ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-73/2018 от 07.05.2018 Севского районного суда (Брянская область)

Дело № 2-73/ 2018 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«07» мая 2018 года г. Севск

Севский районный суд Брянской области

в составе председательствующего судьи Рухмакова В.И.,

при секретаре Куликовой Ю,А.,

рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению департамента сельского хозяйства Брянской области к Минаевой С.И. о принудительном изъятии земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Департамент сельского хозяйства Брянской области обратился в суд с иском к Минаевой С.И. о принудительном изъятии земельного участка, указав, что 26.01.2018 года в адрес департамента сельского хозяйства, как исполнительного органа государственной власти Брянской области наделенного правом обращения в суд с требованием об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов в связи с его ненадлежащим использованием, из управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям поступили материалы для инициирования процедуры принудительного изъятия земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми , принадлежащих на праве собственности Минаевой С.И.

В нарушение статей 7, 12, 13, 42, 77, 78, 79 ЗК РФ, статьи 6 Закона Брянской области от 29 декабря 2010 года № 113-ФЗ «Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Брянской области», ГОСТ 26640-85 «Земли. Термины и определения», ГОСТ 16265-89 «Земледелие. Термины и определения» в их совокупном прочтении, земельный участок с кадастровым , площадью <...>, и земельный участок с кадастровым , площадью <...>, не используются для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности более трех лет.

Зарастание земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым и земельного участка с кадастровым свидетельствует о том, что ответчик Минаева С.И. не использует указанные земельные участки для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности более двух лет.

Выявленные нарушения явилось следствием того, что ответчиком Минаевой С.И. не приняты меры организационного характера, направленные на реализацию и соблюдение положений статьи 8 Федерального закона от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения».

В связи с неисполнением предписаний Управление Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям направило в департамент сельского хозяйства Брянской области материалы государственного земельного контроля о принудительном изъятии земельных участков в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», что и послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.

С учетом уточненных исковых требований просит прекратить право собственности Минаевой С.И. путем изъятия земельного участка с кадастровым , площадью <...> расположенного по <адрес>, и земельного участка с кадастровым площадью <...> расположенного по <адрес>». Определить способ начальной цены изъятых земельных участков на публичных торгах.

Определением Севского районного суда Брянской области от 04.04.2018 года по данному гражданскому делу, занесенным в протокол судебного заседания, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация Севского муниципального района Брянской области.

В соответствии с ч.1 ст.113 ГПК РФ лица, участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

Применительно к п. 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 г. N 221, ч.2 ст.117 ГПК РФ отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует его возврат по истечению срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.

Согласно ч.1 ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин (ч.1).

Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие (ч.4).

Ответчик Минаева С.И. в суд не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом. Заказная корреспонденция с датой о рассмотрении дела в адрес ответчика Минаевой С.И. возвращена в суд по истечению срока хранения.

Представитель третьего лица Управления имущественных отношений Брянской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель истца департамента сельского хозяйства Брянской области Терешина С.Ф., представитель третьего лица управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям Курицын С.С., представитель третьего лица администрации Севского муниципального района Брянской области Лебедик Н.П., согласны рассмотреть дело без участия не явившихся лиц.

При указанных обстоятельствах, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело без участия ответчика Минаевой С.И., представителя третьего лица Управления имущественных отношений Брянской области.

Представитель истца департамента сельского хозяйства Брянской области Терешина С.Ф. (по доверенности) в судебном заседании поддержала уточненные исковые требования по основаниям, указанным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель третьего лица управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям Курицын С.С. (по доверенности) и представитель третьего лица администрации Севского муниципального района Брянской области Лебедик Н.П. (по доверенности) поддержали уточненные исковые требования.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, огласив их, приходит к следующему:

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 1 ЗК РФ, земля, как важнейший компонент окружающей среды и средство производства в сельском хозяйстве, имеет приоритет в охране. Владение, пользование и распоряжение землей осуществляется свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде.

Частью 1 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», ст. 8 Федерального закона от 16.07.1998 года № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», ст. 6 Закона Брянской области от 29.12.2010 года № 113-ФЗ «Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Брянской области» установлено, что собственники земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности, осуществлять мероприятия по охране земель.

Согласно ст. 284 ГК РФ следует, что земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства и не используется для соответствующей цели в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. Как следует из ст. 285 ГК РФ земельный участок может быть изъят у собственника, если использование участка осуществляется с грубым нарушением правил рационального использования земли, установленных земельным законодательством, в частности, если участок используется не в соответствии с его целевым назначением или его использование приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель, либо значительному ухудшению экологической обстановки.

Статья 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» предусмотрено принудительное изъятие и прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

Согласно п. 1 данной статьи собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешённым использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлении) земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредном) воздействиям хозяйственной деятельности.

Принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника, принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения, права безвозмездного срочного пользования земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, права аренды такого земельного участка осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом (п. 2 ст.6). В силу п. 3 данной статьи земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если земельный участок используется с нарушением установленных земельным законодательством требований рационального использования земли, повлекшим за собой существенное снижение плодородия земель сельскохозяйственного назначения или значительное ухудшение экологической обстановки. Критерии существенного снижения плодородия земель сельскохозяйственного назначения и критерии значительного ухудшения экологической обстановки устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 данной статьи земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трёх и более лет подряд со дня возникновения у такого собственника права собственности на земельный участок он не используется для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. Признаки неиспользования земельных участков с учётом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу п. 6 принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника по основаниям, предусмотренным настоящей статьёй, может осуществляться при условии не устранения указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи фактов ненадлежащего использования земельного участка после назначения административного наказания.

В соответствии с п. 7 в случае не устранения правонарушений, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, в срок, установленный вынесенным одновременно с назначением административного наказания предупреждением, уполномоченный исполнительный орган государственной власти по осуществлению государственного земельного надзора, вынесший предупреждение, направляет материалы об этом в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 8 орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по результатам рассмотрения материалов, указанных в пункте 7 настоящей статьи, вправе обратиться в суд с требованием об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов в связи с его ненадлежащим использованием по одному из оснований, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.

Статьями 7, 12, 77, 78 ЗК РФ установлено, что земли сельскохозяйственного назначения в Российской Федерации должны использоваться в соответствии с установленным для них целевым назначением для ведения сельскохозяйственного производства, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве.

В соответствии со статьями 12, 13, 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной травянистой и древесно-кустарниковой растительностью.

В соответствии со статьей 6 Закона Брянской области от 29.12.2010 № 113-3 «Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Брянской области» собственники земельных участков обязаны проводить, в том числе, и мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной и древесно-кустарниковой растительностью, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям).

Сельскохозяйственные угодья, согласно ГОСТ 266640-85 «Земли. Термины и определения», - это земельные угодья, систематически используемые для получения сельскохозяйственной продукции.

В соответствии с ГОСТ 16265-89 сорные растения (сорняки) - дикорастущие растения, обитающие на сельскохозяйственных угодьях и снижающие величину и качество продукции, урожай всех сельскохозяйственных культур и ухудшающие его качество; благодаря хорошо развитой корневой системе способны поглощать воду и питательные вещества раньше, чем культурные растения; создают очаги распространения болезней и вредителей растений.

Распространение сорных растений на сельскохозяйственных угодьях, которые согласно части 1 статьи 79 ЗК РФ имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране, качественно ухудшает состояние таких земель и говорит о нерациональном использовании земельных участков, предназначенных для производства сельскохозяйственной продукции.

Как видно из материалов дела, Минаевой С.И. с 17.05.2013 года на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми , площадью по <...> кв.м каждый, расположенные по <адрес>», категория земель – земли сельскохозяйственного назначении, виды разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства, о чем свидетельствуют выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 07.12.2017 года (л.д. 106-109, 183-186).

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 года № 689 «О государственном земельном контроле» уполномоченными органами по осуществлению государственного земельного контроля в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения являются Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии и Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Согласно предписанию от ДАТА государственного инспектора отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям, Фадеева (Минаева) С.И. обязана принять меры по устранению нарушений требований земельного законодательства РФ, выявленных в ходе осмотра земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым , площадью <...> га, расположенного примерно в 500 м. по направлению на запад от н.<адрес>, провести на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым , площадью <...> агротехнические мероприятия по ликвидации зарастания сельхозугодий сорной и древесно-кустарниковой растительностью. Использовать земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым , площадью <...> га для сельскохозяйственного производства или целей, связанных с сельскохозяйственным производством, способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия почв (л.д.41).

Также в отношении Минаевой (Фадеевой) С.И. ДАТА был составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ за нарушения, выявленные на земельном участке с кадастровым (л.д.40).

Ответчик Минаева (Фадеева) С.И. была привлечена к административной ответственности Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям в соответствии с постановлением о назначении административного наказания от ДАТА и признана виновной в совершении административного правонарушения по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1250,00 рублей. Постановление вступило в законную силу 13.07.2015 года (л.д. 45-48).

Согласно предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации от ДАТА, вынесенным государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям, проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства РФ, в результате которой установлено ненадлежащее использование земельного участка с кадастровым , площадью <...>, расположенном по <адрес> не выполнялись обязательные мероприятия по защите земель и охране почв, в результате чего участок зарос сорной и древесно – кустарниковой растительностью. Устранить указанное нарушение в установленном законодательством РФ порядке в срок до 01.02.2016г. (л.д.50).

Из акта проверки физического лица (гражданина) от 19.08.2015г. следует, что Минаева (Фадеева) С.И. предписание от ДАТА не выполнила, а именно: не провела на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым , площадью <...>, расположенном по <адрес> необходимые мероприятия по ликвидации зарастания сельхозугодий сорной травянистой и древесно – кустарниковой растительностью и не использовала земельный участок сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства или целей связанных с сельскохозяйственным производством, способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия почв (л.д.51-52).

Согласно предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ от ДАТА в период с 25.03.2016г. по 31.03.2016г. государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям, проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства РФ, в результате которой установлено ненадлежащее исполнение земельного участка с кадастровым , площадью <...>, расположенном по <адрес>. На указанном участке не проведены мероприятия по ликвидации зарастания земель сорной и древесно – кустарниковой растительностью. Земельный участок не используется для сельскохозяйственного производства или целей, связанных с сельскохозяйственным производством. Таким образом Минаевой С.И. не выполнено в установленный срок предписания органа, осуществляющего земельный надзор, за что предусмотрена административная ответственность по ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 57).

Из акта проверки физического лица (гражданина) от ДАТА. следует, что Минаева С.И. не выполнила в установленный срок до 01.02.2016г. п.1.2. законного предписания от ДАТА. об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ (л.д. 58-61, 135-138).

Согласно предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ от ДАТА., в период с 16.08.2016г. по 24.08.2016г. проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства РФ, в результате которой установлено ненадлежащее использование земельного участка: сельскохозяйственного назначения с кадастровым площадью <...>, расположенном по <адрес>. На указанном участке не проведены мероприятия по ликвидации зарастания земель сорной и древесно – кустарниковой растительностью. Земельный участок не используется для сельскохозяйственного производства или целей, связанных с сельскохозяйственным производством. Таким образом, Минаевой С.И. не выполнено в установленный срок предписания органа, осуществляющего земельный надзор, за что предусмотрена административная ответственность по ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 66).

Из акта проверки физического лица (гражданина) от ДАТА. следует, что Минаева С.И. не выполнила в установленный срок до 15.08.2016г. п.1.2. законного предписания от ДАТА. об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ (л.д. 67-70, 144-147).

27.09.2016г. в отношении Минаевой С.И. составлен протоколом об административном правонарушении по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с тем, что она не выполнила в установленный срок до 15.08.2016г. пункты 1 и 2 законного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ от ДАТА. (л.д.71).

Постановлением мирового судьи судебного участка № 152 района Щукино г. Москвы от 02.11.2016г. по делу № 5-674/2016 Минаева С.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Постановление вступило в законную силу 06.12.2016 года (л.д.72-76).

Согласно предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ от ДАТА государственным инспектором отдела земельного надзора, проведена проверка соблюдения требований Минаевой С.И. земельного законодательства РФ, в результате которой установлено ненадлежащее использование земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым , площадью <...>, расположенном по <адрес>. Земельный участок зарос однолетней и многолетней сорной травянистой растительностью естественного происхождения (пижма обыкновенная, вейник наземный , осот полевой, мятлик луговой, пырей ползучий, тысячелистник обыкновенный и др.), а также древесно – кустарниковой растительностью на площади <...>) (береза, осина и др.). Земельный участок на всей площади задернован. Таким образом, предписание от ДАТА. выданное Минаевой С.И. не выполнено, тем самым усматривается совершение административного правонарушения по ч.26 ст. 19.5 КоАП РФ. Предписано Минаевой С.И. устранить указанное нарушение до 01.12.2017г. (л.д.81).

Согласно акта проверки гражданина от ДАТА. по <адрес>», составленного Управлением Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям, по выполнению Минаевой С.И. предписания от ДАТА. , установлено: земельные участки зарастают однолетней и многолетней сорной травянистой растительностью естественного происхождения (пижма обыкновенная, вейник наземный, осот полевой, мятлик луговой, пырей ползучий, тысячелистник обыкновенный и др.), а также древесно – кустарниковой растительностью на площади <...> (береза, осина и др.). Земельные участки на всей площади задернованы (л.д. 82-84, 159-161).

29.06.2017 года в отношении Минаевой С.И., за повторное в течение года не выполнение предписания федерального органа, осуществляющего государственный земельный надзор, составлен протокол об административном правонарушении по ч.26 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 85-87).

31.07.2017 года постановлением по делу об административном правонарушении № 5-382/2017, вынесенным мировым судьей судебного участка № 152 района Щукино г. Москвы, Минаева С.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.26 ст. 19.5 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Постановление вступило в законную силу 29.08.2017 года (л.д.88-92).

Согласно предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ от ДАТА., с 04.12.2017г. по 08.12.2017г. проведена внеплановая проверка соблюдения требований земельного законодательства РФ в связи с истечением срока выполнения предписания от ДАТА. , выданного Минаевой С.И., в результате которой установлено ненадлежащее использование земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым , площадью <...> расположенного по <адрес>». Указанный земельный участок не используется собственником для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, в результате чего участок зарос сорной и древесно – кустарниковой растительностью. Таким образом, Минаева С.И. повторно в течение года не выполнила в установленный срок предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ. Гражданке Минаевой С.И. предписано устранить указанное нарушение в установленном законодательством РФ порядке в срок до 08.09.2018г. (л.д.98).

Также в материалах дела имеется протокол об административном правонарушении от ДАТА, составленный государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Брянской по Брянской и Смоленской областям, в связи с невыполнением предписания , в отношении Минаевой С.И. по ч.26 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д.103-105).

Из акта осмотра земельного участка от 25.12.2014 года, следует, что на земельном участке с кадастровым , площадью <...>, расположенного по <адрес> отсутствуют следы проведения агротехнических мероприятий по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы (л.д.113).

17.02.2015 года в отношении Минаевой (Фадеевой) С.И. был составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ за нарушения выявленные на земельном участке с кадастровым (л.д.117).

Согласно предписания от ДАТА государственного инспектора отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям, Фадеева (Минаева) С.И. обязана принять меры по устранению нарушений требований земельного законодательства РФ, выявленных в ходе осмотра земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым , площадью <...>, расположенного примерно в 1100 м. по направлению на запад от н.<адрес>, провести на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым агротехнические мероприятия по ликвидации зарастания сельхозугодий сорной и древесно-кустарниковой растительностью. Использовать земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым для сельскохозяйственного производства или целей, связанных с сельскохозяйственным производством, способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия почв (л.д.118).

По постановлению о назначении административного наказания от ДАТА начальника земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям Минаева (Фадеева) С.И. была признана виновной в совершении административного правонарушения по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1250,00 рублей. Постановление вступило в законную силу 13.07.2015 года (л.д. 122-125).

Согласно предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации от ДАТА, вынесенным государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям, проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства РФ, в результате которой установлено ненадлежащее использование земельного участка с кадастровым , площадью <...>, расположенном по <адрес>», не выполнялись обязательные мероприятия по защите земель и охране почв, в результате чего участок зарос сорной и древесно – кустарниковой растительностью. Устранить указанное нарушение в установленном законодательством РФ порядке в срок до 01.02.2016г. (л.д. 127).

Из акта проверки физического лица (гражданина) от 19.08.2015г. следует, что Минаева (Фадеева) С.И. предписание от ДАТА. не выполнила, а именно: не провела на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым , площадью <...>, расположенном по <адрес> необходимые мероприятия по ликвидации зарастания сельхозугодий сорной травянистой и древесно – кустарниковой растительностью и не использовала земельный участок сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства или целей связанных с сельскохозяйственным производством, способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия почв (л.д. 128-129).

Согласно предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ от ДАТА., в период с 25.03.2016г. по 31.03.2016г. государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям, проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства РФ, в результате которой установлено ненадлежащее исполнение земельного участка с кадастровым , площадью <...>, расположенном по <адрес>. На указанном участке не проведены мероприятия по ликвидации зарастания земель сорной и древесно – кустарниковой растительностью. Земельный участок не используется для сельскохозяйственного производства или целей, связанных с сельскохозяйственным производством. Таким образом, Минаевой С.И. не выполнено в установленный срок предписания органа, осуществляющего земельный надзор, за что предусмотрена административная ответственность по ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 134).

Из акта проверки физического лица (гражданина) от ДАТА. следует, что Минаева С.И. не выполнила в установленный срок до 01.02.2016г. п.1.2. законного предписания от ДАТА. об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ (л.д.58-61, 135-138).

Согласно предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ от ДАТА., в период с 16.08.2016г. по 24.08.2016г. проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства РФ, в результате которой установлено ненадлежащее использование земельного участка: сельскохозяйственного назначения с кадастровым , площадью <...>, расположенном по <адрес>. На указанном участке не проведены мероприятия по ликвидации зарастания земель сорной и древесно – кустарниковой растительностью. Земельный участок не используется для сельскохозяйственного производства или целей, связанных с сельскохозяйственным производством. Таким образом, Минаевой С.И. не выполнено в установленный срок предписания органа, осуществляющего земельный надзор, за что предусмотрена административная ответственность по ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 143).

Из акта проверки физического лица (гражданина) от ДАТА следует, что Минаева С.И. не выполнила в установленный срок до 15.08.2016г. п.1.2. законного предписания от ДАТА. об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ (л.д.67-70, 144-147).

27.09.2016г. в отношении Минаевой С.И. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с тем, что она не выполнила в установленный срок до 15.08.2016г. пункты 1 и 2 законного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ от ДАТА (л.д. 148).

Постановлением мирового судьи судебного участка № 152 района Щукино г. Москвы от 02.11.2016г. по делу 5-673/2016 Минаева С.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Постановление вступило в законную силу 06.12.2016 года (л.д.149-153).

Согласно предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ от ДАТА., государственным инспектором отдела земельного надзора, проведена проверка соблюдения требований Минаевой С.И. земельного законодательства РФ, в результате которой установлено ненадлежащее использование земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым , площадью <...>, расположенном по <адрес>». Земельный участок зарос однолетней и многолетней сорной травянистой растительностью естественного происхождения (пижма обыкновенная, вейник наземный , осот полевой, мятлик луговой, пырей ползучий, тысячелистник обыкновенный и др.), а также древесно – кустарниковой растительностью на площади <...>) (береза, осина и др.). Земельный участок на всей площади задернован. Таким образом, предписание от ДАТА. выданное Минаевой С.И. не выполнено, тем самым усматривается совершение административного правонарушения по ч.26 ст. 19.5 КоАП РФ. Предписано Минаевой С.И. устранить указанное нарушение до 01.12.2017г. (л.д.158).

Согласно акта проверки гражданина от ДАТА. по <адрес>», составленного Управлением Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям, по выполнению Минаевой С.И. предписания от ДАТА. установлено: земельные участки зарастают однолетней и многолетней сорной травянистой растительностью естественного происхождения (пижма обыкновенная, вейник наземный, осот полевой, мятлик луговой, пырей ползучий, тысячелистник обыкновенный и др.), а также древесно – кустарниковой растительностью на площади <...> (береза, осина и др.). Земельные участки на всей площади задернованы (л.д.82-84, 159-161).

29.06.2017 года в отношении Минаевой С.И., за повторное в течение года не выполнение предписания федерального органа, осуществляющего государственный земельный надзор, составлен протокол об административном правонарушении по ч.26 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 162-164).

31.07.2017 года постановлением по делу об административном правонарушении № 5-383/2017, вынесенным мировым судьей судебного участка № 152 района Щукино г. Москвы, Минаева С.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.26 ст. 19.5 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Постановление вступило в законную силу 29.08.2017 года (л.д.165-169).

Согласно предписанию об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ от ДАТА., с 04.12.2017г. по 08.12.2017г. проведена внеплановая проверка соблюдения требований земельного законодательства РФ в связи с истечением срока выполнения предписания от ДАТА. , выданного Минаевой С.И., в результате которой установлено ненадлежащее использование земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым , площадью <...>, расположенного по <адрес>». Указанный земельный участок не используется собственником для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, в результате чего участок зарос сорной и древесно – кустарниковой растительностью. Таким образом, Минаева С.И. повторно в течение года не выполнила в установленный срок предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ. Гражданке Минаевой С.И. предписано устранить указанное нарушение в установленном законодательством РФ порядке в срок до 08.09.2018г. (л.д.175).

Из акта проверки физического лица от ДАТА. на основании приказа Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям от ДАТА. -к/н, видно, что проведена внеплановая выездная проверка выполнения Минаевой С.И., предписаний от ДАТА. В ходе проверки установлено: в ходе осмотра земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми не обнаружено ни одного признака, свидетельствующего о том, что Минаева С.И. провела мероприятия по ликвидации зарастания сельхозугодий сорной, древесно – кустарниковой растительностью и использовала земельный участок для ведения сельскохозяйственного производства или целей, связанных с сельскохозяйственным производством, способами, обеспечивающими производство плодородия почв (л.д.99-102, 176-179).

23.01.2018 года в отношении Минаевой С.И. составлен протокол об административном правонарушении , составленный государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Брянской по Брянской и Смоленской областям в связи с невыполнением предписания в отношении Минаевой С.И. по ч.26 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д.180-181).

В соответствии п.10 ст.6 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» начальной ценой изъятого земельного участка на публичных торгах является рыночная стоимость такого земельного участка, определенная в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», или кадастровая стоимость такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении публичных торгов. Способ определения начальной цены изъятого земельного участка на публичных торгах указывается в решении суда об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов по одному из оснований, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Брянской области от 07.08.2015 № 378-п «Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения на территории Брянской области» утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения на территории Брянской области по состоянию на 1 января 2014 года.

Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым - 188 294,67 рублей, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером - 188 294,67 рублей.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что Минаева С.И. не использует вышеуказанные земельные участки для сельскохозяйственного производства в течение более трёх лет, в связи с чем, имеются основания для изъятия земельных участков путём продажи с публичных торгов, определив способ определения начальной цены земельных участков в виде рыночной стоимости земельных участков, определенных в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Истец в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, поэтому государственная пошлина в размере 6 000 рублей 00 копеек подлежит взысканию с ответчика Минаевой С.И. в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Прекратить право собственности Минаевой С.И. путем изъятия земельных участков с кадастровыми (площадью <...> (площадью <...>), расположенных по <адрес>

Земельные участки с кадастровыми (площадью <...> (площадью <...> расположенных по <адрес> реализовать путем продажи с публичных торгов.

Определить способ определения начальной цены земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения: с кадастровыми (площадью <...> (площадью <...> расположенных по <адрес>», в виде рыночной стоимости земельных участков, определенных в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Взыскать с Минаевой С.И. государственную пошлину в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей в доход местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Севский районный суд Брянской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: В.И. Рухмаков