Дело № 2 – 738/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 октября 2015г г. Горняк
Локтевский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего Корчагина С.Д.,
при секретаре Назаровой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Локтевского района в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Локтевский коммунальщик» о признании действий незаконными, возложении обязанностей,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Локтевского района в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Локтевский коммунальщик» о признании действий незаконными, возложении обязанностей.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Локтевского района проведена проверка соблюдения ООО «Локтевский коммунальщик» законодательства в сфере тарифного регулирования при осуществлении услуг водоснабжения. В ходе проверки было установлено, что ООО «Локтевский коммунальщик» с 01.07.2015г осуществляет услуги холодного водоснабжения на территории муниципального образования «Локтевский сельсовет Локтевского района». Ссылаясь на положения п. 5 ч. 2 ст. 3 Федерального Закона «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон), указывает, что одним из принципов государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения.
В силу ч. 2 ст. 31 Закона, к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относится холодное водоснабжение. К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относится установление тарифов в данной сфере (п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона).
Согласно п. 4 ч. 4 ст. 4 Федерального Закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса устанавливают тарифы на услуги организаций коммунального комплекса.
Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением администрации Алтайского края от 30.11.2011г № 695, является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим в пределах, установленных законодательством России, государственное регулирование и контроль применения цен, тарифов, наценок, надбавок на товары (продукцию) и услуги.
ООО «Локтевский коммунальщик» плату за оказанные услуги по холодному водоснабжению потребителям Локтевского сельсовета взимает по тарифу, утвержденному решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 26.11.2014г № 235 «Об установлении тарифов на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения, поставляемую ООО «Локтевский коммунальщик» потребителям Локтевского района Алтайского края на 2015г». Данным решением установлены тарифы на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения, поставляемую ООО «Локтевский коммунальщик» потребителям Александровского, Второкаменского, Золотухинского, Новенского, Покровского, Самарского, Устьянского сельсоветов Локтевского района Алтайского края, в размере 35 руб. 33 коп. за 1 м?.
Данный тариф не распространяется на потребителей Локтевского сельсовета.
В соответствии с п. 34 «Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения», утвержденных Постановлением Правительства от 13.05.2013г № 406, в отношении организации-правопреемника, которая в полном объеме приобрела права и обязанности регулируемой организации, ранее осуществлявшей регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, применяются тарифы, установленные для указанной организации-предшественника, до утверждения для организации-правопреемника в установленном порядке.
До 01.07.2015г услуги холодного водоснабжения на территории Локтевского сельсовета оказывало МУП «КУ Локоть». При оказании данных услуг МУП «КУ Локоть» применяло тариф, установленный решением Совета депутатов Локтевского сельсовета от 25.12.2009г № 20 – 19 руб. 60 коп. за 1 м?, что на 15 руб. 73 коп. меньше, чем взимает ООО «Локтевский коммунальщик» с потребителей в настоящее время.
Таким образом, при оказании услуг холодного водоснабжения на территории Локтевского сельсовета ООО «Локтевский коммунальщик» до утверждения тарифа в установленном законом порядке, обязан применять тарифы МУП «КУ Локоть», учитываемые при начислении платы за потребленные коммунальные услуги.
Отсутствие утвержденного в установленном порядке тарифа на услуги холодного водоснабжения ООО «Локтевский коммунальщик» влечет необоснованное взимание с потребителей платы за оказанные услуги.
Прокурор просит признать действия ООО «Локтевский коммунальщик» по взиманию платы за услуги холодного водоснабжения с потребителей Локтевского сельсовета Локтевского района по тарифу, утвержденному решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 26.11.2014г № 235 «Об установлении тарифов на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения, поставляемую Обществом с ограниченной ответственностью «Локтевский коммунальщик» потребителям Локтевского района, на 2015г» незаконными.
Обязать ООО «Локтевский коммунальщик» до утверждения тарифа на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения на территории Локтевского сельсовета Локтевского района применять тариф, установленный в соответствии с законодательством организации-предшественника, в размере 19 руб. 60 коп. за 1 м?.
Обязать ООО «Локтевский коммунальщик» произвести перерасчет платы за услуги холодного водоснабжения потребителям Локтевского сельсовета, с учетом тарифов организации-предшественника, а именно из расчета 19 руб. 60 коп. за 1 м?.
В судебном заседании прокурор Попов А.В. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнений к иску не имеет, просит суд удовлетворить заявленные требования.
Представитель ответчика – ООО «Локтевский коммунальщик» ФИО1 с требованиями истца не согласна, указала, что тарифы на оказание услуг складываются из экономически обоснованных расходов предприятия. Установленные в МУП «КУ Локоть» на 2010г тариф утвержден. ООО приняло водопроводное хозяйство, с 01.07.2015г взимало плату за холодное водоснабжение в размере, утвержденном Управлением по тарифам, т.е. в сумме 35 руб. 37 коп. за 1м?. За период июль-сентябрь 2015г ООО получило прибыль в размере 219 846 руб., понесло затраты в сумме 860 000 руб., т.е. предприятие несло убытки. Тарифы на 2010г принимались для другого предприятия, а не для ООО «Локтевский коммунальщик». Предыдущий тариф был экономически не обоснован, в полном объеме все услуги водоснабжения населению не оказывались, были задолженности по оплате за воду. Тарифы Управления по ценам для Локтевского сельсовета они применили в применительном порядке, до утверждения Управлением тарифов на 2016г, в т.ч. и на этот сельсовет. Не согласна с требованиями истца по перерасчету сумм платежей за воду. ООО проводит все необходимые работы, производит ремонт оборудования, произвело анализ воды для соблюдения требований безопасности для населения. Тариф Управления они применяют ко всем селам Локтевского района, территории сельсоветов для их обслуживания они не собирают, им данное имущество передано решением администрации Локтевского района, комплексы водоснабжения по селам находятся в плачевном состоянии, сейчас они проводят ремонт данного комплекса. Вопрос о применении тарифов на период 2 полугодия к отдельным сельским поселениям Локтевского района они в Управлении по ценам не согласовывали. Существует специальный регламент принятия данных решений. Документы на установление тарифов подаются до 01 мая предшествующего года, при наличии дополнительных документов – они должны быть поданы до 01.11.2015г. тариф устанавливается сроком на 1 год, с поквартальной разбивкой. Отдельно, на квартал, на полугодие, данный тариф не устанавливается. Просит отказать прокурору в удовлетворении заявленных требований.
Представитель 3 лица – администрации Локтевского сельсовета ЧАА. в судебном заседании указал, что тарифы на водоснабжение от 2009г были приняты до его назначения на должность главы администрации Локтевского сельсовета. Передача имущественного комплекса водоснабжения также было проведена его предшественником. По существу заявленных прокурором требований, позицию прокурора он поддерживает.
Представитель 3-го лица - МУП «Коммунальный участок <данные изъяты>» в судебное заседание не прибыл, уведомлялся надлежаще, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Судом, с учетом мнения сторон, определено продолжить рассмотрение дела в отсутствие данного представителя 3-его лица.
Выслушав объяснения участников, изучив доводы искового заявления, материалы дела и дополнительно представленные в судебное заседание письменные документы, суд приходит к следующим выводам:
Согласно решения Совета депутатов Локтевского сельсовета Локтевского района № 15 от 22.06.2015г, для организации в границах поселения холодного водоснабжения Совет решил передать имущественный комплекс водоснабжения безвозмездно для организации водоснабжения на территории с. Локоть Локтевского района на обслуживание коммунальному предприятию ООО «Локтевский коммунальщик» в срок с 01.07.2015г до момента проведения торгов муниципалитетом на право заключения договора владения или пользования указанным имуществом.
Применять на территории Локтевского сельсовета тариф на воду питьевую, утвержденный Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов для ООО «Локтевский коммунальщик» от 26.11.2014г № 235, установленный с 01.07.2015г в размере 35 руб. 33 коп. за один м?.
Договор передачи муниципального имущества № б/н от 30 июня 2015г указывает, что администрация Локтевского сельсовета (Сторона 1), как представитель собственника имущества – МО «Локтевский сельсовет <адрес>» и ООО «Локтевский коммунальщик» (Сторона 2) заключили договор о том, что Сторона 1 передает Стороне 2 на обслуживание без оплаты имущественный комплекс водоснабжения МО «Локтевский сельсовет», принадлежащий Стороне 1 на праве собственности, на основании решения Совета депутатов Локтевского сельсовета Локтевского района № 15 от 22.06.2015г (п.п. 1.1, 1.2 Договора).
Комплекс водоснабжения передан на обслуживание Стороне 2 безвозмездно (п. 3.1 Договора).
На территории Локтевского сельсовета тариф на воду питьевую для абонентов предприятия применяется в размере, утвержденном для ООО «Локтевский коммунальщик» <адрес> по государственному регулированию цен и тарифов от 26.11.2014г № 235 – 35 руб. 33 коп. за 1 м? (п. 6.4 Договора).
Договор подписан Сторонами – представителем администрации Локтевского сельсовета Локтевского района и представителем ООО «Локтевский коммунальщик».
Органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, государственное регулирование и контроль применения цен, тарифов, наценок, надбавок на товары (продукцию) и услуги, является Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, Положение о котором было утверждено Постановлением Администрации Алтайского края от 30.11.2011г № 695.
Положением установлено, что к основным задачам Управления относится:
установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, газоснабжения (п. 3.1);
недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, на услуги водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей (п. 3.3);
в случаях, предусмотренных действующим законодательством, устанавливает тарифы на товары и услуги организаций, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения, услуги в сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в соответствии с предельным индексом, установленным для Алтайского края федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок к тарифам (п. 4.45);
Обосновывая заявленные требования, прокурор ссылается на положения п. 34 «Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013г №, указывающих, что в отношении организации-правопреемника, которая в полном объеме приобрела права и обязанности регулируемой организации, ранее осуществлявшей регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, применяются тарифы, установленные для указанной организации-предшественника, до утверждения для организации-правопреемника тарифов в установленном порядке.
Между тем, как следует из Договора передачи муниципального имущества № б/н от 30.06.2015г, имущественный комплекс водоснабжения был передан ООО «Локтевский коммунальщик» не организацией – предшественником – МУП «КУ Локоть», а собственником данного имущества - МО «Локтевский сельсовет Локтевского района» в лице администрации Локтевского сельсовета.
Договор не содержит положений о передаче прав и обязанностей МУП «КУ Локоть» новой организации - ООО «Локтевский коммунальщик», также МУП «КУ Локоть» не является стороной данного Договора.
С учетом изложенного, ссылка прокурора на положения п. 34 Основ не может быть признана обоснованной.
Одним из условий передачи указанного имущества (п. 6.4) являлось применение на территории Локтевского сельсовета для абонентов предприятия тарифа на питьевую воду, в размере, утвержденном для ООО «Локтевский коммунальщик» Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 26.11.2014г № 235 в размере 35 руб. 33 коп. за 1 м?.
Аналогичное условие передачи имущественного комплекса водоснабжения – применение вышеуказанного тарифа на воду в размере 35 руб. 33 коп. за 1 м? было предусмотрено и в Решении Совета депутатов Локтевского сельсовета № 15 от 22.06.2015г.
Решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 26.11.2014г № 235 «Об установлении тарифов на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения, поставляемую ООО «Локтевский коммунальщик» потребителям Локтевского района Алтайского края на 2015г» установлены тарифы на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения, поставляемую ООО «Локтевский коммунальщик» потребителям Александровского, Второкаменского, Золотухинского, Новенского, Покровского, Самарского, Устьянского сельсоветов Локтевского района Алтайского края, в размере 35 руб. 33 коп. за 1 м?.
Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (ч. 1 ст. 420 ГК РФ).
Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами (ч. 1, 2 ст. 421 ГК РФ).
Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (ч. 1 ст. 422 ГК РФ).
Договор передачи муниципального имущества № б/н от ДД.ММ.ГГГГ заключен между МО «Локтевский сельсовет <адрес>» в лице администрации Локтевского сельсовета в установленной положениями ст. 434 ГК РФ форме, обязателен для исполнения сторонами.
Судом принимается во внимание, что Договор передачи муниципального имущества № б/н от ДД.ММ.ГГГГ и Решение Совета депутатов Локтевского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ на настоящее время не отменены, их условия не оспариваются сторонами в настоящем судебном заседании, в судебном порядке договор в соответствии с положениями п. 7.3 не расторгался.
Судом при разрешении исковых требований прокурора не учитывается Решение Совета депутатов Локтевского сельсовета № 15 от 22.06.2015г в части указания на применение на территории Локтевского сельсовета тарифа на питьевую воду, утвержденного Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов для ООО «Локтевский коммунальщик» от 26.11.2014г № 235, в размере 35 руб. 33 коп. за 1 м?, т.к. установление тарифов в настоящее время не входит в компетенцию органов местного самоуправления.
Вышеуказанным решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов № 235 от 26.11.2014г установлены тарифы на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения потребителя Локтевского района по отдельно взятым сельсоветам, в число которых Локтевский сельсовет не входит.
Таким образом, тарифы на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения потребителям Локтевского сельсовета Локтевского района в установленном законом порядке Управлением не были определены.
С учетом изложенного, судом признаются обоснованными и подлежащими удовлетворению требования прокурора о признании незаконными действия ООО «Локтевский коммунальщик» по взиманию платы за услуги холодного водоснабжения с потребителей Локтевского сельсовета Локтевского района по тарифу, утвержденному решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 26.11.2014г № 235 «Об установлении тарифов на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения, поставляемую Обществом с ограниченной ответственностью «Локтевский коммунальщик» потребителям Локтевского района, на 2015г».
Прокурором также заявлены исковые требования об обязании ООО «Локтевский коммунальщик» до утверждения тарифа на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения на территории Локтевского сельсовета Локтевского района применять тариф, установленный в соответствии с законодательством организации-предшественника, в размере 19 руб. 60 коп. за 1 м?. также прокурор просит обязать ООО «Локтевский коммунальщик» произвести перерасчет платы за услуги холодного водоснабжения потребителям Локтевского сельсовета, с учетом тарифов организации-предшественника, а именно из расчета 19 руб. 60 коп. за 1 м?.
Суд не может согласиться с обоснованность исковых требований прокурора в данной части.
Согласно информации, представленной МУП «КУ Локоть», МУП осуществлял подачу воды по тарифам, утвержденным Советами депутатов Ремовского, Локтевского, Новомихайловского сельсоветов Локтевского района.
Решением Совета депутатов Локтевского сельсовета Локтевского района № 20 от 25.12.2009г, с соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом МО Локтевский сельсовет, утвержден норматив платы за водоснабжение для населения сельсовета в размере 19 руб. 60 коп. за 1 м?.
Положения п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 07.12.2011г № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» указывают, что к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относится установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. Установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения не относится к полномочиям органов местного самоуправления, предусмотренными положениями ст. 6 данного ФЗ.
Ранее, полномочия органов местного самоуправления в области регулирования тарифов были установлены статьей 5 Федерального закона от 30.12.2004г № 210-ФЗ (в ред. от 25.06.2012) «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
Согласно ч. 1 ст. 5 данного Федерального закона представительные органы муниципальных образований утверждают инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
Согласно ч. 2 ст. 5 данного Федерального закона органы местного самоуправления утверждают технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры; устанавливают надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение; публикуют информацию о тарифах и надбавках, об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ.
Статьей 13 данного Федерального закона установлено, что тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, могут иметь календарную разбивку и вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным ст. 14 настоящего Федерального закона. Период действия тарифов на основе долгосрочных параметров на товары, услуги организаций коммунального комплекса составляет от трех до пяти лет.
С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 07.12.2011г № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в том числе, в части положений о том, что установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждение инвестиционных программ относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения (п. 1 ст. 5 Федерального закона).
Каких-либо положений, предусматривающих отмену ранее установленных органами местного самоуправления тарифов, положения Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» не содержат.
Таким образом, судом установлено, что до 1 января 2013г установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относилось к компетенции органов местного самоуправления. В связи с вступлением в силу Федерального закона от 07.12.2011г № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», полномочия по установлению этих тарифов с 1 января 2013 года переданы органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Принятый Федеральный закон от 07.12.2011г № 416-ФЗ не содержит положений об отмене (утрате) юридической силы решений органов регулирования муниципальных образований об установлении тарифов на водопользование, принятых в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004г № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
Из совокупности вышеуказанных нормативных актов следует, что тарифы на водопользование, установленные нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления до вступления в силу Федерального закона от 07.12.2011г № 416-ФЗ, действуют на период установления данных тарифов. После 01.01.2013г данные тарифы могут быть определены только органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Как следует из содержания Решения Совета депутатов Локтевского сельсовета Локтевского района № 20 от 25.12.2009г, стоимость норматива потребления за водопользование для населения сельсовета установлена в размере 19 руб. 60 коп.
При этом, указанный норматив действовал до 01.01.2013г, т.е. до вступления в силу Федерального закона от 07.12.2011г.
Доказательств обратного, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ, стороной истца в судебное заседание не представлено.
Таким образом, суд не имеет возможности при признании незаконными действия ООО «Локтевский коммунальщик» по взиманию платы за услуги холодного водоснабжения с потребителей, проживающих на территории Локтевского сельсовета Локтевского района по тарифу, утвержденному решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 26.11.2014г № 235, обязать ООО «Локтевский коммунальщик» применять недействующие на настоящее время тарифы 2010г в размере 19 руб. 60 коп. за 1 м?. В установленном законом порядке такие тарифы для потребителей, проживающих на территории Локтевского сельсовета, приняты не были.
Исковые требования прокурора в данной части признаются судом необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В связи с отказом прокурору в удовлетворении вышеуказанных исковых требований, также признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению исковые требования прокурора в части обязания ООО «Локтевский коммунальщик» произвести перерасчет платы за услуги холодного водоснабжения потребителям Локтевского сельсовета, с учетом тарифов организации-предшественника, а именно из расчета 19 руб. 60 коп. за 1 м?.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Прокурор обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Таким образом, при признании незаконными действий ООО «Локтевский коммунальщик» по взиманию платы за услуги холодного водоснабжения с потребителей Локтевского сельсовета Локтевского района по тарифу, утвержденному решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 26.11.2014г № 235, отсутствии иных, установленных в предусмотренном законе порядке тарифов за услуги холодного водоснабжения, суд для защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц – потребителей холодной воды на территории Локтевского сельсовета Локтевского района выходит за пределы заявленных прокурором исковых требований для обязания ответчика устранить допущенные нарушения закона – принять меры для разрешения в Управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов вопроса о возможности применения тарифов на услуги холодного водоснабжения, указанных в решении Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 26.11.2014г № 235, и для потребителей, проживающих на территории Локтевского сельсовета.
Срок для принятия ответчиком данных мер, в соответствии с положениями ст. 204 ГПК РФ, устанавливается судом на один месяц с момента вступления решения суда в законную силу.
При частичном удовлетворении судом заявленных прокурором требований, в соответствии с положениями ч. 1 ст. 98, ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, данная государственная пошлина в сумме 300 руб. (3 исковых требования неимущественного характера, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, из которых одно удовлетворено), подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты данной государственной пошлины, в размере, пропорциональном размеру удовлетворенных требований прокурора.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Локтевского района в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично.
Признать незаконными действия ООО «Локтевский коммунальщик» по взиманию платы за услуги холодного водоснабжения с потребителей Локтевского сельсовета Локтевского района по тарифу, утвержденному решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 26.11.2014г № 235 «Об установлении тарифов на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения, поставляемую Обществом с ограниченной ответственностью «Локтевский коммунальщик» потребителям Локтевского района, на 2015г».
Обязать ООО «Локтевский коммунальщик» в течение месяца после вступления решения суда в законную силу принять меры для разрешения в Управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов вопроса о возможности применения тарифов на услуги холодного водоснабжения, указанных в решении Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 26.11.2014г № 235, и для потребителей, проживающих на территории Локтевского сельсовета Локтевского района Алтайского края.
В удовлетворении остальной части заявленных требований прокурору отказать.
Взыскать с ООО «Локтевский коммунальщик», юридический адрес: 658423, <адрес>, в пользу МО «<адрес>» государственную пошлину в сумме <данные изъяты> руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Локтевский районный суд.
Судья С.Д. Корчагин
КОПИЯ ВЕРНА:
Копия верна:
Судья С.Д. Корчагин
Решение не вступило в законную силу.
Разрешаю разместит на сайт суда.
И.о. председателя суда О.В. Букатова