Мотивированное решение изготовлено 03.02.2015 года. Дело 2-73\2014 Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29.01.2015 года Режевской городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Федоровских С.Н., при секретаре Степшиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Режевского городского округа об обязании зачесть в стаж муниципальной службы периоды работы, взыскании материального ущерба, компенсации морального вреда, У С Т А Н О В И Л: ФИО1 обратилась с иском к Администрации Режевского городского округа об обязании зачесть в стаж муниципальной службы периода работы, взыскании материального ущерба, компенсации морального вреда, указав, что согласно записи в трудовой книжке она занимала должность <данные изъяты> в органе местного самоуправления - Управлении образования с ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. работала <данные изъяты>, а с ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время <данные изъяты>. Согласно постановлению Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об утверждении структуры и штатного расписания городской администрации на 1992 год» в структуру Режевской городской администрации входил отдел народного образования, который в дальнейшем реорганизовывался в Управление образования администрации г. Реж (1994г.), в муниципальное Учреждение «Управление образования муниципального образования «Режевской район» (1997г.), в Уполномоченный орган местного самоуправления в сфере образования - Управление образования муниципального образования «Режевской район» (2001г.), в Уполномоченный орган местного самоуправления в сфере образования «Управление образования Режевского городского округа» (2005г.). ДД.ММ.ГГГГ. она прошла аттестацию по занимаемой должности муниципальной службы, вывод комиссии - соответствует. ДД.ММ.ГГГГ. вышел приказ № «О сокращении штатной численности муниципальных служащих Управления образования на основании постановления главы МО «Режевской район» №721 от ДД.ММ.ГГГГ., ее должность была сокращена. Однако она продолжала выполнять обязанности муниципального служащего, хотя ДД.ММ.ГГГГ. подписала должностную инструкцию старшего инспектора. Не являясь муниципальным служащим, она занималась организацией целевой подготовки специалистов, организации военного учета и бронирования граждан, взаимодействовала с педагогическими вузами и колледжами, проводила учебу муниципальных служащих по вопросу предоставления ими сведений о доходах и имуществе, об аттестации муниципальных служащих, работала с обращениями граждан и организаций и проводила учебу по данному вопросу с муниципальными служащими, работала с резервом на должности руководителей образовательных учреждений, участвовала в тематических и комплексных проверках образовательных учреждений. В ДД.ММ.ГГГГ была назначена <данные изъяты> образовательной деятельности учреждений всех типов и видов. Не являясь муниципальным служащим, приглашалась на ежемесячную учебу муниципальных служащих в администрацию, так как она вела личные дела муниципальных служащих, проверяла достоверность сведений о доходах муниципальных служащих, занималась вопросами аттестации, порядком проведения антикоррупционной экспертизы, законом «О персональных данных». ДД.ММ.ГГГГ. награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации как специалист Управления образования, за эффективное и действенное управление образовательными учреждениями. В наградном листе, подписанном начальником и заместителем Управления образования, указано, что с ДД.ММ.ГГГГ она занимается вопросами кадрового обеспечения системы образования Режевского городского округа, координацией и планированием совместных действий по реализации кадровой политики на территории и муниципального образования, мониторингом процессов восполнения педагогами системы образования, динамики и результатов этих процессов. Отмечена маркетинговая деятельность, взаимодействие с педагогическими вузами и колледжами Свердловской области по целевому обучению специалистов для системы образования, отмечена высокая поступаемость абитуриентов Режевского района и возврат их на свою территорию. В ДД.ММ.ГГГГ. разработала муниципальную целевую программу «Обеспечение педагогическими кадрами образовательные учреждения РГО на ДД.ММ.ГГГГ., которая утверждена постановлением администрации РГО от 13.01.2010г. №8. С 01.05.2012г. ее должность вновь стала муниципальной. Она полагает, что в период с ДД.ММ.ГГГГ. исполняла обязанности по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, данная должность предусмотрена реестром должностей муниципальной службы в Свердловской области, а должности муниципальной службы должны устанавливаться муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы субъекта РФ. Она выполняла обязанности по направлениям: кадровые вопросы, выдача архивных справок, жилищные вопросы, работа с обращениями граждан, юридические вопросы и представительство в суде, контрольные, экспертные функции, нормотворческая деятельность, ведение военного учета и бронирования граждан. В администрации РГО такими вопросами занимается муниципальный служащий. Не включение спорного периода в стаж муниципальной деятельности противоречит действующему законодательству и нарушает ее права Истица просит зачесть в стаж муниципальной службы период работы с ДД.ММ.ГГГГ. в аппарате Управления образования Администрации РГО, выплатить компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей за многолетний моральный вред, так как она работала, осознавая несправедливость по отношению к ней, пыталась бороться с несправедливостью и из-за этого были конфликты с начальником, выплатить материальный ущерб в размере <данные изъяты> рублей, символическую сумму по сравнению с фактическим материальным ущербом, который ей причинен. В судебном заседании истец ФИО1 иск поддержала, показала, чтопервоначально она обратилась в организационный отдел Администрации РГО, ее направили в суд. Она работает с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время на одном месте, характер ее работы, обязанности, не менялись. С ДД.ММ.ГГГГ. она являлась <данные изъяты>, потом сократили ставку, но она исполняла прежние обязанности. Она разрабатывала программы по образовательным процессам, защищала их в Министерстве образования СО, практически все письма, поступающие из Министерства образования СО расписывались ей для исполнения. В ДД.ММ.ГГГГ г. она была инспектором по лицензированию образовательных учреждений, кроме того, занималась работой кадрового обеспечения. Она не являлась муниципальным служащим, но, тем не менее, ей отписывали все постановления, касающиеся муниципальной службы. Имеется приказ от ДД.ММ.ГГГГ г., которым ей поручено провести работу с муниципальными служащими по сведениям о доходах и имуществе. Также имеется письмо Режевского городского прокурора, которым поручено провести работу со школами. Она проводила проверки и учебу муниципальных служащих по персональным данным, работала с жилищным отделом Администрации РГО. Работала с высшими учебными заведениями, в результате была восполнена нехватка педагогических кадров, она была награждена за хорошую работу по обеспечению педагогическими кадрами <адрес>. По имеющимся сведениям о заработной плате специалиста и инспектора она посчитала, что потеряла за год работы <данные изъяты> рублей, для сравнения она брала оплату муниципального служащего Управления образования и Администрации РГО. Просит выплатить только <данные изъяты> рублей. Расчет сделан схематически. Что касается морального вреда, то она была принята на работу <данные изъяты>, потом произошло сокращение, она осознавала, что такое сокращение незаконно, обращалась по этому вопросу в Администрацию РГО, но безрезультатно, возникали конфликтные ситуации, она переживала. У нее была должностная инструкция технического исполнителя, но фактически она выполняла совершенно иную работу. С ДД.ММ.ГГГГ г. на нее возложена обязанность по воинскому учету. Муниципальные служащие должны исполнять полномочия органа местного самоуправления, в том числе кадровое обеспечение, информационное обеспечение, контрольные функции, нормотворческую деятельность, взаимодействовать с другими структурами. Кадровое обеспечение - это полномочия органа местного самоуправления и основное направление деятельности Управления образования.Работник, осуществляющий работу по воинскому учету, является муниципальным служащими, везде прописано, что работа поручается специалисту, контролирующему работу по воинскому учету, она доплату получала. Она вела личные дела муниципальных служащих, работники, которые ведут дела муниципальных служащих, являются муниципальными служащими.В период работы она осуществляла координацию деятельности образовательных учреждений в сфере организации кадрового обеспечения учебного процесса образовательных учреждений РГО, осуществляла формирование и ведение личных дел руководителей подведомственных учреждений, заполняла и хранила трудовые книжки руководителей подведомственных учреждений, готовила документы на целевой прием, взаимодействовала с ВУЗам, вела учет комплектования школ и дошкольных образовательных учреждений, составляла аналитическую информацию, работала с обращениями граждан, занималась нормотворческой деятельностью, работала с личными делами муниципальных служащих, осуществляла взаимодействие с судом, прокуратурой, ОМВД России по Режевскому району. В аппарате Управления образования все специалисты, в том числе и она с ДД.ММ.ГГГГ года, ежегодно представляют начальнику Управления образования аналитические справки по итогам учебного года и составляют программы работы на предстоящий учебный год, участвуют в тематических и комплексных проверках образовательных учреждений, представляют аналитическую информацию по своему направлению для составления программ развития образования, для доклада Главы, для территориальных докладов. Ею разработаны Муниципальная целевая программа «Обеспечение педагогическими кадрами образовательные учреждения РГО на 2010-2012 годы», утв. Постановлением Администрации РГО от ДД.ММ.ГГГГ № 8, «Положение об обработке и защите персональных данных работников», утвержденное распоряжением начальника Управления образования от <данные изъяты> «Положение о порядке проведения конкурса на замещение вакантных должностей руководителей образовательных учреждений Управления образования РГО», утвержденное распоряжением начальника Управления образования от ДД.ММ.ГГГГ №№ Ограничения она соблюдала, работа дополнительно педагогом по профориентации, но это допускается, поэтому нарушений нет, что касается налоговой декларации, если бы требовалось, она бы ее предоставляла. Представитель ответчика Администрации РГО ФИО2 пояснила, что с иском ответчик не согласен в полном объеме. Приказ о сокращении от ДД.ММ.ГГГГ г., есть запись в трудовой книжке, истица считает, что сокращение не законно, вместе с тем, приказ не обжалован. Нет подтверждения того, что истец самостоятельно разрабатывала нормативно-правовые акты, то, что истцу были расписаны документы для работы не является подтверждением того, что истцом был разработан нормативно-правовой акт. В спорный период истец выполняла функции работника технического обеспечения, это не сторож, как понимает истец, это просто такое название группы должностей. Истец говорит о том, что программу кадрового обеспечения разрабатывала она, но разработчиком программы указана начальник Управления образования. Те полномочия, которые выделены истцом особо: организация воинского учета, кадрового обеспечения, не являются полномочиями органа местного самоуправления. Те функции, о которых говорит истец, не являются деятельностью по исполнению полномочий органа местного самоуправления. Воинский учет не является функцией органа местного самоуправления. Кадровый учет должен вестись на всех организациях независимо от форм собственности. Ст. 6 Закона «О муниципальной службе» дает понятие должности муниципального служащего. Можно отнести к муниципальной службе только два полномочия, которые указаны в должностной инструкции - это работа с обращениями граждан и нормотворческая деятельность. Работа с обращениями граждан велась. Что касается нормотворческой деятельности, то разработчиком программы является непосредственный руководитель, если принимать во внимание, что программа была разработана истцом, то за 8 лет - 3 нормативных акта - это не свидетельствует о систематической деятельности. Также имеются ограничения для муниципального служащего, которые на истицу не распространялись в спорный период. Представитель третьего лица Управление образования ФИО3 в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, при допросе ранее иск поддерживала в части включения спорного периода в стаж муниципальной работы. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В силу ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. В соответствии с ч. ч. 2, 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона РФ от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (ч. 1 ст. 3 Закона РФ от 02.03.2007 N 25-ФЗ). В соответствии со ст. 7 Закона Свердловской области от 21.01.1997 N 5-ОЗ "О стаже государственной гражданской службы Свердловской области и стаже муниципальной службы в Свердловской области" в стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы включаются периоды работы в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований, в качестве муниципального служащего на должностях, образуемых в соответствии с уставами муниципальных образований для обеспечения исполнения полномочий соответствующих органов местного самоуправления, муниципальных органов, не входящих в структуру органов местного самоуправления, или лиц, замещающих выборные муниципальные должности. Законом Свердловской области от 14.06.2005 N 49-ОЗ утвержден "Реестр должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований". В соответствии с подп. 2 п. 2 параграфа 3 названного Реестра к главным должностям муниципальной службы, учреждаемым в исполнительно-распорядительном органе муниципального образования, отраслевых (функциональных) и территориальных органах исполнительно-распорядительного органа муниципального образования для обеспечения исполнения их полномочий, относятся специалист 1 категории отраслевого (функционального) органа исполнительно-распорядительного органа муниципального образования. Согласно ч. 1 ст. 34 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорный период работы истца) структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. На основании ч. 8 ст. 37 названного Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации. Согласно ст. 42 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами. В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 6 указанного Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. Согласно ст. 10 названного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Аналогичные положения закреплены в ст. ст. 2, 3 и ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории <адрес>». Таким образом, из приведенных норм права следует, что должности муниципальной службы на территории Свердловской области, устанавливаемые муниципальными правовыми актами, должны соответствовать реестру должностей муниципальной службы в Свердловской области. Как видно из представленных документов Управления образования, (Устав МУ «Управление образования муниципального образования «Режевской район» 1994 года, Устав МУ «Управление образованием муниципального образования «Режевской район» 1997 года, Положение об уполномоченном органе местного самоуправления в сфере образования 2002 года - л.д.17-27, Положение об уполномоченном органе местного самоуправления в сфере образования 2008 года - л.д.№ Положение об уполномоченном органе местного самоуправления в сфере образования 2008 года - л.д.№ Управление образования муниципального образования, в свою очередь, являлось уполномоченным органом местного самоуправления в сфере образования, с правом юридического лица, (ст. 42 Устава Муниципального образования Режевской район 2001 года, ст. 21 Устава Режевского городского округа 2005 года), а, значит, выполняло функции отраслевого органа администрации Режевского городского округа. При этом, финансирование деятельности Управления образования осуществлялось за счет средств местного бюджета. Согласно записям в трудовой книжке, приказу №895 от 02.12.1994г. ФИО1 с 01.01.1995г. являлась руководителем кадровой службы Управления образования, <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ с момента вступления в силу Закона Свердловской области «О муниципальной службе в Свердловской области», является муниципальным служащим. 06.09.2002г. переведена старшим инспектором по кадровой работе, приказ <данные изъяты>. по настоящее время вновь является <данные изъяты> Управления образования Администрации РГО, является муниципальным служащим на основании распоряжения <данные изъяты>л от 06.04.2012г. (л.д.№ Истица полагает, что работая специалистом, а затем старшим инспектором кадровой службы Управления образования в период с 12.04.1994г. по настоящее время, в том числе в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ. она фактически являлась муниципальной служащей, поскольку выполняла работу муниципального служащего. Как видно из представленной трудовой книжки, штатных расписаний Управления образования в оспариваемый период времени должность специалиста 1 категории, затем старшего инспектора по кадрам всегда была штатной должностью. Истица представила отзыв и аттестационный лист от ДД.ММ.ГГГГ., из которых следует, что она соответствовала занимаемой должности муниципального служащего (л.д.№ В период работы истца старшим инспектором по кадрам Управления образования на территории Свердловской области действовал Областной закон от 03.04.1996 № 17-ОЗ «О муниципальной службе в Свердловской области», ч. 1 ст. 6 которого давала понятие муниципальной должности -это должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом Свердловской области, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Аналогичная формулировка содержалась в ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 08.01.1998 № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации». Истица представила должностные инструкции специалиста по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.№), <данные изъяты> Судом в судебном заседании проанализированы должностные инструкции истца. Действительно, должностные обязанности старшего инспектора по кадрам не включают в себя выполнение обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственность за неисполнение этих обязанностей, то есть, основные функции и обязанности муниципального служащего специалиста 1 категории по кадрам намного шире. Вместе с тем, истицей представлены многочисленные документы, подтверждающие, что в спорный период она выполняла обязанности муниципального служащего (л.д.№). Более того, начальником Управления образования Администрации РГО представлен отзыв и документальные подтверждения деятельности ФИО1 в аппарате Управления образования Администрации РГО в период с ДД.ММ.ГГГГ из которых также следует, что ФИО1 фактически выполняла обязанности муниципального служащего. Представитель третьего лица - Управления образования Администрации РГО исковые требования истицы поддержало в части включения спорного периода в стаж муниципальной службы в полном объеме, в отзыве указано, что являясь ст. инспектором по кадрам, ФИО1 выполняла обязанности по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления - специалиста 1 категории. Должность специалист 1 категории утверждена Решением Режевской Думы от ДД.ММ.ГГГГ. № в перечне муниципальных должностей Режевского городского округа (л.д.№ Действительно, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ. вакантная ставка специалиста по кадрам Управления образования была сокращена, в аппарат Управления образования с ДД.ММ.ГГГГ. введена должность инспектора по кадрам (л.д.№ Данный приказ действительно оспорен истицей не был. Вместе с тем, как следует из представленных документов, вызывает сомнение наличие в Управлении образования вакантной ставки специалиста 1 категории по кадрам, поскольку данную ставку занимала истица, она не была уволена, продолжала работать на том же месте, продолжила выполнение обязанностей, которые были возложены на нее, как на муниципального служащего, то есть, характер ее работы не изменился. На основании решения Режевской Думы от 24.05.2006г. «Об утверждении перечня муниципальных должностей муниципальной службы Режевского городского округа в перечне муниципальных должностей муниципальной службы Режевского городского округа была утверждена должность специалиста 1 категории. С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что занимаемая истцом должность старшего инспектора по кадрам Управления образования Режевского городского округа в период с 06.08.2002г. по 30.04.2012г. соответствует определению должности муниципальной службы, предусмотренному ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и ч. 1 ст. 3 Закона Свердловской области от 29.10.2007 № 136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области», следовательно, период работы ФИО1 в данной должности с ДД.ММ.ГГГГ. должен быть включен в стаж муниципальной службы. Невключение муниципальными правовыми актами должностей, являющихся по своей правовой природе должностями муниципальной службы, предусмотренными реестром должностей муниципальной службы Свердловской области, в реестр муниципальных должностей муниципальной службы в муниципальном образовании Режевской городской округ ведет к нарушению установленных общих принципов организации местного самоуправления и учреждения соответствующих функциональному назначению должностей муниципальной службы в муниципальном образовании, нарушению принципа единства основных требований к муниципальной службе и равного доступа граждан к данному виду службы, равных условий ее прохождения независимо от обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего, что противоречит действующему законодательству. Что касается требований о взыскании материального ущерба в размере <данные изъяты> рублей, компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, то требования удовлетворению не подлежат в полном объеме. Так, заявляя требования о взыскании материального ущерба, истица указала, что она просит взыскать приблизительную сумму доплат и надбавок, которые она не дополучила, при этом в своих расчетах она руководствовалась для сравнения заработной платой муниципального служащего Управления образования РГО, Администрации РГО (л.д.№ Однако такой расчет не может быть принят за основу, поскольку в соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата, а также доплаты, надбавки каждого работника индивидуален и зависит от стажа, занимаемой должности, квалификации, и других показателей. Других требований истица не заявляла. Компенсация морального вреда возможна в соответствии со ст. 151 ГК РФ за причинение моральных и нравственных страданий, действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, однако истица не представила доказательств того, какие моральные и нравственные страдания были ей причинены. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. В силу статьи 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности и взаимную связь доказательств в их совокупности. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими. Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Иск ФИО1 удовлетворить частично. Обязать Администрацию Режевского городского округа включить в стаж муниципальной службы ФИО1 период работы с ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего инспектора в аппарате Управления образования Режевского городского округа. В удовлетворении остальных исковых требований ФИО1 отказать. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Режевской городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме. Апелляционная жалоба не может содержать требования, не заявленные при рассмотрении дела в суде первой инстанции. Ссылка лица, подающего апелляционную жалобу, на новые доказательства, которые не были представлены в суд первой инстанции, допускается только в случае обоснования в указанной жалобе, что эти доказательства невозможно было представить в суд первой инстанции. Судья: С. Н. Федоровских |