Дело №2-73/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Дигора 15 апреля 2013 года
Дигорский районный суд Республики Северная Осетия-Алания в составе:
председательствующего судьи Кадзаева К.Р.,
с участием заместителя прокурора Дигорского района РСО-Алания ФИО1,
при секретаре Золоевой Э.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Дигорского района РСО-Алания в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Дигорского района РСО-Алания в части не выделения финансовых средств на устранение нарушений требований Федерального закона №28-ФЗ от 12.02.1998 года «О гражданской обороне», об обзязании администрацию Дигорского района РСО-Алания провести мероприятия по устранению выявленных нарушений Федерального закона №28-ФЗ от 12.02.1998 года «О гражданской обороне» и выделить финансовые средства для устранения указанных нарушений,
у с т а н о в и л:
Прокурор Дигорского района РСО-Алания обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Дигорского района в части не выделения финансовых средств на устранение нарушений требований Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998г. «О гражданской обороне» в защитном сооружении гражданской обороны - противорадиационном укрытии МКОУ СОШ №........... <адрес> незаконным, обязании администрацию Дигорского района провести мероприятия по устранению выявленных нарушений Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998г. «О гражданской обороне» и Федерального закона от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" в ПРУ МКОУ СОШ №........... <адрес>, расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес>, и выделить МКОУ СОШ №........... <адрес> финансовые средства для устранения указанных нарушений.
В судебном заседании заместитель прокурора Дигорского района РСО-Алания ФИО1 заявление поддержал и показал, что в марте 2013 года прокуратурой Дигорского района с привлечением ОНД по Дигорскому району ГУ МЧС России по РСО-Алания проведена проверка исполнения требований Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998 г. «О гражданской обороне» (далее Закон) в защитных сооружениях гражданской обороны, расположенных на территории Дигорского района.
Проверкой установлено, что на территории муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней образовательной школы №........... <адрес> (далее МКОУ СОШ №........... <адрес>) имеется защитное сооружение гражданской обороны - противорадиационное укрытие (далее ПРУ).
Согласно ст. 6 Закона и пункта 4 Постановления Правительства РФ от 29.11.1999 N 1309 "О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" противорадиационные укрытия создаются для защиты:
- работников организаций, расположенных за пределами зон возможных сильных разрушений и продолжающих свою деятельность в период мобилизации и военное время;
- населения городов и других населенных пунктов, не отнесенных к группам по гражданской обороне, а также населения, эвакуируемого из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, зон возможных сильных разрушений организаций, отнесенных к категории особой важности по гражданской обороне, и зон возможного катастрофического затопления.
В ходе проверки также установлено, что ПРУ МКОУ СОШ №........... <адрес> не соответствуют предъявляемым требованиям действующего законодательства.
Так, в ПРУ отсутствует дверь входа п.4.2 Приказа МЧС РФ от 15.12.2002г. № 583; не восстановлено освещение во всех помещениях п.4.5 Приказа МЧС РФ от 15.12.2002г. № 583; электрические щитки не закрыты, не опломбированы п.4.5 Приказа МЧС РФ от 15.12.2002г. № 583; не заменены водопроводные трубы пп.4.5.2 п.4.5 Приказа МЧС РФ от 15.12.2002г. № 583; не приведены в рабочее состояние вентиля, задвижки, краны пп. 4.5.2 п.4.5 Приказа МЧС РФ от 15.12.2002г. № 583; не оборудованы ёмкости запаса питьевой воды водоуказателями, люками для возможности очистки и окраски внутренних поверхностей пп. 4.5.2 п.4.5 Приказа МЧС РФ от 15.12.2002г. № 583; не установлены унитазы, раковины и не опечатаны п.3.2.24 Приказа МЧС РФ от 15.12.2002г. № 583; не заменены канализационные трубы пп.3.2.24 п.3.6 Приказа МЧС РФ от 15.12.2002г. № 583; противопожарный инвентарь отсутствует п.3.5 Приказа МЧС РФ от 15.12.2002г. № 583; звенья по обслуживанию защитного сооружения ГО не обеспечены средствами индивидуальной защиты, радиационной и химической разведки, специальной обработки, медицинским имуществом и инструментом п.1.5 Приказа МЧС РФ от 15.12.2002г. № 583; защитное сооружение не обеспечено коллективными аптечками на расчётное количество укрываемых п.1.6 Приказа МЧС РФ от 15.12.2002г. № 583; не размещены указатели на маршрутах движения к защитному сооружению п.6.2.3 Приказа МЧС РФ от 15.12.2002г. № 583.
Выявленные нарушения требований Федерального закона от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федерального закона от 12.02.1998 N28-ФЗ "О гражданской обороне", негативно влияют на состояние антитеррористической защищенности данного учреждения, что может повлечь за собой опасные последствия, массовую гибель граждан, в том числе детей в случае совершения террористического акта и применения террористами химического, биологического, радиационного и взрывного воздействия.
МКОУ СОШ №........... <адрес> является муниципальным учреждением образования. Согласно п. 1.1 Устава учредителем МКОУ СОШ №........... <адрес> является администрация Дигорского района.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998 г. «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципального района поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.
Согласно Порядку содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время (утв. Приказом МЧС РФ от 21 июля 2005 г. N 575), содержание защитных сооружений гражданской обороны в мирное время обязано обеспечить постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.
Руководство МКОУ СОШ №........... <адрес> неоднократно обращалось в администрацию Дигорского района об оказании помощи, т.е. выделении необходимых финансовых средств на проведение мероприятий по устранению имеющихся нарушений в ПРУ, однако финансовые средства учредителем не были выделены.
По причине бездействия учредителя - администрации Дигорского района выразившееся в невыполнении мероприятий по финансированию МКОУ СОШ №........... <адрес>, указанное учреждение образования осуществляет деятельность с нарушениями требований Закона, именно по причине бездействия учредителя, имеющиеся нарушения в ПРУ МКОУ СОШ №........... <адрес>, продолжительное время не устраняются.
Просит суд признать незаконным бездействие администрации Дигорского района в части не выделения финансовых средств на устранение нарушений требований Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998г. «О гражданской обороне» в защитном сооружении гражданской обороны - противорадиационном укрытии МКОУ СОШ №........... <адрес> незаконным, обязать администрацию Дигорского района провести мероприятия по устранению выявленных нарушений Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998г. «О гражданской обороне» и Федерального закона от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" в ПРУ МКОУ СОШ №........... <адрес>, расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес>, и выделить МКОУ СОШ №........... <адрес> финансовые средства для устранения указанных нарушений.
Представитель администрации Дигорского района РСО-Алания ФИО2, действующая на основании должным образом оформленной доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления прокурора Дигорского района РСО-Алания, при этом показала, что выявленные нарушения законодательства являются обоснованными и требуют устранения. Однако в связи с отсутствием финансовых средств в бюджете устранить указанные нарушения не представляется возможным.
Представитель ОНД Дигорского района ГУ МЧС России по РСО-Алания ФИО3 в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявления прокурора Дигорского района РСО-Алания.
Выслушав мнение заместителя прокурора Дигорского района РСО-Алания, представителя администрации Дигорского района, представителя ОНД Дигорского района ГУ МЧС России по РСО-Алания, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Так, согласно ст. 6 Закона и пункта 4 Постановления Правительства РФ от 29.11.1999 N 1309 "О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" противорадиационные укрытия создаются для защиты:
- работников организаций, расположенных за пределами зон возможных сильных разрушений и продолжающих свою деятельность в период мобилизации и военное время;
- населения городов и других населенных пунктов, не отнесенных к группам по гражданской обороне, а также населения, эвакуируемого из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, зон возможных сильных разрушений организаций, отнесенных к категории особой важности по гражданской обороне, и зон возможного катастрофического затопления.
В ходе проверки установлено, что ПРУ МКОУ СОШ №........... <адрес> не соответствуют предъявляемым требованиям действующего законодательства.
Так, в ПРУ отсутствует дверь входа п.4.2 Приказа МЧС РФ от 15.12.2002г. № 583; не восстановлено освещение во всех помещениях п.4.5 Приказа МЧС РФ от 15.12.2002г. № 583; электрические щитки не закрыты, не опломбированы п.4.5 Приказа МЧС РФ от 15.12.2002г. № 583; не заменены водопроводные трубы пп.4.5.2 п.4.5 Приказа МЧС РФ от 15.12.2002г. № 583; не приведены в рабочее состояние вентиля, задвижки, краны пп. 4.5.2 п.4.5 Приказа МЧС РФ от 15.12.2002г. № 583; не оборудованы ёмкости запаса питьевой воды водоуказателями, люками для возможности очистки и окраски внутренних поверхностей пп. 4.5.2 п.4.5 Приказа МЧС РФ от 15.12.2002г. № 583; не установлены унитазы, раковины и не опечатаны п.3.2.24 Приказа МЧС РФ от 15.12.2002г. № 583; не заменены канализационные трубы пп.3.2.24 п.3.6 Приказа МЧС РФ от 15.12.2002г. № 583; противопожарный инвентарь отсутствует п.3.5 Приказа МЧС РФ от 15.12.2002г. № 583; звенья по обслуживанию защитного сооружения ГО не обеспечены средствами индивидуальной защиты, радиационной и химической разведки, специальной обработки, медицинским имуществом и инструментом п.1.5 Приказа МЧС РФ от 15.12.2002г. № 583; защитное сооружение не обеспечено коллективными аптечками на расчётное количество укрываемых п.1.6 Приказа МЧС РФ от 15.12.2002г. № 583; не размещены указатели на маршрутах движения к защитному сооружению п.6.2.3 Приказа МЧС РФ от 15.12.2002г. № 583.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с п. 21 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Кроме этого, согласно той же статье вышеуказанного Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципе приоритета мер предупреждения терроризма.
Выявленные нарушения требований Федерального закона от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федерального закона от 12.02.1998 N28-ФЗ "О гражданской обороне", негативно влияют на состояние антитеррористической защищенности данного учреждения, что может повлечь за собой опасные последствия, массовую гибель граждан, в том числе детей в случае совершения террористического акта и применения террористами химического, биологического, радиационного и взрывного воздействия.
МКОУ СОШ №........... <адрес> является муниципальным учреждением образования. Согласно п. 1.1 Устава учредителем МКОУ СОШ №........... <адрес> является администрация <адрес>.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998 г. «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципального района поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.
Согласно Порядку содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время (утв. Приказом МЧС РФ от 21 июля 2005 г. N 575), содержание защитных сооружений гражданской обороны в мирное время обязано обеспечить постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.
Руководство МКОУ СОШ №........... <адрес> неоднократно обращалось в администрацию Дигорского района об оказании помощи, т.е. выделении необходимых финансовых средств на проведение мероприятий по устранению имеющихся нарушений в ПРУ, однако финансовые средства учредителем не были выделены.
По причине бездействия учредителя - администрации Дигорского района, выразившееся в невыполнении мероприятий по финансированию МКОУ СОШ №........... <адрес>, указанное учреждение образования осуществляет деятельность с нарушениями требований действующего законодательства.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявления прокурора Дигорского района РСО-Алания в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Дигорского района в части не выделения финансовых средств на устранение нарушений требований Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998г. «О гражданской обороне» в защитном сооружении гражданской обороны - противорадиационном укрытии МКОУ СОШ №........... <адрес> незаконным, обязании администрацию Дигорского района провести мероприятия по устранению выявленных нарушений Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998г. «О гражданской обороне» и Федерального закона от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" в ПРУ МКОУ СОШ №........... <адрес>, расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес>, и выделить МКОУ СОШ №........... <адрес> финансовые средства для устранения указанных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,
решил:
Заявление прокурора Дигорского района РСО-Алания в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Дигорского района РСО-Алания в части не выделения финансовых средств на устранение нарушений требований Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998г. «О гражданской обороне» в защитном сооружении гражданской обороны - противорадиационном укрытии МКОУ СОШ №........... <адрес>.
Обязать администрацию Дигорского района РСО-Алания провести мероприятия по устранению выявленных нарушений Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998г. «О гражданской обороне» и Федерального закона от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" в противорадиационном укрытии МКОУ СОШ №........... <адрес>, расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес>, и выделить МКОУ СОШ №........... <адрес> финансовые средства для устранения указанных нарушений.
Главе администрации Дигорского района сообщить в Дигорский районный суд РСО-Алания об исполнении данного решения не позднее чем в течение месяца со дня его получения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РСО-Алания через Дигорский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья К.Р.Кадзаев