Дело №
УИД 39RS0№-29
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 октября 2021года <адрес>
Гвардейский районный суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи: Клименко М.Ю.,
при секретаре: Бедке К.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Гвардейского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Гвардейский городской округ», МБУ «Спортивная школа г. Гвардейска» МО «Гвардейский городской округ» о понуждении проведения ремонтных работ ограждения территории спортивной школы,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд с иском, с учетом уточненных исковых требований, в интересах неопределенного круга лиц к ответчикам о понуждении проведения ремонтных работ ограждения территории спортивной школы, указывая, что в ходе проведения прокуратурой Гвардейского района проверки спортивных учреждений, на предмет соблюдения законодательства о физической культуре и спорте, в МБУ «Спортивная школа г. Гвардейска» МО «Гвардейский городской округ» выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства. В нарушение абз.1 п. 2.2.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», МБУ «Спортивная школа г. Гвардейска» МО «Гвардейский городской округ» имеет сплошное ограждение, что создает риск проникновения на территорию дошкольного образовательного учреждения посторонних лиц и пронос предметов, угрожающих жизни и здоровья граждан, в том числе, несовершеннолетних и работников спортивной организации. Кроме того, в нарушение требований пункта 13 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта "безопасности объектов спорта» антитеррористическая защищенность объектов спорта обеспечивается, в том числе, путем оснащения объектов (территорий) охранными инженерными средствами - инженерными заграждениями, конструкциями, другими инженерными средствами защиты от противоправных посягательств.
Согласно паспорту безопасности объекта МБУ «Спортивная школа гор. Гвардейска» МО «Гвардейский городской округ», территория данного учреждения отнесена к четвертой категории опасности. Вопреки установленных для данной категории требований, на территории МБУ «Спортивная школа гор. Гвардейска» МО «Гвардейский городской округ», отсутствует сплошное ограждение.
Обязанность по обеспечению соблюдения учреждением спорта требований антитеррористической защищенности возлагается на администрацию округа. Наличие выявленных нарушений требований федерального законодательства приводит к невозможности обеспечения безопасности, гарантии охраны от проявлений терроризма, охраны жизни и здоровья граждан, в том числе, несовершеннолетних, посещающих спортивные секции. Прокурор Гвардейского района просит суд обязать администрацию МО «Гвардейский городской округ» в течение трех месяцев обеспечить проведение ремонтных работ ограждения территории МБУ «Спортивная школа гор. Гвардейска» МО «Гвардейский городской округ».
Помощник прокурора Гвардейского района Кемайкина В.С. в судебном заседании поддержала уточненные исковые требования в полном объеме, просила возложить обязанность обеспечить проведение ремонтных работ ограждения территории на МБУ «Спортивная школа гор. Гвардейска» МО «Гвардейский городской округ», а финансирование указанных работ на администрацию МО «Гвардейский городской округ».
Представитель ответчиков - МБУ «Спортивная школа гор. Гвардейска» МО «Гвардейский городской округ», администрации МО «Гвардейский городской округ», ФИО1, действующая на основании доверенности в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, ссылаясь на то, что мероприятия по ограждению территории МБУ «Спортивная школа гор. Гвардейска» МО «Гвардейский городской округ» запланированы на 2022 год.
Выслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика исследовав письменные доказательства по делу и дав им оценку, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации: прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов действующих на территории Российской Федерации.
В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов руководителями коммерческих некоммерческих организаций, соответствием законам издаваемых ими правовых актов, а также надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданин органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу ч. 3 ст. 39 Федерального Закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу пунктов 1, 3, 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; приоритета мер предупреждения терроризма.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой Гвардейского района в ходе проверки спортивных учреждений, на предмет соблюдения законодательства о физической культуре и спорте, в МБУ «Спортивная школа г. Гвардейска» МО «Гвардейский городской округ» выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства. В нарушение абз.1 п. 2.2.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», МБУ «СШ Спортивная школа г. Гвардейска» МО «Гвардейский городской округ» имеет не сплошное ограждение, что создает риск проникновения на территорию дошкольного образовательного учреждения посторонних лиц и пронос предметов, угрожающих жизни и здоровья граждан, в том числе несовершеннолетних и работников спортивной организации.
В соответствии с пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта "безопасности объектов спорта» антитеррористическая защищенность объектов спорта обеспечивается, в том числе путем оснащения объектов (территорий) охранными инженерными средствами - инженерными заграждениями, конструкциями, другими инженерными средствами защиты от противоправных посягательств.
Территория МБУ «Спортивная школа гор. Гвардейска» МО «Гвардейский городской округ» отнесена, согласно паспорту безопасности объекта, к четвертой категории опасности. Однако на территории МБУ «Спортивная школа гор. Гвардейска» МО «Гвардейский городской округ», отсутствует сплошное ограждение.
На день рассмотрения дела в суде нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а также требований постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 № 202, выявленные проверкой, не устранены.
Указанные обстоятельства не оспаривались сторонами в судебном заседании.
Спортивная школа как образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Закон РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений, обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.
Имущество бюджетного учреждения закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесено участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН абз.1 п. 2.2.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-20), направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию, спортивной подготовке в общеобразовательных организациях и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности.
Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных организаций, воспитанием и обучением обучающихся.
Доводы представителя администрации МО «Гвардейский городской округ», о том, что в настоящее время часть допущенных нарушений, а именно наружное освещение МБУ «Спортивная школа гор. Гвардейска» МО «Гвардейский городской округ» по периметру здания уже устранены, согласно письму Министерства спорта в целях решения вопроса о предоставлении средств из областного бюджета на капитальный ремонт ограждения стадиона с игровыми площадками, им (администрации) необходимо разработать сметную документацию, обеспечить ее согласование в установленном порядке, сформировать заявку и пакет документов направить в Министерство спорта для участия в конкурсном отборе, по результатам которого, средства из областного бюджета в виде соответствующих субсидий будут направляться в муниципальные образования в объёмах, не превышающих установленных законом в областном бюджете на плановый период 2022 года, т.е. приведение ограждения спортивной школы в соответствии с требованиями СанПиН запланировано на 2022 год, в подтверждении которых, ею представлены: акт о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ о капитальном ремонте наружного освещения объекта «Стадион с площадками для спортивных игр» МБУ «Спортивная школа гор. Гвардейска» МО «Гвардейский городской округ», письмо Министерства спорта Калининградской области от 14.04.2021 № 1036-03, не могут быть основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного, учитывая, что учреждение спорта установленную законом обязанность надлежащим образом не исполняет, выявленные в результате проверки нарушения требований Федеральных законов от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-20, требований постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта " ответчиками до настоящего времени не устранены, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором исковых требований.
При определении срока исполнения решения, суд принимает во внимание порядок вступления судебного решения в законную силу, правовой статус ответчика (учреждение), осуществление финансирования деятельности ответчика из муниципального бюджета, и считает необходимым установить шестимесячный срок для проведения ремонта ограждения объекта «Стадион с площадками для спортивных игр», расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями СанПиН абз.1 п. 2.2.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ,
решил:
Обязать МБУ «Спортивная школа гор. Гвардейска» МО «Гвардейский городской округ» в течение шести месяцев с момента вступления решения в законную силу провести ремонт ограждения объекта «Стадион с площадками для спортивных игр», расположенного по адресу: <адрес>.
Обязать администрацию МО «Гвардейский городской округ» обеспечить финансирование указанных работ.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Гвардейский районный суд <адрес> в течение месяца с даты изготовления решения.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: подпись
Копия
Судья Клименко М.Ю.