ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-738/17 от 17.11.2017 Чернышевского районного суда (Забайкальский край)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 ноября 2017 г. п. Чернышевск

Чернышевский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего федерального судьи Мусихина А.В., при секретаре Лоншаковой Ю.А., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Департамента по обеспечению деятельности мировых судей к Муниципальному унитарному предприятию «Чернышевский теплоэнергетический комплекс» о признании действий незаконными и понуждению к действию.

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился с иском в суд к ответчику в обоснование указав следующее. В оперативном управлении Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Забайкальского края (далее -Департамент) находится здание, расположенное по адресу: <...>. По указанному адресу отправляют правосудие мировые судьи судебных участков № 17 и 18 Чернышевского судебного района Забайкальского края.

В настоящее время между Департаментом и муниципальным унитарным предприятием «Чернышевский теплоэнергетический комплекс» городского поселения «Чернышевское» (далее - МУП «ЧТК») заключен государственный контракт на поставку и потребление тепловой энергии в горячей воде № 25/2017 от 30 марта 2017 года. В соответствии с условиями данного контракта, Департамент оплачивает потребленную тепловую энергию по нормативам.

В период с февраля 2016 года Департамент пытается ввести в эксплуатацию узел учета тепловой энергии, расположенный по адресу: <...>, однако руководство МУП «ЧТК» намеренно затягивает ввод в эксплуатацию указанного узла учета тепловой энергии по необоснованным причинам, выдвигая Департаменту необоснованные требования. До настоящего времени установленный узел учета под разными предлогами ресурсоснабжающей организацией в эксплуатацию не допущен.

При наличии конкретных замечаний и установления конкретных недостатков, какой-либо из сторон должен быть составлен мотивированный Акт о выявленных недостатках и направлен другой стороне, чего никем из присутствующих при процедуре допуска узла учета тепловой энергии в эксплуатацию не было сделано ни 27 сентября 2017 года, ни на протяжении последующих дней.

Необоснованное не принятие узла учета тепловой энергии в эксплуатацию влечет за собой дополнительные расходы за счет средств бюджета.

Представители Департамента исковые требования поддержали в полном объеме и просят суд признать необоснованным отказ муниципального унитарного предприятия «Чернышевский теплоэнергетический комплекс» городского поселения «Чернышевское» в допуске в эксплуатацию узла, учета тепловой энергии, расположенного по адресу: <...>. Обязать муниципальное унитарное предприятие Чернышевский теплоэнергетический комплекс» городского поселения «Чернышевское» осуществить допуск в эксплуатацию узла учета тепловой энергии по адресу: <...> путем составления и комиссионного подписания Акта допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель МУП «ЧТК» ФИО1, исковые требования не признал и указал о несоблюдении ряда требований при приемке узла учета тепловой энергии со стороны Департамента, отраженных в Акте от 27.09. 2017 г. В частности основанием для отказа в приемке узла учета тепловой энергии явились следующие нарушения : «счетчик ГВС дает неверные показания 20 и 21 сентября 2017 г.; давление и обратка 1,9; гражданин ФИО2 не предъявил документов на право сдачи узла, нет акта приемки монтажных работ; манометры на одном трубопроводе не соответствуют требованиям, при приемке узла был включен насос».

Представитель третьего лица ООО «Теплосервис» в судебное заседание не прибыл, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд заслушав мнения лиц участников процесса, исследовав материалы дела приходит к нижеследующему.

В соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которых она основывает свои требования и возражения.

В ходе судебного разбирательства представители ситца исковые требования поддержали в полном объеме указав на не обоснованность и абсурдность требований ответчика отраженных в Акте от 27.09.2017 г.

Ответчиком суду не предоставлено доказательств обоснованности отраженных в Акте от 27.09.2017 г., нарушений явившихся основанием к отказу в приемке узла учета тепловой энергии. Более того в судебном заседании им указано об отсутствии на настоящий момент обстоятельств отраженных в Акте и соответственно препятствий в повторной приемке узла учета тепловой энергии у истца.

Приемка узла учета тепловой энергии в эксплуатацию осуществляется в соответствии с Правилами о коммерческом учета тепловой энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 г. № 1034.

Непосредственно порядок ввода в эксплуатацию прибора учета определен пп. 61-73 Правил. В частности, в п. 66 Правил указано, что при приемке узла учета в эксплуатацию комиссией проверяется: а) соответствие монтажа составных частей узла учета проектной документации, техническим условиям и вышеназванным Правилам; б) наличие паспортов, свидетельств о поверке средств измерений, заводских пломб и клейм; в) соответствие характеристик средств измерений характеристикам, указанным в паспортных данных узла учета; г) соответствие диапазонов измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, значениям указанных параметров, определяемых договором и условиями подключения к системе теплоснабжения.

При отсутствии замечаний к узлу учета комиссией подписывается Акт ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя. Акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания (пп. 67-68 Правил).

В случае же наличия у членов комиссии замечаний к узлу учета и выявления недостатков, препятствующих нормальному функционированию узла учета, этот узел считается непригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя. В этом случае комиссией составляется Акт о выявленных недостатках, в котором приводится полный перечень выявленных недостатков и сроки по их устранению. Указанный Акт составляется и подписывается всеми членами комиссии в течение 3 рабочих дней. Повторная приемка узла учета в эксплуатацию осуществляется после полного устранения выявленных нарушений (п. 72 Правил).

Таким образом Акт от 27.09.2017 г. не соответствует в том числе и установленным требованиям Правил.

Установленные обстоятельства и отсутствие доказательств обоснованности действий по не приемке узла учета тепловой энергии со стороны ответчика, дают основание полагать требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Иск иску Департамента по обеспечению деятельности мировых судей к Муниципальному унитарному предприятию «Чернышевский теплоэнергетический комплекс» о признании действий незаконными и понуждению к действию удовлетворить.

Признать отказ в приемке узла учета тепловой энергии, отраженный в Акте от 27.09.2017 г. «О допуске в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя» по адресу <...> не обоснованным.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Чернышевский теплоэнергетический комплекс» осуществить, в установленном законом порядке, допуск в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя Департамента по обеспечению деятельности мировых судей по адресу <...> в течение 10 дней после вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение 30 дней, путем принесения апелляционной жалобы через Чернышевский районный суд.

Судья А.В. Мусихин