, в том числе, размещении достоверных сведений о контрактах и их исполнении, развитие добросовестной конкуренции, а также способствуют созданию предпосылок для различного рода коррупционных проявлений.

Изложив указанные в заявлении обстоятельства, прокурор Анивского района просит:

- признать незаконным бездействие МАОУ СОШ № 2 г.Анива по неразмещению информации об исполнении контракта от 13 июня 2019 года на выполнение работ по разработке проектно- сметной документации по объекту «Благоустройство территории МАОУ СОШ № 2 г.Анива» на официальном сайте www.zakupki. gov.ru

- обязать муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Анива» разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в реестре контрактов информацию об исполнении контракта от 13 июня 2019 года на выполнение работ по разработке проектно- сметной документации по объекту «Благоустройство территории МАОУ СОШ № 2 г.Анива», в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Анивского района Герасимова Е.В. представила заявление об отказе от исковых требований в части возложения обязанности на МАОУ СОШ № 2 г. Анива разместить на официальном сайте контракта и информации об исполнении контракта от 13 июня 2019 года на выполнение работ по разработке проектно- сметной документации по объекту «Благоустройство территории МАОУ СОШ № 2 г.Анива», в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу, на остальных требованиях настаивала по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Анива» в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен.

В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося участника процесса.

Выслушав представителя истца Герасимову Е.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок (часть 1).

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (часть 2).

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3).

Единая информационная система содержит, в том числе иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено Федеральным закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Далее – Закон о закупках) и принятыми вместе с ними нормативными правовыми актами.

В силу части 1 статьи 9 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Согласно пункта 9 статьи 3 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» единая информационная система в сфере закупок - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).

В силу части 2 статьи 4.1. Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Частью 15 статьи 4 указанного закона предусмотрено, что заказчик вправе не размещать в единой информационной системе следующие сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.

Официальным сайтом для размещения информации в единой информационной системе является сайт с доменным именем www.zakupki.gov.ru (Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 года № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок»).

Из материалов административного дела следует, что с 17 августа 2020 года по 16 сентября 2020 года прокуратурой Анивского района в муниципальном автономном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Анива» проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц.

В ходе проведенной проверки установлено, что муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Анива», являющееся заказчиком по заключенным контрактам, не разместило в единой информационной системе контракт и информацию об исполнении контракта от 13 июня 2019 года на выполнение работ по разработке проектно- сметной документации по объекту «Благоустройство территории МАОУ СОШ № 2 г.Анива».

Вместе с тем, как установлено в судебном заседании, допущенные муниципальным автономным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Анива» нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выявленные прокуратурой Анивского района, самостоятельно не устранены, что послужило основанием для обращения прокурора Анивского района в суд в интересах неопределенного круга лиц.

Сведения о контракте, а также об исполнении контракта от 13 июня 2019 года на выполнение работ по разработке проектно- сметной документации по объекту «Благоустройство территории МАОУ СОШ № 2 г.Анива» размещены в единой информационной системе 24 октября 2020 года после обращения прокурора с иском в суд.

Таким образом, бездействие муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Анива» по размещению в единой информационной системе сведений об исполнении контрактов приводит к нарушению принципов открытости и гласности, профессионализма заказчика, в связи с чем, указанное бездействие административного ответчика суд признает незаконным.

Согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, является доходом муниципальных районов.

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, при подаче искового заявления неимущественного характера уплачивается государственная пошлина в размере 300 рублей.

Учитывая, что органы прокуратуры на основании пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождены от уплаты государственной пошлины, с ответчика в бюджет муниципального образования «Анивский городской округ» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковое заявление прокурора Анивского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Анива», выразившееся в неразмещении информации об исполнении контракта от 13 июня 2019 года на выполнение работ по разработке проектно- сметной документации по объекту «Благоустройство территории МАОУ СОШ № 2 г.Анива» в единой информационной системе.

Взыскать с муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Анива» в доход бюджета муниципального образования «Анивский городской округ» государственную пошлину в размере 300 (трехсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Анивский районный суд в течение месяца со дня вынесения судом решения.

Мотивированное решение изготовлено 16 ноября 2020 года.

Председательствующий: судья А.В. Корчагина