Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
9 октября 2018 года <адрес>
Ипатовский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Цымбала М.В., с участием
старшего помощника прокурора Ипатовского района Сариева О.М.,
представителя ответчика – администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, ФИО1,
при секретаре Беловоловой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Ипатовского района к администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края об обязании разработать и принять схему теплоснабжения,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с исковым заявлением в порядке ст.45 ГПК РФ к администрации Ипатовского городского округа <адрес> об обязании разработать и принять схему теплоснабжения.
В обоснование требований иска указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований жилищно - коммунального законодательства на территории <адрес>.
Постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования <адрес>» утверждена схема теплоснабжения.
Постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в схему теплоснабжения муниципального образования <адрес>, утвержденную постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. №» внесены названные изменения, схема теплоснабжения актуализирована.
Администрация Ипатовского городского округа является правопреемником администрации муниципального образования <адрес>.
В нарушение требований действующего законодательства в схеме теплоснабжения, утвержденной постановлением АМО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, не все квартиры в многоквартирных домах <адрес> отражены в качестве приоритетных для индивидуальных источников тепла, учитывая, что часть квартир в указанных многоквартирных домах переведены на индивидуальное отопление.Данные обстоятельства могут создать препятствия гражданам в осуществлении ими своих прав, в соответствии с ГК РФ при расторжении договора на поставку энергоресурсов в одностороннем порядке.
ДД.ММ.ГГГГ, в целях устранения выявленных нарушений закона, прокуратурой района в адрес главы Ипатовского городского округа внесено представление об устранении нарушений жилищно-коммунального законодательства.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения указанного представления, администрацией ИГО принята муниципальная подпрограмма «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры», а также запланирована разработка новой схемы теплоснабжения в 1 полугодии 2018 года.Однако, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ указанная схема теплоснабжения не разработана, требования прокурора не исполнены в полном объеме.
С ДД.ММ.ГГГГ администрацией Ипатовского городского округа проведена работа, направленная на разработку и принятие схемы теплоснабжения. В муниципальную программу «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций в Ипатовском городском округе <адрес>» внесены мероприятия по разработке схемы теплоснабжения на 2018 год.Иных действий не произведено.
Предъявление искового заявления в порядке, предусмотренном ст. 45 ГПК РФ, обусловлено тем, что администрацией Ипатовского городского округа создаются предпосылки к затягиванию процесса разработки и принятия схемы теплоснабжения, что в свою очередь может повлечь нарушение конституционных прав неопределенного круга лиц. Просит:
обязать администрацию Ипатовского городского округа <адрес>, в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу, разработать и принять схему теплоснабжения Ипатовского городского округа;
направить исполнительный лист для исполнения в <адрес> отдел СП УФССП по СК.
В судебном заседании старший помощник прокурора Ипаовского района Сариев О.М. доводы и требования иска поддержал, просил его удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика – администрации Ипатовского городского округа <адрес> по доверенности ФИО1, иск признала частично и пояснила, что схемы теплоснабжения округа необходимо разработать и принять. В этой части иск она признает.Ранее, до образования городского округа, схема теплоснабжения была разработана, она актуализированы.С начала 2018 года работа ведется. Законом определен порядок и сроки разработки схем теплоснабжения. Соответствующим отделом администрации идет разработка технического задания. Необходимо провести ряд мероприятий, в том числе провести публичные слушания, опубликовать в СМИ, провести электронный аукцион, внести в план закупок и другое. Эти мероприятия могут потребовать большего срока, чем три месяца. В случае удовлетворения иска, просила увеличить срок исполнения решения суда.
В судебном заседании свидетель ФИО6 пояснил, что он работает начальником отдела ЖКХ и благоустройства администрации. В 2013 году схема теплоснабжения была разработаны, в 2017 году она актуализирована. С начала 2018 года работа в этом направлении ведется. Необходимо подготовить техническое задание, определиться со стоимостью, ориентировочно нужно 224000 рублей, включить в график. Нужно оценить предложения граждан, так как в одних домах жильцы за индивидуальное отопление, а в других против. Требуется время, чтобы провести публичные слушания, подготовить все документы, провестиаукцион и найти добросовестного подрядчика. Эту работу можно выполнить в течение 2019 года, но конкретную дату определить сложно, так как это зависит от многих обстоятельств. Практике в этом вопросе мало, но есть желание сделать все качественно.
Суд, выслушав представителей сторон, свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее-Закона № 190-ФЗ) прописаны полномочия органов местного самоуправления городских округов по организации теплоснабжения, в том числе утверждение схем теплоснабжения.
В судебном заседании установлено, что постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена схема теплоснабжения.
Постановлением администрации муниципального образования <адрес>ДД.ММ.ГГГГ№ внесены изменения в указанную схему теплоснабжения, она актуализирована.
Администрация Ипатовского городского округа является правопреемником администрации муниципального образования <адрес>.В нарушение требований законодательства в схеме теплоснабжения от 22 ноября. 2013 года не все квартиры в многоквартирных домах <адрес> отражены в качестве приоритетных для индивидуальных источников тепла, учитывая, что часть квартир в указанных многоквартирных домах переведены на индивидуальное отопление.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой<адрес> в адрес главы Ипатовского городского округа внесено представление об устранении нарушений жилищно-коммунального законодательства.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения указанного представления, администрацией ИГО принята муниципальная подпрограмма «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры», а также запланирована разработка новой схемы теплоснабжения в 1 полугодии 2018 года.
Однако, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ указанная схема теплоснабжения не разработана, требования прокурора не исполнены в полном объеме.
С ДД.ММ.ГГГГ администрацией Ипатовского городского округа проведена работа, направленная на разработку и принятие схемы теплоснабжения. В муниципальную программу «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций в Ипатовском городском округе <адрес>» внесены мероприятия по разработке схемы теплоснабжения на 2018 год. Иных действий не произведено.
В соответствии с ч.15 ст.14 Закона № 190-ФЗ запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
В Постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ отражены разделы порядка разработки и утверждения схемы теплоснабжения.
В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-кз (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Ипатовского муниципального района <адрес>, и об организации местного самоуправления на территории <адрес>" (далее – Закон №-кз) муниципальные образования <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, путем их объединения без изменения границ иных муниципальных образований, преобразованы во вновь образованное муниципальное образование Ипатовский городской округ <адрес>.
В силу требований ст.5 Закона №-кз муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, которые на день вступления в силу настоящего Закона осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующих территориях Ипатовского муниципального района <адрес>, действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) <адрес>, законам <адрес>, иным нормативным правовым актам <адрес>, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления Ипатовского городского округа.
Согласно п.1 ст.6 Закона N 48-кз органы местного самоуправления Ипатовского городского округа в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления Ипатовского муниципального района <адрес>, городского и сельских поселений, входящих в состав Ипатовского муниципального района <адрес>, которые на день вступления в силу настоящего Закона осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, вотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти <адрес>, органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес>, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами Ипатовского городского округа.
При таких обстоятельствах требованияискового заявлению заместителя прокурора <адрес> к администрации Ипатовского городского округа <адрес> об обязании разработать и принять схему теплоснабжения, подлежат удовлетворению.
Что касается требования искаобязать администрацию Ипатовского городского округа <адрес>, в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу, разработать и принять схему теплоснабжения Ипатовского городского округа, суд приходит к следующему.
Согласно п.15 Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» (далее – Постановление) со дня принятия решения о разработке проекта схемы теплоснабжения орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней размещает на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
а) уведомление о начале разработки проекта схемы теплоснабжения (про-екта актуализированной схемы теплоснабжения);
б) указание на страницу официального сайта, на которой размещена действующая схема теплоснабжения, в том числе актуализированные схемы теплоснабжения (при их наличии).
Орган исполнительной власти субъекта РФ в течение 14 календарных дней со дня получения запроса ответственного лица предоставляет на бумажном носителе и в электронной форме действующие на дату принятия решения о разработке проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) копии инвестиционных программ теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также следующую информацию о ценах (тарифах) в сфере теплоснабжения:
а) динамика утвержденных цен (тарифов), устанавливаемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), по каждому из регулируемых видов деятельности и по каждой теплосетевой и теплоснабжающей организации на территории соответствующего городского округа, за последние 3 года;
б) структуру цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
в) размер платы за подключение к системе теплоснабжения и размер необходимой валовой выручки от осуществления указанной деятельности;
г) размер платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности, в том числе для социально значимых категорий потребителей.
Согласно п.19. Постановления органы местного самоуправления, в течение 15 календарных дней со дня завершения разработки проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) или со дня поступления к ним проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения), разработанной юридическим лицом, обеспечивают:
а,б) размещение на официальном сайте и в средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органа местного самоуправления;
в) возвращение на доработку соответствующего проекта, в случае если поступивший проект схемы теплоснабжения (проект актуализированной схемы теплоснабжения) не соответствует требованиям к схемам теплоснабжения (с указанием конкретных замечаний).
Согласно п.п.21,22 Постановления необходима организация сбора замечаний и предложений к проекту схемы теплоснабжения. Срок их сбора не может быть менее 20 и более 30 календарных дней со дня размещения соответствующего проекта. Публичные слушания по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) начинаются не позднее 15 календарных дней со дня окончания срока сбора замечаний и предложений. Срок проведения публичных слушаний не может быть более 30 календарных дней.
В силу п.п.24,26 Постановления итоговый документ (протокол) публичных слушаний подготавливается, оформляется и размещается органом местного самоуправления на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня проведения собрания участников публичных слушаний. С учетом поступивших замечаний и предложений, а также итогового документа (протокола) публичных слушаний в течение 7 рабочих дней со дня размещения указанного итогового документа (протокола) на официальном сайте, в установленном порядке глава местной администрации городского округа с численностью населения, составляющей менее 500 тыс. человекпринимает одно из следующих решений:
утверждает схему теплоснабжения (актуализированную схему теплоснабжения);
продлевает (однократно) срок рассмотрения проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) не более чем на 30 календарных дней (при необходимости);
возвращает (однократно) соответствующий проект на доработку. При этом срок доработки проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) не может быть более 60 календарных дней со дня принятия решения о его возврате на доработку.
Администрация Ипатовского городского округа <адрес> является муниципальным заказчиком и осуществляет закупки товаров, работ, услуг в порядке, сроки и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № ФЗ).
В соответствииЗаконом № ФЗ срок для осуществления закупки от процедуры утверждения плана - графика до заключения муниципального контракта на сумму до трёх млн. составляет 50 дней.
В соответствии со ст.21 Закона № ФЗ, утвержденный муниципальным заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика. Затем не ранее чем через десять дней со дня публикации измененного плана-графика в ЕИС подлежит размещению извещение об осуществлении соответствующей закупки.
Следующий этап закупки - подача заявок на объявленную процедуру.Муниципальный заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.Далее рассмотрение первых частей заявок участников, полученных на электронном аукционе, что составляет не менее семи дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Проведение электронного аукциона осуществляется в рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.Подведение итогов электронного аукциона составляет три рабочих дняс даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. Заключение контракта осуществляется в течение 20 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.
На основании изложенного, суд принимает доводы представителя ответчика, что в данном случае отсутствует возможность, не нарушая Законы №44-ФЗ и №190-ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, устранить нарушения требований федерального законодательства в сфере организации теплоснабжения, в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу разработать и принять схему теплоснабжения.
По мнению суда, названный срок необходимо устанавливать с учетом характера дела, а также реальной возможности для конкретных действий, которые следует совершить ответчику целях устранения в полном объеме допущенного нарушения, которое может причинить ущерб правам и свободам неопределенного круга лиц или создать препятствия в этом.
В связи с чем, установление трехмесячного срока для произведения определенных действий администрацией Ипатовского городского округа является недостаточным. Решение суда должно быть исполнено в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
Требование иска о направлении исполнительного листа для исполнения в <адрес> отдел СП УФССП по СК в данном случае является преждевременным, не требует отдельного судебного решения, так как процедура предъявления исполнительного документа определена законом.
При таких обстоятельствах иск подлежит удовлетворению частично.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление заместителя прокурора <адрес> к администрации Ипатовского городского округа <адрес> об обязании разработать и принять схему теплоснабжения, - удовлетворить частично.
Обязать администрацию Ипатовского городского округа <адрес>, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, после вступления решения суда в законную силу, разработать и принять схему теплоснабжения Ипатовского городского округа.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в <адрес>вом суде в течение месяца со дня изготовления его в окончательном виде. Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья – подпись
Верно: судья -