ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-734/2012 от 11.10.2012 Малокарачаевского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика)

  РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации


11 октября 2012 года                                                с. Учкекен, КЧР

 Малокарачаевский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:

 председательствующего судьи Кислюк В.Г.,

 с участием представителя заявителя ФИО1, действующего на основании доверенности от 10 октября 2012 года,

 старшего помощника прокурора Малокарачаевского района Джанбидаевой Р.М.,

 лица, в отношении которого подано заявление ФИО2

 при секретаре Узденовой Х.Х.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по заявлению Отдела МВД России по Малокарачаевскому району об установлении административного надзора в отношении ФИО2,

 установил:

 ДД.ММ.ГГГГ для рассмотрения в порядке Главы 26.2 ГПК РФ в Малокарачаевский районный суд поступило заявление начальника Отдела МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО2. Обращение мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 приговором Предгорного районного суда, <адрес> осуждался за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания. Хотя он по месту жительства охарактеризован положительно, за истекший с момента освобождения срок им трижды допущены административные правонарушения, предусмотренные ч.2 ст. 20.20 КоАП РФ, в связи с чем просил рассмотреть вопрос об установлении в отношении ФИО2 административного надзора сроком на 1 год с установлением ограничения - обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

 В назначенном судебном заседании представитель заявителя ФИО1 заявление поддержал. При этом, сославшись на отдаленность проживания ФИО2 от Малокарачаевского ОВД, постановку последнего в Центре занятости населения по <адрес> и ожидаемую возможность его трудоустройства, требования фактически уменьшил и просил ограничиться установлением одной явки в месяц на регистрацию.

 ФИО2 своего мнения относительно рассматриваемого вопроса не высказал, оставив его на усмотрение суда. При этом не отрицал имевшие место факты составления в его отношении трех протоколов об административных правонарушениях.

 Прокурор по результатам рассмотрения заявления полагал, что в рассматриваемом случае имеются все поводы и основания для установления в отношении ФИО2 административного надзора.

 Выслушав прибывших в суд лиц, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд пришел к следующему выводу.

 В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

 Как следует из приговора Предгорного районного суда, СК от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был осужден за совершение преступления предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ, являющегося особо тяжким деянием.

 Согласно справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной администрацией ФКУ ИК-1 ОФСИН РФ по СК он в этот же день освобожден по отбытию срока наказания.

 В соответствии с п. «д» ч. 2 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечение восьми лет после отбытия наказания, тем самым на момент подачи заявления у ФИО2 судимость не погашена.

 На основании п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывавшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

 Из представленных суду постановлений по делам об административных правонарушениях следует, что ФИО2 за период с 22 по ДД.ММ.ГГГГ (за период менее года) трижды привлекался к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Таким образом, поводы и основания для установления в отношении ФИО2 административного надзора имеются.

 В силу п. 1 с. 1 ст. 5 Закона административной надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не выше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 261.7 -261.8 ГПК РФ, суд

 решил:

 Заявление Отдела МВД России по <адрес> удовлетворить.

 Установить административный надзор сроком в 1 (один) год в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: Карачаево-Черкесская республика, <адрес>

 Установить в отношении ФИО2 административное ограничение: 1 (один) раз месяц в установленную органом внутренних дел дату являться в Отдел МВД России по <адрес> для регистрации.

        Решение может быть обжаловано в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы (представления) в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Малокарачаевский районный суд.