К делу №2-741/2022 УИД 23RS0018-01-2022-000475-54
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст.Калининская Калининского района
Краснодарского края 19 августа 2022 года
Калининский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего Осовик С.В.,
при секретаре Беспальченко А.И.
с участием старшего помощника прокурора Калининского района Краснодарского края Власенко А.Б.,
представителя ответчика администрации Калининского сельского поселения –главы администрации Калининского сельского поселения ФИО1,
представителя ответчика Управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район – начальника управления ФИО2,
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ГКУ КК-УСЗН в Калининском районе по доверенности ФИО3
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Калининского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Калининского сельского поселения, Управлению градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район об обязании устранении нарушений законодательства об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам транспортной инфраструктуры.
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Калининского района Краснодарского края обратился в Калининский районный суд Краснодарского края с исковым заявлением к администрации Калининского сельского поселения, Управлению градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район об обязании устранении нарушений законодательства об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам транспортной инфраструктуры.
В иске указано, что прокуратурой района в целях реализации приказа Генеральной Прокуратуры РФ от 07.12.2007 №195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» проведена проверка обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
Установлено, что Администрация Калининского сельского поселения является балансодержателем следующих объектов транспортной инфраструктуры:
Тротуаров:
1.Вдоль улицы Заречная в интервале от пересечения с ул.Ленина, до пересечения с ул.Мира, в зоне остановочного пункта «ул.Заречная»
2.Вдоль улицы 40 лет Октября в интервале от пересечения с ул. Ленина, до пересечения с ул. Мира, (ориентир - поликлиника)
Остановочного пункта:
1. «ул.Мира» (конечная остановка маршрута №511) расположенного на территории Калининского сельского поселения.
В силу ч.1 ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Проверкой соблюдения законодательства об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, установлено, что вышеуказанные объекты транспортной инфраструктуры не соответствуют требованиям действующего законодательства, а именно: СП 59.13330.2020 (СНиП 35-01-2001) Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп, утвержденных Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2020 № 904/пр, ГОСТ Р 52875 «Технические требования и стандарты наземных тактильных указателей для инвалидов по зрению», МДС 35-2.2000 «Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения», ОДМ 218.2.007-2011 "Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства"
Названные нарушения имеют место в силу бездействия отдела архитектуры и градостроительства управления благоустройства и градостроительства администрации муниципального образования Калининский район, ответственного за реализацию данного направления и выполняющего контрольную функцию на территории муниципального образования Калининский район.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 04.07.2020 №985 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», что выражается в следующем:
1.Тротуар вдоль улицы Заречная в интервале от пересечения с ул.Ленина, до пересечения с ул.Мира, в зоне остановочного пункта «ул. Заречная»:
- в нарушение п.5.1.7 СП 59.13330 не соответствует ширина пути (не менее 1,2-2,0 м), не предусмотрены транспортные карманы;
- в нарушение п.5.1.11 СП 59.13330 не в полном объеме соблюдены требования обеспечения ровного, твердого, нескользкого покрытия;
- в нарушение п.5.1.10 СП 59.13330, таблицы 3 ГОСТ Р 52875 отсутствуют тактильно-контрастные наземные указатели: перед пересечением второстепенного проезда - продольные рифы, ориентированные в направлении движения, шириной 0,5-0,6 м не менее чем за 0,3 м до кромки тротуара;
- в нарушение п.5.1.8 СП 59.13330 не соответствует уклон съезда с тротуара на проезжую часть;
- в нарушение п.5.1.5 СП 59.13330 не соответствует перепад высот в месте съезда;
2.Тротуар вдоль улицы 40 лет Октября в интервале от пересечения с ул.Ленина, до пересечения с ул.Мира, (ориентир - поликлиника):
- в нарушение п.5.1.7 СП 59.13330 не соответствует ширина пути (не менее 1,2-2,0 м), не предусмотрены транспортные карманы;
- в нарушение п.5.1.11 СП 59.13330 не в полном объеме соблюдены требования обеспечения ровного, твердого, нескользкого покрытия;
- в нарушение п.5.1.10 СП 59.13330, таблицы 3 ГОСТ Р 52875 отсутствуют тактильно-контрастные наземные указатели: перед пересечением второстепенного проезда - продольные рифы, ориентированные в направлении движения, шириной 0,5-0,6 м не менее чем за 0,3 м до кромки тротуара;
3. Остановочный пункт «ул.Мира» (конечная остановка маршрута №511):
- нарушение п.2.1 МДС 35-2.2000 на посадочной площадке и зоне ожидания отсутствует твердое, ровное, нескользкое покрытие;
в нарушение п.3.14, рис. 13 МДС 35-2.2000 не соответствует высота посадочной площадки 20-30 см.;
в нарушение п.3.14, рис. 13 МДС 35-2.2000 отсутствует место для инвалида в кресло-коляске (не менее 0,9x1,2м);
в нарушение п.3.12, 3.14, рис. 13 МДС 35-2.2000 отсутствует информация о транспортных маршрутах и возможных препятствиях (хорошо
читаемая);
в нарушение п.3.14, рис. 13 МДС 35-2.2000 отсутствует дублирование информации о транспортных маршрутах и возможных препятствиях по азбуке Брайля.
Вышеуказанные нарушения СП 59.13330.2020 СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», ГОСТ Р 52875 «Технические требования и стандарты наземных тактильных указателей для инвалидов по зрению», МДС 35-2.2000 «Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения», ГОСТ Р 52875 «Технические требования и стандарты наземных тактильных указателей для инвалидов по зрению», ОДМ 218.2.007-2011 "Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства" отражены в разделе 2 паспортов доступности выше названных объектов транспортной инфраструктуры, необходимые к их устранению мероприятия - в разделе 5 паспортов.
В силу ст.210 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с правовой позицией Конституционного суда РФ, выраженной в определении от 13.05.2010 №689-0-0 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы муниципального образования - городского округа города Зеленогорск Красноярского края на нарушение конституционных прав и свобод положениями ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений.
В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, в том числе инвалидов, круг которых постоянно меняется.
На основании изложенного, с учетом уточненного искового заявления, принятого к производству суда, прокурор просит суд: Обязать администрацию Калининского сельского поселения устранить нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», п.п.5.1.5, 5.1.7, 5.1.8, 5.1.10, 5.1.11 СП 59.13330.2020 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», п.п.2.1, 3.12, 3.14 МДС 35-2.2000, ОДМ 218.2.007-2011 «Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства» путем установления следующих элементов: - на объекте - тротуаре вдоль улицы Заречная в интервале от пересечения с ул.Ленина, до пересечения с ул.Мира, в зоне остановочного пункта «ул.Заречная» ширины пути (не менее 1,2-2,0 м), строительстве транспортных карманов, обеспечения ровного, твердого, нескользкого покрытия, установления тактильно-контрастных наземных указателей, а перед пересечением второстепенного проезда - продольных рифов, ориентированных в направлении движения, шириной 0,5-0,6 м не менее чем за 0,3 м до кромки тротуара, установлению уклона съезда с тротуара на проезжую часть, перепада высот в месте съезда;
- на объекте - тротуаре вдоль улицы 40 лет Октября в интервале от пересечения с ул.Ленина, до пересечения с ул.Мира, (ориентир поликлиника) ширины пути (не менее 1,2-2,0 м), строительстве транспортных карманов, обеспечения ровного, твердого, нескользкого покрытия, установления тактильно-контрастных наземных указателей, а перед пересечением второстепенного проезда - продольных рифов, ориентированных в направлении движения, шириной 0,5-0,6 м не менее чем за 0,3 м до кромки тротуара; - на объекте - остановочный пункт «ул. Мира» (конечная остановка маршрута №511) на посадочной площадке и зоне ожидания твердого, ровного, нескользкого покрытия, установлении высоты посадочной площадки 20-30 см, места для инвалида в кресло-коляске (не менее 0,9x1,2м), информации о транспортных маршрутах и возможных препятствиях (хорошо читаемой), дублирования информации о транспортных маршрутах и возможных препятствиях по азбуке Брайля.
В отзыве на исковое заявление представитель администрации Калининского сельского поселения указал, что в производстве Калининского районного суда Краснодарского края находится гражданское дело №2-741/2022 по иску прокурора Калининского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Калининского сельского поселения Калининского района. Управлению благоустройства и градостроительства администрации муниципального образования Калининский район об обязании устранения нарушений законодательства об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам транспортной инфраструктуры.
Исковые требования администрация Калининского сельского поселения Калининского района признает в полном объеме.
По заявленным исковым требованиям могу пояснить следующее, на остановочном пункте "ул.Мира" (конечная остановка маршрута №511) в срок до 01 сентября 2022 года:
- будет обустроено твердое, ровное, нескользкое покрытие в соответствии с п.2.1 МДС 35-2.2000 на посадочной площадке и зоне ожидания;
- будет приведена в соответствие с п.3.14 МДС 35-2.200 высота посадочной площадки;
- будет обустроено место для инвалида в кресло-коляске (не менее 0,9x1,2 м).
Приведена в соответствие с требованиями п.3.12, п. 3.14 МДС 35-2.2000 информация о транспортных маршрутах и возможных препятствиях, в том числе по азбуке Брайля.
В 2022 году администрация Калининского сельского поселения Калининского района участвует в программах Краснодарского края:
1) краевая программа "Комплексное развитие сельских территорий" - капитальный ремонт тротуаров по ул.Заливная, ул.Южная, ул.Коминтерна на общую сумму 3,5 млн. руб. Софинансирование из бюджета Калининского сельского поселения Калининского района составляет 1,2 млн. руб.;
2) краевая программа "Развитие физической культуры и спорта" - капитальный ремонт стадиона на общую сумму 62,5 млн. руб. Софинансирование из бюджета Калининского сельского поселения Калининского района составляет 10,7 млн. руб.;
3)краевая программа "Формирование современной городской среды" - капитальный ремонт парка ст.Калининской 1 этап, на общую сумму 35,8 млн. руб. Софинансирование из бюджета Калининского сельского поселения Калининского района составляет 6,3 млн. руб.
Дефицит бюджета Калининского сельского поселения Калининского района составляет 4 млн. руб.
Таким образом, приведение в соответствие с СП 59.13330.2020 "СНиП 35- 01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30 декабря 2020 г. N 904/пр) тротуаров вдоль улицы Заречная в интервале от пересечения с ул. Ленина, до пересечения с ул.Мира, в зоне остановочного пункта "ул.Заречная" и вдоль улицы 40 лет Октября в интервале от пересечения с ул.Ленина, до пересечения с ул.Мира (ориентир - поликлиника) будет невозможно выполнить в 2022 году.
На 2023 год уже утверждено администрацией Краснодарского края финансирование:
- краевой программы "Формирование современной городской среды" - капитальный ремонт парка ст.Калининской - II этап на общую сумму 25 млн.руб, софинансирование 4,5 млн. руб.;
- краевой программы "Развитие физической культуры и спорта" - капитальный ремонт стадиона ст.Калининской на общую сумму 40 млн. руб,, софинансирование 9,1 млн. руб.
Таким образом, софинансирование составит 13,6 млн.руб. и бюджет Калининского сельского поселения будет дефицитным.
В 2023 году будет подготовлена проектно-сметная документация на ремонт тротуаров:
-ул.Заречная от ул.Ленина до ул.Мира в зоне остановочного пункта "ул.Заречная", протяженностью 370 п.м.; - ул.40 лет Октября от ул.Ленина до ул.Мира (ориентир поликлиника), протяженностью 460 п.м..
Ориентировочная стоимость работ составит 3,5 млн.руб.
В 2023 году изыскать такую сумму в бюджете Калининского сельского поселения будет невозможно, но заявки на участие в краевой программе по ремонту тротуаров в 2024 году будут поданы.
Исходя из вышеизложенной аргументации, администрация Калининского сельского поселения Калининского района просит суд назначить срок исполнения решения на 2024 год.
В судебном заседании старший помощник прокурора Власенко А.Б. поддержал уточненное исковое заявление просил удовлетворить, установив срок устранения нарушений до 01.09.2023 года.
В судебном заседании представитель ответчика администрации Калининского сельского поселения - глава администрации Калининского сельского поселения ФИО1 признал нарушения указанные в иске, просил установить срок в части тротуаров до 2024 года.
В судебном заседании представитель ответчика Управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район – начальника управления ФИО2 просил исключить их из числа ответчиков, так как таблички были установлены, расписание, заключен договор, в настоящее время требования прокурора исполнены.
В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ГКУ КК-УСЗН в Калининском районе по доверенности ФИО3 поддержала исковые требования.
Рассмотрев исковое заявление, выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно информации предоставленной ГКУ КК-УСЗН в Калининском районе от 24.03.2022 года №662/05-06, в соответствии с приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 6 ноября 2012 года №529 «О проведении мониторинга доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения», на основании реестра приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов Калининского района на 2022 год и плана проведения мониторинга доступности объектов на 2022 год ГКУ КК-УСЗН в Калининском районе 27.01.2022 года проведен мониторинг доступности для инвалидов тротуара «Ул.Заречная», расположенного по адресу: Краснодарский край, Калининский район, ст.Калининская, участок от ул.Ленина до ул.Мира. По результатам мониторинга установлено, что указанный объект не соответствует требованиям доступности для инвалидов и других маломобильных граждан, что является нарушением ст.15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и образует, признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.6).
Согласно информации предоставленной ГКУ КК-УСЗН в Калининском районе от 24.03.2022 года №667/05-06, в соответствии с приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 6 ноября 2012 года № 529 «О проведении мониторинга доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения», на основании реестра приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов Калининского района на 2022 год и плана проведения мониторинга доступности объектов на 2022 год ГКУ КК-УСЗН в Калининском районе 03.02.2022 года проведен мониторинг доступности для инвалидов тротуара «Ул.40 лет Октября», расположенного по адресу: Краснодарский край, Калининский район, ст.Калининская, участок от ул.Мира до ул.Ленина.
По результатам мониторинга установлено, что указанный объект не соответствует требованиям доступности для инвалидов и других маломобильных граждан, что является нарушением ст.15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.7).
Согласно паспорту улицы (тротуары) ул.Заречная в интервале от пересечения с ул.Ленина, до пересечения с ул.Мира, в зоне остановочного пункта «ул. Заречная», выявлены нарушения: - в нарушение п.5.1.7 СП 59.13330 не соответствует ширина пути (не менее 1,2-2,0 м), не предусмотрены транспортные карманы; - в нарушение п.5.1.11 СП 59.13330 не в полном объеме соблюдены требования обеспечения ровного, твердого, нескользкого покрытия; - в нарушение п.5.1.10 СП 59.13330, таблицы 3 ГОСТ Р 52875 отсутствуют тактильно-контрастные наземные указатели: перед пересечением второстепенного проезда - продольные рифы, ориентированные в направлении движения, шириной 0,5-0,6 м не менее чем за 0,3 м до кромки тротуара; - в нарушение п.5.1.8 СП 59.13330 не соответствует уклон съезда с тротуара на проезжую часть; - в нарушение п.5.1.5 СП 59.13330 не соответствует перепад высот в месте съезда (л.д.8,9).
Согласно паспорту улицы (тротуары) ул.40 лет Октября в интервале от пересечения с ул.Ленина, до пересечения с ул.Мира, (ориентир - поликлиника) выявлены нарушения: - в нарушение п.5.1.7 СП 59.13330 не соответствует ширина пути (не менее 1,2-2,0 м), не предусмотрены транспортные карманы; - в нарушение п.5.1.11 СП 59.13330 не в полном объеме соблюдены требования обеспечения ровного, твердого, нескользкого покрытия; - в нарушение п.5.1.10 СП 59.13330, таблицы 3 ГОСТ Р 52875 отсутствуют тактильно-контрастные наземные указатели: перед пересечением второстепенного проезда - продольные рифы, ориентированные в направлении движения, шириной 0,5-0,6 м не менее чем за 0,3 м до кромки тротуара (л.д.10,11).
Согласно паспорту остановочного пункта, автобусная остановка ул.Мира, выявлены нарушения: - нарушение п.2.1 МДС 35-2.2000 на посадочной площадке и зоне ожидания отсутствует твердое, ровное, нескользкое покрытие; в нарушение п.3.14, рис. 13 МДС 35-2.2000 не соответствует высота посадочной площадки 20-30 см.; в нарушение п.3.14, рис. 13 МДС 35-2.2000 отсутствует место для инвалида в кресло-коляске (не менее 0,9x1,2м); в нарушение п.3.12, 3.14, рис. 13 МДС 35-2.2000 отсутствует информация о транспортных маршрутах и возможных препятствиях (хорошо читаемая); в нарушение п.3.14, рис. 13 МДС 35-2.2000 отсутствует дублирование информации о транспортных маршрутах и возможных препятствиях по азбуке Брайля (л.д.12,13).
Согласно договору №15 от 02.06.2022 года Управление градостроительства и благоустройства администрации МО Калининский район и ФИО4 заключили договор, по которому исполнитель обязуется поставить информационные таблички, а заказчик обязуется принять и оплатить товар (л.д.37-42).
Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Согласно ст.210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с правовой позицией Конституционного суда РФ, выраженной в определении от 13.05.2010 №689-0-0 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы муниципального образования - городского округа города Зеленогорск Красноярского края на нарушение конституционных прав и свобод положениями ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений.
В судебном заседании установлено, что вышеуказанные объекты не соответствуют требованиям действующего законодательства, а именно: СП 59.13330.2020 СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», ГОСТ Р 52875 «Технические требования и стандарты наземных тактильных указателей для инвалидов по зрению», МДС 35-2.2000 «Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения», ГОСТ Р 52875 «Технические требования и стандарты наземных тактильных указателей для инвалидов по зрению», ОДМ 218.2.007-2011 "Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства" отражены в разделе 2 паспортов доступности выше названных объектов транспортной инфраструктуры, необходимые к их устранению мероприятия - в разделе 5 паспортов.
Названные нарушения имеют место в силу бездействия администрации Калининского сельского поселения, ответственного за реализацию данного направления, доказательств обратного в судебном заседании не установлено. В силу установленных в судебном заседании обстоятельств, исковое заявление прокурора Калининского района, обоснованно и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Калининского сельского поселения устранить нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», п.п.5.1.5, 5.1.7, 5.1.8, 5.1.10, 5.1.11 СП 59.13330.2020 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», п.п.2.1, 3.12, 3.14 МДС 35-2.2000, ОДМ 218.2.007-2011 «Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства» в срок до 01.09.2023 года, путем установления следующих элементов:
- на объекте - тротуаре вдоль улицы Заречная в интервале от пересечения с ул.Ленина, до пересечения с ул.Мира, в зоне остановочного пункта «ул.Заречная» ширины пути (не менее 1,2-2,0 м), строительстве транспортных карманов, обеспечения ровного, твердого, нескользкого покрытия, установления тактильно-контрастных наземных указателей, а перед пересечением второстепенного проезда - продольных рифов, ориентированных в направлении движения, шириной 0,5-0,6 м не менее чем за 0,3 м до кромки тротуара, установлению уклона съезда с тротуара на проезжую часть, перепада высот в месте съезда;
- на объекте - тротуаре вдоль улицы 40 лет Октября в интервале от пересечения с ул.Ленина, до пересечения с ул.Мира, (ориентир поликлиника) ширины пути (не менее 1,2-2,0 м), строительстве транспортных карманов, обеспечения ровного, твердого, нескользкого покрытия, установления тактильно-контрастных наземных указателей, а перед пересечением второстепенного проезда - продольных рифов, ориентированных в направлении движения, шириной 0,5-0,6 м не менее чем за 0,3 м до кромки тротуара;
- на объекте - остановочный пункт «ул. Мира» (конечная остановка маршрута №511) на посадочной площадке и зоне ожидания твердого, ровного, нескользкого покрытия, установлении высоты посадочной площадки 20-30 см, места для инвалида в кресло-коляске (не менее 0,9x1,2м), информации о транспортных маршрутах и возможных препятствиях (хорошо читаемой), дублирования информации о транспортных маршрутах и возможных препятствиях по азбуке Брайля.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Калининский районный суд Краснодарского края в течение месяца со дня изготовления мотивировочной части решения.
Судья:__________________________