РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 2 марта 2015 г. г. Севастополь Севастопольский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – судьи Антонова Г.П., при секретаре Зуевой О.А., с участием заявителя ФИО1 и его представителя ФИО2, представителя командира воинской части (номер) – ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части (номер)ФИО1 об оспаривании действий командира войсковой части (номер), связанных с отказом в признании за заявителем воинского звания, присвоенного в период службы в Вооруженных Силах Украины, установил: ФИО1 обратился в военный суд с заявлением, в котором просит признать незаконными действия командира войсковой части (номер), связанные с непризнанием за ним воинского звания «старшина», присвоенного в 2002 г. в период службы в Вооруженных Силах Украины, и восстановить его права путем возложения на названное должностное лицо обязанности издать соответствующий приказ и восстановить его в указанном воинском звании со (дата) В судебном заседании ФИО1 и его представитель ФИО2 заявленные требования поддержали и просили суд их удовлетворить. Представитель командира войсковой части (номер) в судебном заседании не признала требования заявителя и просила отказать в удовлетворении требований заявления ввиду их необоснованности. В обоснование позиции командования воинской части указала, что Указ Президента РФ от 2 января 2015 г. № 2 распространяется только на граждан Российской Федерации, пребывавших в запасе и состоявших на воинском учете на территориях Республики Крым и г. Севастополя. Выслушав доводы сторон и исследовав представленные ими письменные доказательства, гарнизонный военный суд приходит к следующим выводам. Согласно ст. 1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет, обязательную подготовку к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. В соответствии с чч. 1 и 2 ст. 47 указанного Федерального закона сроки военной службы в воинских званиях и порядок их присвоения определяются Положением о порядке прохождения военной службы (далее – Положение). Очередное воинское звание присваивается военнослужащему в день истечения срока его военной службы в предыдущем воинском звании, если он занимает воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание, равное или более высокое, чем воинское звание, присваиваемое военнослужащему. Порядок присвоения очередного воинского звания регламентируется ст. 22 Положения, в которой корреспондируются положения Федерального закона, а также установлены сроки прохождения военной службы в следующих воинских званиях. По смыслу данных норм очередное воинское звание может быть присвоено только военнослужащим, занимающим соответствующую воинскую должность, за исключением случаев, предусмотренных той же статьей, ни один из которых на ФИО1 не распространяется. В целях урегулирования вопросов постановки на воинский учет в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе граждан, пребывающих в запасе и состоявших на таковом учете на территории Республики и города, Президентом РФ 2 января 2015 г. был издан Указ № 2 "О признании действительными воинских званий, документов об образовании граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе и состоявших на воинском учете на территориях Республики Крым и г. Севастополя, и документов о прохождении ими военной службы". Данным Указом определено, что при постановке на воинский учет в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе граждан РФ, пребывающих в запасе и состоявших на воинском учете на указанных территориях, их воинские звания, документы об образовании и о прохождении военной службы в вооруженных силах, воинских формированиях и правоохранительных органах Украины, в которых предусмотрена военная служба, признаются действительными при представлении подлинников соответствующих документов. Как видно из заявления ФИО1, он в период с (дата). проходил военную службу в воинских частях Вооруженных Сил Украины, дислоцированных на территории Республики Крым. При этом из исследованных в судебном заседании копий военного билета ФИО1, контракта о прохождении им военной службы и его рапорта от (дата) установлено следующее. (дата) ФИО1 принят на воинский учет в (адрес) области, в воинском звании «рядовой», а (дата) того же года заключил контракт о прохождении военной службы, тем самым добровольно принял на себя обязательства, регулирующие порядок, период, обязанности и особенности прохождения военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации. (дата) ФИО1 обратился к командиру войсковой части (номер) с рапортом, в котором просил командование признать за ним воинское звание «старшина», присвоенное в период военной службы в Вооруженных Силах Украины. Командованием воинской части (дата) того же года заявителю было отказано в удовлетворении его просьбы. Исходя из вышеизложенного суд приходит к следующему выводу. Поскольку ФИО1 ранее на воинском учете в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе не состоял, имеет статус военнослужащего Вооруженных Сил РФ и не подлежит постановке на вышеназванный воинский учет, то заявитель не подпадает под действие Указа Президента РФ от 2 января 2015 г. № 2. Кроме того военный суд считает необходимым отметить следующее. Указом Президента РФ от 20 марта 2014 г. № 164 "О признании действительными воинских званий, документов об образовании граждан Российской Федерации, являющихся военнослужащими органов военного управления и воинских формирований Республики Крым, и документов о прохождении ими военной службы" установлено, что при поступлении на военную службу по контракту в Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы граждан РФ, являющихся военнослужащими органов военного управления и воинских формирований Республики Крым, их воинские звания, документы об образовании и о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Украины, воинских формированиях и правоохранительных органах Украины, в которых предусмотрена военная служба, и органах военного управления и воинских формированиях Республики Крым признаются действительными при представлении подлинников соответствующих документов. Поскольку ФИО1 в 2010 г. уволен из рядов Вооруженных Сил Украины, и на момент заключения в 2013 г. контракта о прохождении военной службы в Вооруженных Силах РФ не являлся военнослужащим органов военного управления и воинских формирований Республики Крым, то заявитель также не подпадает под действие данного Указа Президента РФ. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 и 258 ГПК РФ, решил: В удовлетворении заявления ФИО1 об оспаривании действий командира войсковой части (номер), связанных с отказом в признании за заявителем воинского звания, присвоенного в период службы в Вооруженных Силах Украины – отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда, через Севастопольский гарнизонный военный суд, в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Председательствующий Г.П. Антонов |