ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-7410/20 от 11.08.2020 Набережночелнинского городского суда (Республика Татарстан)

Дело ...

УИД - 16RS0...-75

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

11 августа 2020 года ...

Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Медведева М.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

с участием представителя истца ФИО3,

ответчика ФИО1,

представителя ответчика ФИО4,

представителя ответчика ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зеленодольского городского прокурора к ФИО1 о запрете деятельности по эксплуатации аттракциона,

установил:

Зеленодольский городской прокурор обратился с исковым заявлением к ФИО1 с требованием о запрете ответчику осуществлять деятельность по эксплуатации аттракциона с использованием промышленной трубы, расположенной на земельном участке, расположенном в кадастровом квартале 16:49:012105, координаты места 55.882770, 48.555298.

В обоснование исковых требований указано, что ответчик организовывает веревочные прыжки на альпинистских веревках с промышленной трубы, находящейся на территории Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан. Указанная деятельность не отвечает требованиям безопасности поскольку указанный механизированный аттракцион не зарегистрирован в органах Гостехнадзора по ....

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал в полном объеме.

Ответчик и его представители просили отказать в удовлетворении заявленных исковых требований, при этом указали, что указанные прыжки на альпинистских веревках не являются аттракционом, ответчик не оказывает каких-либо услуг, а лишь администрирует группу в социальной сети, денежные средства собираются только для целей организации доставки до места прыжков.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, заслушав судебные прения, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Согласно статье 2 Федерального закона "О техническом регулировании" технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

В соответствии с абзацами 2, 3 статьи 6 технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений.

Согласно пункта "ж" статьи 3 Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии N 114 от ..., технический регламент распространяется на временно устанавливаемые (перевозимые) аттракционы и стационарные аттракционы (собранные на фундаментах или без фундаментов), при пользовании которыми на пассажиров оказывается биомеханическое воздействие степени потенциального биомеханического риска RB-1, или RB-2, или RB-3 и которые подразделяются, в том числе немеханизированные аттракционы.

В соответствии с абзацем 4 статьи 8 Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" "аттракцион" - оборудование, которое предназначено для развлечения пассажиров во время движения, включая биомеханические воздействия.

Согласно статье 17 Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" при проектировании аттракционов должны быть идентифицированы все возможные риски на всех стадиях жизненного цикла, в том числе при нормальной эксплуатации, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (в результате отказов и внешних воздействий), при предполагаемых ошибках персонала и недопустимом использовании.

В соответствии со статьей 20 Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" аттракционы должны проектироваться таким образом, чтобы сырье, материалы и вещества, используемые при их изготовлении и эксплуатации, не угрожали жизни и (или) здоровью человека, имуществу и окружающей среде. При использовании жидкостей и газов должны исключаться связанные с этим опасности.

Согласно статье 38 Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" при проектировании аттракционов необходимо:

а) учитывать особенности конструкции аттракционов механизированных, которые могут причинить вред вследствие приведения их в действие внешним источником энергии;

б) учитывать характер перемещения аттракционами механизированными поступательного и вращательного движения пассажиров с учетом воздействия ускорения и инерционных сил;

в) учитывать потенциальные биомеханические риски аттракционов надувных, заключающиеся в опасности опрокидывания их под действием ветра, риски удара электрическим током при дожде, риски получения травм детьми при попадании в отверстия, зазоры, щели и тоннели;

г) исключить воздействие недопустимого ускорения на пассажиров;

д) обеспечить создание контуров безопасности достаточного размера для перемещения пассажиров, а также надежной системы управления и тормозной системы аттракциона;

е) обеспечить надежность креплений и соединений компонентов аттракционов;

ж) учитывать зоны рисков при перемещениях и внезапных торможениях пассажирских модулей. Размеры таких зон с учетом тяжести травм зависят от антропометрических данных пассажиров, систем фиксации и скорости относительного перемещения. В целях уменьшения указанных рисков необходимо предусмотреть меры по увеличению зон ограждения соответствующей зоны или удалению препятствий на соответствующее расстояние на основе анализа рисков.

В соответствии со статьей 48 Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" проектировщик (разработчик) разрабатывает обоснование безопасности проекта аттракциона в целях подтверждения соответствия его требованиям настоящего технического регламента.

Согласно статье 49 Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" оригинал обоснования безопасности проекта аттракциона хранится у проектировщика, а копия - в органе по сертификации государства-члена до окончания назначенного срока службы. В случае продления назначенного срока службы или после модификации обоснование безопасности проекта аттракциона подлежит уточнению.

В соответствии со статьей 94 Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" соответствие аттракционов настоящему техническому регламенту обеспечивается выполнением его требований непосредственно и требований других вступивших в силу технических регламентов Союза (Таможенного союза), действие которых распространяется на аттракционы, либо выполнением требований международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего технического регламента.

Согласно статье 98 Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" подтверждение соответствия аттракционов требованиям настоящего технического регламента осуществляется в форме обязательной сертификации или декларирования соответствия.

В соответствии с Приложением ... Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" горки к немеханизированным аттракционам относятся: качели, карусели, "тарзанки", батуты.

Согласно пункта 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Установлено, что ответчиком создана группа в социальной сети «Вконтакте» с целью организации прыжков с использованием альпинистских веревок (роупджампинг), прыжки в том числе осуществляются с промышленной трубы, расположенной на земельном участке, расположенном в кадастровом квартале 16:49:012105 (координаты места 55.882770, 48.555298), ..., с использованием (7-22).

При этом судом отклоняются доводы ответчика о том, что им не предоставляются услуги по организации прыжков за денежные средства.

Согласно представленной суду распечатке сообщений в социальной сети, ответчик установил взнос за прыжок в зависимости от объекта, с которого планируется осуществлять прыжки (л.д. 10), ответчик предлагает скидки на осуществление прыжков (л.д. 15).

Исследовав материалы дела и пояснения сторон суд приходит к выводу, что предоставляемые ответчиком услуги, в силу положений что пункта "ж" статьи 3, абзаца 4 статьи 8 Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", Приложения ... Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", являются предоставлением услуг немеханизированного аттракциона. При этом суд отмечает, что «тарзанки» прямо предусмотрены вышеуказанным Приложением в качестве немеханизированного аттракциона.

Стороной ответчика суду не представлено доказательств выполнения требований Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" при установке и эксплуатации указанного аттракциона.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что исковые требования в силу положений статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежат удовлетворению, поскольку указанный объект представляет угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

В силу статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с ответчика в бюджет муниципального образования ... подлежит взысканию госпошлина, от уплаты которой истец был освобожден при подаче иска, в размере 6 000 рублей.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковое заявление Зеленодольского городского прокурора к ФИО1 о запрете деятельности по эксплуатации аттракциона удовлетворить.

Запретить ФИО1 осуществлять деятельность по эксплуатации аттракциона с использованием промышленной трубы, расположенной на земельном участке, расположенном в кадастровом квартале 16:49:012105, координаты места 55.882770, 48.555298.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования ... госпошлину в размере 6 000 рублей.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан через Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись. М.В. Медведев