ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-741/2013 от 22.08.2013 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе председательствующего: Путиловой Н.А.    при секретаре Ахмедовой Н.Д.

 рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке

 22 августа 2013 г.

 дело по иску Вдовина В. А. к ООО «М. видео Менеджмент», сервисному центру «Асеr» о возмещении вреда за нарушение требований закона о защите прав потребителей,

 УСТАНОВИЛ:

 Истец Вдовин В.А. обратился в суд с иском к ответчику о защите прав потребителей. Просит суд взыскать с ответчика в его пользу стоимость ноутбука в размере <данные изъяты>., понесенные убытки за устранение неисправности в сумме <данные изъяты>., неустойку за каждый день просрочки исполнения требований потребителя, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения суда, компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты>., расходы по оплате услуг представителя в сумме <данные изъяты>., штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

 Свои требования мотивируют следующим:

 ДД.ММ.ГГГГ он заключил с ООО «М. видео Менеджмент» договор купли – продажи ноутбука <данные изъяты>, стоимостью <данные изъяты>. товар куплен в кредит по кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГ г., основная сумма кредита и процентов по нему составила <данные изъяты>.

 В ДД.ММ.ГГГГ при подключении зарядного устройства ноутбук отключился, в связи с чем, он обратился к ответчику, где ему пояснили, что гарантийный срок закончился.

 В ДД.ММ.ГГГГ он обратился в сервисный центр по <адрес>, где ему пояснили, что случай не гарантийный и ремонт подлежит оплате. Он оплатил за ремонт <данные изъяты>., однако после получения ноутбука оказалось, что он не работает.

 ДД.ММ.ГГГГ он повторно сдал ноутбук в сервисный центр, через 2 недели ноутбук вернули снова в нерабочем состоянии.

 ДД.ММ.ГГГГ он в третий раз попытался сдать ноутбук в ремонт, но в принятии ему отказали, пояснив, что дальнейший ремонт нецелесообразен.

 Таким образом, ответчиком ему продан товар ненадлежащего качества.

 В судебном заседании истец Вдовин В.А. на удовлетворении заявленных требований настаивал в полном объеме.

 Ответчик ООО «М. видео Менеджмент» в лице представителя Михалева А.А., действующего на основании доверенности, заявленные требования не признал, суду пояснил, что поломка ноутбука произошла после окончания гарантийного срока. Некачественный ремонт ноутбука произвел сервисный центр, следовательно, ООО «М. видео Менеджмент» является ненадлежащим ответчиком.

 Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает требования истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению ледующтовара (работы, услуги). с оветчика пени за неисполнение его законных требований.нтия.автомобиля и продавец предложил его.

 В судебном заседании установлено:

 ДД.ММ.ГГГГ истец заключил с ООО «М. видео Менеджмент» договор купли – продажи ноутбука <данные изъяты>, стоимостью <данные изъяты>. Товар был куплен в кредит по кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГ г., основная сумма кредита и процентов по нему составила <данные изъяты>.

 Согласно преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей», настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

 Данный закон определяет потребителя как гражданина, имеющего намерение заказать или приобрести, либо заказывающего, приобретающего или использующего товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

 Исполнитель – организация независимо от ее организационно – правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

 Учитывая положения данного закона, суд считает, что отношения, возникшие между истцом и ответчиком, регулируются Законом «О защите прав потребителей».

 Как следует из пояснений истца, в ДД.ММ.ГГГГ при подключении зарядного устройства ноутбук отключился, в связи с чем, он обратился к ответчику, где ему пояснили, что гарантийный срок закончился.

 ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в сервисный центр по <адрес>, сдал ноутбук в ремонт, оплатив <данные изъяты>., что подтверждается квитанцией.

 ДД.ММ.ГГГГ истец повторно сдал ноутбук в сервисный центр, через 2 недели ноутбук был Вдовиным В.А. получен, но в нерабочем состоянии.

 Истец суду пояснил, что в третий раз ноутбук в сервисном центре отказались ремонтировать в связи с нецелесообразностью ремонта. Считает, что гарантийный срок на товар устанавливается производителем и составляет 2 года, как видно из технической характеристики, следовательно, ноутбук подлежит замене продавцом, т.к. имеет существенные недостатки.

 ДД.ММ.ГГГГ истец направил претензию ответчику с требованием о возврате стоимости товара и возмещении причиненного ущерба.

 В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

 потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

 потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

 потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

 потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

 отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

 При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

 В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

 обнаружение существенного недостатка товара;

 нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

 невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

 Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

 Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

 Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

 Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

 Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

 Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

 В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

 Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

 Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

 В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

 Суд находит несостоятельными доводы истца, что поломка ноутбука произошла в период гарантийного срока, исходя из следующего:

 На основании п. 6 ст. 5 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация (индивидуальный предприниматель), импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные ст. ст. 18 и 29 Закона о защите прав потребителей.

 Согласно п. 7 ст. 5 ФЗ «О защите прав потребителей» продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

 На основании п. 1 ст. 471 ГК РФ гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

 Истцом в доказательство того факта, что гарантийный срок на товар установлен производителем в 2 года представлена копия страницы, на которой написано: 2 YЕАRS LIМIТЕD.

 Гарантийные обязательства в отношении товара устанавливаются в гарантийном талоне, прилагающемся к товару. Гарантийный талон может быть изготовлен производителем товара, его уполномоченным представителем или продавцом. В том случае, если гарантийный талон изготовлен продавцом, продавец принимает на себя все гарантийные обязательства, изложенные в гарантийном талоне. В том случае, если в гарантийном талоне, изготовленном производителем товара или его уполномоченным представителем, в соответствии с правилами, установленными п. 6 ст. 5 Закона "О защите прав потребителей", установлен гарантийный срок, продавец принимает на себя обязательства, установленные законодательством о защите прав потребителей для продавцов товаров, на которые установлены гарантийные сроки.

 В соответствии со ст. 493 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату.

 Гарантийный талон является документом, подтверждающим гарантийные обязательства продавца (изготовителя), то есть обязательства по обеспечению качества товара в течение определенного договором периода времени гарантийного срока.

 Суд не считает данную копию страницы доказательством установления гарантии производителем на ноутбук в 2 года, поскольку на данной странице не указана модель ноутбука, его серийный номер и т.п. Из указанной страницы суд не имеет возможности установить, на какой именно ноутбук установлена гарантия, что входит в гарантийное обслуживание и т.п.

 Сторонами не оспаривается, что истец купил ноутбук ДД.ММ.ГГГГ г.

 При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что гарантийный срок на товар составляет 1 год, установленный продавцом при продаже ноутбука, следовательно, дата окончания гарантийного срока ДД.ММ.ГГГГ г.

 За устранением недостатков товара истец обратился в сервисный центр только ДД.ММ.ГГГГ г., т.е. после истечения гарантийного срока.

 Истец считает, что ему был продан товар ненадлежащего качества с существенными производственными недостатками.

 По ходатайству ответчика судом была назначена техническая экспертиза.

 Согласно экспертному заключению ООО «Эксперт - Аналитик» № г. в ноутбуке <данные изъяты> недостатков не обнаружено, поскольку в ходе тестирования, при выполнении судебной экспертизы ноутбук приведен в рабочее состояние после ненадлежащего постгарантийного обслуживания сервисного центра «Асеr» по адресу: <адрес>.

 Причиной выявленных недостатков является некачественное постгарантийное обслуживание ноутбука в условиях сервисного центра «Асеr» по адресу: <адрес>, а именно ненадлежащий контакт разъемов цепи управления питанием, что не обеспечивает включение ноутбука.

 Следов ненадлежащей эксплуатации товара со стороны потребителя неустановленно.

 На стадии техосмотра в условиях сервисного центра «Компьютерная техника и сервис» произведено восстановление контакта в колодке шлейфа цепи управления и исправлены ошибки в креплении системы охлаждения, которые образовались в результате некачественного постгарантийного облуживания ноутбука в условиях сервисного центра «Асеr» по адресу: <адрес>,, а именно – неплотное прилегание разъемов цепи управления питанием, что не обеспечивает включение ноутбука.

 Следов механического воздействия по корпусу, по типу сколов, сдиров, царапин пластика не обнаружено.

 Недостатков производственного характера в товаре не установлено.

 Не доверять заключению эксперта у суда оснований не имеется, истцом заключение по существу не оспорено.

 При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ответчиком истцу продан товар надлежащего качества, без производственных и существенных недостатков, в течение гарантийного срока никаких претензий к работе ноутбука истцом ответчику не предъявлялось. Поломка ноутбука произошла после истечения гарантийного срока, недостатки ноутбука образовались в результате некачественного постгарантийного обслуживания сервисного центра «Асеr». Следовательно, вины ответчика в причинении убытков истцу продажей товара ненадлежащего качества. Судом не установлено. К сервисному центру, производимшему постгарантийный ремонт ноутбука, требования истцом не заявлялись.

 Исследовав все доказательства в их совокупности, суд считает, что истцом не доказано причинение ему вреда действиями ООО «М, видео Менеджмент», не установлено вины продавца в продаже истцу товара ненадлежащего качества, и на этом основании в удовлетворении требований Вдовина В.А. к ООО «М. видео Менеджмент» о возврате стоимости ноутбука, стоимости убытков за устранение недостатков, неустойки, суд находит возможным отказать.

 Согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

 Поскольку судом не установлено нарушение продавцом прав истца, как потребителя, следовательно, требования о компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат.

 Также, на основании ст.ст. 98, 100 ГПК РФ, суд считает не подлежащими удовлетворению и требования истца о взыскании с ответчика в его пользу судебных расходов, которые присуждаются к возмещению пропорционально удовлетворенным судом требованиям.

 Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 В удовлетворении иска Вдовина В. А. к ООО «М. видео Менеджмент», сервисному центру «Асеr» о возмещении вреда за нарушение требований закона о защите прав потребителей отказать.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

 Решение в окончательной форме изготовлено 27 августа 2013 г.

 Председательствующий: