Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 сентября 2016 года
Кировский районный суд в составе:
председательствующего судьи Соколовой Т.Ю.
при секретаре Акименко Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-7387/16 по иску ФИО1. к Индивидуальному предпринимателю ФИО2 о соразмерном уменьшении цены договора, взыскании неустойки, штрафа, компенсации морального вреда, понуждению к исполнению обязанности в натуре,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратилась в суд с настоящим иском к ответчику о соразмерном уменьшении цены договора, взыскании неустойки, штрафа, компенсации морального вреда, понуждению к исполнению обязанности в натуре, в его обоснование указав, что между ФИО1 (покупатель), и ИП ФИО2 (продавец) был заключен договор б/нот ДД.ММ.ГГГГ купли-продажи товара по образцам, согласно которому ответчик принял на себя обязательства передать в собственность истца мягкую мебель (диван, пуфик, подушки) на общую сумму 124 175 руб. в течение 30 рабочих дней, надлежащего качества, изготовленную по заказу (п.п. 1.1, 3.2, 3.13 договора). Товар был в полном объеме (100%) оплачен истцом в дату заказа - ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ответчика товар был доставлен истцу и собран. Однако, в в момент приемки товара обнаружились следующие недостатки: дефекты на деревянных поверхностях левого и правого подлокотников (царапины, вдавленности, нарушение окраски), спинки двух частей дивана (оттоманки и основной части) расположены в разных уровнях, имеется загрязнение на поверхностной части пуфика. Указанные недостатки были отражены в акте приема-передачи мебели, подписанном в присутствии сотрудников продавца. В соответствии с п. 3.2. Договора одновременно с передачей товара продавец обязуется передать все относящиеся к нему документы (техническую документацию и т.п.). В нарушение указанного пункта договора истцу не были переданы относящиеся к товару документы (инструкция по эксплуатации, инструкция по сборке, санитарно-гигиенические сертификаты, декларации соответствия, пожарные сертификаты и т.п.). Их наличие является обязательным в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (ТР №), утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№, «Положением о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ№, ГОСТом Р 50810-95 "Пожарная безопасность текстильных материалов». Ткани декоративные. Метод испытания на воспламеняемость и классификация", ГОСТом Р 53294-2009. Материалы текстильные. Постельные принадлежности. Мягкие элементы мебели. Шторы. Занавеси. Методы испытаний на воспламеняемость. Кроме того, в нарушение п. 4 ст. 7 «ТР №. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности мебельной продукции» на мебель не нанесен единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза. ДД.ММ.ГГГГ ответчику истцом направлена претензия с требованием передать всю предусмотренную нормативными документами документацию на товар, устранить все выявленные недостатки, в случае нарушения срока устранения недостатков – уплатить неустойку в размере 1% от стоимости товара в день. Данная претензия была доставлена в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ согласно данным сайта «Почты России», и ожидало вручения вплоть до ДД.ММ.ГГГГ, после чего вернулась без вручения в сзязи с истечением срока хранения. В соответствии с п. 4.2 договора купли-продажи требования, связанные с недостатками товара, удовлетворяются продавцом в течение 45 дней. При этом, условие договора купли-продажи о том, что в указанный срок не включаются выходные и праздничные дни противоречит п.1 ст.20 Закона «О защите прав потребителей» и ст.ст.190-192ГК РФ, в которых такого исключения не предусмотрено. ДД.ММ.ГГГГ истец повторно направил в адрес ответчика претензию, которая осталась без ответа. 15.06.2016г. истец направил ответчику требования о соразмерном уменьшении цены товара на 30%, то есть на 37252,5 рублей (124175 руб.*0,3), уплате указанных сумм на реквизиты, приведенные в требовании, в установленный Законом «О защите прав потребителей» срок, а также уплате в добровольном порядке пени за допущенные нарушения прав потребителя в размере, установленном п.1. ст.23 Закона. Однако указанная претензия осталась без ответа. В установленный законом срок требования потребителя не были удовлетворены.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит взыскать с ответчика сумму в размере 37252,50 рублей в качестве соразмеренного уменьшения цены товара, пеню в размере 201163,50 рублей, неустойку в размере 1% от цены товара по день фактического исполнения обязательства, штраф, предусмотренный п.6 ст.13 Закона «О защите прав потребителей», компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей, обязать ответчика передать истцу в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда инструкцию по эксплуатации, инструкцию по сборке, санитарно-гигиенические сертификаты, декларации соответствия, сертификата соответствия пожарным требованиям на приобретенный товар, в случае невыплнения требования о передаче инструкции по эксплуатации, инструкции по сборке, санитарно-гигиенических сертификатов, декларации соответствия, сертификата соответствия пожарным требованиям на приобретенный товар обязать ответчика выплачивать истцу 1000 рублей за каждый день неисполнения решения суда.
Впоследствии истец неоднократно уточнял исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, согласно последним уточнений исковых требований просил взыскать с ответчика сумму в размере 37252,50 рублей в качестве соразмеренного уменьшения цены товара, пеню в размере 273 185 рублей, неустойку в размере 1% от цены товара по день фактического исполнения обязательства, штраф, предусмотренный п.6 ст.13 Закона «О защите прав потребителей», компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей, обязать ответчика передать истцу в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда инструкцию по эксплуатации, инструкцию по сборке, санитарно-гигиенические сертификаты, декларации соответствия, сертификата соответствия пожарным требованиям на приобретенный товар, в случае невыплнения требования о передаче инструкции по эксплуатации, инструкции по сборке, санитарно-гигиенических сертификатов, декларации соответствия, сертификата соответствия пожарным требованиям на приобретенный товар обязать ответчика выплачивать истцу 1000 рублей за каждый день неисполнения решения суда.
Представитель ответчика, действующая на основании доверенности ФИО3 в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения исковых требований, поскольку свои обязательства ответчик исполнил в полном объеме, просила в удовлетворении исковых требований отказать. В случае удовлетворения исковых требований, просила применить при рассмотрении дела указанную сумму неустойки, поскольку размер неустойки явно несоразмерен последствиям нарушения обязательств, истец не отказался и не отказывается от исполнения договора, не вернул приобретенную мебель, в связи с чем счел возможным эксплуатировать ее при заявленных дефектах. Кроме того, заявленные истцом дефекты являются несущественными и не оказывающими влияния на эксплуатацию мебели по назначению.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен судом надлежащим образом.
Дело в отсутствие не явившегося истца рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав представителя ответчика, исследовав представленные письменные доказательства и оценив эти доказательства с учетом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности как в отдельности, так и в совокупности, а установленные судом обстоятельства, с учетом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, суд полагаетискподлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно преамбуле Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 "О защите прав потребителей" настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
В п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" от ДД.ММ.ГГГГ N 17 разъяснено, что при рассмотрении гражданских дел судам следует учитывать, что отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой - организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 "О защите прав потребителей", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно ч. 1 ст. 456, ч. 1 ст. 457 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи; срок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю определяется договором купли-продажи.
В соответствии с п. 1 ст. 492 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
К отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними (п. 3 ст. 429 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Договор розничной купли-продажи является публичным договором (статья 426).
К отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.
В соответствии со ст. 493 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 428), договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.
В соответствии со ст. 500 ГК РФ покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии со ст. 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам).
Статья 4 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-I "О защите прав потребителей" устанавливает, что при отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 (покупатель), и ИП ФИО2 (продавец) был заключен договор розничной купли-продажи товаров по образцам, по которому истец приобрел диван № стоимостью 110925 рублей и пуфик мод.№ стоимостью 12750 рублей. Общая стоимость мебели составила 123675 рублей, доставка товара в сумме 500 рублей.
Согласно п.2.1, п.2.2 договора, покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора. Покупатель обязан оплатить не менее 100% (124175,00 руб.) стоимости заказа при подписании настоящего договора до передачи Товара покупателю.
По условиям договора (п.3.13) передача товара покупателю осуществляется продавцом в срок 30 рабочих дней, не считая субботы, воскресенья, а также праздничных дней, установленных законодательством РФ.
В соответствии с п. 3.2. Договора одновременно с передачей товара продавец обязуется передать все относящиеся к нему документы (техническую документацию и т.п.).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 произвел оплату по договору в полном объеме в общей сумме 124 175 рублей.
Ответчик передал товар потребителю и осуществил установку ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем, переданный товар не соответствует обычно предъявляемым требованиям, имеет недостатки: дефекты на левом и правом подлокотнике (на деревянных поверхностях), не вровень изготовлены спинки оттоманки и основной части дивана имеется загрязнение на поверхностной части пуфика».
Указанные недостатки были отражены истцом в акте приема-передачи мебели.
В нарушение п.3.2 договора истцу не были переданы относящиеся к товару документы (инструкция по эксплуатации, инструкция по сборке, санитарно-гигиенические сертификаты, декларации соответствия, пожарные сертификаты и т.п.).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в адрес ИП ФИО2 была направлена претензия с требованием передать всю предусмотренную нормативными документами документацию на товар, устранить все выявленные недостатки, в случае нарушения срока устранения недостатков – уплатить неустойку в размере 1% от стоимости товара в день.
До настоящего времени продавец не устранил недостатки товара, требуемая информация о товаре не предоставлена.
ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ответчика была направлена повторная претензия, которая осталась без ответа.
15.06.2016г. истец направил ответчику претензию о соразмерном уменьшении цены товара на 30%, то есть на 37252,5 рублей (124175 руб.*0,3), уплате указанных сумм на реквизиты, приведенные в требовании, в установленный Законом «О защите прав потребителей» срок, а также уплате в добровольном порядке пени за допущенные нарушения прав потребителя в размере, установленном п.1. ст.23 Закона.
Однако в установленный законом срок требования потребителя не были удовлетворены.
Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", разъяснено, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере).
Согласен ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ФИО1 был передан товар: диван Мод № и пуфик мод.№, однако, данный товар имел недостатки, качество мебели не соответствовало обычно предъявляемым требованиям.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО3 пояснила, что указанные истцом дефекты были приняты во внимание и в соответствии с п. 4.2. заключенного договора, к покупателю ДД.ММ.ГГГГ был осуществлен выезд сотрудника ИП ФИО2 для осмотра и возможного устранения дефектов. Согласно записям журнала рекламаций, в результате осмотра сотрудником было установлено, что заявленные дефекты подлокотников являются не механическими повреждениями, а следами от липкой ленты, загрязнение пуфа несущественно и устранимо чистящим средством, не вровень выставленные спинки дивана и оттоманки были выровнены.
Достоверных доказательств того, что недостатки мебели не являются механическими повреждениями и были устранены, предоставлено не было.
Учитывая, что стоимость отдельных предметов мебельного гарнитура не определена условиями договора, исходя из характера выявленных недостатков и возможности использования мебели по назначению, суд полагает правомерным уменьшить покупную цену на 37252,50 рублей, взыскав данную сумму с ответчика в пользу истца.
В силу ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Согласно п. 30 Правил продажи товаров по образцам (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 918) одновременно с товаром продавец обязан передать покупателю относящиеся к нему документы (технический паспорт, инструкцию по эксплуатации и другие).
Исходя из смысла приведенных требований закона, потребитель ФИО1 вправе требовать от продавца ИП ФИО2 предоставить инструкцию по эксплуатации мебели и информацию о товаре, в частности, о сроке службы товара, наименовании технического регламента, адресе, фирменном наименовании изготовителя.
Принимая во внимание, что ДД.ММ.ГГГГ ответчиком в адрес истца были направлены инструкция по эксплуатации, инструкцию по сборке, санитарно-гигиенические сертификаты, декларации соответствия, сертификата соответствия, полученные истцом ДД.ММ.ГГГГ, законных оснований для удовлетворения иска в этой части суд не находит.
Разрешая требования истца о взыскании неустойки, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-I «О защите прав потребителей» если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (ст. 23 Закона).
Истец предъявил требования об устранении недостатков товара ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, максимальный срок для удовлетворения требований потребителя истек ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, неустойка за нарушение срока устранения недостатков за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составит 124175 (цена товара)*249 (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) *1% = 309195,75 рублей.
В соответствии со ст. 333 ГК РФ, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить ее размер.
Гражданское законодательство предусматривает неустойку в качестве способа обеспечения исполнения обязательств и меры имущественной ответственности за их неисполнение или ненадлежащее исполнение, а право снижения размера неустойки предоставлено суду в целях устранения явной ее несоразмерности последствиям нарушения обязательств.
Исходя из принципа осуществления гражданских прав своей волей и в своем интересе (статья 1 Гражданского кодекса РФ) неустойка может быть снижена судом на основании статьи 333 Гражданского кодекса РФ только при наличии соответствующего заявления со стороны ответчика.
Из разъяснений положений п. 34 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", следует, что применение ст. 333 Гражданского кодекса Российской Федерации по делам о защите прав потребителей возможно в исключительных случаях и по заявлению ответчика с обязательным указанием мотивов, по которым суд полагает, что уменьшение размера неустойки является допустимым.
Представителем ответчика ИП ФИО2 заявлено о применении положений ст. 333 ГК РФ и снижении неустойки по мотиву ее несоразмерности наступившим последствиям, при этом приведены обстоятельства, послужившие причиной просрочки.
Учитывая, что неустойка является способом обеспечения исполнения обязательства должником, направлена на восстановление нарушенных прав, но не должна служить средством обогащения кредитора, а также исходя из характера допущенного ответчиком нарушения, наступивших для истца последствий, периода допущенной ответчиком просрочки, суд приходит к выводу о том, что размер неустойки, взыскиваемой с ИП ФИО2 в пользу истца подлежит снижению до 37252,50 рублей.
Согласно ч. 2 ст. 1099 ГК РФ моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.
Статья 15 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-I «О защите прав потребителей» гласит: моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Разрешая вопрос о размере компенсации морального вреда, суд принимает во внимание характер и объем причиненных истцу нравственных страданий, фактических обстоятельств причинения морального вреда, степени вины ответчика, учитывая требования разумности и справедливости, считает правомерным взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом (п. 4).
В силу п. 6 ст. 13 Закона "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Пунктом 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" определено, что при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона "О защите прав потребителей").
С учетом положений ч. 6 ст. 13 Закона "О защите прав потребителей" и п. 46 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", с ответчика подлежит взысканию штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в соответствии с вышеизложенными положениями составляет пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, в данном случае – 37752,50 рублей ((37252,50 + 37252,50 + 1000) x 50%).
В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 2835,15 рублей (2435,15 рублей - за требования имущественного характера, 400 рублей - за требования имущественного характера, не подлежащего оценке (моральный вред)).
Руководствуясьст.ст. 12, 194-199ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Взыскать с Индивидуального предпринимателя ФИО2 в пользу ФИО1. в счет уменьшения покупной цены в размере 37252,50 рублей, неустойку за нарушение срока устранения недостатков в размере 37252,50 рублей, компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей, штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя в размере 37752,50 рублей.
В удовлетворении остальной части исковых требований - отказать.
Взыскать с Индивидуального предпринимателя ФИО2 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2835,15 рублей.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в месячный срок со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 04 октября 2016 года.
СУДЬЯ: