К делу №2-7392/13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 ноября 2013 года г. Таганрог
Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:
Председательствующего судьи Бушуевой И.А.,
при секретаре Бондаренко М.А.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГУ УПФР в г. Таганроге Ростовской области о признании права на досрочную пенсию,
У С Т А Н О В И Л:
В Таганрогский городской суд обратился ФИО1 с иском к ГУ УПФР в г.Таганроге Ростовской области о признании за ним права на назначение досрочной трудовой пенсии. В исковом заявлении указал следующее. 23 июля 2013г. он обратилась в Государственное Учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Таганроге с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с работой в инженерно-техническом составе по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, согласно подпункта 15 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона Российской Федерации от 17.12.2001 №173-ФЗ «О государственных пенсиях в РФ». Протоколом комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 20 августа 2013г. №3552 в назначении пенсии ему было отказано ввиду отсутствия специального и страхового стажа работы в гражданской авиации, дающих права на досрочное назначение трудовой пенсии. Так, из Протокола ответчика следует, что в его страховой и специальный стаж не были включены периоды работы после вступления в силу Воздушного кодекса Российской Федерации, то есть с 01.04.1997г. по 19.04.2011г., с 21.04.2011г. по 18.05.2011г. и с 20.05.2011г. по 31.03.2013г. – авиационным техником по приборам и электрооборудованию, по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов в <данные изъяты>, так как документально не подтверждена работа по обслуживанию именно гражданских воздушных судов, непосредственно в аэродромных условиях. Полагает, что такое решение ответчика является незаконным и необоснованным. Из его трудовой книжки следует, что наименование его профессии соответствует льготному Списку. Согласно указанному Протоколу, его специальный стаж составляет 18 лет 02 месяца 12 дней. Полагает, что периоды работы после введения в действие Воздушного кодекса РФ от 19.03.1997г. №60-ФЗ ответчиком исключены из подсчета его страхового и специального стажа необоснованно. Доказательствами, подтверждающими его занятость по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, являются следующие. Уставом <данные изъяты>, в котором он работал с 19.01.1979г. по настоящее время, предусмотрено, что основными видами деятельности общества являются: осуществление деятельности воздушного пассажирского и грузового транспорта (п.51), осуществление деятельности аэропортов и аэродромов. Управление аэропортом и аэродромом (п.53), грузовые и пассажирские воздушные перевозки (автомобильные, воздушные, морские, речные и т.д. (п.41), выполнение авиационных работ (п.47), осуществление коммерческих воздушных перевозок (п.33), деятельность по наземному обслуживанию воздушных судов (п.56), аэропортовая деятельность, в т.ч. радиотехническое обеспечение и авиационная связь (п.62) и др..
<данные изъяты> является владельцем аэродрома Таганрог (Южный) на основании Свидетельства 97-С о государственной регистрации и годности аэродрома.
Указанный аэродром зарегистрирован в Государственном реестре гражданских аэродромов Российской Федерации и годен к эксплуатации воздушных судов ИЛ-76, Ан-12, Ан-26 и других типов воздушных судов гражданской авиации. Кроме того, у акционерного общества имеется Сертификат эксплуатанта, согласно которому, <данные изъяты> признано соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации и положениям Чикагской Конвенции о международной гражданской авиации, и способно осуществлять коммерческие воздушные перевозки и авиационные работы в соответствии с условиями и ограничениями, содержащимися в Эксплуатационных сертификациях.
Авиационными техниками по приборам и электрооборудованию <данные изъяты> постоянно обслуживаются транзитные воздушные суда, относящиеся к гражданской авиации.
Кроме того, <данные изъяты> является собственником гражданских воздушных судов, что подтверждается соответствующими сертификатами.
В настоящее время на территории предприятия организован гражданский аэропорт, с которого осуществляются пассажирские перевозки самолетами гражданской авиации. Техническое обслуживание указанных воздушных судов полностью производится техническим персоналом <данные изъяты>, имеющего Сертификат соответствия на данную деятельность.
После введения в действие Воздушного кодекса Российской Федерации основные виды деятельности <данные изъяты> не изменялись, как не изменялась и его профессия «авиационный техник по приборам и электрооборудованию»: наименование, функции и обязанности, виды работ, типы обслуживаемых самолетов и др.
Картой аттестации рабочего места авиатехника по приборам и электрооборудованию, с которой он ознакомлен в установленном порядке, в соответствии с которой, все работы выполняются в аэродромных условиях, предусмотрено льготное пенсионное обеспечение.
Им также был представлена уточняющая справка, выданная <данные изъяты>, согласно которой, выполняемые им в спорный период работы носили льготный характер. Указанная уточняющая справка содержит ссылки на архивные документы, которые явились основанием для выдачи указанной справки: штатные расписания, личная карточка Формы Т-2, карта условий труда на рабочем месте, должностная инструкция, технология, производственные инструкции, журнал учета работы во вредных условиях труда и др..
Так, согласно его должностной инструкции на авиатехника по приборам и электрооборудованию, работы выполняются по непосредственному обслуживанию всех видов воздушных судов, то есть без исключения воздушных судов гражданской авиации. Картой аттестации рабочего места по условиям труда и протоколом оценки условий труда по показателям тяжести трудового процесса подтверждается работа в аэродромных условиях и наличие льготного пенсионного обеспечения (ИТС 27-15).
Кроме того, в соответствии с данными индивидуального персонифицированного учета, он был застрахован как лицо, работающее в особых условиях труда (ИТС, 27-15).
Все вышеперечисленные документы, представленные <данные изъяты>, содержат сведения, соответствующие действительности.
12 августа 2013г. он достиг определенного законом возраста – 55 лет.
С учетом периодов : с 01.04.1997г. по 19.04.2011г., с 21.04.2011г. по 18.05.2011г., с 20.05.2011г. по 31.03.2013г., что составляет 16 лет 00 месяцев 28 дней, а также периода, признанного ответчиком, - 18 лет 02 месяца 12 дней, его специальный и страховой стаж работы в гражданской авиации составил 34 года 03 месяца 10 дней, что превышает стаж, требуемый по действующему законодательству для назначения досрочной трудовой пенсии. В связи с этим истец просит признать за ним право на назначение досрочной трудовой пенсии с 12 августа 2013г.; обязать ГУ УПФР в г.Таганроге Ростовской области включить в его специальный стаж и страховой стаж работы в гражданской авиации периоды с 01.04.1997г. по 19.04.2011г., с 21.04.2011г. по 18.05.2011г., с 20.05.2011г. по 31.03.2013г.; обязать ГУ УПФР в г.Таганроге Ростовской области назначить и выплачивать ему досрочную трудовую пенсию с 12 августа 2013г..
В судебное заседание истец ФИО1 не явился, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, исходя из положений ст.167 ГПК РФ, рассмотрел дело в отсутствие истца.
Представитель ответчика ГУ УПФР в г. Таганроге Ростовской области ФИО2, действующий на основании доверенности №5 от 09.01.2013 года, возражал против удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям. 23.07.2013г. ФИО1 обратился в Управление ПФ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с работой в гражданской авиации. 20.08.2013г. Управление ПФ отказало истцу в назначении досрочной трудовой пенсии, так как он не имеет на это права по причине недостаточной продолжительности специального стажа. ФИО1 обратился в суд за защитой своего субъективного права. Управление ПФ не согласно с заявленными требованиями, считает их неправомерными и не соответствующими фактическим обстоятельствам дела. При этом исходит из следующего. В соответствии с пп.15 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» №173, право на назначение досрочной пенсии за работу в гражданской авиации предоставлено мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении 50 лет, если они проработали в ИТС на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, соответственно, не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 и 20 лет соответственно. При назначении пенсии работникам ИТС гражданской авиации применяется Список должностей ИТС авиации, утвержденный постановлением Совмина РСФСР №459 от 04.09.1991г.. На основании приведенных выше нормативных актов, в специальный и страховой стаж истца не были включены периоды его работы с 01.04.1997г. по 19.04.2011г., с 21.04.2011г. по 18.05.2011г., с 20.05.2011г. по 31.03.2013г. в качестве авиационного техника по приборам и электрооборудованию ТАНТК им.Г.М.Бериева. Данные периоды не могут быть включены в специальный стаж, так как не подтверждена принадлежность предприятия к гражданской авиации и не подтверждается работа по оперативному и непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации в аэродромных условиях. Из представленных документов следует, что в указанные периоды истец работал на обслуживании судов экспериментальной авиации, а не гражданской, как установлено законом. Обслуживание судов экспериментальной авиации не влечет за собой права на назначение досрочной трудовой пенсии в порядке пп.15 п.1 ст.27 ФЗ№27. В связи с этим в удовлетворении исковых требований ФИО1 просил отказать.
Представитель третьего лица - <данные изъяты> ФИО3 действующая на основании доверенности №1 от 09.01.2013г., в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований ФИО1, считая их законными и обоснованными. В обоснование своих доводов указала следующее. Исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Пунктом «и», пункта 1 Постановления Правительства РФ от 18.07.2002г. №537 установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяются Список должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991г. №459. Факт работы истца по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов подтверждается его должностной инструкцией, картой аттестации рабочего места. Из трудовой книжки ФИО1 следует, что в спорный период он работал авиационным техником по приборам и электрооборудованию, по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию судов в <данные изъяты>, то есть работал в должности, предусмотренной Списком №459 (п.1). Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в указанном Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, …занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается справками, выдаваемыми соответствующими предприятиями. Уточняющей справкой, выданной <данные изъяты>, подтверждается, что истец в спорный период был непосредственно занят полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов, в том числе воздушных судов гражданской авиации. Статьей 20 Воздушного кодекса РФ от 19.03.1997г. №60-ФЗ, введенного в действие с 01.04.1997г., определено, что гражданская авиация подразделяется на гражданскую, государственную экспериментальную авиацию. Из ст.21 ВК РФ следует, что к гражданской авиации отнесена авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, в том числе, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, в том числе, используемая для предоставления услуг (по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты) и (или) выполнения авиационных работ (коммерческая ГА), а также не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ (авиация общего назначения). Авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники, относится к экспериментальной авиации (ст.23 ВК РФ). Уставом <данные изъяты> предусмотрено, что основными видами деятельности общества являются: осуществление деятельности воздушного пассажирского и грузового транспорта (п.51), осуществление деятельности аэропортов и аэродромов, Управление аэропортом и аэродромом (п.53), грузовые и пассажирские воздушные перевозки (автомобильные, воздушные, морские, речные и т.д.) (п.41), выполнение авиационных работ (п.47), осуществление коммерческих воздушных перевозок (п.33), деятельность по наземному обслуживанию воздушных судов (п.56), аэропортовая деятельность, в том числе радиотехническое обеспечение и авиационная связь (п.62) и др.. ТАНТК имеет аэродром (и гражданский аэропорт), и осуществляет обслуживание воздушных судов гражданской авиации, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации №97-С со сроком действия до 2015г.; Сертификатом эксплуатанта, Справкой Минтранса России о государственной регистрации аэропорта в Государственном реестре аэропортов, соответствующими лицензиями, сертификатами соответствия, выданными Управлением надзора за поддержанием летней годности гражданских воздушных судов. В подтверждение факта того, что в спорный период истец был занят по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, в материалах дела имеются Свидетельства о регистрации гражданских воздушных судов Бе-200 RA 21516, RA 21517, Ан-26RA-26170, Як-40К RA-87200, Бе-103 RA-01854, Бе-103 RA-01855 и др., которые в спорный период находились на балансе предприятия и техническое обслуживание которых производилось инженерно-техническим составом ТАНТК, в том числе и истцом. Из представленных документов следует, что в спорный период времени истец не совмещал основную работу с другой работой по совместительству, на выполнении каких-либо иных работ, кроме предусмотренных должностной инструкцией, занят не был. Доказательствами обоснованности требований истца является выписка из лицевого счета застрахованного лица, выданная ГУ УПФ РФ в г.Таганроге. Из имеющихся в деле материалов следует, что истец достиг установленного законом возраста для назначения пенсии. Таким образом, с учетом спорных периодов, специальный и страховой стаж работы в гражданской авиации истца составляет 34 года 03 месяца 10 дней, что превышает стаж, требуемый для назначения досрочной трудовой пенсии. Полагает, что требования истца являются законными и подтверждаются соответствующими доказательствами. <данные изъяты>
Выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно ст.39 Конституции РФ все граждане Российской Федерации имеют право на социальное обеспечение по возрасту.
В соответствии со ст.3 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», право на трудовую пенсию имеют граждане РФ, застрахованные в соответствии с Федеральным Законом «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», при соблюдении ими условий, предусмотренных вышеуказанным Федеральным законом.
Согласно ст.13 п.2 Закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В соответствии с пп.15 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» №173, право на назначение досрочной пенсии за работу в гражданской авиации предоставлено мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении 50 лет, если они проработали в ИТС на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, соответственно, не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 и 20 лет соответственно.
Пунктом «и» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 18.07.2002г. №537 установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяются Список должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991г. №459.
Названным Списком право на пенсию предоставлено авиационным техникам (механикам, мотористам) всех наименований, мастерам всех наименований, начальникам цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов, непосредственно занятым полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во внеаэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно-испытательных (контрольно-испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны ССР (России), МВД ССР (России) и КГБ ССР (вольнонаемный состав), научно-исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации.
Статьей 20 Воздушного кодекса РФ от 19.03.1997г. №60-ФЗ, введенного в действие с 01.04.1997г., определено, что гражданская авиация подразделяется на гражданскую, государственную экспериментальную авиацию.
В соответствии со ст.21 ВК РФ, к гражданской авиации отнесена авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, в том числе, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, в том числе, используемая для предоставления услуг (по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты) и (или) выполнения авиационных работ (коммерческая ГА), а также не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ (авиация общего назначения).
Таким образом, вступивший с 01.04.1997г. Воздушный кодекс РФ от 19.03.1997г. №60-ФЗ определил гражданскую авиацию в качестве самостоятельного вида авиации, в связи с чем, периоды деятельности после 01.04.1997г. засчитываются в соответствующий стаж при условии занятости на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов именно гражданской авиации.
При назначении трудовой пенсии по возрасту в соответствии со ст.27 Закона от 17.12.2001г. применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11.7.2002г. №516.
Согласно Правилам, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемые постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено этими Правилами или иными нормативными правовыми актами при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ. Под полным рабочим днем понимается выполнение работ в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени, с включением в него вспомогательных и подготовительных работ.
Как видно из материалов дела, 23.07.2013г. истец обратился в УПФР в г.Таганроге с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии в связи с работой в инженерно-техническом составе по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, согласно ст.27 п.1 п.п.15 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ от 17.12.2001г.. Согласно протоколу №3552 от 20.08.2013г. (л.д.6-10), Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФР в г.Таганроге РО, ФИО1 было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии ввиду отсутствия требуемого страхового и специального стажа работы в ГА, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по п.п.15 п.1 ст.27 Закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ в связи с работой в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. При этом в специальный стаж работы в гражданской авиации и в страховой стаж работы в гражданской авиации не были включены следующие периоды работы: с 01.04.1997г. по 19.04.2011г., с 21.04.2011г. по 18.05.2011г., с 20.05.2011г. по 31.03.2013г. авиационным техником по приборам и электрооборудованию, по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов в <данные изъяты>. Данные периоды не были включены в специальный стаж, так как, по мнению ответчика, документально не подтверждена работа по обслуживанию именно гражданских воздушных судов непосредственно в аэродромных условиях. В протоколе также указано, что в связи с тем, что предприятие отнесено к экспериментальной авиации, указанные периоды работы не могут быть включены в страховой стаж в гражданской авиации, так как, согласно п.п.15 п.1 ст.27 зачету подлежат периоды работы по непосредственному обслуживанию воздушных судов Гражданской авиации. Суд не может согласиться с доводами представителя ответчика о том, что ФИО1 было правомерно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в порядке пп.15 п.1 ст.27 ФЗ №27.
Согласно п.6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002г. №555 - основным документом, подтверждающим период работы, является трудовая книжка.
Из трудовой книжки, оформленной на имя ФИО1 (л.д.11-12) следует, что он в период времени с 01.04.1997г. по 19.04.2011г., с 21.04.2011г. по 18.05.2011г., с 20.05.2011г. по 31.03.2013г. работал авиационным техником по приборам и электрооборудованию, по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов в <данные изъяты>
В трудовой книжке истца нет записи о том, что он работал неполный рабочий день или работал на неполную ставку. Кроме того, согласно данным трудовой книжки, в указанные периоды времени, ответчик не работал на работах по совместительству или на других работах.
В материалах дела имеется копия Устава <данные изъяты> (л.д.32-38), в соответствии с которым, основными видами деятельности общества являются: осуществление деятельности воздушного пассажирского и грузового транспорта (п.51), осуществление деятельности аэропортов и аэродромов, управление аэропортом и аэродромом (п.53), грузовые и пассажирские воздушные перевозки (автомобильные, воздушные, морские, речные и т.д.) (п.41), выполнение авиационных работ (п.47), осуществление коммерческих воздушных перевозок (п.33), деятельность по наземному обслуживанию воздушных судов (п.56), аэропортовая деятельность, в том числе радиотехническое обеспечение и авиационная связь (п.62) и др..
Суд установил, что ТАНТК имеет аэродром (и гражданский аэропорт), и осуществляет обслуживание воздушных судов гражданской авиации, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации №97-С со сроком действия до 2015г. (л.д.40-43); Сертификатом эксплуатанта (л.д.47), Справкой Минтранса России о государственной регистрации аэропорта в Государственном реестре аэропортов (л.д.42) соответствующими лицензиями, сертификатами соответствия, выданными Управлением надзора за поддержанием летней годности гражданских воздушных судов, копии которых имеются в материалах дела.
Суд установил, что в спорные периоды времени истец был занят непосредственным обслуживанием воздушных судов гражданской авиации, что подтверждается имеющимися в материалах дела копиями Свидетельств о регистрации гражданских воздушных судов Бе-200 RA 21516, RA 21517, Ан-26RA-26170, Як-40К RA-87200, Бе-103 RA-01854, Бе-103 RA-01855 и др., которые в спорный период находились на балансе предприятия ТАНТК и техническое обслуживание которых производилось инженерно-техническим составом ТАНТК, в том числе и истцом.
Судом установлено, что после введения в действие Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997г., основные виды деятельности <данные изъяты> не изменялись, как не изменялось понятие профессии «авиационный техник по приборам и электрооборудованию»: наименование, функции и обязанности, виды работ, типы обслуживаемых самолетов и др.
В соответствии с пунктом 17 Правил обращения за пенсией…, утвержденных Постановлением Минтруда России и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002г. №17/19пб, том случае, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все необходимые документы, гражданин вправе представить на основании разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации недостающие документы
(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ N 303н, ПФ РФ N 110п от 28.04.2010). Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, днем обращения за пенсией считается день приема заявления территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления (Закон от 17.12.2001).
Из имеющейся в материалах дела уточняющей справки №86, выданной <данные изъяты> (л.д.51-53) следует, что выполняемые им в спорные периоды работы носили льготный характер. Указанная уточняющая справка содержит ссылки на архивные документы, которые явились основанием для выдачи данной справки: штатные расписания, личная карточка Формы Т-2, карта условий труда на рабочем месте, должностная инструкция, технология, производственные инструкции, журнал учета работы во вредных условиях труда и др..
Согласно должностной инструкции на авиатехника по приборам и электрооборудованию №646.28.11.Д.И. (л.д.22-24), авиатехник по приборам и электрооборудованию выполняет работы по непосредственному обслуживанию всех видов воздушных судов, то есть без исключения воздушных судов гражданской авиации.
Кроме того, имеющейся в материалах дела картой аттестации рабочего места по условиям труда и протоколом оценки условий труда по показателям тяжести трудового процесса также подтверждается работа истца в аэродромных условиях и наличие у него льготного пенсионного обеспечения (ИТС 27-15).
В соответствии с данными индивидуального персонифицированного учета, ФИО1 был застрахован как лицо, работающее в особых условиях труда (ИТС, 27-15).
Таким образом, все вышеперечисленные представленные истцом доказательства подтверждаю то обстоятельство, что в спорные периоды времени с 01.04.1997г. по 19.04.2011г., с 21.04.2011г. по 18.05.2011г., с 20.05.2011г. по 31.03.2013г. ФИО1 работал авиационным техником по приборам и электрооборудованию, по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию судов; работа заключалась в обслуживании всех видов судов, в том числе судов гражданской авиации, протекала в аэродромных условиях.
Таким образом, в судебном заседании представленными истцом доказательствами подтверждена принадлежность предприятия, на котором работал истец, к гражданской авиации, равно как и подтверждена его работа по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации в аэродромных условиях. В связи с этим указанные периоды работы подлежат включению в страховой и специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение пенсии по ст.27 п.1 п.п.15 Закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ в связи с работой в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации.
По мнению суда, ответчик неправомерно отказал истцу в зачете спорных периодов в его страховой и специальный трудовой стаж.
Доказательств, опровергающих вышеуказанные обстоятельства, ответчик суду не представил.
Учитывая также и то, что в период рассмотрения ПФ вопроса реализации пенсионных прав истца он достиг возраста 55 лет (12.08.2013г.), а также то, что с учетом включенных судом в специальный и страховой стаж периодов работы с 01.04.1997г. по 19.04.2011г., с 21.04.2011г. по 18.05.2011г., с 20.05.2011г. по 31.03.2013г., что составляет 16 лет 00 месяцев 28 дней, а также периода, признанного ответчиком, - 18 лет 02 месяца 12 дней, - специальный и страховой стаж работы стаж истца в гражданской авиации составил 34 года 03 месяца 10 дней, что превышает стаж, требуемый по действующему законодательству для назначения досрочной трудовой пенсии.
Таким образом, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по ст.27 п.1 п.п.15 Закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ в связи с работой в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации у ФИО1 имелось.
УПФР в г.Таганроге Ростовской области обязано назначить и выплачивать ФИО1 досрочную трудовую пенсию с даты достижения 55-ти летнего возраста, а именно: с 12.08.2013г..
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 166 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ФИО1 к ГУ УПФР в г. Таганроге Ростовской области о признании права на досрочную пенсию – удовлетворить.
Признать за ФИО1 право на назначение досрочной трудовой пенсии с 12 августа 2013года.
Обязать ГУ УПФР в г.Таганроге Ростовской области включить ФИО1 в специальный стаж и страховой стаж работы в гражданской авиации периоды с 01.04.1997г. по 19.04.2011г., с 21.04.2011г. по 18.05.2011г., с 20.05.2011г. по 31.03.2013г..
Обязать ГУ УПФР в г.Таганроге Ростовской области назначить и выплачивать ФИО1 досрочную трудовую пенсию с 12 августа 2013г..
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд.
Председательствующий: И.А.Бушуева
В окончательной форме решение изготовлено 29.11.2013 г.