Дело № 2- 742/2016 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 июня 2016 года станица Ленинградская
Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Ефановой Н.Г.,
при секретаре Петренко Е.М..,
с участием:
помощника прокурора Ленинградского района Пономаренко О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Ленинградского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Первомайского сельского поселения Ленинградского района об устранении нарушений законодательства по вопросам развития малого и среднего предпринимательства
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Ленинградского района проведена проверка исполнения законодательства органами местного самоуправления по осуществлению возложенных полномочий по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.
В ходе проверки установлено, что постановлением главы администрации Первомайского сельского поселения от 20.10.2015 г. № 22 «Об утверждении муниципальной программы Первомайского сельского поселения «Поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Первомайского сельском поселении Ленинградского района на 2016-2018 годы», принята программа содействия развития предпринимательства на территории Первомайского сельского поселения, с объемом финансирования 15 тысяч рублей.
Объем денежных средств, запланированный программой развития малого и среднего предпринимательства в Первомайского сельском поселении Ленинградского района недостаточен для эффективной реализации программы развития малого и среднего предпринимательства на территории Первомайского сельского поселения Ленинградского района.
Прокурор обратился в суд с иском обязать администрацию Первомайского сельского поселения устранить в полном объеме допущенные нарушения требований закона, прав и законных интересов неопределенного круга лиц путем дополнительного финансирования целевой программы Первомайского сельского поселения «Поддержка развития малого и среднего предпринимательства в Первомайского сельском поселении Ленинградского района на 2016-2018 годы».
В судебном заседании представитель прокуратуры Пономаренко О.С. поддержал заявленные требования.
Представитель ответчика Первомайского сельского поселения Ленинградского района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения был извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении судебной повестки. Поскольку ответчик не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие, то в силу ч.4 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
. Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, суд пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Ленинградского района проведена проверка соблюдения проверка исполнения законодательства органами местного самоуправления по осуществлению возложенных полномочий по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.
Проверкой установлено, что постановлением главы администрации Первомайского сельского поселения от 20.10.2015 г. № 22 «Об утверждении целевой программы Первомайского сельского поселения «Поддержка развития малого и среднего предпринимательства в Первомайском сельском поселении Ленинградского района на 2016-2018 годы», принята программа содействия развития предпринимательства на территории Первомайского сельского поселения, с объемом финансирования 15 тысяч рублей.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ (ред. от 29.12.2015 г. № 408-ФЗ) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.
Муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства нормативные правовые акты органов местного самоуправления, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в муниципальных образованиях, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий.
Разработка и реализация программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства является важнейшей функцией органов местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
Система программных мероприятий включает в себя следующие направления поддержки: - информирование субъектов малого и среднего предпринимательства района о возможной финансовой поддержке; имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства; пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства района о возможной финансовой поддержке.
Приоритеты в оказании поддержки малого и среднего предпринимательства, на территории Первомайского поселения Ленинградского района, должны соответствовать приоритетам, определенным федеральным законодательством о развитии малого и среднего предпринимательства, но исходить из актуальности решения проблем предпринимательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством РФ за счет средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, финансирование мероприятий, связанных с поддержкой малого и среднего предпринимательства, возлагает обязанность на органы местного самоуправления при принятии бюджетов на очередной финансовый год предусматривать расходы на осуществление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Объем денежных средств, запланированный программой развития малого и среднего предпринимательства в Первомайском сельском поселении Ленинградского района недостаточен для эффективной реализации программы развития малого и среднего предпринимательства на территории Первомайского сельского поселения Ленинградского района.
Согласно информации, поступившей в прокуратуру района от 26.05.2016 г., меры к устранению нарушений федерального законодательства в сфере малого и среднего предпринимательства до настоящего времени не приняты, вопрос об увеличении ассигнования на финансирование мероприятий муниципальной программы «Поддержка развития малого и среднего предпринимательства в Первомайского сельском поселении Ленинградского района на 2016-2018 годы» Первомайским сельским поселением не решен, что нарушает принципы развития малого и среднего предпринимательства на территории Первомайского сельского поселения, что влечет к невозможности создания условий для благоприятного предпринимательского климата и всемерного содействия развитию предпринимательства.
В силу требований ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. При этом согласно ст. 60 ГК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Судом, с учетом требований ст. 67 ГПК РФ, дана оценка всем предоставленным сторонами доказательствам, которые свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения искового заявления прокурора Ленинградского района.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Ленинградского района – удовлетворить.
Обязать администрацию Первомайского сельского поселения Ленинградского района устранить в полном объеме допущенные нарушения требований закона, прав и законных интересов неопределенного круга лиц путем дополнительного финансирования целевой программы Первомайского сельского поселения «Поддержка развития малого и среднего предпринимательства в Первомайского сельском поселении Ленинградского района на 2016-2018 годы».
Установить срок для устранения указанных нарушений в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинградский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения.
Судья: Н.Г. Ефанова.