ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-742 от 08.04.2011 Пермского районного суда (Пермский край)

                                                                                    Пермский районный суд Пермского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Пермский районный суд Пермского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-742(2011)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 апреля 2011 года г. Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Безматерных О.В., при секретаре Кривощековой Т.Г., с участием заявителя ФИО1, представителя заинтересованного лица ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о возложении обязанности устранить нарушение прав на землю,

установил:

ФИО1 обратился в суд с заявлением о возложении обязанности на Администрацию Пермского муниципального района устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав на землю по ч. 1 ст. 258 ГПК РФ в отношении земли, запрошенной в заявлении, указав, что 23.07.2008г. он обратился в Администрацию Пермского муниципального района с заявлением о выделении земельного участка в д. Жебреи. Заявление было принято у него без отметки. Предварительно вопрос о наличии свободного участка в интересующем месте был уточнен в администрации Фроловского с/п. Письмом № 506 от 25.07.2008г. его заявление было направлено в Администрацию Пермского муниципального района. Заявление было рассмотрено 29.07.2008г. комиссией по земельным отношениям Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района. В выделении участка отказано, поскольку участок находится в прибрежной защитной полосе Камского водохранилища и является землями общего пользования, о чем сообщено Фроловской с/а письмом П-37 от 31.07.2008г. (входящий № 576 от 04.08.2008г.). Ему ответ официально не выслан. 11.08.2008г. он подал повторное заявление уже в администрацию Пермского муниципального района (входящий №В-56), которое поступило во Фроловскую администрацию. Письмом Фроловской администрации № 592 от 10.09.2008г. ему было сообщено, что в Пермский муниципальный район выслано ходатайство № 563 от 26.08.2008г. с просьбой о выдаче Акта выбора земельного участка с фразой «..данный вопрос находится на контроле..». На все его последующие обращения (звонки) отвечали «на согласовании» и устно невнятные истории о запретах на выделение земли в водоохраной зоне, невозможности там никакого строительства и отсутствия у Администрации Фроловского с/п прав на выделение земли. Никаких письменных ответов по данному заявлению он не получал. 25.11.2010г. он в третий раз обратился в Администрацию Пермского района по вопросу выделения земельного участка с учетом того, что в его семье имеются родители-инвалиды и ветераны ВОВ. 24.12.2010г. (штемпель на конверте) на данное заявление им получен ответ – исх. № 3301 от 22.12.2010г. из которого следует, что шесть участков выделены трем физическим лицам. При этом никаких торгов не проводилось и объявлений в средствах массовой информации не публиковалось. Таким образом, действиями должностных лиц Администрации Пермского муниципального района без каких либо объяснений систематически в течение трех лет нарушается его право на получение земельного участка, предусмотренное Конституцией РФ, Законом о инвалидах и Земельным кодексом РФ. В соответствии с п.20 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 2 от 10.02.2009г. представление прочих доказательств просит возложить на Администрацию Пермского муниципального района. Поскольку от реализации своего права на землю, предусмотренную законом он не отказывался и продолжает на нем настаивать, с использованием преимуществ, предоставленных ФЗ «О социальной защите инвалидов и членов их семей»и ФЗ «О ветеранах ВОВ». Просит обязать администрацию Пермского района устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав на землю по п. 1 ст. 258 ГПК РФ в отношении земли, запрошенной в заявлениях.

В судебном заседании заявитель ФИО1 на заявленных требованиях настаивал по доводам, изложенных в заявлении. Просил не учитывать при вынесении решения основания требований, изложенные в пунктах 1, 2 и 3, поскольку желает, чтобы по этим основаниям требования рассматривались в Свердловском районном суде, суда он обратился в тот же день, что в Пермский районный суд с таким же заявлением. Отказы в предоставлении участков не оспаривает. Считает, что, получив необоснованный отказ в выделении этих участков, имеет право на изъятие этих участков из незаконного владения ФИО6, ФИО7, ФИО5. Земли общего пользования не могли быть распределены без проведения общественных слушаний. На октябрь 2010г. все участки не были распределены, но администрация все равно отказала в предоставлении участка. Нарушение его прав состоит в отказе в предоставлении ему на основании заявления земельного участка. Считает, что срок на обращение с жалобой он не пропустил, поскольку в течение срока обратился с иском о нарушении его прав на предоставлении земельного участка к Администрации Фроловского с/п, считает, что обращение в суд прерывает течение срока исковой давности.

Представитель заинтересованного лица Администрации Пермского муниципального района ФИО2 в судебном заседании с заявлением ФИО1 не согласился, пояснив, что Администрация Пермского муниципального района не нарушала права заявителя по предоставлению ему земельного участка. Какого-либо заявления от ФИО1 в администрацию Пермского района в 2008 году не поступало. Отказ в предоставлении земельного участка был подготовлен Комитетом имущественных отношений Администрации Пермского района. О нарушении своих прав ФИО1 узнал в 2008г. Просит применить срок исковой давности на обращение в суд к требованиям заявителя. Кроме того, испрашиваемые земельные участки на момент обращения заявителя были предоставлены уже другим лицам.

Определением суда, занесенным в протокол предварительного судебного заседания от 29.03.2011г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Комитет имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района (л.д. 18).

Представитель заинтересованного лица Комитета имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района в суд не явился, извещен о рассмотрении дела.

Выслушав заявителя, представителя Администрации Пермского муниципального района, изучив материалы дела, суд находит заявление необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

23.08.2008г. ФИО1 обратился с заявлением в администрацию Фроловского с/п по оформлению выборки земельного участка в районе  на берегу реки Сылва, площадью 0,5-0,7 га с целью благоустройства под гольф поле без права капитального строительства. Земельный участок просит выделить на правах долгосрочной аренды.

25.07.2008г. Главой Фроловского с/п в Администрацию Пермского муниципального района было направлено ходатайство № 506 о выделении земельного участка для туристско-рекреационной деятельности в собственность, расположенного по адресу: , Площадь испрашиваемого участка 4200 кв.м., из земель населенных пунктов. Просят выдать акт выбора земельного участка. Выкопировка прилагается.

31.07.2008г. Комитетом имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района Главе Фроловского с/п был дан ответ, что на письмо от 25.07.2008г. № 506 о выделении в собственность земельного участка общей площадью 4200 кв.м., расположенного по адресу: Фроловское с/п, д. Жебреи, ул. Набережная, отдел по землеустройству сообщает, что 29.07.2008г. состоялось заседание комиссии по земельным отношениям, на котором было принято решение: отказать в выделении земельного участка, т.к. участок расположен в прибрежной защитной полосе Камского водохранилища и является землями общего пользования.

11.08.2008г. ФИО1 обратился в Администрацию Пермского муниципального района о выделении ему земельного участка площадью 4200 кв.м.- 4500 кв.м., расположенного в прибрежной защитной полосе Камского водохранилища в д. Жебреи напротив его дома в аренду для благоустройства под туристическую спортивную рекреационную зону без права строительства (возведения) капитальных зданий, сооружений.

Из письма Главы администрации Фроловского с/п от 10.09.2008г. № 592 следует, что на обращение ФИО1 о выделении земельного участка под туристско-рекреационную деятельность направлено ходатайство в Пермскую районную администрацию о выдаче акта выбора согласования земельного участка № 563 от 26.08.2008г., данный вопрос находится на контроле, в стадии согласования, письмо направлено гл. специалисту по работе с обращениями граждан Пермского района и ФИО1

25.11.2010г. ФИО1 обратился в администрацию Пермского муниципального района с заявлением о предоставлении его семье земельных участков с кадастровыми номерами 59:32:1820001:31; 59:32:1820001:64; 59:32:1820001:68; 59:32:1820001:90; 59:32:1820001:91; 59:32:1820001:1995; 59:32: 1820001:101; 59:32:1820001:102 в соответствии с положениями Семейного кодекса РФ и Федерального закона № 181 от 24.11.1995г. «О социальной защите инвалидов в РФ», поскольку его мама является инвалидом второй группы с 30.05.2011г. (л.д. 4).

На обращение ФИО1 от 25.11.2010г. Комитет имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района 29,11.2010г. дал ответ, согласно которому по поручению главы администрации муниципального района отделом по землеустройству рассмотрено обращение ФИО1 и, поскольку испрашиваемые земельные участки предоставлены в аренду ФИО5, ФИО6 и ФИО7, то не представляется возможность предоставить испрашиваемые земельные участки заявителю в соответствии со ст. 17 ФЗ от 24.11.1995г. № 181-ФЗ (л.д. 4 оборот).

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Пунктом 2 статьи 34 ЗК РФ предусмотрено, что граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 3 статьи 34 ЗК РФ в указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Из пункта 4 статьи 34 ЗК РФ следует, что орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

В соответствии с пунктом 5 стати 34 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В нарушении вышеуказанных норм ответ на обращение ФИО1 от 11.08.2008г. администрацией Пермского муниципального района так и не был направлен, решение по его заявлению принято не было. Суд усматривает нарушение прав ФИО1 в бездействии администрации Пермского муниципального района в предоставлении ответа и решения по поводу его обращения о выделении земельного участка в августе 2008 года.

Учитывая, что испрашиваемые заявителем ФИО1 земельные участки на момент обращения 25.11.2010г. уже были распределены другим гражданам, комитетом имущественных отношений обоснованно был дан ответ о невозможности предоставлении указанных участков заявителю.

Согласно части 1 статьи 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Частью 2 вышеуказанной статьи предусмотрено, что пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Представителем заинтересованного лица ФИО2 заявлено ходатайство о применении срока исковой давности к требованиям заявителя.

О нарушении своих прав на земельные участки заявителю стало известно в августе 2010г. после того как он узнал, что испрашиваемые им земельные участки были предоставлены другим гражданам. С заявлением в суд ФИО1 обратился 22.03.2011г.

Доводы заявителя о том, что срок прерывается обращением в суд с иском, не может быть принято судом во внимание, поскольку ранее заявитель обращался с иском к Администрации Фроловского с/п Пермского района, а к Администрации Пермского муниципального района, поэтому срок на обращение с заявлением к Администрации Пермского района пропущен заявителем без уважительных причин.

Ссылки заявителя о том, что он уменьшает свои основания требований, не отказываясь от них не могут учитываться судом, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ уменьшен может быть только размер исковых требований, а не основания требований.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что в удовлетворении заявленных требований ФИО1 следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

ФИО1 отказать в удовлетворении заявления о возложении обязанности на Администрацию Пермского муниципального района устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав на землю по п. 1 ст. 258 ГПК РФ в отношении земли, запрошенной в заявлениях, расположенной по адресу: 

На решение может быть подана кассационная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 26 апреля 2011 года.

Судья:/подпись/

Копия верна

Судья пермского райсуда: О.В. Безматерных