ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-737/2022КОПИ от 06.04.2022 Егорьевского городского суда (Московская область)

Дело №2-737/2022 копия

РЕШЕНИЕ

ИМЕГНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Егорьевск

Московской области 06 апреля 2022г.

Егорьевский городской суд в составе федерального судьи Полянской при секретаре судебного заседания Гурьевой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Демидова И. В. к ООО НКО «ЮМАНИ» о защите прав потребителей

УСТАНОВИЛ:

Демидов И.В. обратился в суд с иском к ООО НКО «ЮМАНИ» о защите прав потребителей. Просил:

- взыскать с ООО НКО ЮМАНИ денежные средства в сумме 1 021 руб., украденные у Демидова И.В., не возвращаемые до настоящего времени

- взыскать с ООО НКО ЮМАНИ 510, 5 руб. - штраф в размере 50% от причиненного Демидову И.В. ущерба

- взыскать с ООО НКО ЮМАНИ понесенные Демидовым И.В. убытки: почтовые расходы: от ДД.ММ.ГГГГ - 99 руб. - жалоба в прокуратуру <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - 234.64 руб. - досудебная претензия от ДД.ММ.ГГГГ - 105.5 руб. - копия искового заявления в адрес ООО НКО ЮМАНИ от ДД.ММ.ГГГГ - 102.5 - копия искового заявления Егорьевский суд в адрес ООО НКО ЮМАНИ всего на сумму 541.64 руб. ;

- компенсацию морального вреда - 100 000 руб.

- взыскать с ООО НКО ЮМАНИ неустойку в сумме 1 021 руб. за каждый день просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Всего взыскать 103094 руб. 14 коп.

Обязать ООО НКАО ЮМАНИ прекращение использования персональных данных, в том числе, рассылки рекламы и спама по электронному адресу <адрес>

Истец Демидов И.В. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, указанным в иске.

Из иска следует, что истцом на сервисе «Яндекс деньги» зарегистрирован электронный кошелек , который использовался им для пополнения счета мобильной связи и иных платежей. В ноябре 2020 года он пытался неоднократно войти в свою учетную запись на данном сервисе - с введением ника - <адрес>, ввода пароля, но предпринятые действия не дали ожидаемых результатов - войти в ученую запись для перевода денежных средств оказалось невозможно. На электронном кошельке в указанное время находились денежные средства в сумме 1 021 руб.

В декабре 2020, при очередной попытке входа, на указанный сервис - Яндекс деньги, для снятия денежных средств с его электронного кошелька , установлено, что данный сервис «принадлежит» ООО НКО «ЮМАНИ», хотя он не давал согласия ни на «переход» к новому владельцу, ни на использование его персональных данных, тем более на использование его денежных средств - указанный кошелек на сервисе Яндекс был «идентифицирован» - им представлена копия паспорта и необходимые данные для идентификации и проведения платежей.

Фактически денежные средства, находящиеся на его счете в Яндекс -деньги, были украдены - в его адрес не поступило уведомления в установленном законом порядке о переходе права, о правилах использования платежной системы, его согласии на «участие» в указанной платежной системе, добровольном согласии о передаче права использования денежных средств, в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О национальной платежной системе»

Его обращение к новому владельцу о предоставлении необходимых сведений, о выводе украденных ими денежных средств на номер телефона - в сервисе КИВИ- <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 17:36, <адрес> не дало результата.

Денежные средства у него украдены, не возвращены до настоящего времени - с 2020 года, как и персональные данные, которые используются без его согласия. Переговоры по телефонной линии с «оператором горячей линии» закончились безрезультатно – ему «предложено» обратиться в письменном виде, хотя необходимые сведения им предоставлены - паспортные данные, договор об использовании которых и на каких условиях, с ним не заключен.

Сотрудниками ЮМАНИ грубейшим образом нарушены требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 161-ФЗ "О национальной платежной системе": не выполнены требования п.18 - денежные средства с его стороны им не предоставлялись;

Требования о «заключении договора» - незаконны, не соответствует п.1, 2 гл.2 указанного Федерального закона;

- не выполнены требования ст.5 - п.1, 5 - перевод не принадлежащих денежных средств в установленные законом сроки;

- нарушены требования ст.7 п. 1 - денежные средства им не предоставлялись в распоряжении ООО НКО ЮМАНИ, договор не заключался.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО НКО ЮМАНИ истцом отправлена досудебная претензия - согласно почтовому идентификатору , почтовое отправление получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ после неоднократных сообщений, напоминаний по электронной почте, в сети ВК - досудебная претензия оставлена без рассмотрения по неизвестным причинам, «ответ» по электронной почте от ДД.ММ.ГГГГ не является официальным ответом от ООО НКО ЮМАНИ. () Обращение ВКонтакте <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в 18:57

Распоряжение остатком электронных денежных средств на кошельке может быть совершено только двумя способами: или с использованием интерфейса самого кошелька (пункт 18 статьи 3 закона «О национальной платежной системе»), или путем закрытия кошелька в описанном ему ранее в этой переписке порядке, установленном пунктом 12.4 пользовательского соглашения.

Указано, что его претензия подана без соблюдения какого-либо из приведенных форматов, поэтому ее требования не могут быть приняты ответчиком к непосредственному исполнению.

Таким образом, он может, либо авторизоваться в кошельке и распорядиться остатком средств обычным способом, либо направить им по электронной почте надлежащим образом оформленное заявление о закрытии кошелька.

Указано, что в соответствии с подпунктом 10.4.8 пользовательского соглашения отзыв согласия на обработку персональных данных может быть совершен исключительно путем совершения клиентом действий, необходимых для одностороннего отказа от указанного соглашения, т.е. направления в их адрес надлежащего заявления о закрытии кошелька.

Ссылки на требования «пользовательского соглашения» - незаконны, так как ООО НКО ЮМАНИ (денежные средства у него украдены, он не давал согласия на их использование, договор или иное соглашение о согласии им не заключен, уведомления не поступало) денежные средства у него украдены и используются в личных целях незаконно, в установленном законом порядке договор с ним не был заключен до «присвоения» денежных средств, требования Юмани являются незаконными, денежные средства украдены сотрудниками ООО НКО ЮМАНИ.

В соответствии со ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей", ФЗ «О национальной платежной системе» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора - ООО НКАЮ ЮМАНИ (далее - оператор), своевременно не уведомила его о переходе права с указанием правил использования платежной системы, условиях договора, комиссионных сборах и иных условиях, согласно требований федерального законодательства, невозможности вывода не принадлежащих оператору и украденных у него денежных средств, что является незаконным.

Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 Закона о защите прав потребителей, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации (п.2 ст. 12).

Согласно пункта 28 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23 1 пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 13 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 "О защите прав потребителей", при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения уполномоченной организацией прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда - учитывая характер противоправности совершенного действия, предусматривающем ответственность за совершение уголовного преступления.

Несоблюдение оператором норм действующего законодательства, ФЗ «О защите права потребителей», причинило (учитывая нерассмотрение досудебной претензии ; нарушение закона продолжаются до настоящего времени) – ему моральной вред, в том числе по факту нерассмотрения досудебной претензии по существу, в связи с чем, просил взыскать с оператора компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей, штраф в размере 50% от причиненного мне ущерба: 1021/2 = 515 руб.

Согласно ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В силу ст. 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией ли уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации (орального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Исходя из смысла п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении ром вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя, который ответчиком не оспаривается.

Его права, как потребителя были нарушены, что само по себе является основанием для возложения на ответчика обязанности по компенсации морального вреда, поскольку действующее законодательство в области защиты прав потребителей освобождает потребителя от необходимости доказывания факта своих физических и нравственных страданий. За отказ от добровольного выполнения моих требований с ответчика надлежит взысканию штраф в размере 50 % от взысканной судом суммы в мою пользу.

Согласно ст.31 ФЗ «О защите прав потребителей» - неустойка (пени) в размере 3-х процентов от общей суммы за каждый день просрочки 1 021 / 100% х 3% = 30.63 руб. в день.

Досудебная претензия отправлена ДД.ММ.ГГГГ, ответчик всячески уклонялся от ее получения, получена адресатом ДД.ММ.ГГГГ - почтовый идентификатор - ООО ИКАО ЮМАНИ на претензию не ответил до настоящего времени - «ответ» по электронной почте от неизвестных лиц, таковым не является.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 7 мес. * 30= 210 дней. 30.63 * 210 = 6432,3 руб.

Сумма неустойки не может превышать общую сумму задолженности, то есть - с ООО НКО ЮМАНИ подлежит взысканию в мою пользу 1021 руб.

Кроме того, согласно п. 3 ст. 401 ГК ответчик допустил ненадлежащее исполнение обязательства при осуществлении им предпринимательской деятельности, следовательно, по общему правилу отвечает независимо от вины.

Учитывая, что в добровольном порядке ООО НКО ЮМАНИ не удовлетворил его законные требования о возврате не принадлежащих им денежных средств, прекращении использования персональных данных, в соответствии со ст.13, 14,15, ст.16, ст.29, ФЗ «О защите прав потребителей».

Просил иск удовлетворить.

Из представленных ответчиком возражений следует, что исковые требования истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Впервые истец обратился по электронной почте в службу поддержки клиентов НКО ДД.ММ.ГГГГ (обращение ) с требованием перевести с принадлежащего ему электронного средства платежа (далее - ЭСП) остаток денежных средств на киви-кошелек по предоставленному номеру телефона и прекратить дальнейшую обработку его персональных данных. Затем истец направил претензию от ДД.ММ.ГГГГ (получена ответчиком ДД.ММ.ГГГГ), ответ на которую был предоставлен НКО ДД.ММ.ГГГГ по электронной почте, привязанной к ЭСП - <адрес>. в рамках обращения клиента (истец получение ответа на претензию подтверждает и цитирует его в исковом заявлении).

Претензии истца в рамках переписки по обращению сводились к тому, что, по мнению последнего, НКО не предоставляет доступ к ЭСП и незаконно удерживает денежные средства, предоставленные истцом в сервисе «Яндекс.Деньги». Сотрудниками службы поддержи клиентов НКО относительно указанных обстоятельств были неоднократно даны все необходимые разъяснения.

Отношения между истцом и ответчиком по использованию ЭСП регулируются Соглашением об осуществлении переводов денежных средств без открытия банковского счета с использованием сервиса «ЮМопеу», актуальная редакция размещена сайте НКО по адресу <адрес>. Соглашение заключается исключительно в электронном виде (посредством сети «Интернет»), акцептуется клиентами в порядке, предусмотренном пунктом 11.2. Соглашения. Создание и использование ЭСП без акцепта условий Соглашения невозможно.

ЭСП истца было открыто ДД.ММ.ГГГГ в сервисе «ЮМопеу» (до переименования «Яндекс.Деньги»). Соглашение между истцом и ответчиком действует по сей день, НКО продолжает исполнять принятые в рамках Соглашения обязательства в отношении клиента.

ДД.ММ.ГГГГ ООО НКО «ЮМани» сменило наименование (ранее - ООО НК" «Яндекс.Деньги», ГРН от ДД.ММ.ГГГГ в выписке ЕГРЮЛ), никакой передач прав или смены юридического лица, о которых упоминает истец в заявлении, не происходило. Одновременно со сменой наименования произошло изменение сайта, и клиентам НКО был предложено выполнить определенные действия, вызванные технической дезинтеграцией группой компаний Яндекс, в частности, создать учетную запись в сервисе «ЮМопеу (используя имеющиеся авторизационные данные Яндекс.Кошелька (логин и пароль Информация о необходимости совершения указанных действий в целях продолжена использования ЭСП доводится до сведения клиентов на официальном сайте НЕ <адрес> дополнительно - на ранее использовавшимся НКО сайте <адрес>, от истца не требовалось открытие нового ЭСП, после создания учетной записи в сервисе «ЮМопеу» продолжает использовать ранее открытое ЭСП.

Истец еще ДД.ММ.ГГГГ совершил все необходимые действия по обновлению учета: записи в сервисе «ЮМопеу», но затем у него возникли некие затруднения с входом в Кошелек, которые в рамках переписки истец не смог изложить, несмотря на то, что сотрудники служб поддержки неоднократно предлагали помощь по восстановлению доступа к ЭСП. Процесс восстановления доступа (с учетом пояснений, касающихся перехода из Яндекс.Кошелька в ЮМопеу) на сайте НКО изложен довольно подробно.

Электронные денежные средства, о которых истец упоминает как об украденных, числятся на ЭСП.

В платежном сервисе «ЮМопеу» имеется персонифицированное электронное средство платежа , владельцем которого пройдена идентификация на имя Демидова И. В.ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт , выдан отделом УФМС России по МО в <адрес>е ДД.ММ.ГГГГ).

На текущий момент ЭСП истца является действующим, остаток электронных денежных средств составляет 1021,00 рубль.

ООО НКО «ЮМани» является расчетной небанковской кредитной организацией (лицензия на осуществление банковских операций -К от ДД.ММ.ГГГГ), действующей в спорных отношениях в качестве оператора платежного сервиса «ЮМопеу», т.е. оператора по переводу денежных средств (п.2 ст.3 федерального закона 161-ФЗ «О национальной платежной системе»).

Согласно п. 18 ст.3 названного закона электронные денежные средства - денежные средства, которые предварительно предоставлены одним лицом (лицом, предоставившим денежные средства) другому лицу, учитывающему информацию о размере предоставленных денежных средств без открытия банковского счета (обязанному лицу), для исполнения денежных обязательств лица, предоставившего денежные средства, перед третьими лицами и в отношении которых лицо, предоставившее денежные средства, имеет право передавать распоряжения исключительно с использованием электронных средств платежа.

Таким образом, исключительно истец, выступая лицом, предоставившим денежные средства в НКО для исполнения обязательств перед третьими лицами, обладает в отношении указанных электронных денежных средств полномочиями собственника (п. 1 ст.209 ГК РФ) и вправе распоряжаться с использованием ЭСП (Кошелька).

У НКО полномочия по распоряжению электронными денежными средствами клиента отсутствует, что было сообщено истцу в рамках обращения и в ответе на претензию вместе с описанием вариантов для возврата остатка электронных денежных средств:

- возврат осуществляется на основании распоряжения клиента, направленного использованием Кошелька при условии положительного результата проверки права клиента на распоряжение электронными деньгами на основании Аутентификации Клиента с использованием Авторизационных данных (п.5.6.8. Соглашения), либо

- при отказе истца от исполнения Соглашения с соблюдением установленного Соглашением порядка, указав в соответствующем заявлении банковские реквизиты перечисления остатка электронных денег.

Ни одним из предложенных вариантов возврата остатка электронных денежных средств истец до настоящего момента не воспользовался. Учитывая изложенное, правовые основания для перечисления остатка электронных денежных средств, учтенных на ЭСП истца у ответчика отсутствуют.

Касательно отзыва согласия на обработку персональных данных Клиенту давались следующие разъяснения.

Согласно п. 10.1.8 Соглашения Клиент дает НКО согласие на обработку любым способом в целях исполнения настоящего Соглашения любых персональных данных Клиента, предоставленных Клиентом лично либо через третьих лиц при заключении либо в период действия настоящего Соглашения. Указанное согласие действует в течение срока действия настоящего Соглашения и может быть отозвано Клиентом путем одностороннего отказа от исполнения настоящего Соглашения.

Отзыв согласия на обработку персональных данных связан с необходимостью отказа от исполнения Соглашения в целом по причине того, что обслуживание клиентов без обработки их персональных данных не представляется возможным. Тем не менее, после закрытия ЭСП их организация вправе продолжать обработку персональных данных на основании п.2 ч.1 ст.6 федерального закона «О персональных данных», то есть для выполнения обязанностей, возложенных законодательством Российской Федерации на ООО НКО «ЮМани» как на кредитную организацию (в частности, п.4 ст.7 федерального закона «О противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», ч.6 ст.9 федерального закона «О национальной платежной системе»,пп.8 ст.23 Налогового кодекса РФ и ч. 1 ст.29 федерального закона «О бухгалтерском учете»).

С практической точки зрения при получении от клиента заявления на закрытие ЭСП их организация прекращает обрабатывать те персональные данные, обработка которых ранее осуществлялась в целях исполнения Соглашения, в срок, установленный п. 12.4.1 Соглашения, а именно по истечении 10 календарных дней.

В переписке в рамках обращения истцу были даны подробные инструкции по порядку отказа от исполнения Соглашения (закрытия ЭСП) и предоставлен бланк соответствующего заявления. Следует отметить, что реализация указанных инструкций не требует от истца явки в офис НКО, все документы возможно подать в электронном виде. Тем не менее, на текущей момент от истца в адрес НКО не поступали ни соответствующее заявление, ни какие-либо иные обращения

Учитывая изложенное, ответчик не усматривает основанных на законе или договоре оснований для удовлетворения требований истца. Вся необходимая информация об услугах НКО находится в открытом доступе на официальном сайте НКО и неоднократно разъяснялась истцу в рамках его обращения. Волеизъявление истца на отказ от получения рекламно-информационных материалов принято во внимание, в настоящий момент их рассылка в адрес клиента прекращена; в остальном НКО продолжает обрабатывать персональные данные клиента в соответствии с условиями действующего Соглашения.

Выслушав Демидова И.В., изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Суд установил, что истцом на сервисе «Яндекс деньги» зарегистрирован электронный кошелек , который использовался им для пополнения счета мобильной связи и иных платежей. В ноябре 2020 года он пытался неоднократно войти в свою учетную запись на данном сервисе - с введением ника - <адрес>, ввода пароля, но предпринятые действия не дали ожидаемых результатов - войти в ученую запись для перевода денежных средств оказалось невозможно. На электронном кошельке в указанное время находились денежные средства в сумме 1 021 руб., что подтверждается СМС сообщением (л.д.8).

ДД.ММ.ГГГГ истец Демидов И.В. обратился к ООО НКО «ЮМАНИ» с претензий, указал, что компанией незаконно присвоены его денежные средства, незаконно используются персональные данные, просил перечислить денежные средства и прекратить использовать его персональные данные (л.д.11).

ДД.ММ.ГГГГ ООО НКО «ЮМани» сменило наименование (ранее - ООО НК" «Яндекс.Деньги», ГРН от ДД.ММ.ГГГГ в выписке ЕГРЮЛ), никакой передач прав или смены юридического лица, о которых упоминает истец в заявлении, не происходило. Одновременно со сменой наименования произошло изменение сайта, и клиентам НКО был предложено выполнить определенные действия, вызванные технической дезинтеграцией группой компаний Яндекс, в частности, создать учетную запись в сервисе «ЮМопеу (используя имеющиеся авторизационные данные Яндекс.Кошелька (логин и пароль Информация о необходимости совершения указанных действий в целях продолжена использования ЭСП доводится до сведения клиентов на официальном сайте НЕ (<адрес>. дополнительно - на ранее использовавшимся НКО сак <адрес> от Истца не требовалось открытие нового ЭСП, после создания учетной записи в сервисе «ЮМопеу» продолжает использовать ранее открытое ЭСП.

Согласно п.1 ст. 209 ГК РФ исключительно истец обладает в отношении указанных электронных денежных средств полномочиями собственника. И вправе ими распоряжаться с использованием ЭСП (Кошелька).

Соглашение об осуществлении переводов денежных средств без открытия банковского счета с использованием сервиса ЮМани» определяет условия осуществления переводов денежных средств без открытия банковского счета и использования электронных средств платежа при использовании сервиса ЮМани» в соответствии со ст. 437 ГК РФ и является официальной письменной публичной офертой общества с ограниченной ответственностью небанковской кредитной организации ЮМани», далее именуемое « НКО», адресованной физическим лицам, достигшим 14-летнего возраста, о предоставлении возможности использования сервиса ЮМани» на условиях Соглашения.

«НКО» -общество с ограниченной ответственностью, небанковская кредитная организация ЮМани», расположенное по адресу: <адрес>, имеющее лицензию Банка России -К на осуществление банковских операций в рублях и иностранной валюте.

Сервис ЮМани»- совокупность услуг, оказываемых НКО Клиентам по переводу денежных средств без открытия банковского счета и предоставлению электронных средств платежа, описание и иная информация о которых размещена на Сайте НКО.

Соглашение определяет условия и порядок оказания НКО Клиенту следующих услуг:

-3.1.1 предоставление Клиенту электронного средства платежа;

3.1.2 прием поступающих денежных средств;

3.1.3зачисление Электронных денег;

3.1.4 выполнение распоряжений Клиента о перечислении Электронных денег;

3.1.5возврат остатка Электронных денег;

3.1.6 проведение других операцией с использованием Кошелька в объеме, предусмотренном настоящим Соглашением.

Согласно п. 4.3 Соглашения в случае заключения настоящего Соглашения идентифицированным клиентом ООО «ПС Яндекс.Деньги» в связи с передачей последним НКО своих прав и обязанностей по договору с этим клиентом, такому Клиенту предоставляется персонифицированный Кошелек.

Согласно п. 4.6 доступ к Кошельку и совершение любых операций с использованием Кошелька возможны исключительно после Аутентификации Клиента. Аутентификация- удостоверение права Клиента на доступ к Кошельку в порядке, предусмотренным настоящим Соглашением. Аутентификация Клиента для осуществления операций с использованием Кошелька осуществляется программными средствами НКО на основании вводимых Клиентом Авторизационных данных.

На платежном сервисе ЮМани» имеется персонифицированное электронное средство платежа , владельцем которого пройдена идентификация на имя Демидова И. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. На текущий момент ЭСП истца является действующим, остаток электронных денежных средств составляет 1021 руб.

У НКО полномочия по распоряжению электронными денежными средствами клиента отсутствуют, что было сообщено истцу ответчиком в ответ на претензию, были описаны варианты для возврата остатка электронных денежных средств:

-возврат осуществляется на основании распоряжения Клиента, направленного с использованием Кошелька при условии положительного результата проверки права Клиента на распоряжение электронными деньгами на основании аутентификации Клиента с использованием авторизационных данных (п.5.6.8 Соглашения), либо –при отказе истца от исполнения Соглашения с соблюдением п. 12.4 Соглашения порядка, указав в соответствующем заявлении банковские реквизиты для перечисления остатка электронных денег.

Ни одним из предложенных вариантов возврата остатка электронных денежных средств истец до настоящего времени не воспользовался.

Отзыв согласия на обработку персональных данных связан с необходимостью отказа от исполнения Соглашения в целом по причине того, что обслуживание клиентов без обработки их персональных данных не представляется возможным. Тем не менее, после закрытия ЭСП их организация вправе продолжать обработку персональных данных на основании п.2 ч.1 ст.6 федерального закона «О персональных данных», то есть для выполнения обязанностей, возложенных законодательством Российской Федерации на ООО НКО «ЮМани» как на кредитную организацию (в частности, п.4 ст.7 федерального закона «О противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», ч.6 ст.9 федерального

закона «О национальной платежной системе»,пп.8 ст.23 Налогового кодекса РФ и ч. 1 ст.29 федерального закона «О бухгалтерском учете»).

Согласно изложенному, у суда отсутствуют основания для удовлетворения требований истца.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Демидова И. В. к ООО НКО «ЮМАНИ» о взыскании 1021 руб., взыскании штрафа в размере 510,50 руб.от причиненного ущерба ; почтовых расходов в размере 541,64 руб., компенсации морального вреда в размере 250000 руб., о взыскании неустойки в размере 1021 руб. за каждый день просрочки, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья подпись Полянская С.М.