ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-73/19 от 28.02.2019 Первомайского районного суда (Тамбовская область)

Дело № 2-73/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 февраля 2019 года р.п. Первомайский

Первомайский районный суд Тамбовской области в составе председательствующего судьи Цуприка И.Г., с участием истца ФИО1, представителя истца адвоката Михиной Е.Б., представителя ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Первомайском районе Тамбовской области (межрайонное) ФИО2, при секретаре Харламовой Д.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в Первомайском районе Тамбовской области (межрайонное) о включении трудового периода в стаж работы необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости и назначении досрочной пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Первомайском районе Тамбовской области о включении трудовых периодов в стаж работы необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости и о назначении досрочной страховой пенсии по старости, ссылаясь на следующие обстоятельства.

Его общий страховой стаж работы на 22.06.2018 г. (дату обращения в Пенсионный Фонд) составлял 25 лет 3 месяца 2 дня (календарных), а с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации № 2-П от 29.01.2004 года период прохождения военной службы по призыву засчитывается в кратном исчислении, то есть год службы включается в общий стаж в двойном размере, поэтому его общий страховой стаж составляет 27 лет 4 месяца 14 дней, из которого льготный стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости составляет всего 16 лет 5 месяцев 2 дня - периоды работы в Локомотивном депо Ясиноватая-Западное Донецкой железной дороги, в том числе: с 29.07.1985 года по 24.05.1988 года (2 года 9 месяцев 29 дней) – в должности помощника машиниста электровоза; с 25.05.1988 года по 14.03.1994 года (5 лет 9 месяцев 20 дней) – в должности машиниста электровоза; с 15.03.1994 года по 15.05.1994 года (0 лет 2 месяца 1 день) – в должности помощника машиниста электропоезда; с 16.05.1994 года по 28.08.1995 года (1 год 3 месяца 13 дней) – в должности машиниста электровоза; с 29.08.1995 года по 31.12.2001 года (6 лет 4 месяца 3 дня) – в должности машиниста электропоезда. В указанных периодах его работодатель - Локомотивное депо Ясиноватая-Западное Донецкой железной дороги находилось в городе Ясиноватая Донецкой области, Украина. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции действующей на дату обращения в пенсионный Фонд – 22.06.2018 г.) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста, установленного статье 8 данного Федерального закона,

мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. То есть, при наличии указанного специального стажа не менее 12 лет 6 месяцев, страхового стажа 25 лет и достижении 55 летнего возраста, он имеет право на досрочную страховую пенсию по старости с 55 лет. 08.08.2017 г. ему исполнилось 55 лет. С заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости он обратился в Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда РФ в Первомайском районе Тамбовской области (межрайонное) 22.06.2018 года, предоставив необходимые документы для ее оформления, в числе которых: трудовая книжка, военный билет, диплом, выданный Среднем училищем № 22 г. Таганрога Ростовской области 18.07.1985 г., по окончании которого, мне была присвоена квалификация – машинист электровоза; письмо Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 26.02.2018 г. № 68/04-687 о невозможности истребовать документы из Государственного архива Донецкой области, подтверждающие его льготный характер работы и о размере заработной платы в Локомотивном депо Ясиноватая-Западное Донецкой ордена Ленина железной дороги, в связи с нахождением предприятия на временно неподконтрольной Украине территории - в городе Ясиноватая Донецкой области. В соответствии с решением Пенсионного Фонда от 19.09.2018 г. № 152 ни один из вышеуказанных периодов его работы в Локомотивном депо Ясиноватая-Западное Донецкой железной дороги в должностях: помощника машиниста электровоза, машиниста электропоезда, машиниста электровоза не был засчитан в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», и в назначении пенсии было отказано. Отказ в назначении этой пенсии мотивирован тем, что документально не подтвержден факт его полной занятости в этих должностях, непосредственно осуществляя организацию перевозок и обеспечивая безопасность движения на железнодорожном транспорте. Вместе с тем, он выработал необходимый льготный стаж работы (16 лет 5 месяцев 2 дня), дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по достижении 55 лет, на основании следующего. Подпунктом «г» пункта 1 постановления Правительства РФ от 16.07.2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и Правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, применяется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с подпунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 года № 272 «Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда». Согласно указанному Списку, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 года № 272, правом на пенсионное обеспечение в соответствии с подпунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», в числе других, пользуются: машинисты и помощники машинистов электровозов, машинисты и помощники машинистов электропоездов (секций). Из положений пункта 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 г. № 1015 следует, что документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», включаемые в страховой стаж, является трудовая книжка установленного образца. Он родился 8 августа1962 года в городе Макеевка Донецкой области, на дату рождения этот населенный пункт относился к УССР, где проживал и обучался в средней школе, и являлся гражданином Украины до 01.02.2013 г. В период с 19.05.1981 года по 30.05.1983 год - проходил службу в Вооруженных силах СССР, что подтверждается данными военного билета (стр. 2-3). В период с 01.09.1983 года по 18.07.1985 года обучался в Среднем училищем №22 г. Таганрога Ростовской области по окончании которого, ему была присвоена квалификация – машинист электровоза, что подтверждается дипломом учебного заведения. После окончания училища он возвратился в Донецкую область, где в период с 29.07.1985 года по 03.05.2012 года, в том числе в спорных периодах (с 29.07.1985 года по 31.12.2001 года, всего 16 лет 5 месяцев 2 дня) непрерывно работал в Локомотивном депо Ясиноватая-Западное Донецкой железной дороги (с 01.04.2008 года на базе подразделений локомотивного депо Ясиноватая-Западное ДП Донецкая железная дорога задействованных в обслуживании пригородных пассажирских перевозок было создано мотор-вагонное депо ФИО3 Донецкая железная дорога) в должностях: помощника машиниста и машиниста электровоза, помощника машиниста и машиниста электропоезда. После увольнения 03.05.2012 г. из указанной организации, он переехал на постоянное жительство в Россию, и с 10.05.2012 г. по настоящее время проживает и с 16.02.2013 г. зарегистрирован по месту жительства в <...>. С 01.02.2013 г. он является гражданином Российской Федерации, что подтверждается данными его паспорта гражданина РФ, выданным ТП УФМС России по Тамбовской области в Первомайском районе 01.02.2013 г. Спорный стаж его работы в Локомотивном депо Ясиноватая-Западное Донецкой железной дороги подтверждается записями в трудовой книжке (№ 3-9); справкой от 09.08.2018 г. № 02/318 о подтверждении имеющегося трудового стажа и справками о размере заработной платы от 24.09.2018 г. № № 593, 595, 597, выданными Обособленным подразделением «Локомотивное депо Ясиноватая» государственного предприятия «Донецкая железная дорога». Справкой от 09.08.2018 г. № 02/318 о подтверждении имеющегося трудового стажа для назначения пенсии при отсутствии трудовой книжки либо соответствующих записей в ней, выданной Обособленным подразделением «Локомотивном депо Ясиноватая» государственного предприятия «Донецкая железная дорога», подтверждается его спорный стаж работы в Локомотивном депо Ясиноватая-Западное Донецкой железной дороги в течение полного рабочего дня, выполняя работы по перевозке груза и багажа на железнодорожных магистралях и обеспечивал безопасность движения на железнодорожном транспорте, в том числе работая в периоды: с 29.07.1985 года по 24.05.1988 года – в должности помощника машиниста электровоза; с 25.05.1988 года по 14.03.1994 года – в должности машиниста электровоза; с 15.03.1994 года по 15.05.1994 года – в должности помощника машиниста электропоезда; с 16.05.1994 года по 28.08.1995 года – в должности машиниста электровоза; с 29.08.1995 года по 31.12.2001– в должности машиниста электропоезда. В справке также указано, что согласно приказа № 887/Н от 20.12.2007 года на базе подразделений локомотивного депо Ясиноватая-Западное ДП «Донецкая железная дорога» обеспечивающих обслуживание пригородных пассажирских перевозок создано мотор-вагонного депо ФИО3 «Донецкая железная дорога». Из справки следует, что согласно Указа главы Донецкой Народной Республики от 10.08.2015 г. № 311 «О передаче архивных документов в оперативное управление», архивные документы локомотивного депо Ясиноватая-Западное Донецкой железной дороги находятся в локомотивном депо ФИО3 «Донецкая железная дорога», расположенном в ДНР. Справками о размере его заработной плате от 24.09.2018 г. № 597 (с июля 1985 года по 31.12.1990 года), № 595 (за 1991-1996 годы), № 593 (за 1997-2000, 2002 годы), также выданными Обособленным подразделением «Локомотивное депо Ясиноватая» государственного предприятия «Донецкая железная дорога» подтверждается, что в спорных периодах он ежемесячно получал заработную плату, что свидетельствует о его полной занятости работы в указанных должностях. Из письма Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 26.02.2018 г. № 68/04-687 следует, что невозможно истребовать документы из Государственного архива Донецкой области, подтверждающих его льготный характер работы и о заработной плате в Локомотивном депо Ясиноватая-Западное Донецкой ордена Ленина железной дороги, в связи с нахождением предприятия на временно неподконтрольной Украине территории, в городе Ясиноватая Донецкой области. После чего, он непосредственно сам обратился в Обособленное подразделение «Локомотивное депо Ясиноватая» государственного предприятия «Донецкая железная дорога», с заявлением о предоставлении ему справок о стаже работы и о заработной плате в Локомотивном депо Ясиноватая-Западное Донецкой железной дороги. Указанные справки ему были предоставлены, однако получены по почте в октябре 2018 года, то есть после вынесения ответчиком оспариваемого решения от 19.09.2018 года № 152. Совокупность вышеуказанных доказательств, подтверждает, что в спорных периодах он работал полный рабочий день в Локомотивном депо Ясиноватая-Западное Донецкой железной дороги, выполняя работы по перевозке груза и багажа на железнодорожных магистралях и обеспечивал безопасность движения на железнодорожном транспорте. Поэтому данный стаж подлежит включению в стаж, необходимый для назначения мне досрочной страховой пенсии по старости. На дату обращения в Пенсионный Фонд (22.06.2018 г.) ему было 55 лет, его общий страховой стаж работы составлял 27 лет 4 месяц 14 дней, из которого льготный стаж работы день в Локомотивном депо Ясиноватая-Западное Донецкой железной дороги в должностях в должностях: помощника машиниста электровоза, машиниста электровоза, помощника машиниста электропоезда и машиниста электропоезда составлял - 16 лет 5 месяцев 2 дня, что в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях, является основанием для назначения мне досрочной страховой пенсии по старости с 55 лет, но не ранее, чем с даты обращения за ней, то есть с 22.06.2018 г. Просит включить ему в стаж работы, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периоды моей работы в Локомотивном депо Ясиноватая-Западное Донецкой железной дороги, в том числе: с 29.07.1985 года по 24.05.1988 года – в должности помощника машиниста электровоза; с 25.05.1988 года по 14.03.1994 года – в должности машиниста электровоза; с 15.03.1994 года по 15.05.1994 года – в должности помощника машиниста электропоезда; с 16.05.1994 года по 28.08.1995 года – в должности машиниста электровоза; с 29.08.1995 года по 31.12.2001 года – в должности машиниста электропоезда. Обязать Государственное учреждение - Пенсионного фонда Российской Федерации в Первомайском районе Тамбовской области (межрайонное) назначить ему досрочную страховую пенсию по старости с даты обращения за ней, то есть с 22.06.2018 г.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.

Представитель истца адвокат Михина Е.Б. исковые требования истца поддержала.

Представитель ответчика Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в Первомайском районе Тамбовской области ФИО2 просила в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать, представила в суд письменные возражения, из которых следует, что ФИО1 обратился в УПФР в Первомайском районе Тамбовской области с заявлением о назначении пенсии 22 июня 2018 года. По итогам рассмотрения и оценки сведений, содержащихся в представленных документам, Управлением 19 сентября 2018 года было принято решение об отказе ФИО1 в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием документального подтверждения льготы по снижению пенсионного возраста, предусмотренного ст. 8 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Страховой стаж ФИО1 составляет 25 лет 03 мес. 02 дн. (27 лет 04 мес. 14 дн. с учетом постановления Конституционного суда от 29.01.2004 № 2-П). Стаж на соответствующих видах работ отсутствует. Нет оснований засчитать в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды: с 29.07.1985 г. по 24.05.1988 г. – в должности помощника машиниста электровоза; с 25.05.1988 г. по 14.03.1994 г. – в должности машиниста электровоза; с 15.03.1994 г. по 15.05.1994 г. – в должности помощника машиниста электропоезда; с 16.05.1994 г. по 28.08.1995 г. – в должности машиниста электровоза; с 29.08.1995 г. по 31.12.2001 г. – в должности машиниста электропоезда, в связи с тем, что документально не подтвержден факт льготной работы и полной занятости в указанных должностях, непосредственно осуществляя организацию перевозок и обеспечивая безопасность движения на железнодорожном транспорте, не представлены от работодателя льготные справки, уточняющие особый (льготный) характер работы, не представлены архивные справки. Также в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица ФИО1 в графе «особые условия руда (код)» не отражена льготная работа, не представлен код позиции. Вышеизложенное подтверждает законность и обоснованность решения Управления ПФР об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции, действующей на дату обращения в Пенсионный фонд) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста, установленного статье 8 данного Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

Подпунктом «г» пункта 1 постановления Правительства РФ от 16.07.2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и Правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, применяется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с подпунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 года № 272 «Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда».

Согласно указанному Списку, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 г. № 272, правом на пенсионное обеспечение в соответствии с подпунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», в числе других, пользуются: машинисты и помощники машинистов электровозов, машинисты и помощники машинистов электропоездов (секций).

В соответствие со ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Из положений пункта 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 года № 1015 следует, что документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», включаемые в страховой стаж, является трудовая книжка установленного образца.

Из трудовой книжки следует, что ФИО1 с 19.09.1981 по 30.05.1983 - служил в Вооруженных Силах СССР; с 01.09.1983 по 19.07.1985 – обучался в Таганрогском городском профессионально-техническом училище № 22; 29.07.1985 – принят в Локомотивное депо Ясиноватая-Западное Донецкой железной дороги помощником машиниста электровоза (приказ № 403 от 29.07.1985); 25.05.1988 - переведен машинистом электровоза (приказ № 316 от 25.05.1988); 15.03.1994 - переведен помощником машиниста электропоезда (приказ № 94 от 14.03.1994); 16.05.1994 - переведен машинистом электровоза (приказ № 190 от 16.05.1994); 29.08.1995 - переведен машинистом электропоезда (приказ № 304 от 29.08.1995); 01.04.2008 - согласно приказа № 887/Н от 20.12.2007 на базе подразделений локомотивного депо Ясиноватая-Западное ДП Донецкая железная дорога задействованных в обслуживании пригородных пассажирских перевозок создано мотор-вагонное депо ФИО3 Донецкая железная дорога, на основании приказа №166/ос от 31.03.2008; 03.05.2012 - уволен по собственному желанию (приказ № 74/ос от 03.05.2012); 09.01.2013 – принят на должность менеджера по продаже ИП ФИО6; 15.05.2018 – уволен по собственному желанию; 18.06.2018 – принят на должность рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту здания МКУ «Централизованная бухгалтерия Первомайского района Тамбовской области; 09.11.2018 – уволен по собственному желанию.

Согласно военному билету ФИО1 с 19.09.1981 по 30.05.1983 служил в Вооруженных Силах СССР.

Согласно диплому ФИО1 18 июля 1985 года окончил Среднее училище № 22 г. Таганрога Ростовской области с присвоением квалификации машинист электровоза.

Из справки от 09.08.2018 № 02/318 о подтверждении имеющегося трудового стажа для назначения пенсии при отсутствии трудовой книжки либо соответствующих записей в ней, выданной Обособленным подразделением «Локомотивном депо Ясиноватая» государственного предприятия «Донецкая железная дорога», следует, что ФИО1 работал полный рабочий день в Локомотивном депо Ясиноватая-Западное Донецкой железной дороги с 30.07.1985 по 24.05.1988 - в должности помощника машиниста электровоза (приказ № 403 от 29.07.1985); с 25.05.1988 по 14.03.1994 – в должности машиниста электровоза (приказ № 316 от 25.05.1988); с 15.03.1994 по 15.05.1994 – в должности помощника машиниста электропоезда (приказ № 94 от 14.03.1994); с 16.05.1994 по 28.08.1995 – в должности машиниста электровоза (приказ № 190 от 16.05.1994); с 29.08.1995 по 31.03.2008– в должности машиниста электропоезда (приказ № 304 от 29.08.1995); в мотор-вагонном депо «Ясиноватая» Донецкой железной дороги с 01.04.2008 по 03.05.2012 –машинистом электропоезда (приказ № 166/лс от 31.03.2008, 74/ос от 03.05.2012). Выполнял работы по перевозке груза и багажа на железнодорожных магистралях и обеспечивал безопасность движения на железнодорожном транспорте по профессии, на должности помощник машиниста электровоза, машинист электровоза, помощник машиниста электропоезда, машинист электропоезда. Согласно приказу № 887/Н от 20.12.2007 года на базе подразделения локомотивного депо Ясиновата-Западное ГП «Донецкая железная дорога» обеспечивающего обслуживание пригородных пассажирских перевозок создано мотор-вагонного депо ФИО4 «Донецкая железная дорога». Согласно Указу Главы Донецкой Народной Республики от 10.08.2015 года № 311 «О передаче архивных документов в оперативное управление», архивные документы локомотивного депо Ясиноватая-Западное Донецкой железной дороги находятся в локомотивном депо ФИО3 «Донецкая железная дорога», расположенном в ДНР по адресу: 86000, г. Ясиноватая Донецкой области, 1121 км, дом 10.

Согласно справкам от 24.09.2018 № 597, № 595, № 593, выданным Обособленным подразделением «Локомотивное депо Ясиноватая» государственного предприятия «Донецкая железная дорога» ФИО1 с июля 1985 года по декабрь 2000 года и с января 2002 года по декабрь 2002 года ежемесячно получал заработную плату.

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 8 Закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" страхователи представляют в соответствующий орган Пенсионного фонда РФ сведения обо всех лицах, работающих у них по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы, за которых они уплачивают страховые взносы. Согласно п. 1 ст. 11 Закона № 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда РФ по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.

Следовательно, обязанность по предоставлению сведений о страховом (трудовом) стаже в Пенсионный фонд РФ лежит на работодателе. Возникновение права истца на назначение досрочной страховой пенсии по старости, не может быть поставлено в зависимость от того обстоятельства, что при представлении сведений в Пенсионный фонд о трудовом (страховом) стаже, работодатель не указал на особые условия труда своих работников. Данные обстоятельства не могут служить основанием для лишения права, предусмотренного ст.39 Конституции РФ, т.е. права на социальное обеспечение, гарантируемое государством.

Таким образом, судом установлено, что ФИО1, работая в спорные периоды в должности помощника машиниста электровоза, машиниста электровоза, помощника машиниста электропоезда, машиниста электропоезда, выполнял работы по перевозке груза и багажа на железнодорожных магистралях и обеспечивал безопасность движения на железнодорожном транспорте в течение полного рабочего дня.

Поэтому, периоды работы истца ФИО1 в Локомотивном депо Ясиноватая-Западное Донецкой железной дороги: с 29.07.1985 г. по 24.05.1988 г. – в должности помощника машиниста электровоза; с 25.05.1988 г. по 14.03.1994 г. – в должности машиниста электровоза; с 15.03.1994 г. по 15.05.1994 г. – в должности помощника машиниста электропоезда; с 16.05.1994 г. по 28.08.1995 г. – в должности машиниста электровоза; с 29.08.1995 г. по 31.12.2001 г. – в должности машиниста электропоезда подлежит включению в стаж работы, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости.

С учётом спорных периодов, специальный трудовой стаж ФИО1 составляет более 12 лет 6 месяцев, страховой стаж истца составляет 27 лет 4 месяца 14 дней, что не оспаривается ответчиком.

8 августа 2017 года истцу исполнилось 55 лет.

Таким образом, с учётом спорных периодов, истец имеет право на досрочно назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно ст. 22 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Истец в установленном законом порядке обратился в ГУ-УПФ РФ в Первомайском районе по Тамбовской области за назначением пенсии 22 июня 2018 года и предоставил необходимые документы. Право на пенсию у истца возникло 8 августа 2017 года.

Таким образом, истец имеет право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 22 июня 2018 года.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Согласно квитанции от 29.12.2018 г. ФИО1 за подачу иска в суд оплачена государственная пошлина в сумме 300 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 98, 194, 198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Засчитать ФИО1 в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости согласно п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периоды его работы в Локомотивном депо Ясиноватая-Западное Донецкой железной дороги:

- с 29.07.1985 г. по 24.05.1988 г. – в должности помощника машиниста электровоза;

- с 25.05.1988 г. по 14.03.1994 г. – в должности машиниста электровоза;

- с 15.03.1994 г. по 15.05.1994 г. – в должности помощника машиниста электропоезда;

- с 16.05.1994 г. по 28.08.1995 г. – в должности машиниста электровоза;

- с 29.08.1995 г. по 31.12.2001 г. – в должности машиниста электропоезда.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в Первомайском районе Тамбовской области (межрайонное) назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости на основании п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 22 июня 2018 года.

Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в Первомайском районе Тамбовской области (межрайонное) в пользу ФИО1 судебные расходы 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Первомайский районный суд в течение одного месяца со дня принятии решения в окончательной форме.

Судья Цуприк И.Г.

Решение в окончательной форме составлено 5 марта 2019 года.