РЕШЕНИЕ
ИФИО1
<адрес> 01 октября 2015 года
Магарамкентский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Мурадова Г.И.,
при секретаре судебного заседания ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Республики Дагестан в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «<адрес>» РД, Магарамкентскому межрайонному отделу УФСГРК и К по РД и ФИО2 о признании незаконным постановления администрации муниципального района «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка площадью 0,40 га в собственность для ведения личного подсобного хозяйства без права возведения строительных объектов ФИО2, признании незаконным (недействительным) записи о государственной регистрации права ФИО2 на земельный участок площадью 0,40 га от ДД.ММ.ГГГГ№-1369/1, произведенной регистратором Магарамкентского межрайонного отдела УФСГРК и К по РД ФИО5 и обязывании ответчиков устранить в полном объеме допущенные нарушения закона,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> Республики Дагестан в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального района «<адрес>» РД, Магарамкентскому межрайонному отделу УФСГРК и К по РД и ФИО2 о признании незаконным постановления администрации муниципального района «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка площадью 0,40 га в собственность для ведения личного подсобного хозяйства без права возведения строительных объектов ФИО2, признании незаконным (недействительным) записи о государственной регистрации права ФИО2 на земельный участок площадью 0,40 га от ДД.ММ.ГГГГ№, произведенной регистратором Магарамкентского межрайонного отдела УФСГРК и К по РД ФИО5 и обязывании ответчиков устранить в полном объеме допущенные нарушения закона, утверждая, что прокуратурой района рассмотрено обращение ООО ЮТТ «Виадук» о незаконном предоставлении администрацией муниципального района «<адрес>» земельного участка, используемого в качестве подъездных путей к таможенно-логистическому терминалу, другому лицу для ведения личного подсобного хозяйства.
Проверкой установлено, что согласно Государственной программе Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2408-р, создание таможенного логистического центра «<данные изъяты>», инициатором проекта которого является ООО ЮТТ <данные изъяты> входило в инвестиционный план первоочередных инвестиционных проектов, реализуемых на территории Северо-Кавказского федерального округа на период до 2025 года с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.
Согласно стратегии развития таможенной службы Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2575-р, в целях содействия инфраструктурному развитию приграничных субъектов Российской Федерации, а также минимизации транспортной нагрузки на крупные города Российской Федерации, обусловленной возрастающими объемами внешней торговли, разработана Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.
Итогом реализации указанной Концепции должно стать развитие в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, таможенной и транспортно-логистической инфраструктуры, в частности таможенно-логистических терминалов, на территории которых расположены здания и сооружения, оказываются логистические услуги, услуги, связанные с проведением таможенных операций, и другие услуги, а также осуществляются таможенный и иные виды государственного контроля.
Развертывание сети таможенно-логистических терминалов осуществляется в зависимости от интенсивности и объема товаропотоков. Реализация таких мер позволяет не только модернизировать существующую транспортную инфраструктуру и складские комплексы, но и содействовать развитию транзитного потенциала Российской Федерации.
Реализуя указанную Государственную программу, а также Концепцию таможенного оформления товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, ООО ЮТТ «<данные изъяты>» построен и в 2014 году введен в эксплуатацию таможенно-логистический терминал.
Между Правительством Республики Дагестан и ООО ЮТТ «<данные изъяты>» заключены инвестиционные соглашения от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым Правительство <адрес>, учитывая, что строительство таможенно-логистического терминала окажет благоприятно влияние на социально-экономическкое развитие республики, увеличит налогооблагаемую базу республики, окажет меры государственной поддержки реализации данного проекта.
Въезд на территорию таможенно-логистического терминала, принадлежащего ООО ЮТТ «<данные изъяты>», осуществляется с Федеральной автомобильной автодороги М-29 «Кавказ».
Примыкание к автодороге М-29 «<данные изъяты>» на 982 км + 262 м. справа осуществляется по согласованию с ФКУ Упрдор «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением администрации муниципального образования поселения «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№ ООО ЮТТ «Виадук» предоставлен в долгосрочную аренду земельный участок площадью 0,05 га для строительства съезда с автодороги М-29 «Кавказ».
ООО ЮТТ «Виадук» осуществило строительство примыкающей автодороги, начиная с автодороги М-29 «<данные изъяты>» до территории ООО ЮТТ «<данные изъяты>». При этом данная автодорога проходит по земельному участку ООО «Виадук» площадью 0,05 га, полученному в долгосрочную аренду от МОСП «<адрес>», и по свободному земельному участку площадью 0,40 га, прилегающему к территории «ООО ЮТТ «<данные изъяты>»». Дорога полностью асфальтирована (фотографии прилагаются).
ДД.ММ.ГГГГ 000 ЮТТ «<данные изъяты>» обратилось в администрацию муниципального района «<адрес>» с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 4100 квадратных метров, прилегающего к территории ООО ЮТТ «<данные изъяты>», используемый в качестве подъездных путей, в долгосрочную аренду.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального района «<адрес>» в предоставлении земельного участка отказано ввиду того, что указанный земельный участок не сформирован и предложено при сформировании и выставлении данного земельного участка на торги принять участие в торгах.
ДД.ММ.ГГГГ ООО ЮТТ «<данные изъяты>» обратилось в администрацию муниципального района с письмом, в котором указано, что названный земельный участок используется как подъездные пути к Виадуку и не может быть предметом торгов в соответствии с пп. 18 п.8 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, поскольку является территорией общего пользования.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального района сообщено, что предоставить указанный земельный участок не представляется возможным ввиду того, что он предоставлен в собственность другому лицу.
Согласно постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью 0,40 га, являющийся подъездным путем к таможенно-логистическому терминалу, предоставлен в собственность для ведения личного подсобного хозяйства без права возведения строительных объектов (полевое хозяйство) ФИО2
Основанием для предоставления земельного участка ФИО2 послужило его заявление, зарегистрированное в администрации муниципального района ДД.ММ.ГГГГ за исходящим номером 130-22/мо.
ДД.ММ.ГГГГ произведена государственная регистрация права собственности ФИО2 на данный земельный участок.
Предоставлением земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства ФИО2, нарушены права неопределенного круга лиц, а также интересы Российской Федерации и Республики Дагестан.
В результате предоставления земельного участка закрывается подъездной путь к
таможенно-логистическому терминалу, на территории которого ежедневно осуществляют свою деятельность отдел Дербентского таможенного поста Дагестанской таможни ФТС России в составе 15 должностных лиц, отдел карантинного фитосанитарного контроля на государственной границе РФ Управления Россельхознадзора по РД в составе 12 должностных лиц. Таможенное оформление проходят в среднем 100-150 участников внешнеэкономической деятельности, а в сезон -около 300 человек.
Таким образом, функционирование данного таможенно-логистического терминала, имеющего важное государственное значение для Российской Федерации, для социально-экономического развития Республики Дагестан и <адрес>, может быть прекращено.
Кроме того, при предоставлении земельного участка ФИО2 грубо нарушены требования земельного и гражданского законодательства Российской Федерации.
Предоставленный земельный участок 100% асфальтирован, вследствие чего он не может быть использован для ведения личного подсобного хозяйства в форме полевого хозяйства.
Предоставленный земельный участок, независимо от того, что он расположен на сельскохозяйственных землях, является территорией общего пользования. На сельскохозяйственных землях предусматриваются дороги, подъезды, используемые неограниченным кругом лиц.
Согласно п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары). В данном случае земельный участок является проездом к объекту, имеющему государственное значение.
Согласно п.8 ст. 27 Земельного кодекса РФ запрещается приватизация земельных участков в границах территорий общего пользования.
Также нарушены процедура предоставления земельного участка.
В соответствии с п.7 ст. 39.5 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка иным не указанным в подпункте 6 данной статьи отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 32 Закона РД «О земле» гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в пределах Республики Дагестан, который не имел и не имеет в собственности, в постоянном (бессрочном) пользовании, в пожизненном наследуемом владении земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, вправе по месту постоянного жительства получить земельный участок в собственность бесплатно для этих целей в пределах норм и в порядке, установленных органами местного самоуправления.
В соответствии со ст. 39.19 Земельного кодекса РФ, если иное не предусмотрено федеральными законами, порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно по основанию, указанному в подпункте 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса, порядок снятия граждан с данного учета, порядок предоставления гражданам земельных участков в собственность бесплатно, основания для отказа в данном предоставлении устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае, если субъектом Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации не установлен порядок предоставления в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, указанным в подпункте 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельных участков указанным гражданам осуществляется в порядке, установленном статьями 39.14 - 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.
Республикой Дагестан не принят закон, определяющий порядок предоставления в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, указанным в подпункте 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, а потому при предоставлении земельных участков указанным гражданам органы местного самоуправления должны руководствоваться статьями 39.14 - 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 39.17 ЗК РФ в заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов указываются:фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований;
вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
цель использования земельного участка;
реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4 - 6 пункта 2 статьи 39.15 настоящего Кодекса. Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Заявление ФИО2 не соответствует указанным требованиям. В нем не указан кадастровый номер участка, основание предоставления ему земельного участка бесплатно в собственность, реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
К заявлению не приложены соответствующие документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4 - 6 пункта 2 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ.
В соответствии с требованиями данной статьи в течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
В нарушение данных требований администрацией муниципального района заявление не возвращено заявителю.
Согласно п. 5 данной статьи в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю, либо принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
В нарушение данных требований закона, заявление, поступившее ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрено спустя более трех месяцев. При этом в установленном законом порядке земельный участок не образован. При наличии оснований для отказа в предоставлении земельного участка (участок является ограниченным в обороте ввиду использования неограниченным кругом лиц), решение об отказе не принято.
Более того, решению о предоставлении земельного участка должны предшествовать:
-подача заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка с соответствующими документами;
-составление схемы расположения земельного участка в порядке, предусмотренном ст. 11.3 Земельного кодекса РФ. При этом схема должна быть подготовлена по установленной форме и в порядке, утвержденных приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ№;
-рассмотрение заявления в установленном порядке и принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, предусмотренном ст. 39.15 Земельного кодекса РФ, либо об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Данные требования закона при предоставлении земельного участка не соблюдены. Таким образом, ненормативный правовой акт - постановление администрации муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка ФИО2 является незаконным.
Согласно ст. 13 Гражданского кодекса РФ ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В соответствии с ч. 6 ст. 8.1 Гражданского кодекса РФ зарегистрированное право может быть оспорено только в судебном порядке.
В силу части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Интересы неопределенного круга лиц-участников внешнеэкономической деятельности заключаются в создании благоприятных условий для оперативного таможенного оформления товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, без заезда в города, в которых дислоцированы таможенные органы.
Интересы Российской Федерации и Республики Дагестан заключаются в инфраструктурном развитии приграничного субъекта Российской Федерации, а также минимизации транспортной нагрузки на города Российской Федерации, обусловленной возрастающими объемами внешней торговли; развитие в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, таможенной и транспортно-логистической инфраструктуры, в частности таможенно-логистических терминалов, позволяющие модернизировать существующую транспортную инфраструктуру и складские комплексы и в конечном счете содействующие развитию транзитного потенциала Российской Федерации; в эффективном и качественном оказании государственных услуг в области таможенного дела, содействующих увеличению скорости таможенных процессов, снижению издержек предпринимателей и конечного потребителя товара, способствующие развитию бизнеса и торговой деятельности на территории Единого экономического пространства.
Признание ненормативного акта органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка незаконным, послужившим основанием для регистрации права собственности на земельный участок, приводит к признанию государственной регистрации права собственности на земельный участок недействительным.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" при государственной регистрации права на недвижимое имущество проводится правовая экспертиза документов, в том числе проверка законности сделки и установление отсутствия оснований для отказа в государственной регистрации прав.
Согласно приказу Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 184 "Об утверждении Методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" при проверке юридической силы правоустанавливающего документа в ходе правовой экспертизы следует выяснить, обладал ли орган местного самоуправления соответствующей компетенцией на издание акта, а также соблюден ли порядок издания таких актов. При государственной регистрации права собственности ФИО2 надлежащая правовая экспертиза не проведена.
На основании изложенного просит признать незаконными постановление администрации муниципального района «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка площадью 0,40 га в собственность для ведения личного подсобного хозяйства без права возведения строительных объектов ФИО2 и запись о государственной регистрации права ФИО2 на земельный участок площадью 0,40 га от ДД.ММ.ГГГГ№X2015-1369/1, произведенной регистратором Магарамкентского межрайонного отдела УФСГРК и К по РД ФИО5 и обязыть ответчиков устранить в полном объеме допущенные нарушения закона.
В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> РД ФИО6 поддержал исковые требования в полном объеме по основаниям изложенным в иске.
Представители ответчика администрации МР «<адрес>» РД – начальник юридического отдела администрации муниципального района «<адрес>» РД ФИО7 и главный специалист МКУ «Отдел земельных отношений и землепользования» администрации муниципального района «<адрес>» РД ФИО8 исковые требования не признали и пояснили, что при первичном обращении руководства ООО ЮТТ «Виадук» в администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка, площадью 4 100 кв.м., им было отказано в предоставлении земельного участка, в связи с тем, что указанный земельный участок не был сформирован в соответствии с Земельным кодексом РФ. А при повторном обращении с тем же заявлением, им разъяснили, что указанный земельный участок постановлением администрации муниципального района «<адрес>» РД за № от 03.04.20154 года уже предоставлен ФИО2 для ведения личного подсобного хозяйства. Земельный участок, площадью 0, 40 га для ведения личного подсобного хозяйства предоставлен ФИО2 администрацией муниципального района РД на основании его заявления, в соответствии со ст. 32 Закона РД «О земле», согласно которой гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в пределах Республики Дагестан, который не имел и не имеет в собственности, в постоянном (бессрочном) пользовании, в пожизненном наследуемом владении земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, вправе по месту постоянного жительства получить земельный участок в собственность бесплатно для этих целей в пределах норм и в порядке, установленных органами местного самоуправления.
На основании изложенного просят в удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> РД отказать.
Представитель ответчика Магарамкентского межрайонного отдела УФСГРК и К по РД- и.о. начальника Магарамкентского межрайонного отдела УФСГРК и К по РД ФИО9 пояснил суду, что их отделом на основании постановления администрации муниципального района «<адрес>» РД за № от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ о выделении ФИО2, земельного участка, площадью 0,40 га была внесена запись регистрации № в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним о праве собственности ФИО2, на указанный земельный участок. Установление законности оснований выделения земельного участка ФИО2 в его компетенцию не входит, потому вопрос об удовлетворении или об отказе в удовлетворении исковых требований прокурора он оставляет на усмотрение суда.
Ответчик ФИО2 будучи надлежаще извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился.
Представитель третьего лица ООО ЮТТ «<данные изъяты>» на стороне истца - генеральный директор ФИО10 исковые требования поддержал и пояснил, что земельный участок площадью 0, 40 га, предоставленный ФИО2 полностью асфальтирован, вследствие чего он не может быть использован для ведения личного подсобного хозяйства, кроме того, указанный земельный участок является подъездом к объекту имеющему государственное значение, и в силу ст. 27 ЗК РФ приватизация земельных участков в границах территорий общего пользования запрещается.
На основании изложенного просит в удовлетворении иска отказать.
Изучив материалы гражданского дела, заслушав стороны и оценив все это в совокупности, суд находит иск прокурора <адрес> Республики Дагестан подлежащим удовлетворению.
Так, судом установлено, что в целях реализации Государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2408-р и Концепции таможенного оформления товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ, ООО ЮТТ «<данные изъяты>» в 2014 году построен и введен в эксплуатацию, на территории <адрес> РД таможенно- логистический терминал.
Постановлением администрации муниципального района «<адрес>» РД за № от ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления руководства ООО ЮТТ «Виадук», последнему предоставлен земельный участок площадью 8, 0 га, расположенный к северу от <адрес> РД, примыкающий к федеральной автодороге М-29 «<данные изъяты>», для использования в целях строительства промышленных объектов, в долгосрочную аренду, сроком на 49 лет.
Въезд на территорию таможенно-логистического терминала, принадлежащего ООО ЮТТ «<данные изъяты>», осуществляется с Федеральной автомобильной автодороги М-29 «Кавказ».
Примыкание к автодороге М-29 «<данные изъяты>» на 982 км + 262 м. справа осуществляется по согласованию с ФКУ Упрдор «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением главы администрации сельского поселения «<адрес>» <адрес> РД ФИО11 за № от ДД.ММ.ГГГГ ООО ЮТД «<данные изъяты>» в долгосрочную аренду, сроком на 49 лет, предоставлен земельный участок из земель фонда перераспределения СП «<адрес>», земельный участок, площадью 0, 05 га, находящийся на правой стороне Федеральной автодороги «<данные изъяты>», для строительства дороги-съезда на промышленный объект.
ООО ЮТТ «<данные изъяты>» осуществило строительство примыкающей автодороги, начиная с автодороги М-29 «<данные изъяты>» до территории ООО ЮТТ «<данные изъяты>». При этом данная автодорога проходит по земельному участку ООО «<данные изъяты>» площадью 0,05 га, полученному в долгосрочную аренду от МОСП «<адрес>», и по свободному земельному участку площадью 0,40 га, прилегающему к территории «ООО ЮТТ «<данные изъяты>»».
ДД.ММ.ГГГГ руководство ООО ЮТТ «<данные изъяты>» обратилось к ВрИО главы администрации <адрес> РД с заявлением о предоставлении в долгосрочную аренду, сроком на 49 лет, ООО ЮТТ «<данные изъяты>» земельного участка площадью 4 100 кв.м., расположенного на прилегающей территории административного здания и используемого в качестве подъездных путей, согласно схеме.
Администрацией муниципального района «<адрес>» РД в предоставлении земельного участка ООО ЮТТ «<данные изъяты> отказано, в связи с тем, что указанный земельный участок не сформирован в соответствии с Земельным кодексом и сообщено, что при выставлении данного земельного участка на торги они могут участвовать в торгах.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального района «<адрес>» РД при повторном обращении руководства ООО ЮТТ «<данные изъяты>» с заявлением о предоставлении в долгосрочную аренду, сроком на 49 лет, ООО ЮТТ «<данные изъяты>» земельного участка площадью 4 100 кв.м., последнему сообщено, что испрашиваемый земельный участок, уже предоставлен другому гражданину.
Согласно постановлению администрации МР «<адрес>» РД за № от ДД.ММ.ГГГГФИО2 на основании его заявления предоставлен в собственность бесплатно, земельный участок площадью 0, 40 га, из земель сельскохозяйственного назначения фонда перераспределения МР «<адрес>», кадастровый №, для ведения личного подсобного хозяйства, без права возведения зданий, сооружений.
Согласно приложенным к материалам дела фотографиям, земельный участок, площадью 0,40 га, за кадастровым номером 05:10:000047:154, предоставленный ФИО2 является подъездным путем к таможенно- логистическому терминалу и указанный земельный участок полностью асфальтирован, вследствие чего он не может быть использован для ведения личного подсобного хозяйства.
Согласно пп.13 и 18 п.8 ст.39.11 Земельного кодекса РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении и земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования.
В силу п.8 ст. 27 Земельного кодекса РФ запрещается приватизация земельных участков в границах территорий общего пользования.
Тем самым, при предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства ФИО2, нарушены требования земельного законодательства РФ, права неопределенного круга лиц, а также интересы Российской Федерации и Республики Дагестан.
Так как в результате предоставления земельного участка ФИО12 закрывается подъездной путь к таможенно-логистическому терминалу ( в связи с наличием крутого спуска на федеральной дороге «Кавказ» в районе расположения таможенного-лигистического терминала другие подъездные пути к нему с федеральной дороги невозможны), на территории которого ежедневно осуществляют свою деятельность отдел Дербентского таможенного поста Дагестанской таможни ФТС России в составе 15 должностных лиц, отдел карантинного фитосанитарного контроля на государственной границе РФ Управления Россельхознадзора по РД в составе 12 должностных лиц и функционирование данного таможенно-логистического терминала, имеющего важное государственное значение для Российской Федерации, для социально-экономического развития Республики Дагестан и <адрес>, может быть прекращено.
В силу изложенных обстоятельств, суд считает необходимым исковые требования прокурора <адрес> РД удовлетворить.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> Республики Дагестан удовлетворить.
Признать незаконными постановление администрации муниципального района «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка площадью 0,40 га в собственность для ведения личного подсобного хозяйства без права возведения строительных объектов ФИО2 и запись о государственной регистрации права ФИО2 на земельный участок площадью 0,40 га от ДД.ММ.ГГГГ№X2015-1369/1, произведенную регистратором Магарамкентского межрайонного отдела УФСГРК и К по РД ФИО5 и обязать ответчиков устранить в полном объеме допущенные нарушения закона.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда в течение месяца со дня оглашения.
Председательствующий: