ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-737/2014 от 26.09.2014 Кузнецкого районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

  Дело № 2-737/2014

 РЕШЕНИЕ

 именем Российской Федерации

 г. Новокузнецк 26 сентября 2014 года

 Судья Кузнецкого районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Сотникова С.В.,

 при секретаре Кириенко Е.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе к обществу с ограниченной ответственностью «Новокузнецкое Шахтостроймонтажное Управление № 6», обществу с ограниченной ответственностью «Сибирский завод горячего цинкования» о возложении обязанностей,

 УСТАНОВИЛ:

 Начальник Территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе (далее ТО Роспотребнадзор) ФИО1 в порядке ст. 46 ГПК РФ обратилась в суд к ООО «Новокузнецкое Шахтостроймонтажное Управление № 6» (далее ООО «НШСМУ № 6») с иском, в котором, с учетом изменения исковых требований, просит обязать ООО «НШСМУ № 6» разработать проект предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферный воздух с обязательным включением организационно-технических мероприятий по Производственной базе по адресу: ...... Цех горячего цинкования (....., .....), получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу, в соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК просит установить ответчикам срок для совершения действий направленных на устранение перечисленных нарушений - 7 месяцев с момента ввода в эксплуатацию Цеха горячего цинкования.

 Заявленные исковые требования мотивированы тем, что ТО Роспотребнадзора проведена проверка с целью установления фактов нарушения санитарно - эпидемиологического законодательства в отношении ООО «НШСМУ № 6»,   по требованию от ..... ..... прокуратуры Кемеровской области на основании письма от ..... ..... - ..... «О проведении внеплановой проверки» управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области, письма от ..... № .....  Администрации Кемеровской области.

 В результате проверки установлено, что ООО «НШСМУ № 6» расположено по адресу: ....., ....., ......

 ООО «НШСМУ № 6»  на земельном участке, расположенном по адресу: ....., ....., осуществило строительство сооружений производственной базы цеха горячего цинкования.

 Проектная документация на строительство была разработана проектным институтом ООО «Сибшахтостройпроект», шифр проекта ....., наименование проекта: ООО «НШСМУ № 6».   Производственная база по адресу: ...... Цех горячего цинкования (....., .....), ...... Проектная документация составлена согласно представленной программе инженерно-экологических изысканий, выполненной обществом с ограниченной ответственностью «.....», на основании технического задания ООО «.....».

 Земельный участок с кадастровым номером ....., площадью 26185 кв.м., под здание и сооружения производственной базы по ..... в Кузнецком районе г. Новокузнецка в границах, указанных в кадастровом плане, выданном Управлением Росреестра по Кемеровской области, на праве аренды принадлежит ООО «НШСМУ № 6» по договору № .....  от ..... аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности. Согласно п. 1.1 данного договора установлен вид разрешенного использования земельного участка: для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, материально-технического снабжения, сбыта и заготовок. Пунктом 5.1.1. Договора № .....  от ..... определено: «производить улучшения участка, возводить на участке здания, сооружения и другие объекты недвижимости при оформлении соответствующего разрешения». Пунктом 5.2.1 арендатор (ООО «НШСМУ № 6»)  обязан использовать земельный участок в соответствии с разрешенным использованием.

 Предприятие ООО «НШСМУ № 6» имеет градостроительный план земельного участка №  ....., утвержденный Распоряжением Администрации г. Новокузнецка от ..... № ......   Информация о разрешенном строительстве использования земельного участка, требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства принята на основании решения Новокузнецкого городского совета народных депутатов от ..... ..... (п.2 представленного градостроительного плана №  .....). В пункте 2.1. данного документа имеется информация о разрешенном использовании земельного участка: «основные виды разрешенного использования земельного участка: - объекты промышленного назначения IV-V классов опасности, - объекты коммунально-складского назначения IV-V классов опасности….»

 П. 2.2 градостроительного плана №  ..... указано назначение объекта капитального строительства: объекты промышленного назначения IV - V классов опасности.

 В соответствии с генеральным планом города, утвержденным решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов № .....  от ....., земельный участок находится в зоне .....» производственных предприятий IV- V классов опасности.

 Согласно техническому заданию заказчика проектируемый объект является комплексным и включает в себя четыре вида изысканий: - инженерно-экологические (примечание: повторяются в техническом задании дважды); - инженерно-геологические; - инженерно-гидрометеорологические.

 ООО «.....» для ООО «НШСМУ № 6» представлен технический отчет по инженерно-экологическим изысканиям шифр ....., .....

 Согласно представленному отчету, оценка существующего загрязнения атмосферного воздуха (лист 19, 20) проведена на основании письма .....  от ..... и № .....  от ...... В перечне контролируемых загрязняющих веществ рассматривались следующие загрязняющие вещества: диоксид азота, сажа, диоксид серы, оксид углерода, взвешенные вещества. Из анализа фоновых концентраций превышение предельно допустимых концентраций наблюдается по взвешенным веществам: ПДК нормируется 0,5 мг/куб.м., фоновая концентрация составляет 0,735 мг/куб.м., степень загрязнения воздуха - 1,47 ПДК. В заключении (лист 34) делается вывод, что «качество атмосферного воздуха соответствует допустимым нормам, превышение предельно допустимых концентраций наблюдается только по взвешенным веществам».

 Согласно требованиям п. 3.2.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» выбор площадки для строительства объектов осуществляется на предпроектной стадии. Организацию выбора площадки (трассы) для строительства объектов, подготовку необходимых материалов и полноту согласования намечаемых при этом решений обеспечивает заказчик проекта.

 п. 3.2.2. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» определено, что площадка для строительства выбирается в соответствии с действующим земельным, водным, лесным и др. законодательствами и утвержденной в установленном порядке градостроительной документации (генеральными планами городов и других поселений, схемами и проектами планировки и застройки образований и др.).

 п. 3.2.3. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» требуется, что материалы по обеспечению качества атмосферного воздуха, предоставляемые в органы и учреждения государственной санэпидслужбы для заключения о соответствии их санитарным правилам, на стадии выбора площадки должны содержать: обоснование выбора района, пункта, площадки (трассы) для строительства, включая особенности физико-географических и аэроклиматических условий, в т.ч. рельефа местности, ПЗА (потенциал загрязнения атмосферы), данные о фоновом загрязнении местности, полученные и согласованные в установленном порядке.

 Согласно требованиям статьи 12 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

 При планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

 При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

 В настоящее время (на период .....) строительство Цеха горячего цинкования осуществляется на земельном участке с кадастровым номером ..... на основании договора аренды ..... от ......

 Земельный участок с кадастровым номером ..... площадью 44973 кв.м. под здание и сооружения производственной базы по ..... в ..... в границах, указанных в кадастровом плане, выданном Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Кемеровской области, на праве аренды принадлежит ООО «НШСМУ №6» по договору ..... от ..... аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности.

 Документы о правах третьих лиц на данный земельный участок, о заключенных арендатором данного земельного участка (ООО «ШСМНУ №6») договорах субаренды, в том числе, среди которых был бы обозначен ООО «Сибирский завод горячего цинкования», не представлены.

 Согласно градостроительному плану №..... земельного участка с кадастровым номером ....., утвержденным Распоряжением Администрации г. Новокузнецка от ..... №....., видами разрешенного использования указанного земельного участка являются:

 объекты промышленного назначения III класса опасности;

 объекты коммунально-складского назначения III класса опасности;

 объекты проектного и научно-исследовательского назначения;

 объекты железнодорожного транспорта: объекты обслуживания и
хранения железнодорожного транспорта, объекты логистики;

 объекты инженерной инфраструктуры.

 Также ООО «НШСМУ №6» от ..... получило разрешение на строительство №....., что подтверждает соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, проекту планировки территории и проекту межевания территории.

 Согласно данным оценки воздействия на окружающую среду ООО «НШСМУ №6» производственная база по адресу: ..... Цех горячего цинкования, выполненным ООО «.....», шифр ....., ....., источниками выделения загрязняющих веществ в атмосферу в процессе эксплуатации цеха горячего цинкования являются:

 -ванны отдела химической предобработки;

 -сжигание природного газа в горелке, установленной в испарителе устройства нейтрализации отработанной кислоты;

 -сжигание природного газа в горелках цинковой печи и сушилки;

 -ванна с расплавленным цинком, выделяющая «белые дымы», которые направляются на очистку в рукавный фильтр;

 -двигатели автотранспорта, доставляющего материалы, химические реагенты на территорию цеха;

 -двигатели автотранспорта при проезде по территории цеха.

 Согласно требованиям п. 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция» изменения и дополнения №3 (СанПиН 2.2.1/2.1.1.2739-10) источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК.

 По данным проекта расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны, выполненным ООО «.....» шифр ..... в приложении Е:

 -На странице 146 примесь 0301 Азота диоксид по изолиниям распространения загрязняющего вещества за пределами промышленной площадки составляет 0,836 ПДК в северо-западном, северном, восточном и юго-восточном направлениях.

 -На странице 147 примесь 0328 Углерод (сажа) по изолиниям распространения загрязняющего вещества за пределами промышленной площадки составляет 0,295 ПДК в северо-западном, северном, северо-восточном, восточном и юго-восточном направлениях.

 -На странице 149 примесь 0337 Углерод оксид по изолиниям распространения загрязняющего вещества за пределами промышленной площадки составляет 0,66 ПДК в западном, северо-западном, северном, северо-восточной, восточном и южном направлениях.

 Таким образом, согласно акту проверки от ..... ..... установлено, что юридическое лицо ООО «НШСМУ №6» разместило производственную базу по адресу: ....., ....., Цех горячего цинкования, являющегося источником загрязнения атмосферы на территории ......

 После окончания проведения внеплановой проверки ООО «ШСМНУ №6» получило санитарно-эпидемиологическое заключение от ..... № ..... на проект расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны производственной базы по адресу: ...... Цех горячего цинкования. Год разработки проекта - 2013» о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

 На основании данных о загрязнении атмосферного воздуха и имеющихся источников загрязнения Управлением Росприроднадзора по Кемеровской области от ..... №..... было выдано разрешение ..... на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) для общества с ограниченной ответственностью «Сибирский завод горячего цинкования» сроком действия до ...... разрешенный выброс вредного (загрязняющего) вещества в пределах утвержденных нормативов ПДВ для ООО «Сибирский завод горячего цинкования» выдан без проекта ПДВ и без санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также без документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию зданий и сооружений цеха горячего цинкования и договоров аренды зданий и помещений между ООО «ШСМНУ №6» и ООО «Сибирский завод горячего цинкования».

 Исходя из трактовки основных понятий, изложенных в ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предельно допустимый выброс - норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии непревышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, проект ПДВ разрабатывается только для действующих предприятий.

 Основываясь на имеющихся документах:

 - договор ..... от ..... аренды земельного участка,
оформленный на ООО «НШСМУ №6»;

 - градостроительный план №..... земельного участка с
кадастровым номером ....., утвержденный Распоряжением Администрации г. Новокузнецка от ..... ..... выданный для ООО «НШСМУ №6»;

 -технический отчет по инженерно-экологическим изысканиям шифр
....., Новокузнецк, ..... для 000 «НШСМУ №6»;

 -проектная документация на строительство, разработанная проектным
институтом ООО «.....», шифр проекта .....,
наименование проекта: ООО «НШСМУ №6». Производственная база по
адресу: ...... Цех горячего цинкования (Кемеровская
область, ....., .....), ......;

 - разрешение на строительство №..... от .....,
полученное ООО «НШСМУ №6»;

 - проект расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны
производственной базы по адресу: ...... Цех горячего
цинкования. Год разработки проекта - 2013 ООО «ШСМНУ №6»;

 - санитарно-эпидемиологическое заключение от ..... №
..... на проект расчетной (предварительной)
санитарно-защитной зоны производственной базы по адресу: ..... Цех горячего цинкования. Год разработки проекта - 2013
для ООО «ШСМНУ №6», делается вывод, что строительство Цеха горячего цинкования осуществляется ООО «ШСМНУ №6» и ответственности на этапе строительства и в последующей деятельности при вводе в эксплуатацию со стороны ООО «Сибирский завод горячего цинкования» не возникает, а, следовательно, в качестве соответчика ООО «Сибирский завод горячего цинкования» не может быть привлечен.

 Частью 1 ст.34 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенной негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

 Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» «индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

 - выполнять требования санитарного законодательства, а также
постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений
осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор
должностных лиц;

 - обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ
и оказываемых услуг...».

 Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» «соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц».

 Осуществление деятельности на производственной базе цеха цинкования ООО «НСШМУ № 6» на земельном участке, расположенном по адресу: ....., ....., ....., ....., будет осуществляться при наличии источников выделения загрязняющих веществ в атмосферу в процессе эксплуатации цеха горячего цинкования, что требует разработку дополнительных мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при разработке проекта предельно допустимых выбросов (ПДВ).

 В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов:

 - соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

 - обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

 - допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на
природную среду исходя из требований в области охраны окружающей
среды;

 - презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и
иной деятельности;

 - обязательность оценки воздействия на окружающую среду при
принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

 - запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия
воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также
реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных
экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического
фонда растений, животных и других организмов, истощению природных
ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.

 Согласно ст.1 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» под требованиями в области охраны окружающей среды понимаются - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами... и иными нормативами в области охраны окружающей среды.

 Таким образом, размещение производственной базы по адресу: ....., ....., Цех горячего цинкования, являющегося источником загрязнения атмосферы на территории с оценкой уровней загрязнения, соответствующим гигиеническим нормативам, является обязательным условием, установленными законами и иными нормативными правовыми актами, предъявляемыми к хозяйственной деятельности.

 Согласно п. 3.4.5. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» «Ввод в эксплуатацию объектов и пусковых комплексов при наличии замечаний о нарушении санитарных правил является нарушением санитарного законодательства (ст.12, п.З Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

 Согласно п. 3.4.7. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» «При наличии нарушении санитарных правил заказчик принимает необходимые меры по устранению имеющихся нарушений до предъявления объекта в эксплуатацию приемочной комиссии».

 Судом определением от 10.09.2014 к участию в деле в качестве соответчика было ООО «Сибирский завод горячего цинкования».

 Представитель истца Территориальный отдел Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе ФИО2, действующая на основании доверенности от ..... сроком до ....., в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, просила обязать ООО «НШСМУ № 6» и ООО «Сибирский завод горячего цинкования» разработать проект предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферный воздух с обязательным включением организационно-технических мероприятий по Производственной базе по адресу: ...... Цех горячего цинкования (....., ..... получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу, в соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК просит установить ответчикам срок для совершения действий, направленных на устранение перечисленных нарушений, - 7 месяцев с момента ввода в эксплуатацию Цеха горячего цинкования.

 Представитель ответчика ООО «НШСМУ № 6» - ФИО3, действующий на основании доверенности от ..... сроком на ..... и от ....., в судебном заседании уточненные исковые требования признал в полном объеме, о чем ранее представил заявление. Не возражал против обязании ООО «НШСМУ № 6» разработать проект предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферный воздух с обязательным включением организационно-технических мероприятий по Производственной базе по адресу: ...... Цех горячего цинкования (....., .....), получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу, в соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ установить срок для совершения действий направленных на устранение перечисленных нарушений - 7 месяцев с момента ввода в эксплуатацию Цеха горячего цинкования. Признает иск добровольно. Последствия признания уточненных исковых требований ему разъяснены и понятны.

 Представитель ответчика ООО «Сибирский завод горячего цинкования» ФИО4, действующая на основании доверенности от ..... сроком на ....., в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена. В судебном заседании ..... уточненные исковые требования признала в полном объеме, о чем представила заявление, которое просила приобщить к материалам дела. Не возражала против обязании ООО «Сибирский завод горячего цинкования» разработать проект предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферный воздух с обязательным включением организационно-технических мероприятий по Производственной базе по адресу: ...... Цех горячего цинкования (....., .....), получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу, в соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ установить срок для совершения действий направленных на устранение перечисленных нарушений - 7 месяцев с момента ввода в эксплуатацию Цеха горячего цинкования. Признает иск добровольно. Последствия признания уточненных исковых требований ей разъяснены и понятны.

 Представитель третьего лица администрация г. Новокузнецка в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в их отсутствие.

 Судья, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ считает рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика ООО «Сибирский завод цинкования», представителя третьего лица, считая их надлежаще извещенными.

 В соответствии со ст. 39 ч. 1 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

 Согласно ст. 68 ч. 2 ГПК РФ, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

 В соответствии со ст. 198 п. 4 абз. 2 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска и его принятие судом.

 В соответствии с п.1,2 ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

 Ответчики полностью признали уточненные исковые требования истца, о чем представили письменные мнения по иску, представители действовали в пределах предоставленных им полномочий.

 Признание иска ответчиками не противоречит закону, т.к. требования истца мотивированы, подтверждаются письменными материалами дела, требования истца основаны на законе.

 В соответствии со ст.20   Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека.

 Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами.

 Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.

 Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.

 В соответствии со статьей 1 Закона об охране атмосферного воздуха, под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

 Предельно допустимый выброс - норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии непревышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов.

 Согласно ст. 12 Закона Об охране атмосферного воздуха, в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ устанавливаются нормативы предельно допустимых выбросов.

 Количество и состав выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, виду и размеры вредных физических воздействий на него подлежат государственному учету в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона Об охране атмосферного воздуха, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускаются на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

 Пунктом 1 статьи 22 Закона об охране атмосферного воздуха предусмотрено, что юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

 Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха согласно пункту 1 статьи 25 Закона об охране атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, имеющие источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух.

 В силу статьи 30 Закона об охране атмосферного воздуха юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны, в том числе, обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

 Пунктом 9 Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.04.2000 г. N 373, установлено, что организации обязаны вести первичный учет состава и количества выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, а также видов и размеров вредных физических воздействий на него по установленным формам.

 В соответствии с требованиями п. п. 6 и 9 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 г. N 183, разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации или данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

 В силу ст. ст. 11, 32 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

 Признание иска ответчиками не нарушает права третьих лиц.

 В связи с признанием иска ответчиками и принятия его судом, суд удовлетворяет исковые требования истца.

 Согласно ст. 103 ГПК РФ и ст. 333.19 НК РФ с ответчиков ООО «Новокузнецкое Шахтостроймонтажное Управление № 6», ООО «Сибирский завод горячего цинкования» в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере по 2000 рублей, поскольку требования истца удовлетворены и истец освобожден от оплаты госпошлины при подаче иска в суд.

 Руководствуясь ст.ст. 11,12, ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Принять признание иска обществом с ограниченной ответственностью «Новокузнецкое Шахтостроймонтажное Управление №6», обществом с ограниченной ответственностью «Сибирский завод горячего цинкования» о возложении обязанностей.

 Измененные исковые требования территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области к обществу с ограниченной ответственностью «Новокузнецкое Шахтостроймонтажное Управление №6», обществу с ограниченной ответственностью « Сибирский завод горячего цинкования» о возложении обязанностей удовлетворить.

 Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Новокузнецкое Шахтостроймонтажное Управление №6», юридический адрес: ....., ....., ....., ОГРН ....., дата регистрации ....., ИНН ....., КПП ....., общество с ограниченной ответственностью «Сибирский завод горячего цинкования», юридический адрес: ....., ....., ....., ОГРН ....., дата регистрации ....., ИНН ....., КПП ....., обязанность разработать проект предельно-допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферный воздух с обязательным включением организационно-технических мероприятий по производственной базе по адресу: ....., ....., Цех горячего цинкования.

 Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Новокузнецкое Шахтостроймонтажное Управление №6», юридический адрес: ....., ....., ....., ОГРН ....., дата регистрации ....., ИНН ....., КПП ....., общество с ограниченной ответственностью « Сибирский завод горячего цинкования» юридический адрес: ....., ....., ....., ОГРН ....., дата регистрации ....., ИНН ....., КПП ....., обязанность получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект предельно-допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу.

 В соответствии с ч.2 ст. 206 ГПК РФ установить срок ответчикам для совершения вышеперечисленных действий, - 7 месяцев с момента ввода в эксплуатацию Цеха горячего цинкования.

 Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Новокузнецкое Шахтостроймонтажное Управление №6», юридический адрес: ....., ....., ....., ОГРН ....., дата регистрации ....., ИНН ....., КПП ....., общества с ограниченной ответственностью «Сибирский завод горячего цинкования» юридический адрес: ....., ....., ....., ОГРН ....., дата регистрации ....., ИНН ....., КПП ....., госпошлину в доход местного бюджета по 2000 (две тысячи) рублей с каждого.

 Мотивированное решение изготовлено 30.09.2014.

 Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционную инстанцию Кемеровского областного суда в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения судом первой инстанции.

 Судья С.В. Сотникова