ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-7380/2016 от 28.12.2016 Северодвинского городского суда (Архангельская область)

Дело № 2-7380/2016 28 декабря 2016 года

РЕШЕНИЕ

именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Северодвинский городской суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Чувашевой М.Д.,

при секретаре Болотниковой О.В.,

рассмотрев в помещении суда города Северодвинска в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к публичному акционерному обществу «Вымпел-Коммуникации» о компенсации морального вреда,

установил:

истец обратился в Северодвинский городской суд с иском к ответчику, о компенсации морального вреда.

В обоснование иска указав, что является абонентом ответчика, имеет сим-карту с номером ...... 20 августа 2016 года получил смс о том, что если сегодня или завтра положит на счет 100 руб., то на счете будет 150 руб. Указанное предложение его заинтересовало и стало необходимо уточнить параметры его тарифного плана. Однако в личном кабинете описание тарифного плана не открывалось. На сайте ответчика оно также отсутствовало. Для связи с оператором Центра обслуживания клиентов он набрал номер 0611, однако после длительного ожидания связь оборвалась. На следующий день ситуация повторилась. Полагает, что поскольку ответчиком не была оказана ему информационная услуга, вправе требовать от него выплаты компенсации морального вреда. В связи с чем, просил взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.

Истец требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.

Отношения между абонентом и (или) пользователем услуг телефонной связи и оператором связи при оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования, а также при оказании услуг подвижной радиосвязи, услуг подвижной радиотелефонной связи и услуг подвижной спутниковой радиосвязи в сети связи общего пользования регулируются Правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденными постановлением Правительства N 1342 от 09.12.2014 "О порядке оказания услуг телефонной связи".

В соответствии с п. 12 Правил оказания услуг телефонной связи оператор связи бесплатно предоставляет следующие информационно-справочные услуги: предоставление справочной информации о тарифах на услуги телефонной связи, о состоянии лицевого счета абонента, в том числе о задолженности по оплате услуг телефонной связи; предоставление информации о зоне обслуживания своей сети связи; прием информации о технической неисправности, препятствующей пользованию услугами телефонной связи.

В судебном заседании установлено, что 21.07.2013 между сторонами был заключен договор на услуги связи, истцу был предоставлен абонентский ....., по тарифному плану "Ноль сомнений".

21 августа 2016 года истец обратился к ответчику с претензией, в которой указал, что в личном кабинете отсутствует описание его тарифного плана. 20 августа 2016 года в 23.25 он звонил на номер 0611, однако после длительного ожидания связь оборвалась. Полагал, что поскольку не была предоставлена информация об услуге, не обеспечена работа справочной службы, вправе требовать компенсации морального вреда, просил выплатить ему компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей.

В ответе на претензию ответчик предоставил информацию о тарифе.

Указанные обстоятельства никем не оспариваются, в связи с чем, суд считает их установленными.

Согласно условий информационно-справочного обслуживания, размещенного на официальном сайте ПАО «ВымпелКом» http://www.Beeline.ru систему информационно-справочного обслуживания Билайн являются: сайт оператора, личный кабинет, офисы обслуживания оператора связи, колл-центр оператора, USSD/SMS запросы, мобильное приложение, чат с оператором, социальные сети.

При этом получение информационно-справочной услуги по номеру 0611 является лишь одним из способов получения информации и не нарушает прав абонента на получение необходимой информации иными способами.

Доказательств того, что ответчик отказал истцу в предоставлении бесплатной информационно-справочной услуги, материалы дела не содержат.

Из представленных доказательств следует, что 21.08.2016 истец обратился с запросом о предоставлении справочной информации посредством личного кабинета, на который специалистом ответчика был предоставлен ответ, с описанием тарифного плана.

Из содержания статьи 15 Закона "О защите прав потребителей" следует, что обязанность компенсировать моральный вред потребителю может быть возложена на исполнителя услуг в случае нарушения им прав потребителя.

Поскольку доводы истца о нарушении его прав как потребителя услуги, предоставляемой ответчиком, является несостоятельным, оснований для компенсации морального вреда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований ФИО1 к публичному акционерному обществу «Вымпел-Коммуникации» о компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Северодвинский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

Председательствующий М.Д. Чувашева