Бикинский городской суд Хабаровского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Бикинский городской суд Хабаровского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-74/2011 г.
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Бикин Хабаровского края 15 апреля 2011 года
Бикинский городской суд Хабаровского края
В составе председательствующего судьи Казуниной Н.В.
При секретаре Кружай Г.М.
С участием:
представителя истца–старшего помощника Бикинского городского прокурора Тютюнникова ФИО23
Представителя ответчика – ФИО1 ФИО24 действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ;
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску в интересах неопределенного круга лиц к администрации о возложении обязанностей по проведению работ по организации резервного электроснабжения котельных муниципальных дошкольных образовательных учреждений: детского сада № сельского поселения »; детского сада № сельского поселения детского сада № Лермонтовского сельского поселения; для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы – детского сада сельского поселения
У С Т А Н О В И Л :
Бикинский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации , в котором просит обязать ответчика, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, провести работы по организации резервного электроснабжения котельных муниципальных дошкольных образовательных учреждений: детского сада № сельского поселения детского сада № сельского поселения »; детского сада № Лермонтовского сельского поселения; для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы – детского сада сельского поселения
Как указано в исковом заявлении, Бикинской городской прокуратурой была проведена проверка соблюдения законодательства при эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства . В ходе проверки было установлено, что в собственности Бикинского муниципального района находятся котельные муниципальных дошкольных образовательных учреждений: детского сада № сельского поселения детского сада № сельского поселения детского сада № Лермонтовского сельского поселения; для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы – детского сада сельского поселения Также, в ходе проверки установлены нарушения законодательства, допускаемые при электроснабжении котельных: электроснабжение котельных указанных выше образовательных учреждений осуществляется по одной линии. Резервный источник электроснабжения отсутствует. Данная схема электроснабжения не соответствует категории электропотребителя.
Отсутствие резервного источника электроснабжения влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на территории , так как перерыв электроснабжения котельных образовательных учреждений может повлечь нарушение нормальной деятельности значительного количества жителей выше указанных сел.
Определением судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ по настоящему гражданскому делу произведена замена ненадлежащего ответчика, в качестве ответчиков были привлечены главы сельских поселений: «Село Лончаково»; «Село Лесопильное»; Лермонтовского сельского поселения; «Село Покровка».
Определением судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ по данному гражданскому делу в качестве ответчика была привлечена администрация Бикинского муниципального района .
В судебном заседании представитель истца – старший помощник Бикинского городского прокурора ФИО3, уточнил исковые требования, а именно, просил обязать администрацию Бикинского муниципального района провести работы по организации резервного электроснабжения котельных муниципальных дошкольных общеобразовательных учреждений: детского сада № сельского поселения детского сада № сельского поселения »; детского сада № Лермонтовского сельского поселения; для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы – детского сада сельского поселения от автономных источников питания; просил удовлетворить заявленные требования с учетом уточнений. Также добавил, что отсутствие автономного источника электроснабжения котельных образовательных учреждений не позволяет обеспечить электроэнергией данные учреждения в случаях аварий на линиях электропередачи. Согласно действующему законодательству собственник имущества обязан обеспечить соответствие электроустановок действующим техническим нормам, а котельные выше указанных муниципальных дошкольных образовательных учреждений находятся в собственности Бикинского муниципального района.
В судебном заседании представитель ответчика – администрации ФИО2, действующий по доверенности, с исковыми требованиями Бикинского городского прокурора не согласился в полном объеме, суду пояснил, что требования Бикинского городского прокурора не основаны на нормах права, а администрация Бикинского муниципального района является ненадлежащим ответчиком по данному гражданскому делу в связи с тем, что органы местного самоуправления муниципального района ответственны за электроснабжение до административных границ поселений. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с законом вправе решать органы местного самоуправления, а также заключение муниципальным образованием договоров по данным вопросам. В соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» органы местного самоуправления не вправе принимать правовые акты, направленные на регулирование отношений в сфере электроэнергетики, то есть вопросы электроснабжения котельных общеобразовательных учреждений сел не являются вопросами района. Требования Бикинского городского прокурора должны быть основаны на ФЗ «Об электроэнергетике»; ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». На основании действующего законодательства, обязанность применения резервных источников электроснабжения возлагается на исполнителей, осуществляющих оказание коммунальных услуг, в том числе и на объектах социальной сферы. Услуга по предоставлению тепловой энергии в горячей воде на данных объектах социального назначения оказывается муниципальным унитарным предприятием «Бикинское МУП ТЭК». Поскольку имеются заключенные договоры электроснабжения с ОАО «ДЭК», а также договоры аренды с БМУП «ТЭК», учитывая, что имущество – котельные общеобразовательных учреждений сел, переданы в оперативное управление, все вопросы, связанные с данным имуществом, должны решать выше указанные учреждения и сами потребители услуг. Согласно договорам энергоснабжения, ОАО «ДЭК» обязуется восстановить энергоснабжение за счет средств потребителей. Администрация Бикинского муниципального района отвечает за учебный процесс, решение остальных вопросов не относится к ее компетенции, поэтому в данном случае, применим Закон «О защите прав потребителей», поскольку общеобразовательные учреждения посещают жители сел (потребители электроэнергии). Именно Арендатор возлагает на себя обязанность по предоставлению количества и качества услуг, ежегодно подготавливает электроустановки к эксплуатации в отопительных сезонах, то есть речь идет о предоставлении коммунальных услуг, за которые отвечают обслуживающие организации.
В судебное заседание ответчики: глава сельского поселения « Бикинского муниципального района ФИО4; глава Лермонтовского сельского поселения Бикинского муниципального района ФИО5; глава сельского поселения Бикинского муниципального района ФИО6; глава сельского поселения Бикинского муниципального района ФИО7 не явились, надлежащим образом уведомлены, причины неявки не известны, в связи с чем уд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
№
Ранее в судебных заседаниях ответчики: глава сельского поселения Бикинского муниципального района ФИО4; глава Лермонтовского сельского поселения Бикинского муниципального района ФИО5; глава сельского поселения Бикинского муниципального района ФИО6; глава сельского поселения Бикинского муниципального района ФИО7 возражали против исковых требований, поскольку котельные муниципальных дошкольных образовательных учреждений: детского сада № сельского поселения детского сада № сельского поселения детского сада № Лермонтовского сельского поселения; для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы – детского сада сельского поселения находятся в собственности администрации Бикинского муниципального района .
Выслушав мнения сторон по делу, пояснения свидетелей, изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно свидетельства о государственной регистрации права серии , выданного Управлением Федеральной регистрационной службы по и ЕАО ДД.ММ.ГГГГ на основании: решения малого Совета Бикинского городского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №; решения малого вого совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №, объект права – школа инв. № литер № нежилое здание, площадью № кв.м., расположенное по адресу: ; кадастровый номер №, является собственностью Бикинского муниципального района .
Согласно свидетельства о государственной регистрации права серии , выданного Управлением Федеральной регистрационной службы по и ЕАО ДД.ММ.ГГГГ на основании: распоряжения главы Бикинского муниципального района №-р от ДД.ММ.ГГГГ; выписки из реестра муниципального имущества Бикинского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ; объект права – котельная, назначение – нежилое, общей площадью № кв.м., инв. №, лит. Е, расположенная по адресу: ; кадастровый номер: № является собственностью Бикинского муниципального района .
Согласно свидетельства о государственной регистрации права серии , выданного Главным управлением Федеральной регистрационной службы по и ЕАО ДД.ММ.ГГГГ на основании акта приемки законченного строительством объекта от ДД.ММ.ГГГГ; объект права – котельная, назначение – нежилое здание, общей площадью №.м., инв. №, литер В, расположенная по адресу: ; кадастровый номер: № является собственностью Бикинского муниципального района .
Как следует из решения Собрания депутатов Бикинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с Положением «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Бикинского муниципального района», утвержденным решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №, в целях упорядочения учета муниципального имущества Бикинского муниципального района, Собрание депутатов Бикинского муниципального района утвердило реестр объектов недвижимости, являющихся собственностью Бикинского муниципального района на 2009 год.
Согласно реестру объектов недвижимости, являющихся собственностью Бикинского муниципального района, утвержденному решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №, к собственности Бикинского муниципального района относятся, в том числе: низковольтная линия электропередачи № КТП №), расположенная по адресу: ; низковольтная линия электропередачи № №, расположенная по адресу: ; низковольтная линия электропередачи № №, расположенная по адресу: , пер. Красноармейский; трансформаторная подстанция, расположенная по адресу: пом. 12-14; трансформаторная подстанция, расположенная по адресу: ; котельная, находящаяся по адресу: ; детский сад, находящийся по адресу: ; муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад сельского поселения расположенного по адресу: ; детский сад, расположенный по адресу: ; котельная, расположенная по адресу: .
Исходя из актов проверок готовности к работе в осенне-зимний период № г. от ДД.ММ.ГГГГ: котельной МОУ школы - детского сада ; котельной МДОУ д/с № ; котельной № д/с № ; котельной МДОУ д/с № , старшим госинспектором межрегионального отдела энергетического надзора ФИО8 в составе комиссии, назначенной постановлением главы городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе с участием: директора МДОУ д/сад № 9 сельского поселения ФИО9; директора МДОУ № Лермонтовского Сельского поселения ФИО10; директора МДОУ д/сад № 9 сельского поселения ФИО11; директора МДОУ д/сад № 7 сельского поселения «Село Лесопильное» ФИО12; на основании «Положения об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка готовности котельных управления образования к работе в ОЗП 2010-2011 г., в ходе которой выявлено: готовность к работе схем защит и автоматики, средств связи и систем гарантированного электропитания – не обеспечен резерв электроснабжения электрокотельной; график противоаварийных тренировок, в том числе при работе в условиях низких температур, и готовность его выполнения – не предоставлен.
Как следует из договора аренды муниципального имущества, являющегося муниципальной собственностью Бикинского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ, муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа сельского поселения Бикинского муниципального района (Арендодатель), в лице директора действующей на основании Устава учреждения, и Бикинское муниципальное унитарное предприятие «Топливно-энергетический комплекс» (Арендатор), в лице директора ФИО13, действующей на основании Устава предприятия, заключили договор о том, что Арендодатель передает Арендатору во временное владение и пользование на условиях аренды имущество – котельную с комплексом котельно-вспомогательного оборудования, присоединенной теплосетью и электрооборудованием, площадью № кв. м., расположенную по адресу: , литер В. Передаваемое в аренду имущество является муниципальной собственностью Бикинского муниципального района. Передача имущества в аренду не влечет перехода права собственности на него.
Как следует из договора аренды муниципального имущества, являющегося муниципальной собственностью Бикинского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ, муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида Лермонтовского сельского поселения Бикинского муниципального района (Арендодатель), в лице директора ФИО14, действующей на основании Устава учреждения, и Бикинское муниципальное унитарное предприятие «Топливно-энергетический комплекс» (Арендатор), в лице директора ФИО13, действующей на основании Устава предприятия, заключили договор о том, что Арендодатель передает Арендатору во временное владение и пользование на условиях аренды имущество, в том числе, котельную, инв. №, литер И, площадью 32 кв. м., расположенную по адресу: . Передаваемое в аренду имущество является муниципальной собственностью Бикинского муниципального района. Передача имущества в аренду не влечет перехода права собственности на него.
Как следует из договора аренды муниципального имущества, являющегося муниципальной собственностью Бикинского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ,
№
муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа сельского поселения «Село Лесопильное» Бикинского муниципального района (Арендодатель), в лице директора ФИО15, действующей на основании Устава учреждения, и Бикинское муниципальное унитарное предприятие «Топливно-энергетический комплекс» (Арендатор), в лице директора ФИО13, действующей на основании Устава предприятия, заключили договор о том, что Арендодатель передает Арендатору во временное владение и пользование на условиях аренды имущество – котельную с комплексом котельно-вспомогательного оборудования, присоединенной теплосетью и электрооборудованием, площадью 20,1 кв. м., расположенную по адресу: . Передаваемое в аренду имущество является муниципальной собственностью Бикинского муниципального района. Передача имущества в аренду не влечет перехода права собственности на него.
Согласно договора аренды муниципального имущества, являющегося муниципальной собственностью Бикинского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ, муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа - детский сад сельского поселения «Село Пушкино» Бикинского муниципального района (Арендодатель), в лице директора ФИО16, действующей на основании Устава учреждения, и Бикинское муниципальное унитарное предприятие «Топливно-энергетический комплекс» (Арендатор), в лице директора ФИО13, действующей на основании Устава предприятия, заключили договор о том, что Арендодатель передает Арендатору во временное владение и пользование на условиях аренды имущество – котельную с комплексом котельно-вспомогательного оборудования, присоединенной теплосетью и электрооборудованием, площадью 40,8 кв. м., расположенную по адресу: , литер Б. Передаваемое в аренду имущество является муниципальной собственностью Бикинского муниципального района. Передача имущества в аренду не влечет перехода права собственности на него.
Все выше перечисленные договоры аренды содержат под. 2.2.3 и под. 2.2.7. п. 2, которыми предусмотрено: содержать арендуемое имущество в исправности, надлежащем санитарном и противопожарном состоянии, выделять для этих целей необходимые ассигнования. Обеспечить сохранность переданного в аренду имущества и нести полную материальную ответственность за причиненный ущерб в соответствии с действующим законодательством; проводить комплексное опробование правильности работы и взаимодействия всего теплотехнического оборудования, средств контроля, автоматики котельной и теплосети, с целью определения степени готовности к работе в отопительный период и обеспечить оформление соответствующих паспортов готовности.
Давая правовую оценку выше указанным пунктам договоров аренды, суд приходит к выводу о том, что договорами не предусмотрена обязанность помимо содержания и обеспечения сохранности арендованного имущества, организовывать резерв электроснабжения котельных образовательных учреждений сел.
Согласно договора энергоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «ДЭК» в лице начальника Бикинского отделения филиала ОАО «ДЭК» - «Хабаровскэнергосбыт» ФИО17, действующего на основании доверенности № ДЭК-20-15/553Д от ДД.ММ.ГГГГ (Гарантирующий поставщик) и Управление образования администрации муниципального образования и (Государственный заказчик), в лице директора муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Лермонтовского сельского поселения Бикинского муниципального района ФИО10, действующей на основании Приказа, Гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии и мощности, через привлеченных третьих лиц (Сетевая организация) оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги по оперативно-диспетчерскому управлению, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией потребителей, а Государственный заказчик обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказание услуг, а также соблюдать режим потребления энергии и мощности, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением электрической энергии. Резервный независимый источник питания отсутствует.
Согласно договора энергоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «ДЭК» в лице начальника Бикинского отделения филиала ОАО «ДЭК» - «Хабаровскэнергосбыт» ФИО17, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (Гарантирующий поставщик) и Управление образования администрации муниципального образования и (Государственный заказчик), в лице Заведующей муниципального дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевой деятельности сельского поселения «Село Лесопильное» Бикинского муниципального района ФИО12, действующей на основании Приказа, Гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии и мощности, через привлеченных третьих лиц (Сетевая организация) оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги по оперативно-диспетчерскому управлению, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией потребителей, а Государственный заказчик обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказание услуг, а также соблюдать режим потребления энергии и мощности, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением электрической энергии. Резервный независимый источник питания отсутствует.
Согласно договора энергоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ ОАО в лице начальника Бикинского отделения филиала ОАО - «Хабаровскэнергосбыт» ФИО17, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (Гарантирующий поставщик) и Управление образования администрации муниципального образования и (Государственный заказчик), в лице директора муниципального образовательного учреждения – детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей сельского поселения «Село Лончаково» Бикинского муниципального района ФИО11, действующей на основании Распоряжения, Гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии и мощности, через привлеченных третьих лиц (Сетевая организация) оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги по оперативно-диспетчерскому управлению, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией потребителей, а Государственный заказчик обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказание услуг, а также соблюдать режим потребления энергии и мощности, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением электрической энергии. Резервный независимый источник питания отсутствует.
Согласно договора энергоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «ДЭК» в лице начальника Бикинского отделения филиала ОАО «ДЭК» - «Хабаровскэнергосбыт» ФИО17, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (Гарантирующий поставщик) и Управление образования администрации муниципального образования и (Государственный заказчик), в лице Заведующей муниципального дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Лермонтовского сельского поселения Бикинского муниципального района ФИО18, действующей на основании Приказа, Гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии и мощности, через привлеченных третьих лиц (Сетевая организация) оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги по оперативно-диспетчерскому управлению, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией потребителей, а Государственный заказчик обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказание услуг, а также соблюдать режим потребления энергии и мощности, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением электрической энергии. Резервный независимый источник питания отсутствует.
№
Все перечисленные выше договоры энергоснабжения содержат под. 2.1.1 п. 2.1. ч. 2 и под. ДД.ММ.ГГГГ п. 3.1. ч. 3, согласно которых: Гарантирующий поставщик обязуется урегулировать в интересах Государственного заказчика отношения по передаче электроэнергии в объеме, предусмотренном Приложениями №№ 2.1, 2.2 к настоящему договору, до точек поставки Государственного заказчика, соответствующих границам раздела, определенных Актами по разграничению балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию электроустановок между ФИО21 организацией и Государственным заказчиком, которые являются неотъемлемой частью договора; Государственный заказчик обязан обеспечить за свой счет установку и поддержание в состоянии готовности к использованию при возникновении отключений или введении ограничения потребления электрической энергии резервного источника питания в соответствии с Правилами устройства электроустановок для энергопринимающих устройств Государственного заказчика, соответствующих первой и второй категории надежности, либо возместить ФИО21 Организации стоимость установки и монтажа резервного источника питания, установленного в интересах Государственного заказчика. Участие представителя ФИО21 организации и Ростехнадзора при проверке соответствия категории надежности Государственного заказчика обязательно. В случае невыполнения Государственным заказчиком указанного требования Сетевая организация не несет ответственности за нарушение условия о категории надежности по договору.
Согласно информации, предоставленной главой сельского поселения ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, на территории сельского поселения все воздушные линии электропередач, опоры, трансформаторные подстанции находятся в собственности и обслуживаются организацией «Районные электрические сети». Две трансформаторные подстанции, находящиеся по адресу: , питающие электроэнергией здание МОУ «Начальная школа – детский сад» являются бесхозяйными. Администрацией сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ направлен пакет документов в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по для признания трансформаторных подстанций бесхозяйными, для дальнейшего оформления объектов в собственность. Администрация сельского поселения «Село Покровка» не имеет возможности приобрести резервный источник электроснабжения для котельной муниципального образовательного учреждения, являющегося собственностью Бикинского муниципального района.
Как следует из запроса главы сельского поселения ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, администрация сельского поселения просит изготовить филиал ГУ «Краевое бюро технической инвентаризации» кадастровые паспорта на объекты энергетики, расположенные в .
Исходя из письма главы сельского поселения «Село Лончаково» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, трансформаторные подстанции и резервная электролиния ВЛ-10кВ Фидер №, идущая от центральной усадьбы до , протяженностью около 8 км. являются бесхозяйными.
Согласно распоряжению главы администрации Бикинского муниципального района ФИО19 №-р от ДД.ММ.ГГГГ право распоряжения муниципальным имуществом Бикинского муниципального района, передано городскому поселению «Город Бикин» Бикинского муниципального района, не исключенного из Реестра муниципального имущества и муниципальной имущественной казны, включая право передачи имущества в оперативное пользование, согласно прилагаемого перечня, в том числе: котельной с комплексом котельно-вспомогательного оборудования и электрооборудованием, расположенной по адресу: , литер Е; котельной с комплексом котельно-вспомогательного оборудования, присоединенной теплосетью и электрооборудованием, расположенной по адресу: , литер В; функционального встроенного помещения 1 (17, 18) - котельной с комплексом котельно-вспомогательного оборудования, присоединенной теплосетью и электрооборудованием, расположенной по адресу: , литер А.
Согласно распоряжению главы администрации Бикинского муниципального района №-р от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с допущенной ошибкой в тексте распоряжения администрации Бикинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О передаче имущественного права» в текст распоряжения внесены следующие изменения: из п.1 исключены слова: «включая право передачи имущества в оперативное пользование»; в Приложении к распоряжению изменено название: «Перечень муниципального имущества Бикинского муниципального района, имущественные права на которое передаются в безвозмездное пользование» на название: «Перечень муниципального имущества Бикинского муниципального района, имущественные права на которое передаются администрации городского поселения «Город Бикин».
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля представитель БМУП ФИО20 по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, суду пояснил, что на данный момент имеется один резервный источник электроснабжения, принадлежащий городскому поселению «Горд Бикин».
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля - ФИО8 по удостоверению №, суду пояснила, что согласно договоров, заключенных с «Дальневосточной энергетической компанией», организация обязуется перед потребителями предоставлять определенное количество теплоэнергии, отвечая за ее качество и объем. Поскольку в Бикинском муниципальном районе имеются электроприемники второй категории, то для нормальной работы такие электроприемники должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.
Согласно ч. 1 ст. 130 Конституции РФ, местное самоуправление в России обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ) вопросы местного значения – это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 того же Федерального закона, к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, организация в границах поселения электроснабжения населения.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 15 того же Федерального закона, к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе: организация в границах муниципального района электроснабжения поселений; организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района.
Как следует из ч.ч. 1, 2 ст. 50 того же Федерального закона, в собственности муниципальных образований может находиться имущество, в том числе, предназначенное для электроснабжения населенных пунктов поселения, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
Как следует из ч.ч. 1, 2 ст. 51 того же Федерального закона, органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Согласно ст. 616 ГК РФ, арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды. Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание
№
имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.
В соответствии со ст. 86 Бюджетного кодекса РФ, расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:
- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
- заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
Расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений соглашениями, или с осуществлением органами местного самоуправления поселений части полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьями 142.4 и 142.5 настоящего Кодекса.
В случае если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих межбюджетных трансфертов, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета указанного муниципального образования.
В силу ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ) субъекты электроэнергетики обязаны соблюдать требования технических регламентов в сфере функционирования Единой энергетической системы России.
Согласно п. 1.7.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго РФ № от ДД.ММ.ГГГГ устройство электроустановок должно соответствовать требованиям правил устройства электроустановок, строительных норм и правил, государственных стандартов, правил безопасности труда и другой нормативно-технической документации.
Согласно разделу 14 СНиП II-35-76 «Котельные установки», электротехническая часть проектов котельных должна разрабатываться в соответствии с Правилами устройства электроустановок (ПУЭ), строительными нормами и правилами производства и приемки работ по электротехническим устройствам, Инструкцией по проектированию электроснабжения промышленных предприятий и настоящим разделом.
В котельных второй категории с водогрейными котлами единичной производительностью более 10 Гкал/ч электродвигатели сетевых и подпиточных насосов относятся по условиям электроснабжения к первой категории.
Согласно п. п. 1.2.7-1.2.8 СНиП II-35-76 «Котельные установки», приемник электрической энергии (электроприемник) – аппарат, агрегат и др., предназначенный для преобразования электрической энергии в другой вид энергии. Потребитель электрической энергии – электроприемник или группа электроприемников, объединенных технологическим процессом и размещающихся на определенной территории.
Согласно п. 14.2 СНиП II-35-76 «Котельные установки», электроприемники всех котельных по надежности электроснабжения относятся к первой или второй категориям, определяемым в соответствии с ПУЭ и п. 1.12 настоящих норм и правил. К первой категории электроснабжения относятся объекты, имеющие питание от двух независимых источников питания и оборудованные автоматической системой включения резерва; ко второй категории электроснабжения относятся объекты, имеющие питание от двух независимых источников питания и оборудованные ручной системой включения резерва.
В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № Министерства энергетики РФ, электроприемники второй категории – электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.
Как следует из п. ДД.ММ.ГГГГ Правил, электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.
Таким образом, судом установлено, что котельные муниципальных дошкольных образовательных учреждений: детского сада № сельского поселения « детского сада № сельского поселения детского сада № Лермонтовского сельского поселения; для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы – детского сада сельского поселения находятся в собственности Бикинского муниципального района и используются для решения вопросов местного значения, а именно для отопления выше указанных образовательных учреждений.
Также, судом установлено, что котельные образовательных учреждений являются электроприемниками и потребителями электрической энергии второй категории, что предусматривает, для нормальной работы таких электроприемников, необходимость их обеспечения электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.
Доводы представителя ответчика ФИО2 о том, что является ненадлежащим ответчиком по делу и не должна нести ответственности за проведение работ по организации резервного электроснабжения котельных муниципальных образовательных учреждений от автономных источников питания, так как котельные образовательных учреждений сел переданы в безвозмездное пользование администрации городского поселения «Город Бикин» и не относятся к вопросам местного значения, суд не принимает во внимание, и считает данную позицию, как попытку уйти от ответственности, поскольку мнение представителя ответчика опровергается собранными по делу доказательствами.
Таким образом, суд, с учетом представленных доказательств, основанных на законе, и в полном объеме подтвержденных собранными материалами дела, и в целях обеспечения надежного и устойчивого электроснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства Бикинского муниципального района - котельных муниципальных дошкольных образовательных учреждений: детского сада № сельского поселения «Село Лончаково»; детского сада № сельского поселения детского сада № Лермонтовского сельского поселения; для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы – детского сада сельского поселения «Село Покровка», считает необходимым исковые требования Бикинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить в части возложения обязанностей по проведению работы по организации резервного электроснабжения котельных муниципальных дошкольных общеобразовательных учреждений: детского сада № сельского поселения «Село Лончаково»; детского сада № сельского поселения детского сада № Лермонтовского сельского поселения; для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы – детского сада сельского поселения от автономных источников электроснабжения на администрацию Бикинского муниципального района .
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Бикинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края, главам сельских поселений:
о возложении обязанностей по проведению работ по организации резервного электроснабжения котельных муниципальных дошкольных образовательных учреждений: детского сада № сельского поселения детского сада № сельского поселения «Село Лесопильное»; детского сада № Лермонтовского сельского поселения; для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы – детского сада сельского поселения «Село Покровка», удовлетворит в части.
Возложить обязанность на администрацию Бикинского муниципального района - провести работы по организации резервного электроснабжения котельных муниципальных дошкольных общеобразовательных учреждений: детского сада № сельского поселения детского сада № сельского поселения «Село Лесопильное»; детского сада № Лермонтовского сельского поселения; для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы – детского сада сельского поселения от автономных источников питания.
В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия его в окончательной форме в Хабаровский краевой суд через Бикинский городской суд Хабаровского края.
Судья Бикинского городского суда
Хабаровского края Казунина Н.В.
Решение принято в окончательной форме 19 апреля 2011 года.