ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-739/2016 от 08.07.2016 Ленинградского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2- 739/2016 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 июля 2016 года станица Ленинградская

Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:

Судьи Юхименко В.Г.

при секретаре Сергеевой А.А.,

с участием представителя истца помощника прокурора Ленинградского района Мороз В.В.,

с участием представителя ответчика главы администрации Новоплатнировского

сельского поселения Балюк А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новоплатнировского сельского поселения Ленинградского района, об устранении нарушений законодательства по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой Ленинградского района проведена проверка исполнения законодательства органами местного самоуправления по осуществлению возложенных полномочий по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.

В ходе проверки установлено, что постановлением главы администрации Новоплатнировского сельского поселения от 23.12.2015 г. № 133 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы Новоплатнировского сельского поселения «Поддержка развития малого и среднего предпринимательства в Новоплатнировском сельском поселении Ленинградского района на 2016-2018 годы», принята программа содействия развития предпринимательства на территории Новоплатнировского сельского поселения, с объемом финансирования 3 тысячи рублей.

Объем денежных средств, запланированный программой развития малого и среднего предпринимательства в Новоплатнировском сельском поселении Ленинградского района недостаточен для эффективной реализации программы развития малого и среднего предпринимательства на территории Новоплатнировского сельского поселения Ленинградского района.

Прокурор обратился в суд с иском обязать администрацию Новоплатнировского сельского поселения устранить в полном объеме допущенные нарушения требований закона, прав и законных интересов неопределенного круга лиц путем дополнительного финансирования целевой программы Новоплатнировского сельского поселения «Поддержка развития малого и среднего предпринимательства в Новоплатнировском сельском поселении Ленинградского района на 2016-2018 годы».

В судебном заседании представитель прокуратуры Мороз В.В. поддержал заявленные требования.

Ответчик - глава администрации Новоплатнировского сельского поселения Ленинградского района требования прокурора признал.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, суд пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Ленинградского района проведена проверка соблюдения проверка исполнения законодательства органами местного самоуправления по осуществлению возложенных полномочий по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.

Проверкой установлено, что постановлением главы администрации Новоплатнировского сельского поселения от 23.12.2015 г. № 133 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы Новоплатнировского сельского поселения «Поддержка развития малого и среднего предпринимательства в Новоплатнировском сельском поселении Ленинградского района на 2016-2018 годы», принята программа содействия развития предпринимательства на территории Новоплатнировского сельского поселения, с объемом финансирования 3 тысячи рублей.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ (ред. от 29.12.2015 г. № 408-ФЗ) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.

Муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства нормативные правовые акты органов местного самоуправления, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в муниципальных образованиях, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий.

Разработка и реализация программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства является важнейшей функцией органов местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

Система программных мероприятий включает в себя следующие направления поддержки: - информирование субъектов малого и среднего предпринимательства района о возможной финансовой поддержке; имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства; пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства района о возможной финансовой поддержке.

Приоритеты в оказании поддержки малого и среднего
предпринимательства, на территории Новоплатнировского поселения
Ленинградского района, должны соответствовать приоритетам, определенным
федеральным законодательством о развитии малого и среднего предпринимательства, но исходить из актуальности решения проблем предпринимательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством РФ за счет средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, финансирование мероприятий, связанных с поддержкой малого и среднего предпринимательства, возлагает обязанность на органы местного самоуправления при принятии бюджетов на очередной финансовый год предусматривать расходы на осуществление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Объем денежных средств, запланированный программой развития малого и среднего предпринимательства в Новоплатнировском сельском поселении Ленинградского района недостаточен для эффективной реализации программы развития малого и среднего предпринимательства на территории Новоплатнировского сельского поселения Ленинградского района.

Согласно информации, поступившей в прокуратуру района от 26.05.2016 г., меры к устранению нарушений федерального законодательства в сфере малого и среднего предпринимательства до настоящего времени не приняты, вопрос о дополнительном финансировании программы не решен.

Администрация Новоплатнировского сельского поселения нарушает принципы развития малого и среднего предпринимательства на территории Новоплатнировского сельского поселения, что влечет к невозможности создания условий для благоприятного предпринимательского климата и всемерного содействия развитию предпринимательства.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться с иском в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

В силу требований ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. При этом согласно ст. 60 ГК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Судом, с учетом требований ст. 67 ГПК РФ, дана оценка всем предоставленным сторонами доказательствам, которые свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения искового заявления прокурора Ленинградского района.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новоплатнировского сельского поселения <адрес>, об устранении нарушений законодательства по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, удовлетворить.

Обязать администрацию Новоплатнировского сельского поселения Ленинградского района ИНН № <...> ОГРН № <...> дата регистрации 24.11.2005 года, устранить в полном объеме допущенные нарушения требований закона, прав и законных интересов неопределенного круга лиц путем дополнительного финансирования целевой программы Новоплатнировского сельского поселения «Поддержка развития малого и среднего предпринимательства в Новоплатнировском сельском поселении Ленинградского района на 2016-2018 годы».

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинградский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения.

Судья