Дело № 2-7364/2013 З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Еименем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Кемерово Кемеровской области
в составе председательствующего Зверевой Н.Н.
При секретаре Сухоиваненко С.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово
11 декабря 2013 года
дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области к Некоммерческой организации «Благотворительный фонд «Ветеранов труда и пенсионеров топливно-энергетического комплекса» о ликвидации некоммерческой организации, суд
У С Т А Н О В И Л :
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области обратилось в суд с иском к Некоммерческой организации «Благотворительный фонд «Ветеранов труда и пенсионеров топливно-энергетического комплекса» о ликвидации некоммерческой организации.
Свои требования мотивирует тем, что Некоммерческая организация «Благотворительный фонд «Ветеранов труда и пенсионеров топливно-энергетического комплекса» зарегистрирована 19.05.1998г. Управлением промышленности, потребительского рынка, услуг, лицензирования и государственной регистрации Администрации г. Кемерово, ОГРЫ 1024200682802 от 03.09.2002, учетный номер 4214010224.
В соответствии с пунктом 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.
Согласно подпункту «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
Однако, в нарушение пункта 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в Управление не представлены обновленные сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа Фонда и документы, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений об адресе.
Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается заявлением Л.А. Ильиной (вх. № 12311 от 31.10.2013), согласно которому связь по официальному адресу (месту нахождения) постоянно действующего руководящего органа Фонда: 650000, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Мирная, д. 2 (указанному в Едином государственном реестре юридических лиц), не осуществляется.
В соответствии с пунктом 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.
Согласно подпункту «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
Однако, в нарушение пункта 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и подпункта «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в Управление не представлены обновленные сведения о Директоре Фонда (лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) и документы, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений о Директоре.
Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается заявлением Л.А. Ильиной (вх. № 12311 от 31.10.2013), согласно которому последняя была уволена с должности Директора в связи с выходом на пенсию, однако в Управление не представлены документы для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений об избрании нового Директора Фонда.
В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Факт неоднократности нарушений ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» выражается в следующем:
1. В непредставлении обновленных сведений об адресе Фонда и документов для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц;
2. В непредставлении обновленных сведений о Директоре Фонда и документов для внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.
О прекращении фактической деятельности Фонда свидетельствует заявление Л.А. Ильиной (вх. № 12311 от 31.10.2013), согласно которому Фонд прекратил свою деятельность с 01.11.2013 по причине прекращения финансирования и отсутствия возможности дальнейшего поступления денежных средств на осуществление благотворительных программ. Полномочия Л.А. Ильиной, как Директора Фонда, прекращены в связи с выходом на пенсию, а избрание нового Директора не возможно по причине самороспуска высшего органа управления Фонда - Совета.
Таким образом, поскольку изложенные в данном исковом заявлении Управлений нарушения, выявленные в деятельности Фонда, являются основаниями для его ликвидации (а не для начала процедуры ликвидации) в порядке п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», то ликвидация организации влечет исключение юридического лица - некоммерческой организации (в данном случае Фонд) из Единого государственного реестра юридических лиц (определение Верховного суда Российской Федерации от 22.04.2008 № 86-Г08-7 в части указания на то, что ликвидация является основанием для одновременного принятия судом решения об исключении некоммерческой организации из Единого государственного реестра юридических лиц).
Истец просит суд ликвидировать некоммерческую организацию «Благотворительный фонд «Ветеранов труда и пенсионеров топливно-энергетического комплекса» с исключением ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель Управления Министерства юстиции РФ по Кемеровской области в судебное заседание не явился, руководитель Управления - Т.В. Кондукова, представила суду ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.
Представитель Некоммерческой организации «Благотворительный фонд «Ветеранов труда и пенсионеров топливно-энергетического комплекса» в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил. О дне слушания дела извещен надлежащим образом.
В соответствии с требованием ч.1 ст.233 ГПК РФ, в случае неявки ответчика, извещённого о времени и месте судебного заседания, не сообщившего суду об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Суд считает необходимым рассмотреть дело в порядке заочного производства в соответствии со ст.233-235 ГПК РФ.
Суд, рассмотрев материалы дела, считает, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что Некоммерческая организация «Благотворительный фонд «Ветеранов труда и пенсионеров топливно-энергетического комплекса» (далее по тексту - Фонд) зарегистрирована 19.05.1998г. Управлением промышленности, потребительского рынка, услуг, лицензирования и государственной регистрации Администрации г. Кемерово, ОГРЫ 1024200682802 от 03.09.2002, учетный номер 4214010224.
В соответствии с пунктом 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.
Согласно подпункту «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
Однако, в нарушение пункта 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в Управление не представлены обновленные сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа Фонда и документы, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений об адресе.
Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается заявлением Л.А. Ильиной (вх. № 12311 от 31.10.2013), согласно которому связь по официальному адресу (месту нахождения) постоянно действующего руководящего органа Фонда: 650000, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Мирная, д. 2 (указанному в Едином государственном реестре юридических лиц), не осуществляется.
В соответствии с пунктом 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.
Согласно подпункту «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
Однако, в нарушение пункта 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и подпункта «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в Управление не представлены обновленные сведения о Директоре Фонда (лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) и документы, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений о Директоре.
Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается заявлением Л.А. Ильиной (вх. № 12311 от 31.10.2013), согласно которому последняя была уволена с должности Директора в связи с выходом на пенсию, однако в Управление не представлены документы для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений об избрании нового Директора Фонда.
В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Факт неоднократности нарушений ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» выражается в следующем:
1. В непредставлении обновленных сведений об адресе Фонда и документов для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц;
2. В непредставлении обновленных сведений о Директоре Фонда и документов для внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.
О прекращении фактической деятельности Фонда свидетельствует заявление Л.А. Ильиной (вх. № 12311 от 31.10.2013), согласно которому Фонд прекратил свою деятельность с 01.11.2013 по причине прекращения финансирования и отсутствия возможности дальнейшего поступления денежных средств на осуществление благотворительных программ. Полномочия Л.А. Ильиной, как Директора Фонда, прекращены в связи с выходом на пенсию, а избрание нового Директора не возможно по причине самороспуска высшего органа управления Фонда - Совета.
Таким образом, выявленные в деятельности Фонда, являются основаниями для его ликвидации (а не для начала процедуры ликвидации) в порядке п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», то ликвидация организации влечет исключение юридического лица - некоммерческой организации (в данном случае Фонд) из Единого государственного реестра юридических лиц (определение Верховного суда Российской Федерации от 22.04.2008 № 86-Г08-7 в части указания на то, что ликвидация является основанием для одновременного принятия судом решения об исключении некоммерческой организации из Единого государственного реестра юридических лиц).
В связи с изложенным, суд считает, что нарушения, выявленные в деятельности Некоммерческой организации «Благотворительный фонд «Ветеранов труда и пенсионеров топливно-энергетического комплекса» являются основаниями для ее ликвидации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 233-235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области удовлетворить.
Ликвидировать Некоммерческую организацию «Благотворительный фонд «Ветеранов труда и пенсионеров топливно-энергетического комплекса» с исключением ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения, либо ответчик вправе подать в Центральный районный суд г. Кемерово заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня получения копии решения.
Судья: Н.Н. Зверева