ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-739/2021 от 09.08.2021 Еманжелинского городского суда (Челябинская область)

Дело №2-739/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

09 августа 2021 года город Еманжелинск

Еманжелинский городской суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Артемьева С.Н. и при секретаре судебного заседания Шипицыной Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании суда гражданское дело по иску прокурора города Еманжелинска Челябинской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Корвет» и Администрации Красногорского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области о возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Еманжелинска Челябинской области по правилам ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Корвет» и Администрации Красногорского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области и потребовал: признать незаконным бездействие ООО «Корвет» по поставке коммунального ресурса в виде горячего водоснабжения в жилые дома по АДРЕС с ограниченной ответственностью «Корвет» обязанность восстановить бесперебойную подачу горячего водоснабжения в жилые дома по АДРЕС, обратив решение в этой части к немедленному исполнению, а также признать незаконным бездействие Администрации Красногорского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области по организации горячего водоснабжения в жилые дома по АДРЕСАДРЕС, обратив решение в этой части также к немедленному исполнению.

В судебном заседании прокурор Ополихина И.А. требования поддержала.

Представитель ООО «Корвет» в судебное заседание не явился. Суду представлен письменный отзыв на иск, из которого следует, что ответчик иск не признает, так как по заключенному со вторым ответчиком ДАТА концессионному соглашению НОМЕР обязанности заменять вышедший из строя теплообменник (бойлер) у ООО не имеется.

Представитель ответчика Администрации Красногорского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области по доверенности Костенко О.З. в судебном заседании подержала письменный отзыв на иск, из которого следует, что обязанность по бесперебойному предоставлению услуг теплоснабжения Красногорского городского поселения по заключенному со вторым ответчиком ДАТА концессионному соглашению НОМЕР принадлежит второму ответчику, который не представил однозначных и бесспорных доказательств тому, что теплообменник (бойлер) вышел из строя и подлежит замене.

Выслушав участников процесса и исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему:

Суд установил, что в связи с поступающими в Администрацию Красногорского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области жалобами прокуратурой города Еманжелинска проведена проверка по факту отсутствия горячего водоснабжения в жилых домах по АДРЕС.

Из представленных в дело документов следует, что прокуратурой города по данному факту установлено, что теплоснабжение и горячее водоснабжение домов по АДРЕС муниципального района осуществляется теплоснабжающей организацией ООО «Корвет» на основании концессионного соглашения НОМЕР от ДАТА

Согласно представленному концессионному соглашению НОМЕР от ДАТА Администрацией Красногорского городского поселения ООО «Корвет» был передан технологический комплекс теплоснабжения от котельной НОМЕР. Данные объекты теплоснабжения находятся в собственности Красногорского городского поселения.

Согласно п. 1 Соглашения Концессионер обязуется осуществлять производство, передачу, распределение тепловой энергии с использованием объекта Соглашения (приложение НОМЕР), а Концедент обязуется предоставить Концессионеру права владения и пользования объектом Соглашения для осуществления деятельности по бесперебойному предоставлению услуг теплоснабжения Красногорского городского поселения.

Таким образом, что не оспаривается и ответчиками, ООО «Корвет» является исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению, а Администрация поселения - лицом, действующим в интересах жителей поселка.

Согласно п. 11 концессионного соглашения концессионер обязан реконструировать объект Соглашения, состав, писание и технико-экономические показатели которого установлены в приложении НОМЕР к концессионному соглашению.

Согласно положений п. 36 концессионного соглашения концессионер обязан поддерживать объект в исправном состоянии, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание объекта Соглашения.

Прокуратурой установлено, что с ДАТА в индивидуальных домах по АДРЕС городского поселения отсутствует горячее водоснабжение по причине выхода из строя водяного подогревателя (бойлера). Данный водяной подогреватель (бойлер) является объектом Соглашения и указан в п. 8 приложения НОМЕР.

В силу п. 9 Соглашения риск случайной гибели или случайного повреждения объекта Соглашения несет Концессионер (ООО «Корвет») с даты подписания акта приема-передачи объекта Соглашения - ДАТА

Согласно п. 10 Соглашения Концессионер обязан реконструировать объект Соглашения, состав, писание и технико-экономические показатели которого установлены в приложении НОМЕР.

Согласно п. 26 Соглашения Концессионер обязан поддерживать объект в исправном состоянии, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание объекта Соглашения.

Как правильно указал суду прокурор, более того, по истечении срока Соглашения Концессионер обязан передать Конценденту объект Соглашения, указанный в приложении НОМЕР в состоянии пригодном для осуществлении деятельности (пункты 32 и 33 Соглашения).

В соответствии с положениями ч. 4 ст. 3 ЖК РФ никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены указанным Кодексом, другими федеральными законами. Таким образом, указанной нормой закреплен принцип недопустимости произвольного ограничения права на получение коммунальных услуг, которое неразрывно связано с правом на жилище, гарантированным ст. 40 Конституции Российской Федерации.

По правилам п. 3 ст. 541 ГК РФ, гражданин, использующий энергию для бытового потребления, вправе использовать ее в необходимом ему количестве.

Согласно положений ст. 548 ГК РФ, к отношениям, связанным со снабжением горячей водой, применяются правила о договоре энергоснабжения, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательств.

По правилам п.п. 2, 3 ст. 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергоносителя допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются только в случаях необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии в системе энергоснабжающей организации при условии немедленного уведомления абонента об этом.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация теплоснабжения.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 6 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" на органы местного самоуправления поселений возложена обязанность по организации водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

По правилам ст. 24 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселения обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи горячей воды установленного качества.

Согласно ст. 6 ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, утверждение схем теплоснабжения поселений, в том числе определение единой теплоснабжающей организации, согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 6 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Суд соглашается с доводами прокурора о том, что Администрация Красногорского городского поселения, как орган местного самоуправления, которому принадлежит предназначенное для теплоснабжения имущество, что следует из концессионного соглашения НОМЕР от ДАТА и приложений к нему, зная о прекращении поставки горячего водоснабжения в жилые дома по АДРЕС, не решает вопросы местного значения и не исполняет обязанности по обеспечению населения горячим водоснабжением, что свидетельствует о незаконном бездействии.

Из представленной суду прокурором переписки следует, что Администрация поселения ссылается на отсутствие денежных средств.

Суд также соглашается с доводами прокурора и о том, что ООО «Корвет» является теплоснабжающей организацией в Красногорском городском поселении и обязано осуществлять деятельность по бесперебойному предоставлению услуг в виде горячего водоснабжения.

Пунктом 11 ст. 2 ФЗ «О теплоснабжении» предусмотрено, что теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 24 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Суд соглашается с доводом прокурора о том, что Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от ДАТАНОМЕР, регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг.

В силу п. 2 Правил исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги.

Согласно п. 31 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пп. «в» п. 3 Правил предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1. Согласно данному приложению допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов суммарно в течение месяца, 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали 24 часа, для проведения 1 раз в год профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).

Суд считает, что в нарушение указанных требований закона ООО «Корвет», являясь теплоснабжающей организацией, с ДАТА не оказывает коммунальные услуги горячему водоснабжению гражданам, проживающим в жилых домах по АДРЕС муниципального района по причине выхода из строя бойлера.

Суд считает установленным, что во вред жителям поселка Красногорского ни одним ответчиком действенные меры по ремонту либо замене бойлера не принимается, а непредоставление горячего водоснабжения неопределенному кругу лиц нарушает права граждан на осуществление санитарно-гигиенических потребностей и на комфортные условия проживания, гарантированные государством. При этом предоставленные суду доводы ответчиков убедительными и освобождающими их от ответственности (в том числе, и довод ООО «Корвет» о гибели имущества) признаны быть не могут.

Анализируя изложенное в его совокупности, суд считает установленным, что материалами дела подтверждается, что в связи с нарушением ответчиками приведенных выше положений закона неопределенному кругу жителей поселка Красногорского длительное время не предоставляется горячее водоснабжение, что нарушает права граждан на осуществление санитарно-гигиенических потребностей и на комфортные условия проживания, гарантированные государством (особенно в период распространения коронавирусной инфекции), а потому иск подлежит удовлетворению.

Суд также соглашается с мнением прокурора о том, что в силу сложившихся обстоятельств и в интересах жителей поселения, решение суда в соответствии со ст. 212 ГПК РФ подлежит обращению к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Корвет» по поставке коммунального ресурса в виде горячего водоснабжения в жилые дома по улице АДРЕСАДРЕС и возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Корвет» обязанность восстановить бесперебойную подачу горячего водоснабжения в жилые дома по АДРЕС.

Решение в этой части обратить к немедленному исполнению.

Признать незаконным бездействие Администрации Красногорского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области по организации горячего водоснабжения в жилые дома по улице АДРЕС и обязать Администрацию Красногорского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской организовать бесперебойную подачу горячего водоснабжения в жилые дома по АДРЕС

Решение в этой части обратить к немедленному исполнению.

Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Челябинский областной суд через Еманжелинский городской суд.

Председательствующий:

Мотивированное решение составлено ДАТА

Судья: