Дело № 2-737/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Ковылкино 07 октября 2019 года
Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи – В.Ю.Левкина,
с участием секретаря судебного заседания – О.Ю.Медведевой,
с участием в деле:
истца – ФИО1,
ответчика – Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ковылкинском муниципальном районе Республики Мордовия, его представителя ФИО2, представившей доверенность от 09 января 2019 года №1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ковылкинском муниципальном районе Республики Мордовия о восстановлении права на повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии по старости в связи с наличием сельского стажа,
установил:
ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ковылкинском муниципальном районе Республики Мордовия, с учетом заявления в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просил суд признать решение №210 комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ковылкинском муниципальном районе Республики Мордовия от 07 июня 2019 года в части отказа включения в стаж необходимый для установления повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проработавшим не менее 30 лет в сельском хозяйстве периоды работы с 11.12.2007 по 31.12.2008 в должности заместителя председателя СПП СК «Покровский» незаконным и отменить.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ковылкинском муниципальном районе Республики Мордовия включить в стаж необходимый для установления повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проработавшим не менее 30 лет в сельском хозяйстве периоды работы с 11.12.2007 по 31.12.2008 в должности заместителя председателя СПП СК «Покровский» и произвести перерасчет фиксированной выплаты к страховой пенсии с 01.01.2019 года.
В обоснование своих требований истец указал, что 05.02.2019 он обратился к ответчику Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ковылкинском муниципальном р-не РМ (далее - ПФР) с заявлением об установлении повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в связи с наличием сельского стажа работы на основании ч. 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013. Однако решениями ответчика комиссии Управления ПФР от 11.02.2019 №39 и от 07.06.2019 №210 ему было отказано об установлении повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в связи с наличием сельского стажа работы ввиду отсутствия требуемого сельского стажа 30 лет (имеется 29 лет 1 месяц 25 дней). А именно не засчитали период работы с 11.12.2007 по 31.12.2008 в должности заместителя председателя СППСК «Покровский» (Сельскохозяйственный потребительский перерабатывающе- сбытовой кооператив), поскольку как указано в решении эта организация не относится к организациям, осуществляющим деятельность в области сельского хозяйства (п.3 Правил исчисления периодов работы ( деятельности), дающий право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 №1440; а так же период с 07.05.1974 по 02.05.1976 – служба в армии по призыву. Он не согласен с решениями комиссии по факту отказа в перерасчете ему требуемого стажа работы в сельской местности за данные периоды и в данной организации. Считает, что действия ответчика являются и неправомерными и незаконными по следующим основаниям. Ссылка ответчика на то, что организация СППСК «Покровский» не относится к организациям, осуществляющим деятельность в области сельского хозяйства (п.3 Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающий право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 является неверной. Деятельность СППСК «Покровский» была связана именно с сельскохозяйственной производственной деятельностью. Вид и характер работы являлись растениеводство, животноводство, овощеводство и другие работы, связанные с сельскохозяйственной деятельностью, переработкой, заготовкой и само название «сельскохозяйственный перерабатывающий» говорит о том, что на самом деле являлся организацией осуществляющей деятельность в области сельского хозяйства. Характер и условия выполняемой работы в совхозе в указанные им периоды согласно вышеприведенных им доводов соответствовали условиям и характеру работы, занятость в которой дает право на перерасчет льготной пенсии. Соответствовала и им должности как заместителя председателя в деятельности организации. Он занимался выращиванием зерновых, масличных, кормовых, технических и прочих сельскохозяйственных культур, заготовкой растительных кормов, овощеводством, декоративным садоводством продукции питомников. Переработкой и консервированием фруктов и овощей. Производство крупы, муки грубого помола, гранул и прочих продуктов из зерновых культур. Производством готовых кормов и их составляющих для животных на фермах. Кроме всего, понятие СППСК как относящееся к организации осуществляющим деятельность в области сельского хозяйства дается и на законодательном уровне,.
Так, согласно п.1 ст.3 Федерального Закона от 29.12.2006 №264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.(в ред. Федерального Закона от 05.04.2009 №46-ФЗ).
И в частности в подпункте 2 пункта 2 той же статьи указано, что сельскохозяйственными товаропроизводителями также признаются сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживание (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным Законом от 8 декабря 1995 года № 19Э-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» (далее - Федеральный Закон «О сельскохозяйственной кооперации»).
Согласно выписки из единого государственного реестра юридических лиц указано даже вид экономической деятельности СППСК по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности(ОКВЭД ОК 029-2001 КДЕС.Ред1): выращивание зерновых, масличных, кормовых, технических и прочих сельскохозяйственных культур. Заготовка растительных кормов. Овощеводство, декоративное садоводство продукции питомников. Переработка и консервирование фруктов и овощей. Производство крупы, муки грубого помола, гранул и прочих продуктов из зерновых культур. Производство готовых кормов и их составляющих для животных на фермах.
Местонахождение СППСК «Покровский» в сельской местности, а именно в с.Покровск Ковылкинского района Республики Мордовия также свидетельствует о его сельскохозяйственной деятельности.
Неверное толкование, что СППСК «Покровский» как организации не является организацией осуществляющую деятельность в области сельского хозяйства ставит его в неравное положение перед другими гражданами, имеющими право на получение данного вида пенсии. Расценивается как нарушение принципа равенства всех перед законом.
Также просит зачесть в трудовой стаж период его нахождения на военной службе по призыву в Вооруженных Силах Союза ССР с 07.05.1974 по 02.05.1976, что подтверждается военным билетом. Согласно Постановлению Совмина СССР от 17.12.1959 №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещении, здравоохранения и других работников сельского хозяйства» в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных сил СССР. Время работы, также согласно данному постановлению, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Считает, что он подпадает под эти условия, поэтому в его трудовой стаж должен быть засчитан период его нахождения на военной службе в ВС СССР.
На основании вышеприведенных доводов считает, что не засчитанный трудовой стаж работы в сельской местности в сумме составляет более 30 лет.Действия комиссии ПФР умолили и ухудшили его права и свободы как гражданина, что прямо противоречит положениям статьи 55 Конституции РФ. Таким образом, отказывая ему в перерасчете пенсии по старости в сельской местности указанных выше периодов работы, комиссия неправомерно ограничила его в конституционных правах, оставила его в неравные условия с другими категориями граждан. Данные ограничения не предусмотрены законами и не соответствуют целям, указанным в статье 55 Конституции РФ.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал с учетом уточнения и просил суд их удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика – Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ковылкинском муниципальном районе Республики Мордовия ФИО2 против удовлетворения исковых требований не возражала.
Выслушав участников судебного разбирательства, свидетелей, исследовав представленные письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В силу статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.
Как указано в части 16 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 №1440 утвержден Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" (далее - Список), и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" (далее - Правила).
Согласно утвержденному Списку работ в разделе "Наименование работ, производств сельского хозяйства" указаны: растениеводство, животноводство, рыбоводство, в разделе "Наименование профессий, должностей, специальностей" указан заместитель главы (директора, председателя, руководителя) крестьянского (фермерского) хозяйства, директора (генерального директора, председателя) колхоза, совхоза, сельскохозяйственного кооператива, артели и другой организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство (по отраслям растениеводства, в том числе по обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники и производственного оборудования, сельскохозяйственных производственных объектов)
Согласно части 5 статьи 10 Федерального закона от 03.10.2018 №350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности (часть 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ "О страховых пенсиях") осуществляется с 1 января 2019 года без подачи пенсионером заявления при наличии в выплатном деле необходимой информации.
Из материалов дела следует, что истцу решением начальника Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ковылкинском муниципальном районе Республики Мордовия от 11.02.2019 года №39 и от 07.06.2019 №210 отказано в установлении повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в связи с наличием сельского стажа работы ввиду отсутствия требуемого сельского стажа 30 лет (имеется 29 лет 1 месяц 25 дней).
Согласно трудовой книжки истца ФИО1 на основании приказа №3 от 10.12.2007 он назначен на должность заместителя председателя Сельскохозяйственного потребительского переработывающе-сбытового кооператива «Покровский».
Из Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц следует, что основным видом деятельности Сельскохозяйственного потребительского перерабатывающе-сбытового кооператива «Покровский» является оптовая торговля зерном, семенами и кормами для сельскохозяйственных животных. Дополнительными видами деятельности являлись выращивание зерновых, технических и прочих сельскохозяйственных культур, выращивание масличных, кормовых культур. Овощеводство, декоративное садоводство и производство продукции питомников, переработка и консервирование фруктов и овощей, производство крупы, муки грубого помола, гранул и прочих продуктов из зерновых культур, производство готовых кормов и их составляющих для животных, содержащихся на фермах.
В судебном заседании свидетели <ФИО>, <ФИО>, <ФИО>, <ФИО>, работавших вместе с истцом в период времени с 11.12.2007 по 31.12.2008, подтвердили, что ФИО1 действительно работал в должности заместителя председателя СППСК «Покровский». Основным видом деятельности кооператива являлось выращиванием зерновых, кормовых, масличных и прочих сельскохозяйственных культур, заготовкой кормов, производством крупы, муки грубого помола и прочих продуктов из зерновых культур.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает необходимым обязать пенсионный орган восстановить ФИО1 право на повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии лицу, проработавшему не менее 30 лет в сельском хозяйстве периоды работы с 11.12.2007 по 31.12.2008 в должности заместителя председателя СПП СК «Покровский» и произвести перерасчет фиксированной выплаты к страховой пенсии с 01.01.2019 года.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
иск ФИО1 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ковылкинском муниципальном районе Республики Мордовия о восстановлении права на повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии по старости в связи с наличием сельского стажа, удовлетворить.
Признать решение №210 комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ковылкинском муниципальном районе Республики Мордовия от 07 июня 2019 года в части отказа включения в стаж необходимый для установления повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проработавшим не менее 30 лет в сельском хозяйстве периоды работы с 11.12.2007 по 31.12.2008 в должности заместителя председателя СПП СК «Покровский» незаконным и отменить.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ковылкинском муниципальном районе Республики Мордовия включить в стаж необходимый для установления повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проработавшим не менее 30 лет в сельском хозяйстве периоды работы с 11.12.2007 по 31.12.2008 в должности заместителя председателя СПП СК «Покровский» и произвести перерасчет фиксированной выплаты к страховой пенсии с 01.01.2019 года.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Ковылкинского районного суда
Республики Мордовия В.Ю.Левкин